Глоза усиливают мысли и чувства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глоза усиливают мысли и чувства

2021-01-29 98
Глоза усиливают мысли и чувства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3 рамках своей модели я называю «хорошую» эмоцию «эмоциональ­ностью», имея в виду, что она представляет собой энергетически более СПО1<ойную разновидность эмоции. Эта эмоциональность возникает на 5ее глубоком уровне разума, известном как основание бытия: это место, где, как считается, выходит на первый план ваша подлинная ПрИрода. Именно здесь наша вивентивная натура имеет преимущество пер^Д хрупкими, органиченными областями травмированного состоя­ния, Основание бытия — место, куда вы попадаете после того, как избзвитесь от тог°) кто, как вам кажется, вы есть. Вы просто существу­ете дабюдая за существованием сознания, а потом осознаете, что може-

152

Быть сознательным: соединение мыслей и чувств

те вступить в сознательное состояние. Наконец, в спокойном сосТ°янии вы понимаете, что обрели осознание. Вы осознаете, что это — ос° ое

состояние бытия и что вы вошли в него. Это сознательное бытие временно позволяет и видеть сознательно.

Забравшись так далеко, оставайтесь присутствующим, зан**1Лаясь упражнениями со свечой. Продолжайте наблюдать. Попытайте1'1' ос~ таться сознательным. Пусть ваше сознательное зрение не покидав вас Продолжайте правильно дышать, все дальше проникая в область #аше го внутреннего пространства, глубже и глубже в основание бытиЯ- ^ТЪ сильнее становятся ваше действительное Я, ваша вивентивная пр^Рода> помогите им выйти на поверхность. Если вы это сделаете, вы ош/11™' как глубокая радость, любовь и счастье наполнят ваше присуТ^тв Это —разновидность умения различать.

Оставайтесь в состоянии присутствия. Что вы видите из этого точия спокойствия? Проникая во все более глубокие различия, в*1* нач"

нете осознавать другое пространство. Здесь вы можете увидеть, Ч^° все реальности существуют одновременно. Впервые вы могли замети?*' ' глядя на илл. 6. Ваше внимание приковано к пламени свечи, на ко^°^ое вы смотрите. Но одновременно вы можете воспринимать другую ^еаль" ность —то, что происходит в окружающем свечу пространстве. Г1? кая дальше, вы можете испытывать эти переживания одновреМ6 Это способность видеть и позволять одновременно существовав им сторонам восприятия — очень важное наблюдение, которое Г*Р дится вам при движении к сознательному зрению.

В начале этой главы вам пришлось практиковаться в дыха** наблюдении пламени свечи, позволяя своим глазам воспринима-Г*3 ^ одновременно фовеально и периферически. Во время моментов СП0" койствия — пауз между выдохом и вдохом — вы исследовали сЯ** ваших «смотреть» и «видеть» с видящими и чувствующими состав Щими вашего разума. Подобным же образом можно начать осоз**аваТЬ Два типа реальности, одновременно существующих в вашей у&Р Именно это и произошло с Франсиной.

Она жила, казалось, счастливой жизнью — по социальным къ&° е мир казался упорядоченным и приносящим удовлетворение. 0 х°тела признаться ни себе, ни кому бы то ни было в том, что на а

153

Сознательное зрение

деле она была замужем за распутником, едва тянула на себе троих детей и с трудом сводила концы с концами. Недостаточная целостность жиз­ни Франсины отразилась в ее пристрастии к сигаретам и снотворным, в ее недовольстве своим слишком тучным телом и в ее желании, чтобы муж обращался с ней более уважительно. Втайне она понимала, что ее жизнь должна быть более осмысленной, и в конце концов начала делать шаги, чтобы этот смысл найти.

Упражняясь в визуальном наблюдении и различении, а также пере­став подавлять ту сторону своей натуры, которая ассоциировалась с правым глазом, Франсина обрела способность увидеть те эпизоды сво­его прошлого, от которых столько лет отворачивалась. Научившись оставаться в состоянии присутствия, находя контакт и со своими мыс­лями, и со своими чувствами, она позволила себе осознать более глубо­кие составляющие жизненной реальности.

Франсина продолжает свой рассказ:

«Как молодая мать я чувствовала, что для меня самое главное — заботиться о детях. Моя материальная сторона говорила мне, что, когда дети подрастут, придет время, когда я смогу позаботиться о собственной жизни. Моя ложная, доминирующая мужская составляющая обычно приводила к тому, что я слишком бурно реагировала на реальность через правый глаз. Я была властной. Я правила с помощью гнева. Где-то внутри себя я верила, что заживу по-настоящему, уйдя на покой.

