Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель) – 2 — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель) – 2

2021-01-29 95
Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель) – 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юрий Солоницын

Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель). Главы 10‑14

 

Photoshop CS2 и цифровая фотография (Самоучитель) – 2

 

 

Photoshop CS2 и цифровая фотография.

Главы 10‑14.

 

Глава 10.

Дополнительные элементы окна и инструменты

 

 

Дополнительными элементами окон Adobe Photoshop мы будем называть символы, линии и другие объекты, отображаемые только на экране монитора, например, измерительные линейки, направляющие, сетка, контуры, границы содержимого слоя, границы выделенной области, фрагменты изображения и заметки. Вспомогательные элементы помогают работать с изображением, но не сказываются на его виде, например, при печати.

В рамках этой главы мы также рассмотрим инструменты создания контура, фрагментов и создания заметок.

 

 

Измерительные линейки

 

Линейки предназначены для точного позиционирования изображений и их частей. Линейки появляются на экране после выбора команды ViewRulers (Вид • Линейки). Они располагаются вдоль левой и верхней границ изображения.

Для изменения начала координат необходимо потянуть мышью значок в левом верхнем углу и перетащить его в нужное место. Клавиша Shift, нажатая при перемещении, позволит привязать начало координат к отметкам линеек. Чтобы восстановить начало координат, заданное по умолчанию, дважды щелкните мышью на этом значке.

Изменить единицы измерения линеек можно одним из следующих способов:

• дважды щелкнув мышью на линейке;

• с помощью контекстного меню, открывающегося при нажатии правой клавишей мыши на линейке;

• выполнением команды меню EditPreferencesUnits & Rulers (Редактирование • Настройки • Единицы измерения и линейки);

• с помощью диалогового окна, открывающегося при выполнении команды Palette Options (Настройки панели) контекстного меню панели Info (Информация).

 

Рис. 10.1. Внешний вид окна изображения с линейками

 

 

Направляющие линии

 

Направляющими называются вспомогательные линии, не выводящиеся на печать. Направляющие можно создавать, передвигать, закреплять и удалять.

Создать направляющую можно одним из следующих способов:

• вызвав команду меню ViewNew Guide (Вид • Новая направляющая);

• потянув мышью одну из линеек.

Сделать направляющие видимыми можно с помощью команд меню ViewShowGuides (Вид • Показать • Направляющие) и ViewExtras (Вид • Дополнительные).

Переместить направляющую, работая с любым инструментом, кроме Move (Перемещение), можно с помощью мыши при нажатой клавише Ctrl.

 

ВНИМАНИЕ. При работе с инструментами Slice (Фрагмент) и Hand (Рука) переместить направляющую нельзя.

 

Сделать направляющие неподвижными можно командой меню ViewLock Guides (Вид • Закрепить направляющие).

Рис. 10.2. Внешний вид окна открытого изображения с линейками и направляющими

Удаление направляющих можно произвести одним из двух способов:

• захватить направляющую и переместить ее до линейки;

• выполнить команду меню ViewClear Guides (Вид • Очистить направляющие).

Для того чтобы изображение или его части оказались привязанными к направляющим, необходимо выполнить команду меню ViewSnap ToGuides (Вид • Привязать к • Направляющие).

Настроить направляющие по своему усмотрению можно в диалоговом окне, открывающемся после выполнения команды меню EditPreferencesGuides, Grid & Slices (Редактирование • Настройки • Направляющие, сетка и фрагменты нарезки).

В Adobe Photoshop CS 2 появилась новая разновидность направляющих линий – интеллектуальные направляющие (Smart Guides). Они позволяют автоматически выровнять расположенные на разных слоях элементы, такие как векторные формы, выделенные области и фрагменты изображения. Сделать интеллектуальные направляющие видимыми можно с помощью команд меню ViewShowSmart Guides (Вид • Показать • Интеллектуальные направляющие) и ViewExtras (Вид • Дополнительные).

