Шестая задача: выработайте стратегию выхода — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Шестая задача: выработайте стратегию выхода

2021-01-29 76
Шестая задача: выработайте стратегию выхода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Смогли бы вы продать свою фирму в течение года? Удастся ли вам в этом случае выручить за нее желаемую сумму? Девяносто девять процентов владельцев фирм ответят на эти вопросы отрицательно. Это значит, что не они владеют фирмой, а она ими. Если вы не способны продать ее, значит, у вас не остается выбора. А если нет выбора, то вы не свободны.

Стратегия выхода из бизнеса определяет, каким образом вы сможете расстаться со своей фирмой. Возможности весьма ограниченны: вы можете полностью или частично продать ее, акционировать или просто отойти от дел и передать наследнику. Предположим, вы выработали стратегию, которая должна вступить в действие через десять лет. Естественно, это не значит, что через десять лет вы обязательно должны будете расстаться со своим предприятием. Но у вас будет эта возможность, и такая свобода действий очень важна. В ходе реализации шестой задачи речь идет в первую очередь о создании возможности выхода. Когда, по-вашему, следует приступать к планированию? В идеале – еще до учреждения фирмы. В этом случае прокладывать путь к цели значительно легче. Правда, данному совету следуют лишь очень немногие опытные предприниматели. Еще один самый подходящий момент – это прямо сейчас. Начинайте немедленно. Необходимые для этого меры подскажут вам первые пять предпринимательских задач. Дополнительно придется составить хорошо продуманный план распоряжения имуществом. Стратегия выхода состоит из следующих шести пунктов, первые четыре из которых я лишь назову, потому что мы их уже обсуждали:

1. Добейтесь того, чтобы предприятие работало независимо от вас.

2. Позаботьтесь о прибыли.

3. Упростите все операции и создайте системы, которые можно скопировать и распространить на все предприятие.

4. Избавьтесь от всего, что угрожает этим простым системам.

5. Повышайте капитализацию.

6. Создайте свое личное состояние.

Повышение капитализации. Систематически повышайте стоимость компании. При этом следует обращать внимание на два обстоятельства. Во-первых, периодически задавайте себе вопрос: «Что действительно ценно в моем предприятии? Можно ли это выгодно продать?»

Во-вторых, спросите себя: «Если бы к концу года мне предстояло продавать фирму, сколько бы за нее дали?» Позаботьтесь о том, чтобы ее стоимость каждый год повышалась.

Существует простая стратегия систематического повышения капитализации компании. Выясните, по какой цене была продана фирма, работавшая в одной с вами отрасли и оценивавшаяся в пределах от трех до десяти раз дороже вашей. Внимательно присмотритесь к ней. Благодаря чему был достигнут успех? Что можно позаимствовать из ее опыта? Что можно сделать лучше?

Возможно, во всяком случае есть смысл попробовать, вам удастся заполучить бывшего владельца этой фирмы к себе в наставники. Ведь он уже продал фирму и больше не является вашим конкурентом.

Формирование личного состояния. Когда я беседую на эту тему с предпринимателями, то часто сталкиваюсь с наивным подходом. Многие исповедуют следующий «план»: первым делом надо сделать все, чтобы предприятие было успешным. Тогда я и сам стану богатым. При этом упускается из виду, что солидное личное состояние имеет большое значение для стратегии выхода и оказывает большое влияние на успешность фирмы в целом.

Вы сможете продать свое предприятие легче и, прежде всего, по более выгодной цене, если у вас есть личный капитал. В этом случае вы независимы. Уже одно это делает вашу позицию сильнее. Предприниматель, обладающий личным состоянием, имеет три больших преимущества.

Во-первых, он может назначать цену. Покупатель очень быстро почувствует, нуждается ли предприниматель в деньгах или находится в стабильной финансовой ситуации.

Во-вторых, продажа не является настоятельной необходимостью. Даже если возникнет ситуация, в которой он не захочет или не сможет больше владеть фирмой, важно сохранять возможность поддерживать свой привычный уровень жизни на проценты с личного капитала.

В-третьих, в этом случае предпринимателю легче расстаться с фирмой. Ему не нужно будет тревожиться о том, как поступит с ней новый владелец. Если предприниматель не зависит от цены продажи, ему проще будет вести переговоры об условиях сохранения фирмы, чтобы не было уничтожено дело его жизни.

Короче, все говорит за то, что вам непременно требуется личный капитал. Две ноги обеспечивают большую устойчивость, чем одна. Поэтому позаботьтесь о личном богатстве. Эти деньги никак не должны зависеть от финансов предприятия. Однако следует учитывать, что в случае банкротства они тоже не будут в безопасности.

Мне часто приходится слышать возражение: «Вы все время говорите о необходимости фокусирования усилий. Может быть, в этом случае все-таки лучше держать свои деньги на счетах фирмы?» В своем ответе я подчеркиваю различия, которые должны осознавать все предприниматели: вы не должны путать природу предприятия с природой предпринимателя.

