Занятием 5. Первая половина ноября — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятием 5. Первая половина ноября

2021-01-29 72
Занятием 5. Первая половина ноября 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные задачи

1. Познакомить детей с игрушкой-кошкой. Учить звукоподражанию (как говорит кошка).

2. Продолжать расширять репертуар игр и упражнений на развитие эмоциональных контактов матери и ребенка.

3. Продолжать развивать умение лепить из воска.

Материалы и оборудование

1. Для рукоделия см. приложение.

2. Для лепки: воск, горшочек, дощечки, мягкая игрушка-кошка, масло цитрусовое.

3. Для развития общей моторики: скамья, мат, подушка, обруч, 3 чурбака.

4. Для сказки: игрушки-персонажи сказки «Забывчивый котенок».

Ход занятия

I часть. Свободная игра. Рукоделие

Шитье куклы (см.. Приложение).

1. Кукла с круглой головой в одежде.

2. Кукла-пеленашка.

II часть. Приветствие

«Колыбелька» (см. занятие № 1).

Пальчиковая гимнастика

Слова Движения

«В гости» (см. предыдущие занятия).

Хвать [42]

Лапоть, лапоть, лапоток, Руки перед грудью ладонями от себя.
Забежал он под мосток, Сгибаем пальцы в кулачок.
Хочет рыбку он поймать, Мама держит кисть горизонтально
Где тут рыбка? Хвать! мостик. Ребенок сгибает большой палец,
  упираясь в свою ладошку.

Киска [24]

Киска к деткам подошла, Мама сгибает пальцы в кулак, мизинец и
Молочка просила, указательный палец приподнимает
  («киска»).
«Мяу, мяу, мяу» говорила. Кулачком проводит по ладошке ребенка
Детки дали молочка. к кончикам пальцев. Дети ладошкой
Киска поела, стучат о ладошку. Движение «киски»
«Мур, мур, мур», — от кончиков пальцев к запястью.
кисонька запела. Мама поглаживает боковые стороны
  кисти малыша.

Ill часть. Изобразительная деятельность

Лепка из воска: «Мисочка для киски»

Педагог раздает детям дощечки и кусочки воска, показывает способ лепки мисочки:

1. Скатать шарик из кусочка воска.

2. Приплюснуть его двумя ладошками.

3. Указательным пальцем сделать углубление. Мисочка готова! «Солнечные капельки»: смазывание ладошек цитрусовым маслом.

IV часть. Музыкально-ритмическая. Хоровод

Слова Движения

«Потягутечки» (см. занятие № 1).

Пушистые комочки  
Умыли лапкой щечки, Мама поглаживает своей ладошкой
Умыли лапкой носик, щечки, носик, ушки, глазки ребенка.
Умыли лапкой глазки —  
Правый глазик, левый глазик.  
Умыли лапкой ушки —  
Правое ушко, левое ушко. Пальцы рук сомкнуты, изображают
А ушки у котят ушки рядом с ушами ребенка.
как домики стоят. [37]  
По ровненькой дорожке Малыш и мама идут, чередуя
шагали наши ножки, обычные и широкие шаги.
По камешкам, по камешкам —  
И в ямку за товарищем. Прыгнуть, присесть.
Встали мы на ножки,  
Пошли мы по дорожке. Повторить все движения.
Но вот наш дом, Руки вверх, кончики пальцев вместе
Мы в нем живем (3 раза). [5] «домиком».

Налетела туча, и закапал дождик.

Где укрыться во дворе, если дождь вокруг?

У собачки в конуре, он котенку друг.

 

Дождь прошел, теперь — Бег по кругу, мамы с осенними
бегом листочками в руке, дети за ними.
За осенним за листом.  
Кошка с котятами Мамы с детьми
Вместе играла. Садятся друг против друга.
Кошка котяток  
Всему обучала:  
Клубок покатать, «Барахтанье» руками, ногами.
Хвостом помахать, Рукой изображаем сзади машущий
  хвостик.
Лапками царапать, Сжимаем-разжимаем пальчики.
Молочко лакать. [37] Ладошки складываем перед грудью,
  «лакаем» языком.

Упражнения на развитие общей моторики

1. Перешагивание через чурбаки.

2. Подъем и спуск с горки, сделанной из мата.

3. Проползаниепо скамейке.

4. Прыжок на подушку.

5. Проползание через обруч.

 

3. Игры на руках и коленях

Все захлопали в ладоши, Дети сидят на коленях у мам.
Дружно, веселее,  
Застучали наши ножки Хлопаем в ладоши. Хлопаем стопами.
Громче и быстрее,  
По коленочкам ударим, Ладошками бьем по коленям.
Тише, тише, тише,  
Ручки, ручки поднимаем Руки вверх. Кисти поворачиваем
выше, выше, выше! В одну сторону, в другую, опускаем руки.
Завертелись наши ручки,  
снова опустились. Покружились, покружились И остановились (2 раза). [2]  
Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила — бух! [42] Сажаем малыша на одно колено лицом к себе, держа за руки. Качаем вправо, влево, Опускаем вниз почти до пола.
Мама (папа) дома? Гармонь готова? Можно поиграть? [31] Мама имитирует игру на баяне, перебирая пальцами по бокам ребенкащекоча его.

 

Игровой массаж

Паучок шел по стене, Нес мешочек на спине, Всем девчонкам — полапчонкам, Всем мальчишкам — по лаптишкам. [42] Движения указательны/к и средним пальцами от ягодиц к шейке ребенка.

V часть. Чаепитие

VI часть. Сказка

Исаак Кипнис. «Забывчивый котенок» [22] (см. Приложение).

VII часть. Прощание

Приложение

Темы изодеятельности

Лепка

Занятие № 5А — «Колбаска для киски»: также, как «Огурчик».