 

Сетка

 

Сетка помогает симметрично выстраивать элементы изображения и точно позиционировать их. Отобразить сетку на экране можно с помощьюкоманд меню ViewShowGrid (Вид • Показать • Сетка) и ViewExtras (Вид • Дополнительные).

Рис. 10.3. Внешний вид окна открытого изображения с линейками и сеткой

Привязать изображение или его части к сетке позволяет команда меню ViewSnap ToGrid (Вид • Привязать к • Сетка). Настроить параметры сетки можно в диалоговом окне, открывающемся после выполнения команды меню EditPreferencesGuides, Grid & Slices (Редактирование • Настройки • Направляющие, сетка и фрагменты нарезки).

 

Контуры

 

Контур – созданная с помощью соответствующего инструмента область, содержащая отрезки прямых и кривых линий с опорными точками. Контуры помогают точно выделить нужные части изображения.

Для создания контура могут быть использованы следующие инструменты: Реn (Перо), Freeform Pen (Свободное перо), Line (Линия), Rectangle (Прямоугольник), Rounded Rectangle (Скругленный прямоугольник), Ellipse (Эллипс), Polygon (Многоугольник) и Custom Shape (Произвольная фигура). Все эти инструменты находятся на панели Tools (Инструменты).

Для редактирования контура предназначены инструменты Add Anchor Point (Добавить узел), Delete Anchor Point (Удалить узел)и Convert Point (Преобразовать узел). Эти инструменты также можно найти на панели Tools (Инструменты).

Для отображения на экране контура используются команды меню ViewShowTarget Path (Вид • Показать • Контур) и ViewExtras (Вид • Дополнительные).

Рис. 10.4. Внешний вид открытого изображения с линейками и контуром Инструмент Реn

Каждый щелчок мышью при выбранном инструменте Pen (Перо) добавляет к контуру опорную точку. Двойной щелчок левой клавишей мыши закрывает контур. Панель Options (Параметры) для этого инструмента показана на рис. 10.5.

Рис. 10.5. Внешний вид панели Options для инструмента Реn

Слева направо располагаются следующие элементы:

• вкладка Tool Presets (Предустановки инструмента);

• кнопка Shape Layers (Слои для фигур) – для каждой векторной фигуры создается отдельный слой, который можно увидеть на панели Layers (Слои);

• кнопка Paths (Контуры) – нарисованные контуры отображаются на панели Paths (Контуры);

• кнопка Fill Pixels (Залить пикселы) – на уже имеющемся слое создается залитая выбранным цветом фигура;

• кнопки выбора инструментов: Pen (Перо), Freeform Pen (Свободное перо), Rectangle (Прямоугольник), Rounded Rectangle (Скругленный прямоугольник), Ellipse (Эллипс), Polygon (Многоугольник), Custom Shape (Произвольная фигура);

• меню Pen Options (Свойства пера), содержащее флажок Rubber Band (Резиновая лента), – контур, создаваемый инструментом Pen (Перо), отображается в виде непрерывной линии;

• флажок Auto Add/Delete (Автоматическое добавление/удаление) – автоматическое добавление или удаление опорных точек при наведении указателя мыши;

• кнопки Add to path area (Добавить к области контура), Subtract from path area (Вычесть из области контура), Intersect path areas (Пересечение областей контура), Exclude overlapping path areas (Исключить пересекающиеся области контура).

При нажатой кнопке Shape Layers (Слои для фигур) на панели появляются следующие элементы:

• кнопка изменениясвойств слоя;

• выпадающее меню выбора стиля слоя;

• поле выбора цвета заливки контура.

 

Инструмент Freeform Pen

 

Инструмент Freeform Pen (Свободное перо) позволяет создать контур произвольной формы, рисуя сплошную линию. Панель Options (Параметры) для этого инструмента показана на рис. 10.6.