1. Уровень предприятия. Каждое предприятие находится в состоянии конкуренции с другими. В долгосрочной перспективе выжить смогут только лучшие. Но тот, кто хочет быть лучшим, не должен размениваться по мелочам. Диверсификация для предприятия – это ошибка. Ему требуется фокусирование. Разумеется, данная стратегия таит в себе определенные риски, но если вы хотите добиться успеха, то на уровне предприятия у вас нет другого выбора.

2. Уровень предпринимателя. На своем личном уровне степень риска должна быть меньше. Здесь имеет смысл диверсификация. Будучи инвестором, вы не находитесь в состоянии конкуренции. Вам важно ограничить риск за счет движения одновременно в нескольких направлениях. Чем лучше вы будете это делать, тем выше безопасность. Поэтому предприниматель должен распределять все средства по трем большим кубышкам, независимым друг от друга:

• ваша фирма;

• ваши личные инвестиции;

• ваша дорогая собственность (например, жилые здания, предназначенные для собственного проживания).

Подводя итог, можно сказать, что формулой успеха для предприятия является СФОКУСИРОВАННОСТЬ, а для предпринимателя – ДИВЕРСИФИКАЦИЯ.

Богатство

Если вы находитесь в секторе предпринимательства, у вас есть возможность заработать большие деньги и в других секторах, но для этого необходимо соблюдать некоторые правила. Мы уже обсудили важнейшие задачи, стоящие перед предпринимателем. Теперь хотелось бы обратить ваше внимание на налоговое законодательство.

Конечно, эти законы создавались, чтобы помочь бедным гражданам и представителям среднего класса. Но в действительности они помогают только людям, которые хорошо разбираются в подобных вопросах. Поэтому я еще раз настоятельно советую вам найти отличного консультанта по налоговому законодательству. Никто не платит больше налогов, чем богатые люди. Но вместе с тем ни у кого нет и таких возможностей облегчить свое налоговое бремя.

Тот, кто обязан платить налоги, имеет право на них экономить. Речь идет не о каких-то трюках и нарушениях законов, а о простом принципе: представители среднего класса зарабатывают деньги, платят с них налоги и инвестируют то, что осталось, а умные предприниматели зарабатывают деньги, инвестируют их и платят налоги с остатков.

Богатый предприниматель

1. Зарабатывает

2. Инвестирует

3. Платит налоги

Средний класс

1. Зарабатывает

2. Платит налоги

3. Инвестирует

В этом-то и вся разница: только предприниматели могут позволить себе инвестировать крупные суммы с доходов до уплаты налогов.

Как уже было сказано в начале главы, предприниматель должен быть готов заплатить определенную цену за свои привилегии, и не каждый способен им стать. Поэтому я не утверждаю, что вы можете войти в число ведущих бизнесменов. Но если вы будете придерживаться правил, изложенных в данной главе, то добьетесь существенно более высоких результатов, чем без их соблюдения.

Мне важно, чтобы вы не испытывали душевного дискомфорта. Поэтому тщательно проанализируйте, в какой степени вы обладаете свойствами характера, необходимыми для предпринимательства. Никогда не ориентируйтесь исключительно на материальное благосостояние. Прежде всего обращайте внимание на то, насколько вы можете быть счастливы в выбранном вами секторе звезды.

Глава 11
Чтобы заслужить, надо сначала услужить

Великие люди живут не для себя, а для других.

Рудольф Дизель

 

Есть одна общеизвестная истина: если вы считаете, что многого заслуживаете, надо сначала научиться служить окружающим. Я говорю это со всей определенностью: только служение людям приносит подлинные награды.

Многие хотят сначала заработать сами, а уже потом оказывать услуги другим. Но так не бывает ни в природе, ни в человеческом обществе, ни в финансовых делах. Сначала надо что-то посеять и только потом убирать урожай. Вы же не скажете, усевшись перед холодной печкой: «Вот сейчас отогреюсь, а потом и растоплю».

Служение может осуществляться в пяти направлениях, и очень важно усвоить их все: помощь коллегам и клиентам, подчинение себя интересам дела, поддержка семьи и друзей, совершенствование системы, помощь бедным и больным.

Позвольте еще раз использовать в этой главе символ звезды. Правда, в данном случае мы придадим ей другое значение. Теперь речь пойдет не о том, где вы можете заработать деньги, а о том, как вы можете поработать на благо окружающих. Мы никогда не ощутим счастья и полноты жизни, если сосредоточимся только на том, чтобы «брать». Необходимо помнить и о том, что в жизни нужно уметь делиться с ближними и служить им. Итак, вы должны служить:

1) семье и друзьям;

2) коллегам и клиентам;

3) своему делу;

4) системе;

5) бедным и больным.

Перенеся названия этих направлений на изображение звезды, мы получим следующее:


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.