Третья задача: обновляйте свою фирму — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Третья задача: обновляйте свою фирму

2021-01-29 68
Третья задача: обновляйте свою фирму 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предположим, у вас есть успешно работающая система. Но не забывайте, что вас окружают конкуренты. Вскоре кто-то из них создаст лучшую стратегию и ваша окажется устаревшей. В результате конкурент переманит ваших клиентов. Прежде чем это произойдет, вы должны «обогнать» сами себя. Придумайте новую стратегию прежде, чем это сделают конкуренты.

Данный пункт нельзя недооценивать, иначе вы выйдете из игры раньше, чем можете себе представить. Ваши сегодняшние представления завтра превратятся в смирительную рубашку. Желание создавать новые системы должно быть у вас сильнее, чем стремление защищать прошлое. Билл Гейтс говорит: «Microsoft постоянно находится в двух годах от провала».

Очень важно, чтобы вы, будучи предпринимателем, не забывали об этом. В данном вопросе нельзя рассчитывать только на директора. Ведь невозможно разрабатывать новые модели, когда внимание постоянно отвлекается на текущие дела. Директор должен заботиться о том, чтобы система функционировала. Как же он в таких условиях может одновременно изобретать новую систему? Руководитель неизбежно будет рассматривать любые новые возможности через призму старых представлений. А ведь будущее не всегда представляет собой «улучшенное» прошлое.

Речь здесь идет вовсе не о совершенствовании, постоянной учебе и развитии или распространенной в Японии концепции непрерывного улучшения «кайдзен». Все это, конечно, важно, но такими вещами может и должен заниматься директор фирмы. Постоянно находясь в гуще повседневных дел, он справится с этим намного лучше вас. Ведь ваша третья задача в роли предпринимателя заключается не в поэтапном улучшении, а в полном изменении, инновациях, новизне. Прошлое будет вам здесь плохим советчиком. Ему нет места в будущем.

Между совершенствованием и кардинальным изменением существует колоссальная разница:

• совершенствование фокусируется на том, что уже имеется, а изменения – на будущем;

• совершенствование основывается на фактах и опыте, а изменения – на гипотезах и предвидении;

• совершенствование реалистично и обоснованно, а в изменениях есть место мечтам и свободному полету мыслей;

• совершенствование – это чаще всего оптимизированная форма уже существующего, изменения же содержат в себе будущие возможности и шансы.

Иногда кажется сумасшествием менять то, что пока отлично работает. Но самый подходящий момент для инноваций находится в той точке кривой успеха, где подъем еще не начал замедляться. Установите для себя правило каждые 2–3 года менять свою стратегию на новую. Разумеется, этот срок носит ориентировочный характер. Здесь все надо взвесить. Нельзя отказываться от успешной стратегии слишком поздно, но и слишком рано тоже не стоит. Помните, что старая успешная стратегия дает вам средства для внедрения инноваций.

Успешные предприниматели должны опасаться самоуспокоенности. Ведь, встав на путь успеха, многие теряют бдительность, становятся ленивыми и беспечными. Рассматривайте свой успех как трамплин, а не как пьедестал почета.

Успешные предприниматели всегда были родоначальниками всего нового, хотя им приходилось конкурировать со своими же старыми стратегиями. Но они понимали, что лучше пойти на это самим, чем ждать сюрпризов от конкурентов. Предприниматели – новаторы по натуре.

Четыре ипостаси новатора

Одного только придумывания новых систем недостаточно, потому что сами по себе они ничего не дают. Новатор, помимо этого, должен выполнять еще четыре функции, о которых речь пойдет ниже:

1. Открывать новое. Вы должны искать материал, на котором произрастают идеи. При этом очень важно сойти с наезженной дороги. Рискните углубиться в незнакомую местность.

2. Изобретать. Ваша следующая задача состоит в том, чтобы из найденного материала генерировать новые идеи. Здесь вам понадобятся креативность и фантазия. Вы можете манипулировать идеями как вздумается, сравнивать, менять местами, связывать между собой различные элементы, изменять, переносить с одного объекта на другой… (В главе 9 содержится много советов по поводу повышения творческих способностей. Все их можно применить к первым двум функциям новатора.)

3. Принимать решения. Теперь вам нужно логически обдумать свои творческие задумки и определить, как с ними поступить: реализовать в существующем виде, видоизменить или отказаться. Вы должны проверить факты, выбрать подходящее время, оценить риски и шансы. После этого принимается обоснованное решение.

4. Претворять в жизнь. Вы должны сделать все возможное, чтобы ваша идея воплотилась в реальность. Нередко для этого приходится преодолевать сопротивление в собственной фирме. Ведь ваши идеи могут затрагивать ставшие привычными стратегии и методы работы. Поэтому вам, возможно, придется личными усилиями пробивать инновации и бороться за них.

При этом важно не засиживаться подолгу в каждой из перечисленных ролей. Они должны последовательно сменять друг друга. Если вы, к примеру, застряли в роли первооткрывателя, то, сколько бы материала ни было собрано, из него не родится новая стратегия (теоретик). Если вы слишком долго занимаетесь изобретательством, то будете оттачивать свою идею до бесконечности (перфекционист). Если вам ближе принятие решений, то вы можете запугать живущего в вас изобретателя, так как слишком рано начнете искать аргументы против возникшей идеи. А если вы прежде всего человек дела, то может случиться так, что при реализации идеи будут недостаточно проверены и взвешены все обстоятельства. В этом случае вы можете начать действовать поспешно, необдуманно. Успешно выполняя первые три функции, вы сможете генерировать прекрасные идеи, но они так ничем и не закончатся и т. д.

Вам будет полезно периодически задавать себе следующие вопросы:

• Меняли ли мы свою стратегию за последние два года?

• Приобрели ли мы новые знания и умения?

• Расширили ли мы свою долю в рынке?

• Изменился ли состав нашей клиентуры?

• Можем ли мы предлагать свои услуги каким-то новым образом?

• От чего в нашей деятельности следует отказаться?

• Что представляют собой наши производственные связи?

• От какого предложения мы отказались ввиду его непригодности, хотя оно представляло интерес?

• На чем мы специализируемся: на удовлетворении базовых потребностей или на технологиях?

• На чем мы концентрируемся: на своих основных способностях или на основном направлении деятельности?

• Какие нынешние инновации могут сказаться на будущем нашего предприятия?

• Сколько возможностей, находящихся за рамками нашего предприятия, мы исследовали?

Оставаясь все время на одном и том же пути, вы можете пропустить дорогу, ведущую в будущее. Я предлагаю вам стать ниспровергателем основ и страстным поборником новшеств. Это поможет вам выполнить третью важнейшую задачу предпринимателя и получи ть удовольствие от данного процесса. Инновации внедряются легче всего, когда вы подходите к своей предпринимательской деятельности с позиций игры. Это трудно сделать, если вы погрязли в повседневных заботах. Не забывайте, что вся жизнь – игра.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.