Рис. 10.6. Внешний вид панели Options для инструмента Freeform Pen

Если сравнить рис. 10.5 и 10.6, можно заметить, что элементы панели Options (Параметры) инструментов Pen (Перо) и Freeform Pen (Свободное перо) практически совпадают. Рассмотрим различающиеся элементы:

• меню Freeform Pen Options (Свойства свободного пера), содержащее:

‑ поле ввода величины Curve Fit (Сглаживание кривой);

‑ флажок Magnetic (Магнит);

‑ поля ввода числовых значений для параметров магнитного пера, таких как ширина, контрастность границ, частота расстановки опорных точек;

‑ флажок Pen Pressure (Нажим пера), учитывающий нажим пера при работе с чувствительным планшетом;

‑ флажок Magnetic (Магнит).

 

Инструмент Rectangle

 

Инструмент Rectangle (Прямоугольник), позволяет создать контур прямоугольной формы. Панель Options (Параметры) для этого инструмента показана на рис. 10.7.

Рис. 10.7. Внешний вид панели Options для инструмента Rectangle

Для этого и всех последующих инструментов добавляется кнопка New Shape Layer (Новый контурный слой), которая позволяет расположить каждую вновь создаваемую фигуру на собственном слое.

Отличающимся является меню Rectangle Options (Свойства прямоугольника), содержащее следующие элементы:

• переключатель Unconstrained (Произвольный);

• переключатель Square (Квадрат);

• переключатель Fixed Size (Фиксированный размер) с полями ввода значений ширины и высоты;

• переключатель Proportional (Пропорциональный) с полями ввода значений ширины и высоты;

• флажок From Center (Из центра);

• флажок Snap to Pixels (Привязать к пикселам).

 

Инструмент Ellipse

 

Инструмент Ellipse (Эллипс), позволяет создать эллиптический контур. Вид панели Options (Параметры) для этого инструмента почти совпадает с видом панели Options (Параметры) для инструмента Rectangle (Прямоугольник).

Отличается только меню Ellipse Options (Свойства эллипса), содержащее следующие элементы:

• переключатель Unconstrained (Произвольный);

• переключатель Circle (Круг);

• переключатель Fixed Size (Фиксированный размер) с полями ввода значений ширины и высоты;

• переключатель Proportional (Пропорциональный) с полями ввода значений ширины и высоты;

• флажок From Center (Из центра).

 

Инструмент Polygon

 

Инструмент Polygon (Многоугольник) позволяет создать контур в виде многоугольника. Панель Options (Параметры) для этого инструмента показана на рис. 10.9.

Рис. 10.9. Внешний вид панели Options для инструмента Polygon

Для этого инструмента добавляется поле ввода значения Sides (Стороны), в котором задается количество сторон многоугольника.

Меню Polygon Options (Свойства многоугольника) содержит следующие элементы:

• поле ввода значения величины Radius (Радиус);

• флажок Smooth Corners (Сглаженные углы);

• флажок Star (Звезда);

• поле ввода значения величины Indent Sides By (Глубина лучей);

• флажок Smooth Indents (Сгладить углы между лучами).

 

Инструмент Custom Shape

 

Инструмент Custom Shape (Произвольная форма) позволяет создать контур в виде произвольной фигуры. Панель Options (Параметры) для этого инструмента показана на рис. 10.10.

Рис. 10.10. Внешний вид панели Options для инструмента Custom Shape

Для этого инструмента добавляется раскрывающееся меню Shape (Фигура), из которого можно выбрать подходящую фигуру. Используя команды контекстного меню, появляющегося при щелчке на кнопке в правом верхнем углу, можно настроить вид отображаемых фигур, отсортировать их список, загрузить другие, создать собственный набор фигур, а также удалять и переименовывать стандартные фигуры.

Меню Custom Shape Options (Свойства многоугольника) содержит флажок From Center (Из центра), а также следующие переключатели:

Unconstrained (Произвольный);

Defined Proportions (Заданные пропорции);

Defined Size (Заданный размер);

Fixed Size (Фиксированный размер) с полями ввода значений ширины и высоты.

 

Границы слоя

 

Границы содержимого слоя отображаются на экране в виде рамки (рис. 10.11).