Недостаточная интегрированность моей мужской и женской сторон прояви­лись в том, как я подавляла свои истинные потребности, исходящие от моей вивентивной натуры. Я была заботливой матерью и доброй женой, нсмотря на то, что мой муж был как безответственный подросток. Но было время, когда я не могла видеть это сознательно. Такое отторжение напоминало мне время, когда мир фантазий в моем детстве отделял меня от реальности того, что происходило в жизни отца. И вот много лет спустя я по-прежнему не соединяла сознательно две составляющие себя самой. Взгляду на мою взрослую жизнь не хватало той же целостности, которой недоставало моему детскому взгляду. Я уверяла себя, что я — счастливая жена и мать, как в детстве, когда я видела отца преуспевающим человеком, защищавшим ме-

154

Быть сознательным: соединение мыслей и чувств

ня в нашем замке. Я жаждала возвращения своего «короля». Я нуждалась в том, чтобы обо мне заботились.

Теперь все переменилось. Я одна. Сама себе и король, и королева. У меня — своя мечта. Соединяю реальность «того, что есть» с тем, какими я хочу, чтобы были вещи. С ощущением комфорта я вхожу в свою вивентивную природу. Смотрю в лицо эмоциям и переживаниям, которые я раньше от­талкивала. Это — работа по обретению целостности. Я способна быть в обеих реальностях — в реальностях «думать» и «чувствовать», «смотреть» и «видеть». Мне удается осознавать все составляющие моего Я».

Ступени к видению

Далее приводятся стадии, которые Франсина и многие из моих пациен­тов постепенно проходили на пути к тому, чтобы видеть сознательно:

1. Спокойствие. Ищите возможность каждый день хотя бы ненадол-

го остановиться и утихомирить свой ум. Бросьте себе вызов, посмотрите, насколько часто в течение дня вам удастся остано­виться и сделать глубокий вдох-выдох. Находите тихие минутки, останавливаясь в машине перед светофором, сидя в автобусе, отправляясь в ванную, стоя на пороге дома или даже заводя машину: все это — подходящие моменты для того, чтобы про­никнуть в свое пространство спокойствия, напомнив себе о том, что это необходимо сделать.

2. Наблюдение. Осознавайте, что вы делаете, впадая в реактивное

состояние. Оно приходит, когда вы ведете себя по рефлексивно-эмоциональной модели, крича в гневе или же чувствуя себя очень приниженным, ощущая депрессию или одиночество. Посмотри­те на себя со стороны. Посмейтесь над собой. Если вы с кем-то еще, скажите: «Я замечаю, что впадаю в реактивное состояние. Я не хотел бы так себя вести». Осознайте, что может стать заменой вашей реактивности. Сделайте выбор в пользу отзывчивости, оборвав свою реакцию и на минутку успокоившись. Дышите глубже. Проделайте следующее: возьмите на себя ответствен­ность за то, что вы чувствуете в данный момент, сказав себе: «Вот что я сейчас чувствую:_____________________________

155

Сознательное зрение

(Заполните пропуск первым искренним чувством, которое вы сможете в себе распознать.)

3. Присутствие. Научившись точно идентифицировать свои чувства

и по-настоящему испытывать их, вы начнете присутствовать и можете поддерживать себя в этом состоянии. Углубите опыт, в который увлекают вас ваши чувства. Это откроет ваше сознатель­ное внимание. Через присутствие вы можете углубить осознание собственной природы.

4. Различение. Это —процесс, связанный с интеграцией «смотреть»

и «видеть». Вы способны более точно фокусироваться на реаль­ности, поняв, кто вы есть, и отделив себя от того, кем вы не являетесь. Находясь в процессе обретения присутствия, вы углуб­ляете свою способность наблюдать. Когда вы в спокойном состо­янии, пространство расширяется. Вам удается выйти за пределы своей личности и сделать шаг к основанию бытия, в ваше подлин­ное Я. Вы высказываете себя ответственно, принимая на себя эту ответственность за то, кем вы являетесь, и понимая, что то, что вы есть, и то, что лежит за пределами вас, — это не одно и то же. Свою жертвенную индивидуальность вы оставляете позади, больше не испытывая этого искажения, этой травмированности. Цель умения различать — быть осознающим и присут­ствующим.

