Занятие№2. Вторая половина сентября — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие№2. Вторая половина сентября

2021-01-29 100
Занятие№2. Вторая половина сентября 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные задачи

1. Познакомить детей с дарами осени (овощами и фруктами).

2. Дать родителям знание о значении природного материала в жизни ребенка.

3. Научить родителей выполнять элементарные поделки из природного материала.

4. Продолжать развивать способы взаимодействия с ребенком в разнообразных видах деятельности.

Материалы и оборудование

1. Природный материал (желуди, шишки, перья, воск, кора, цветы, ягоды); плотные нитки, шило, кусочки ткани, спички.

2. Для изодеятельности: воск, горшок, дощечки, масло цитрусовое.

3. Для развития общей моторики: 3 скамейки (одна большая, две маленькие), воротики, 2 обруча, тканевые мячики по количеству детей.

4. Для сказки: кукла-статуэтка «Мальчик», валяный из шерсти маленький мячик, игрушки — ежик, мышка, птичка; декорациями к сказке могут служить деревянные чурбачки, ветки с осенними листочками, лоскуты тонкой ткани темно-зеленого и коричневого цвета.

Ход занятия

I часть. Свободная игра

Детям предлагается поиграть с неокрашенной двухсоставной матрешкой.

Педагог учит выполнять соотносящие действия; изучается понятие «большой — маленький»; навык закрепляется в играх с другими предметами и природными материалами.

Рукоделие

«Паутинка»

Материалы, желудь, спички, шило, плотные нитки.

1. В желуде по кругу шилом делаются углубления.

2. В углубления вставляются спички.

3. Нитка привязывается к спичке у желудя и наматывается вокруг него на спички по расходящейся спирали.

4. Нить привязывают к концу спички, оставляют свободный конец нити для подвешивания (рис. 19).

Готовую паутинку можно украсить цветами, сушеными плодами, семенами.

II часть. Приветствие

«Колыбелька» (см. предыдущие занятия).

Пальчиковая гимнастика

Слова Движения
Здравствуйте, пальчики  
— Здравствуй, большой пальчик, Мамы растирающими движениями
Здравствуй, указательный, делают детям массаж
Здравствуй, средний, каждого пальчика.
Здравствуй, безымянный,  
Здравствуй, мизинчик,  
Здравствуйте, здравствуйте! Ритмичное разгибание
  и сгибание в кулак.
Пальчик, пальчик  
— Пальчик, пальчик, где ты был? Показываем большой пальчик.
— С этим братцем в лес ходил, Массаж каждого пальца
С этим братцем щи варил, от основания к кончику.
С этим братцем кашу ел,  
С этим братцем песни пел,  
Песни пел да играл,  
Да всех братцев забавлял. Хлопки в ладоши.
Пальчик о пальчик[33] Мамы стучат указательными
Пальчик о пальчик тук-тук-тук, пальчиками детей друг о друга.
В ладошки хлопай, хлопай, хлопай, Хлопают в ладоши.
По ножкам топай, топай, топай. Хлопают ладошками по ножкам.
Спрятались. Закрывают ручками лицо.
Где же наши детки?  
А вот они, нашлись! Опускают руки.

 

III часть. Изобразительная деятельность

Лепка

Задачи:

1) познакомить детей с природным материалом — воском;

2) дать знания о свойствах воска (мягкий, душистый, теплый, легко ломается);

3) научить детей вместе с мамами разламывать воск на части — большие и маленькие, выполнять круговые движения.

«Шарики». Педагог раздает детям дощечки и кусочки воска. Мамам вместе с детьми предлагается понюхать, помять воск в ладошках, разломить его; выложить кусочек воска на ладонь и ладошкой малыша совершать круговые движения, скатывая шарик. Готовые шарики кладут на дощечки.

Песенка о воске [24]

— Маленький комочек, солнышка кусочек, что в тебе запрятано, ты нам расскажи. Маленький комочек, солнышка кусочек, Свою сказку детушкам, деткам расскажи.

Солнечные капельки [24]  
Солнечные капельки Смазывание ладошек
В гости к нам пришли, цитрусовым маслом.
Солнечные капельки  

Сашеньку нашли. (Называется имя каждого ребенка.)

IV часть. Музыкально-ритмическая

Хоровод

Слова Движения

 

Здравствуйте! (Из занятия № 1.)

 

— Кто умеет чисто мыться? Движения по тексту.

 

Кто водицы не боится?

 

— Это мы! Это мы!

 

— Кто не хочет быть грязнушкой,

 

Хорошенько моет ушки?

 

— Это мы! Это мы!

 

Умываться мы умеем,

 

Мы мочалкой моем шею. Вот так! Вот так!

 

Чтобы чисто вымыть ножки,

 

Мы помылим их немножко. Вот так! Вот так!

 

А потом над тазом ловко

 

Мы помоем и головку. Вот так! Вот так!

 

Мы помылись, как большие,

 

Вот мы чистые какие! Посмотри! [2]

 

Маму за руку берем и гулять скорей пойдем.

 

Зашагали ножки: топ-тол-топ,

 

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

 

Вот какие ножки, топ-топ-топ (2 раза). [5]

 

По тропинке мы бежим,

 

по тропинке мы спешим,

 

Все бежим, бежим, бежим

 

И спешим, спешим, спешим (2 раза).

 

Наши ножки бежали, устали.

 

А ручки не устали. Ручки перед грудью.

 

А мы ручками помашем [2]

 

А мы ручками помашем (2 раза), Машем кистями.

 

Вот как мы помашем (2 раза)!

  А мы ручками попляшем,

Крутим кистями «фонарики».

Вот как мы попляшем!

 

А мы ручками похлопаем,

Хлопаем в ладоши.

А мы ручками потопаем,

Хлопаем ладошками по коленям.

А мы ручки наши спрячем!

Прячем за спину.

Где же, где же наши ручки? Вот они!

Показываем ладошки.

     

 

 

Подвижная игра «Мы топаем» [2]

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой (2 раза).

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И бегаем кругом (2 раза).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.