Для отображения на экране границ слоя используются команды меню ViewShowLayer Edges (Вид • Показать • Границы слоя) и ViewExtras (Вид • Дополнительные).

Рис. 10.11. Внешний вид окна открытого изображения с линейками и границами слоя

 

Границы выделенной области

 

Границы выделенной области отображаются на экране в виде движущегося пунктира (рис. 10.12).

Рис. 10.12. Внешний вид окна открытого изображения с линейками и границами выделенной области

Для отображения на экране границ выделенной области используются команды меню ViewShowSelection Edges (Вид • Показать • Границы выделенной области) и ViewExtras (Вид • Дополнительные). В главе 13 подробно рассматриваются методы выделения фрагментов изображений.

 

Фрагменты изображения

 

Фрагменты изображения предназначены для отделения тех частей изображения, которые предполагается использовать в дальнейшем, например, в качестве элементов веб‑страницы. Они бывают трех типов: созданные автоматически, созданные пользователем и созданные на основе слоя.

Рис, 10.13. Внешний вид окна открытого изображения с линейками и фрагментами

Инструмент для создания фрагментов изображения Slice (Фрагмент), располагается на панели Tools (Инструменты). Этот инструмент создает прямоугольную рамку вокруг выделяемой им части изображения.

Для редактирования фрагментов служит инструмент Slice Select (Выделение фрагмента), который также располагается на панели Tools (Инструменты).

Для отображения на экране фрагментов служат команды меню ViewShowSlices (Вид • Показать • Фрагменты) и ViewExtras (Вид • Дополнительные).

Заметки

Заметками в среде Adobe Photoshop называются текстовые или звуковые комментарии. Команда FileImportAnnotations (Файл • Импорт • Комментарии) позволяет добавить в качестве комментариев PDF‑ или FDF‑файлы.

Для создания текстовых заметок служит инструмент Notes (Заметки), расположенный на панели инструментов. После щелчка инструментом Notes (Заметки) в любой части изображения появляется окно ввода текста.

Рис. 10.14. Внешний вид открытого изображения с окном ввода текста инструмента Notes

На панели Options (Параметры) можно задать следующие параметры: имя автора заметки, шрифт и его размер, цвет рамки. Также на этой панели расположена кнопка Clear All (Очистить все), позволяющая удалить все текстовые заметки к данному изображению.

При щелчке правой клавишей мыши на значке текстовой заметки открывается контекстное меню. Оно содержит следующие команды: New Note (Новая заметка), Import Annotations (Импорт комментариев), Open Note (Открыть заметку), Close Note (Закрыть заметку), Delete Note (Удалить заметку), Delete All Annotations (Удалить все комментарии).

Для создания звуковых заметок служит инструмент Audio Annotations (Звуковые комментарии), на панели инструментов. После щелчка этим инструментом в любой части изображения появляется диалоговое окно, показанное на рис. 10.15.

Рис. 10.15. Внешний вид диалогового окна работы с инструментом Audio Annotations

Чтобы начать запись звукового комментария, необходимо подключить микрофон и нажать кнопку Start (Начать). Для завершения щелкните на кнопке Stop (Остановить).

На панели Options (Параметры) можно задать следующие параметры: автора заметки и цвет рамки. Также на этой панели расположена кнопка Clear All (Очистить все), позволяющая удалить все звуковые заметки к данному изображению.

При щелчке правой клавишей мыши на значке звуковой заметки открывается контекстное меню. Оно содержит следующие команды: New Audio Annotation (Новый звуковой комментарий), Import Annotations... (Импорт комментариев), Play (Воспроизвести), Stop (Остановить), Delete Audio Annotation (Удалить звуковой комментарий), Delete All Annotations (Удалить все комментарии).

Для отображения на экране значков текстовых и звуковых заметок используются команды меню ViewShowAnnotations (Вид • Показать • Комментарии) и ViewExtras (Вид • Дополнительные).