5. Действие. Теперь вы проникли в вивентивную составляющую своей природы и созерцаете ее. Вы можете осознавать присут­ствие чего-то еще помимо вашего Я, то есть вас может вести цель, лежащая в общем-то за пределами мотиваций вроде вашей трав­мированности или вашего недостаточного осознания этой трав­мированности. Сознание охватывает вас, как поток теплого воз­духа.

Сознательное зрение — это знание своего места в пространстве. Вы можете различать, когда вы смотрите, а когда — видите. В этом состо­янии вы почти не думаете. Иными словами, здесь ваши мысли и ваше бытие нераздельны. Добиться того, чтобы все это получалось рефлек-

156

Быть сознательным: соединение мыслей и чувств

торно, можно лишь путем практики. Далее я еще расскажу о тех ступе­нях, пройдя которые вы сможете этого достигнуть.

Практика видения

Возьмите кусок цветной веревки длиной метра три. Наклейте свое большое фото (размера А4) на кусок плотного картона. Ножом или ножницами прорежьте в фотографии небольшое круглое отверстие — на переносице, на полпути между бровями и кончиком носа. Пропусти­те веревку в дырочку и завяжите с обратной стороны узелок, который послужит якорем и не даст веревке вырваться. Можете даже воспользо­ваться клеем или залепить заднюю сторону картонки лентой, чтобы узелок уж точно никуда не делся.

Прочно закрепите картонку на стене или на другой столь же надеж­ной поверхности. Туго натяните веревку, прижимая ее свободный ко­нец указательным пальцем к точке на переносице, на полпути между бровями и кончиком носа. Посмотрите вдоль натянутой веревки на другой ее конец. Сфокусируйтесь на изображении собственного носа. Поупражняйтесь так в очках и без очков. Меняйте расстояние до фото­графии, укорачивая веревку.

Глядя на фотографию, что на том конце веревки, пройдите все шаги, описанные выше, обретая ощущение спокойствия, созерцания, присут­ствия и различения. Когда ваше зрение станет совершенно целостным, когда вы будете в равной мере использовать оба глаза, вы увидите две веревки, как если бы они выходили из каждого вашего глаза. По форме это будет напоминать перевернутое V.

Продолжайте пребывать в состоянии присутствия. Видны ли обе веревки все время на одном и том же уровне? Пропадают ли из вида какие-то их части? Если это так, отметьте, какая часть веревки исчезает. Это укажет вам на то, какая составляющая вашего внутреннего прост­ранства подавлена. Чтобы идентифицировать местоположение подав­ленной зоны, вообразите себе членов вашей семьи, одного за другим. Обратите внимание на то, исчезают ли из вида одна веревка или обе. Если вы можете видеть лишь одну из веревок, восприятие одним из глаз у вас серьезно подавлено. В этом случае вам будет полезно заслонять Другой, доминирующий глаз, чтобы заставить другой глаз пробудиться. Если вас терзают какие-нибудь сомнения насчет этих заслонений, не

157

Сознательное зрение

сочтите за труд проконсультироваться у своего окулиста, чтобы полу­чить профессионалньый совет перед тем, как начать упражнения по заслонению. Также обратитесь к главам 8 и 9, в которых более подробно описано, как развивать в себе восприятие каждым глазом.

Затем отметьте, что когда вы смотрите на точку между своим лицом и фотографией, V превращается в X. Точка, на которую вы смотрите, становится точкой, где пересекаются палочки этого X. Постепенно пе­ремещайте центр фокуса вдоль струны, от фотографии —■ к себе, и посмотрите, как перекрестье X приближается к вам. Такая практика называется скрещением глаз. Это не вредно. С вашими глазами ничего не случится. Наоборот, это упражнение поможет вам прийти к созна­тельному пути, когда вы будете больше присутствовать в своем Я, в своих чувствах и в том, что вы воспринимаете.

Помните, что цель упражнений по скрещению глаз — добиться то­го, чтобы видеть строгий X, в котором никакие части веревки не исче­зают из вида. Когда вы научитесь надолго удерживать в поле зрения такой X, вы сможете воспринимать все области своего личного прост­ранства. Это поможет вам вглядеться в вивентивную составляющую собственной натуры.