Занятие № 5Б — «Клубочки для котенка»: шарики.

Занятие № 5В — «Мышка»: из воска катается форма яйца. С узкой стороны щипком ребенок вытягивает носик. Из маленького кусочка воска катается хвостик и прикладывается к основанию. Ушки делаются прищипыванием большим и указательным пальцами.

Кукла с круглой головой [27]

Материал: квадратный лоскут однотонной х/б ткани или трикотажа; промытая шерсть для набивки головы; кусок х/б шнурка или толстая льняная нитка для завязывания; цветной карандаш или иголка с ниткой, чтобы наметить кукле глаза, рот и волосы; лоскутки для одежды (пожеланию).

Порядок изготовления. Скатать шарик из шерсти, положить его на обозначенное крестиком место, собрать вокруг него лоскут и крепко обвязать «шею» шнурком — получится голова. Теперь в нашем распоряжении очень простая кукла, вполне подходящая для младенца. Если мы хотим немного детализировать ее, можно обозначить узелками руки и ноги. Можно также крест-накрест обвязать туловище ниткой. Куклу можно видоизменять: пришить несколькими стежками, как бы образующими пробор, немного шерсти к голове куклы — получится девочка. Обмотать куклу до подмышек «пеленкой» и перевязать ниткой или ленточкой, а к голове пришить чуточку волос — вот и готов младенец.

Кукла-пеленашка [27]

Материал: мягкая прочная ткань 40 х 40 см; трикотажный лоскут телесного цвета 30 х 15 см (или бежевый чулок); шерстяные нитки для волос, около 25 г; непряденая шерсть (шерстяные обрезки или нитки) для набивки куклы, около 200 г; прочные «ковровые» нитки; иголки и нитки под цвет ткани, а также для глаз и рта куклы; швейная машинка.

Порядок изготовления. Разрезать лоскуток по линиям а, Ь, с, d, как указано на рисунке 20. Сшить верхнюю часть рукавов: приложить детали лицевой стороной друг к другу и сострочить на машинке, оставив посередине отверстие для ворота — примерно на треть общей длины. Детали конверта с одной стороны присборить так, чтобы длина присборенной части составляла примерно треть от длины рукавов.

Пришить детали конверта к развернутым рукавам (рис. 21). Затем сложить и прострочить весь нижний край (рис. 22). Вывернуть конверт и набить нижнюю его часть шерстью.

Голова, отрезать около 5 см трикотажа и отложить (он пойдет на ручки); оставшийся лоскут сшить так, чтобы получился длинный узкий мешочек (или отрезать от чулка следок и один конец завязать узлом). Вывернуть мешочек и как следует набить непряденой шерстью, стянуть внизу ниткой. Прочной «ковровой» ниткой перевязать шею. Нижняя часть трикотажного мешочка будет

собственно туловищем, поэтому она не должна быть длиннее наружного конверта (лучше всего, если туловище будет упираться в дно конверта). Опустить туловище в конверт, заполнить его шерстью. На руках зашить верхнюю деталь вокруг кукольного горла плотными стежками прочной ниткой. Из остатков трикотажа сделать шарики-ручки. Набить рукава шерстью, край рукавов подогнуть и подшить. Пропустить сквозь подгибку нитку, всунуть в отверстия рукавов шарики-ручки, затянуть нитку и крепко пришить.

Волосы пришить так, чтобы они торчали в разные стороны, на лбу выложить челочкой слой совсем тонких ниток и пришить несколькими поперечными стежками шерстяными нитками.

Глаза и рот можно наметить несколькими маленькими стежками; глаза — приблизительно посередине лица, у детей лоб высокий. Иголку воткнуть с затылка, сделать 2 — 3 стежка, перейти ко второму глазу, сделать столько же стежков и вывести иголку опять со стороны затылка. Сделать кукле рот (рот и глаза образуют равносторонний треугольник).

Шапочка шьется из остатка лоскута или обрезка чулка. Кукла готова!

Забывчивый котенок

Утром котенок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришел, и котенок с плачем выбежал во двор. Там он увидел гнедую лошадь. «Ты чего плачешь?» — спрашивает его лошадь. «Я плачу потому, что очень хочу есть, — отвечает котенок, — но забыл, как по-кошачьи попросить». — «Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить.

Скажи «и-го-го!» — и тебе сразу дадут есть». — «Что ты! Котята не ржут», — заплакал пуще прежнего котенок и побежал дальше. На лужайке он встретил черную корову. «Ты чего плачешь?» — спрашивает его корова. «Я плачу потому, что забыл, как просят есть, а я очень голоден». — «Стоит из-за этого плакать. Скажи «му-уу!» — тебе сразу дадут есть». — «Котята не мычат. Они говорят по-другому», — сказал он и побежал в поле. Услыхала овца, что котенок плачет, и спрашивает: «Ты чего плачешь, котенок?» — «Я забыл, как кошки просят есть», — твердит свое котенок. «Идем, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи «ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть». — «Нет, нет! — закричал котенок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому». И он побежал обратно к дому. У забора котенок увидел белую курицу. «Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котенок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать: «Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только «кудах-тахтах!» — сказала она. «Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котенок, — а как они говорят, я забыл». И он побежал дальше. Но тут вышел из избы черный кот и сказал: «Один я тебе скажу, как надо голодному котенку попросить есть: пойди на кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи «мяу!». — «Вот это верно! — обрадовался котенок. — Так и только так просят пить!» Он побежал на кухню и жалобно стал просить: «Мяу-у-у!» Девочка поняла, что котенок сильно проголодался. «Бедный котенок! Почему ты целый день молчал, что хочешь есть?» — и маленькая хозяйка налила котенку молока. Котенок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу!»



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.