В этой.главе мы познакомились с так называемыми дополнительными элементами и инструментами Adobe Photoshop. Теперь вы сможете самостоятельно создавать контуры, фрагменты нарезки и добавлять комментарии к своему изображению. Направляющие линии и сетка помогутвам точно разместить различные элементы изображения, а фрагменты – быстро сохранить изображение, разделив его на отдельные файлы.

 

 

Глава 11.

Доступ к слоям изображения

 

Доступ к слоям изображения вы можете получить при помощи панели Layers (Слои), показанной на рис. 11.2. На этой панели можно выбрать слой для редактирования, объединять слои в наборы, менять порядок их расположения, создавать новые слои или удалять ненужные.

На рис. 11.2 показан пример изображения, содержащего два слоя, и панель Layers (Слои) во время работы с данным документом.

Рис. 11.2. Панель Layers (справа) и документ (слева), состояние которого панель отображает в данный момент

В данном случае на панели Layers (Слои) видны слои двух типов – фоновый слой (Background) и обычный слой изображения (Layer 1). Типы слоев рассматриваются ниже. На фоновом слое находится фотография (фрагмент здания дворца в Петергофе), а на слое 1 (Layer 1) – белая рамка (см. рис. 11.2).

Можно редактировать текущий слой, выбранный на панели Layers (Слои). Выбрать слой можно, щелкнув на соответствующем пункте списка слоев. При этом пункт, соответствующий этому слою, будет выделен цветом.

 

Типы слоев изображения

 

Существует несколько типов слоев – фоновые слои, слои изображения, слои векторных форм, корректирующие слои. Здесь мы рассмотрим слои изображения, фоновые и корректирующие слои.

Фоновый слой (Background) находится в документе в момент его создания, а также если вы открываете документ, не содержащий слоев (например, файл, формат которого не поддерживает сохранение слоев). Фоновый слой является обычным слоем изображения с одним исключением – он не может содержать прозрачных областей, а находящееся на нем изображение можно переместить только после выделения его фрагмента. При перемещении фрагмента или удалении фонового слоя освободившееся пространство заполняется цветом заднего плана.

По умолчанию фоновый слой называется Background (Фон), рядом с его именем отображается символ блокировки, показывающий, что текущий слой не может изменить свою прозрачность, а находящее на нем изображение нельзя перемещать по холсту.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. При создании нового документа можно указать в качестве цвета фона значение Transparent (Прозрачный). При этом по умолчанию будет создан не фоновый спой, а обычный слой изображения.

 

Обычный слой изображения может содержать прозрачные области. Для каждого пиксела можно задать 256 градаций прозрачности. Кроме того, вы можете изменять прозрачность слоя в целом и режим наложения слоя на слои, лежащие под ним. Таким образом, слои могут накладываться друг на друга, а прозрачность изображения позволяет в удобном порядке совмещать находящиеся на них фрагменты изображения.

Корректирующие слои представляют собой отдельный тип слоев – они являются своеобразными светофильтрами, сквозь которые вы будете наблюдать слои, расположенные ниже. Изображение, находящееся на корректирующемслое (в оттенках серого), не видно само по себе, но позволяет задать степень влияния слоя на те или иные области холста. Черный цвет соответствует отсутствию эффекта в данной точке, белый – полному воздействию на изображение.

Кроме того, существуют слои, содержащие векторные объекты, и текстовые слои. Векторные слои содержат фигуры, очень похожие на объекты, с которыми вы можете работать в векторных редакторах. Текстовые слои содержат текст, который вы можете редактировать примерно так же, как в обычном текстовом редакторе. Все это позволяет гораздо более гибко работать с объектами, входящими в изображение. С возможностями работы с векторной графикой и текстом мы познакомимся в других главах этой книги.

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

Маска слоя позволяет скрыть некоторые части изображения, находящегося на слое, не удаляя их. Маска может редактироваться как обычное изображения в режиме Grayscale (Оттенки серого). Маски слоя полезны при создании сложных коллажей или специальных эффектов, но используются в довольно сложных проектах, поэтому здесь мы их рассматривать не будем. Вы можете прочесть о них в одном из подробных руководств по использованию Adobe Photoshop CS 2.