Интегрированная зрительная терапия

Зрительная терапия — хорошо развитая область оптометрии. Ис­пользование терапевтических упражнений для лечения нарушений зре­ния практикуется в Англии, где оно называется «ортоптикой». В этой стране детям, страдающим косоглазием, в процессе лечения показыва­ют картинки, «сквозь» которые они должны смотреть. Прибор, называ­емый синоптофором, позволяет помещать картинку перед каждым гла­зом. Одновременно с этим мозг побуждают начать осознавать образы, получаемые от обоих глаз. Во многих случаях пациент может научиться соединять эти образы в один и без помощи синоптофора. Используя эту методику в качестве отправной точки, группа американских окулис­тов-энтузиастов разработала ряд «нетерапевтических» методик лечения пациентов, страдавших неспособностью интегрировать образы, полу­чаемые от правого и от левого глаза. В настоящее время эти практики успешно используются по всему миру специалистами по нетрадицион­ному лечению, занимающимися проблемами зрения.

158

Быть сознательным: соединение мыслей и чувств

В одной из моих предыдущих книг — «Сила по ту сторону ваших глаз» — я ввел понятие интегрированная зрительная терапия. При этом я использовал известные зрительные принципы, чтобы глубже исследовать эмоциональные и духовные аспекты проблемы зрения. В своей практике окулиста мне доводилось сталкиваться с тем, как у пациента, который учится видеть, появляются изменения, затрагиваю­щие его личность в целом. Это позволило мне заключить, что интегри­рованная зрительная терапия — быстрый путь, позволяющий открыть прямую дорогу к Я и к более сознательному бытию.

Те упражнения, с которыми я уже познакомил вас, а также те, с которыми вы встретитесь дальше, я разработал для того, чтобы вовлечь вас в последовательное движение по пути к углублению вашего ощуще­ния собственного Я и пониманию собственного сознания.

Упражнения с веревкой: расширение

Вернитесь к описанным выше упражнениям с веревкой, только на этот раз возьмите кусок прозрачной клейкой ленты, чтобы прикрепить один конец веревки к чистому оконному стеклу. Через это окно должен открываться хороший вид как вширь, так и вдаль. Сядьте или встаньте так, чтобы вам было удобно, и прижмите к носу свободный конец веревки, как вы делали раньше. Теперь придвиньтесь к окну достаточно близко, чтобы без очков видеть то, что за ним —двор, городской гори­зонт, природный ландшафт, — что бы там, за окном, ни было.

Вначале посмотрите на клейкую ленту на окне. Вы видите, как «две» веревки образуют букву V. При этом эти «две» веревки должны быть на одном уровне по горизонтали. Если это не так, наклоните голову влево или вправо, пока не найдете положение равновесия, при котором «ве­ревки» кажутся проходящими на одной высоте.

Теперь пусть фокус вашего зрения движется к концу веревки, за окно — к тому миру, который находится по другую сторону стекла. Почувствуйте, как ваши глаза вырываются на простор. В визуальной науке это называется расхождением, дивергенцией; я же называю это «разведением». Это —противоположность схождения (конвергенции), которая представляет собой что-то вроде «скрещения глаз». Конверген­ция — важное умение, когда вы читаете книгу и ваши глаза как бы скошены внутрь, в точку фокуса, находящуюся близко от вас. Дивер-

159

Сознательное зрение

генция же помогает вам лучше фокусироваться на отдаленных объек­тах.

Когда ваши глаза разойдутся, вы начнете видеть, что веревки больше не встречаются на окне. Заметьте: теперь они отстоят друг от друга дальше там, где они ближе к вашим глазам, и находятся ближе всего друг к другу там, где они сильнее всего от ваших глаз удалены. Обратите внимание на небольшое расстояние, разделяющее веревки в окне. Чем дальше расходятся глаза, тем дальше разводятся в стороны веревки на расстоянии —но тут есть предел, так что не прикладывайте чрезмерных усилий. Дышите правильно, расслабьтесь и посмотрите, можете ли вы увидеть, как веревки становятся параллельными. Если ваши глаза чувс­твуют напряжение или усталость при выполнении этого упражнения, закройте их ладонями и передохните.

Затем, чтобы помочь глазам расслабиться, посмотрите на веревку между окном и вашим носом, слегка скрещивая глаза. Не забывайте делать побольше перерывов для отдыха. Отметьте: когда вы сдвигаете точку фокуса к носу, веревки пересекаются наподобие буквы X, и пере­крестье этого икса становится при таком движении все ближе к вам.