 

Символ связи с другими слоями – указывает на то, что данный слой связан с другими слоями; если один из связанных слоев выделен как текущий (выбран для редактирования), для связанных с ним слоев будут отображены эти символы. Можно включить связь, выделив несколько слоев на панели Layers (Слои) и вызвав команду Link Layers (Связать слои) из меню панели. Еще более простой способ включения и отключения связи между слоями – специальная кнопка, находящаяся в нижней части панели Layers (Слои).

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Связанные слои в некоторых случаях обрабатываются одновременно. Например, находящиеся на них изображения синхронно перемещаются при применении инструмента Move (Переместить). К связанным слоям применимы команды меню LayerAlign Linked (Слой • Выровнять связанные слои) и LayerDistribute Linked (Слой • Распределить связанные слои), позволяющие выравнивать находящиеся на слоях фрагменты изображения или равномерно распределять их вдоль заданного направления. Кроме того, команда LayerMerge Linked (Слой • Объединить связанные слои) позволяет объединить все слои, связанные с текущим слоем, в один.

 

В Adobe Photoshop CS 2 можно выделить несколько пунктов панели Layers (Слои). Для этого щелкайте на них, удерживая нажатой клавишу Ctrl. Также можно щелкнуть на первом пункте, который вы собираетесь выделить, после чего нажать клавишу Shift и щелкнуть на последнем из следующих друг за другом слоев, которые вы собираетесь добавить к выделенной группе.

Для выделенного набора слоев можно включить связь между слоями (см. выше). Кроме того, можно синхронно перемещать изображения, находящиеся на связанных слоях, так, как если бы связь была включена, но при этом слои останутся связанными до момента снятия выделения с пунктов панели Layers (Слои).

На панели также находится несколько кнопок блокировки, которые позволяют блокировать параметры и режимы редактирования слоя. Кнопки (слева направо) позволяют заблокировать прозрачность слоя, использование рисующих инструментов, перемещение изображения по слою или все параметры одновремен. При включении одного или нескольких режимов блокировки напротив названия слоя выводится символ блокировки.

Блокировка изображения позволяет избежать случайногоизменения изображения. Например, можно установить блокировку прозрачности и использовать рисующие инструменты (допустим, Brush (Кисть)), не боясь изменить форму фрагмента изображения, находящегося на слое.

 

СОВЕТ. Получить доступ к параметрам слоя, скажем, к его названию, можно при помощи команды Layer Properties... (Параметры слоя...) из контекстного меню слоя на панели Layers (Слои) или из меню самой панели.

 

 

Использование эффектов слоя

 

Слоевые эффекты позволяют быстро применять к слоям (кроме фона) различные визуальные эффекты и преобразования. Можно легко заставить изображение отбросить тень или добавить к нему каемку. Дополнительным преимуществом слоевых эффектов перед дополнительными модулями и фильтрами, выполняющими аналогичные функции, является полная обратимость применения эффектов – они не изменяют само изображение, находящееся на слое.

Здесь мы рассмотрим эффекты слоев на примере наиболее известного и широко применяемого эффекта – Drop Shadow (Тень). Заодно мы поближе познакомимся с возможностями, которые предоставляет использование слоев изображения.

Выполним довольно простую операцию – снабдим фотографию (волны, омывающие песчаный пляж) рамкой, отбрасывающей тень. Исходная фотография показана на рис. 11.9.

Для начала создадим в изображении новый слой, на рис 11.10 показана панель Layers (Слои) в этом случае.

Рис. 11.10. Панель Layers при подготовке к выполнению задания

Затем воспользуйтесь инструментом Marquee (Вьщеление) и выделите прямоугольную область, которая потом будет открытым внутренним пространством рамки.

Используйте команду SelectInverse (Выделение • Инвертировать), для того чтобы поменять ролями выделенную и невыделенную части изображения, – выделенной окажется площадь будущей рамки. Вид окна документа в этот момент показан на рис. 11.11.