Когда вы научитесь выполнять все фазы описанного упражнения и чувствовать расслабленность и воодушевление, вы достигнете началь­ного уровня мастерства. Теперь добавьте к этому еще одну ступень, чтобы добиться гибкости и большей силы мышц, двигающих ваши глаза. Вдыхая, разводите глаза и вновь смотрите в окно. Во время выдо­ха скрещивайте глаза, пока не найдете ту самую точку, на которую смотрели до этого, и не увидите букву X. Повторяйте такие движения туда-обратно в течение десяти вдохов-выдохов и затем отдохните, за­крыв глаза ладонями.

Сведение-разведение глаз и сознание

Эти упражнения по сведению-разведению глаз — важнейший шаг на пути к открытию внутри себя пространства для сознания: это созна­ние должно проявить себя в вас. Умение видеть пространство, окружа­ющее веревку, и то, что за окном, не отводя взгляда от одной точки,

160

Быть сознательным: соединение мыслей и чувств

открывает вас осознанию пространства. Когда к концу упражнения вы станете активнее скрещивать и разводить глаза, восприятие пространс­тва вокруг вас может оказаться расстроенным, перед вами могут дво­иться предметы.

Сложность этой практики — не вмешиваться, когда на периферии зрения возникнет какая-то бурная деятельность или даже визуальный хаос. Можете ли вы поддерживать фокус (то есть ваше присутствие как наблюдателя), когда ваше зрение блуждает или готово отвлечься? Эта практика повторяет те проблемы, связанные с сознательным зрением, с которыми многим из нас приходится сталкиваться в своей повседнев­ной жизни. Начав делать эти упражнения, вы можете обнаружить, что чувствуете небольшое головокружение или потерю ориентации. При выполнении упражнения с веревкой быстро выходят на поверхность скрытые чувства и эмоции. Ваша цель —испытать это, не пренебрегать этим опытом. Когда вы почувствуете, что готовы прекратить, сначала спросите себя, что это — ваше сопротивление процессу расширения сознания или же вашим глазам действительно необходим перерыв? Не пожалейте времени для того, чтобы написать несколько строчек о своих открытиях, рассматривая их в двух аспектах: во-первых, как вы воспри­нимаете происходящее? А во-вторых — что происходит внутри вас?

Чем больше вы будете сохранять свое присутствие в этом «смотреть» и «видеть» и в сведении-разведении глаз, тем более гибким будет стано­виться ваше зрение. В учении о сознании это называют мобильностью (подвижностью). Задача подобных упражнений — придать больше гибкости вашему внутреннему основанию бытия. Мобильность позво­ляет вам уйти из-под влияния ограничений, коренящихся в вашем прошлом. Чем дальше вы будете уходить от этих ограничений, тем чаще вы будете замечать, что полны сознательности. Потом вы сумеете видеть с позиций сознания. Это упражнение поможет вам достичь ин­теграции ваших мыслей и чувствующей составляющей индивидуаль­ности вашей души. Для многих моих пациентов (и, возможно, для вас) способность быть мобильным — это шаг за пределы всего, что вы умели прежде.

161

Сознательное зрение Упражнения со свечой: расширение

Вернемся к упражнению, когда вы учились смотреть на пламя свечи и видеть все, что его окружает. Теперь я прошу вас направить внимание на пламя как таковое. Пока вы будете продолжать фокусироваться непосредственно на свече, вы будете видеть только пламя. Теперь загля­ните за него. Посмотрите, что случится. Перед вами вдруг появилось не одно пламя, а два, не правда ли? У большинства так и происходит.

Теперь перенесите фокус на свечу. На сей раз представьте, что между вашим носом и свечой натянута веревка, совсем как в предыдущем упражнении. Представьте себе, что вы можете увидеть, как веревка образует на свече букву V. Попробуйте скрестить глаза. Фокусируйтесь на точке веревки, лежащей ближе к вашему носу, пока вы не начнете видеть два пламени. Перенося точку фокуса все ближе, вы увидите, как одно пламя сдвигается влево, а другое —вправо. Отметьте, движутся ли они с одной и той же скоростью. Если вам кажется, что одно пламя движется медленнее или исчезает, это может указывать на то, что один ваш глаз не участвует в процессе или подавлен. Если это так, моргайте и правильно дышите до тех пор, пока не увидите, как оба пламени с равной скоростью разъезжаются в стороны.

Скрещение глаз —это способ достичь большей концентрации (или большей сфокусированности) внутри себя самого. Помните, что одна из ваших целей в ходе обретения сознательного зрения — это достиже­ние баланса между обоими глазами. Чем больше они работают как единая команда, тем выше вероятность того, что вы достигнете состоя­ния глубинного единения с самим собой и со своей вселенной. Вы можете прийти к этому, делая упражнение со свечой и с веревкой.

Увеличение глубины зрения

Посмотрите на илл. 8. Поупражняйтесь в сдвиге взгляда от тех эле­ментов картинки, которые находятся на переднем плане, к тем, которые расположены на заднем. Обращайте внимание на различные детали фотографии —на одну деталь за другой. Соедините фовеальное и пери­ферическое зрение, чтобы вы смогли, глядя на одну часть фото, по-прежнему замечать все остальные его элементы. Если в ваше упражне­ние прокрадываются мысли, понаблюдайте, как именно вы теряете

162

Быть сознательным: соединение мыслей и чувств

спокойствие и умение различать. Узнайте, какого уровня покоя вы можете достичь, когда одновременно утихомирите свой взор и себя самого. Когда вы будете делать это упражнение после практики со све­чой и веревкой, оно увеличит вашу способность общаться с теми ком­понентами вашего внутреннего мира, которые удерживают вас от того, чтобы видеть глазами на сознательной основе.

Цель этих упражнений — полностью воплотить приобретаемый опыт и поближе познакомить ваши глаза с теми действиями, причиной которых они являются, — с тем чтобы при повседневном, рутинном использовании глаз вы применяли их примерно так же, как делали это при упражнениях со свечой, веревкой и фотографией. Иными словами, вы будете способны лучше поддерживать в себе чувство пространства, сосредоточиваясь на том, какие ваши потребности должны быть удов­летворены.

Пути к тому, чтобы быть сознательным

Посмотрите на илл. 9. Поместите страницу перед собой на рассто­янии вытянутой руки. Позвольте себе расслабиться, точно так же как вы делали, глядя через окно в предыдущих упражнениях. Сосредоточь­те взгляд на какой-нибудь удаленной точке, расположенной за страни­цей. Обратите внимание, что, когда вы это делаете, вам начинает казать­ся, что перед вами три или четыре картинки. Расслабьтесь, правильно дышите и измените взгляд так, чтобы удерживать в поле зрения три отдельные фотографии. Вы будете смотреть вдаль, разводить глаза и видеть три картинки. Поскольку это способ зрения высокого уровня, довольно трудный для освоения, проявите, пожалуйста, терпение по отношению к самому себе, если окажется, что вы не можете видеть таким манером или удерживать такую картину в поле зрения в течение длительного времени. Вам может оказаться полезным пролистать эту книгу дальше и прочесть главу, посвященную вашей личной особеннос­ти зрения, будь то близорукость, дальнозоркость или астигматизм. Из­ложенное в этих главах поможет вам приобрести навыки, необходимые Для освоения этого упражнения.

Теперь обратитесь к илл. 10 и, сведя глаза, вновь понаблюдайте три картинки. Отличается ли средняя картинка по размеру от той, что вы

163

Сознательное зрение

видели в «обычном режиме»? Обратите внимание, возникает ли у вас ощущение глубины (трехмерности) относительно средней картинки. Некоторое время поблуждайте взглядом вокруг центральной картинки, вслушиваясь в то, что происходит внутри ваших глаз, тела и самого вашего существа. Ясно ли вы видите буквы на таблице?

При выполнении этого упражнения ответьте на следующие вопросы:

♦ Можете ли вы оставаться присутствующим «здесь и сейчас», даже когда меняется ваше восприятие картинки?

♦ Что предстает вашему вниманию, когда вы смотрите на третье фото?

♦ Оставаясь в этом слиянном, целостном состоянии видения и бы­тия, представьте себе ваших родителей: отца, потом мать. Меня­ется ли ваше восприятие?

♦ Подумайте о каких-нибудь изменениях, которые вы хотели бы внести в свою жизнь, таких, как смена места работы, профессии, партнера, места жительства. Видите ли вы теперь по-другому находящуюся перед вами картинку?

Вернитесь к тем главным открытиям, которые вы сделали относитель­но своих эмоций, своей семьи или своей индивидуальности при чтении предыдущих глав этой книги. Обдумайте каждое из них. Можете ли вы при этом удерживать в поле зрения три картинки? Перейдите от скре­щения глаз к их разведению и еще раз оцените свой отклик.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.