Рис. 11.11. Выделена область нового, пока еще пустого слоя – будущая рамка

Установите в качестве цвета переднего плана белый, выберите инструмент Fill (Заливка). Убедитесь в том, что параметр Opacity (Непрозрачность) для инструмента установлен на 100 %. Щелкните левой клавишей мыши внутри выделенной области, и она будет залита белым цветом. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+D или вызовите команду SelectDeselect (Выделить • Снять выделение), для того чтобы снять ненужную больше границу выделенной области. Почти законченная рамка показана на рис. 11.12.

Рис. 11.12. Почти готовая рамка

 

 

СОВЕТ. Некоторые фотографии смотрятся намного лучше, если их поместить в однотонную рамку. Вы можете самостоятельно впечатывать такие рамки в фотографии до отправки файлов в фотолабораторию. В большинстве случаев подойдет белый, серый (различной яркости) или черный цвет, однако ничто не мешает вам выбрать другой цвет, руководствуясь собственным вкусом.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ.

Выделенная область ограничивает область применения инструмента, команды или фильтра. Вместо инструмента Fill (Заливка) вы можете использовать практически любые средства Adobe Photoshop и их комбинации. Это позволит создавать необычные, нестандартные рамки и другие элементы оформления ваших работ.

 

Теперь применим к рамке эффект тени. Для этого выделите слой с рамкой, если вы выбирали другие слои после выполнения предыдущих действий. Для получения доступа к слоевым эффектам можно использовать команду Blending Options (Параметры наложения) из контекстного меню пункта, соответствующего слою на панели Layers (Слои). Мы используем команду Drop Shadow (Тень) из меню, выводимого при щелчке на специальной кнопке, расположенной в нижней части панели Layers (Слои) (рис. 11.13).

 

Рис. 11.13. Меню доступа к слоевым эффектам

При вызове команды Drop Shadow (Тень) на экране появится окно, показанное на рис. 11.14. В его левой части расположены флажки, позволяющие включать и выключать отображение различных слоевых эффектов. При щелчке на названии флажка в правой части окна отображается набор элементов, связанных с этим эффектом.

Задайте параметры эффекта, при установленном флажке Preview (Просмотр) вы сможете наблюдать будущий эффект прямо в окне изображения.

Теперь измените направление, в котором отбрасывается тень. Для этого при помощи мыши поверните указатель Angle (Угол) или введите значение в расположенном рядом поле ввода.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Правильнее будет сказать, что задается направление, из которого исходит свет. При установленном флажке Use Global Angle (Использовать общий угол) изменение значения угла сказывается на всех эффектах, примененных к текущему слою. Снимите этот флажок, если такое влияние нежелательно.

 

 

Рис. 11.14. Окно управления слоевыми эффектами, в данном случае – эффектом Drop Shadow

Для эффекта задайте Drop Shadow (Тень) следующие параметры:

Distance (Дистанция) – удаление тени от объекта;

Spread (Распределение) – задает степень заполненности тени цветом; чем больше этот параметр, тем более четкая тень получится;

Size (Размер) –определяет размер тени; в сочетании с параметром Spread (Распределение) он позволяет задать, насколько темной будет тень и насколько размытыми будут ее границы.

Кроме того, при помощи образца цвета, расположенного в верхней части окна, и параметра Opacity (Непрозрачность) можно задать цвет и прозрачность тени.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Окно настройки параметров наложения слоя на слои, расположенные под ним (именно оно показано на рис. 11.14), можно вызвать при помощи команды Blending Options... (Параметры наложения...) из меню панели Layers (Слои) или из меню, показанного на рис. 11.13. Щелкая мышью на пунктах списка, расположенного в левой части окна, вы сможете получить доступ к другим эффектам и параметрам наложения слоя.

 

Внешний вид эффекта при одних и тех же значениях параметров зависит от размеров и разрешения изображения, поэтому в каждом конкретном случае вам стоит подобрать наиболее подходящие значения. Для применения эффекта щелкните на кнопке ОК.

Примененные к слою эффекты отображаются на панели Layers (Слои). Символ эффекта говорит о том, что какой‑либо из слоевых эффектов включен.

Небольшая стрелка, расположенная рядом с этим символом, позволяет развернуть или свернуть список задействованных эффектов (рис. 11.15).

Рис. 11.15. Примененные к слою изображения эффекты отображаются на панели Layers

Символы видимости, расположенные рядом с пунктами списка эффектов, позволяют выключить и снова включить отображение отдельного эффекта или всех эффектов, примененных к данному слою.

 

Рис. 11.16. Конечный вид изображения с рамкой

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Так как эффекты не изменяют изображения, находящиеся на слоях, вы можете сколько угодно раз включать или отключать использование любой комбинации слоевых эффектов и настраивать их параметры, добиваясь наилучшего результата.

 

На рис. 11.16 показан конечный вид изображения после применения эффекта.

 

Внедряемые объекты

 

Как мы уже говорили в главе, посвященной работе с файлами, Adobe Photoshop CS 2 предоставляет в ваше распоряжение новый тип слоев – внедряемые объекты, с помощью которых вы можете поместить в файл изображения фрагменты, хранящиеся в других документах.

С помощью команды FilePlace... (Файл • Поместить...) вы можете внедрить в документ растровое или векторное изображение из другого файла. Файл исходного изображения останется неизменным.

После вызова команды FilePlace... (Файл • Поместить...) изображение из указанного вами файла будет помещено в окно документа, с которым вы работаете данный момент. Вы сможете изменить размер, угол наклона и, в некоторой степени, геометрию объекта. Действуйте при этом так же, как при трансформировании границ выделенной области (см. главу 13). Этот процесс проиллюстрирован на рис. 11.17.

Рис. 11.17. Размещая внедряемый объект в документе, можно изменить его геометрические размеры и угол наклона

На панели Layers (Слои) внедряемые объекты отображаются особыми значками с изображением дискеты (рис. 11.18).

Рис. 11.18. На панели Layers внедряемые объекты обозначаются специальными значками

Команда Rasterize Layer (Растрировать слой) из контекстного меню объекта на панели Layers (Слои) позволяет преобразовать внедренный объект в обычный слой изображения Photoshop. Таким образом, можно поместить изображения, в том числе и векторные, в документ, придать им необходимые размеры, расположить в нужной части изображения и преобразовать в обычные растровые слои. После этого продолжайте работу с ними точно так же, как с остальными слоями изображения.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Команда Edit Contents (Редактировать содержание) из контекстного меню значка внедренного объекта на панели Layers (Слои) позволит вам открыть исходный файл объекта для редактирования. После сохранения этого файла изменения станут видны в документах, использующих этот файл в качестве внедренного объекта.

 

Итак, в этом разделе мы познакомились с некоторыми возможностями, которые предоставляет использование слоев, мы узнали, как можно создать новый слой, настроить и изменить его параметры. Также мы рассмотрели на простом, но полезном на практике примере возможности применения эффектов слоев.

 

 

Глава 12.

Цветовая модель RGB

 

Рассмотрим основные модели представления (или описания) цвета. Компьютер, обрабатывая изображение, должен оперировать с описывающими его последовательностями чисел. Данная последовательность, как правило, задает положение точки изображения (пиксела) в области изображения, а сами числа – присвоенный этой точке цвет. В старых компьютерных системах число цветов ограничивалось двумя (например, черный и белый), четырьмя, шестнадцатью, а в первых продвинутых видеоадаптерах VGA –256. При таком разнообразии для выбора цвета было достаточно указать его номер в записанной в памяти видеокарты палитре. О задании для каждого пиксела уникального (заданного исключительно для этой точки экрана) цвета не могло идти и речи.

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Возможность изменения цветов, записанных в палитре, существовала в некоторых режимах работы видеоадаптера, но так как палитра описывала от


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.191 с.