Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-01-29 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
4 Рейнгардт Макс (1873-1943) – выдающийся театральный деятель, актер, режиссер, реформатор немецкого театра. Руководил несколькими крупными театрами в Берлине. Один из первых поставил в Германии пьесы Л. Н. Толстого, М. Горького. После захвата власти фашистами вынужден был эмигрировать в США.
231*
Печатается по рукописной копии, хранящейся в Музее МХАТ (архив КС).
Копия снята неизвестным лицом. На ней пометка карандашом, сделанная рукою Станиславского: "Директору Имп[ераторских] театров Людв. Барнаю".
232*
Письмо могло быть написано не позднее 15 марта 1906 г., так как 15 марта начались спектакли МХТ в Дрездене.
233*
Печатается по подлиннику, хранящемуся в личном архиве З. К. Васнецовой.
Датируется по связи с предыдущим письмом.
1 Театру необходимо было покрыть долги: перед отъездом за границу Московский литературно-художественный кружок дал МХТ заимообразно крупную сумму.
234*
Печатается по подлиннику, хранящемуся в Музее МХАТ (архив КС).
Год устанавливается по гастролям МХТ в Лейпциге и Праге. О гастролях в Лейпциге, Праге, Вене, Карлсруэ и Висбадене (с 20 марта по 12 апреля) есть записи в дневнике Станиславского (Музей МХАТ, архив КС).
1 Никиш Артур (1855-1922) – знаменитый венгерский дирижер, пропагандист русской музыки (см. о нем Собр. соч., т. 3, стр. 228-229).
235*
Дата устанавливается по ответному письму Брюсова от 15 мая 1906 г.: "Мне очень жаль, что я не могу быть сегодня на Вашем собрании, так как должен присутствовать на собрании директоров нашего Лит[ературно]-Худож[ественного] кружка, – что давно обещал. Но – готов от всей души, по мере сил и умения, способствовать Вашим начинаниям в духе бывшей Студии. Очень и очень прошу Вас, если мне есть место в этой работе, сохраните его за мной. Уважающий и преданный Валерий Брюсов" (Музей МХАТ, архив КС).
|
1 После ликвидации Студии на Поварской Станиславский полагал, что Художественный театр должен "разумно воспользоваться результатами юных брожений". Он искал (по выражению его в дневнике 1906 г.) "новой идеи" и, экспериментируя, хотел привлечь в театр Брюсова, Волошина, Балтрушайтиса. "Опять поблуждаем и опять обогатим реализм", – говорил он позднее в письме к Л. Я. Гуревич от 5 ноября 1908 г.
Вскоре он пришел к выводу, что "отвлечение", "стилизация" не раскрывают внутренней сути пьесы и поэтому являются ложными путями в творчестве.
236*
Дата устанавливается по репетициям "Горя от ума" (первый спектакль – 26 сентября 1906 г.).
237*
Датируется по первым спектаклям "Горя от ума" в МХТ.
1 Станиславский согласился играть роль Фамусова, подчиняясь интересам общего дела. Вначале он был неудовлетворен результатами своей работы и в течение многих лет настойчиво совершенствовал исполнение роли. Во второй (1914) и третьей (1925) редакции спектакля он создал подлинно грибоедовский, сатирический образ Фамусова, ставший общепризнанным достижением его творчества.
2 Рецензент "Московского листка" 28 сентября 1906 г. писал, например: "Неудача с изображением центральной фигуры комедии отразилась на всем и обусловила то, что многие из-за нее забыли о всем том хорошем, что дала постановка "Горе от ума" Художественным театром".
По-другому оценивал работу Станиславского H. E. Эфрос: "Любят спорить – барин Фамусов или не барин. Блестящая традиция Малого театра узаконила барина. Станиславский был больше чиновником, выбравшимся в баре, с департаментскою внешностью, с напускною грозностью, с самодовольством глупости, почитающей себя высшим умом. Несомненно, можно рисовать Фамусова и таким" (Н. Эфрос, "Горе от ума" в Художественном театре, "Новый путь", 28 сентября 1906 г.).
|
3 К кому относится эта шутка – неизвестно.
238
Письма к С. А. Найденову печатаются по подлинникам, хранящимся в Музее МХАТ (архив КС).
Найденов (Алексеев) Сергей Александрович (1869-1922) – драматург, примыкал к группе писателей, объединившихся вокруг издательства "Знание", которым руководил А. М. Горький. Автор одной из популярнейших пьес начала века – "Дети Ванюшина".
1 9 октября 1906 г. Найденов выслал Немировичу-Данченко пьесу "Стены", которая была поставлена в МХТ Немировичем-Данченко и Лужским. Премьера -2 апреля 1907 г.
2 Миттервурцер Фридрих (1844-1897) – немецкий актер, в 1888 г. гастролировал в Москве, в 1890 и 1892 гг.- в Петербурге.
239*
Письма к Н. А. Котляревскому печатаются по подлинникам, хранящимся в рукописном отделе ИРЛИ (Пушкинский дом) Академии наук СССР, архив Н. А. Котляревского, ф. 135, No 137.
Котляревский Нестор Александрович (1863-1925) – литературовед, академик.
1 Летом 1906 г. на курорте Ганге (Финляндия) Станиславский читал В. В. Котляревской рукопись своей "Настольной книги драматического артиста".
240
1 "Стены".
2 Натуралистически подробно Найденов воспроизводил быт и обстановку "гостеприимного ночлежного дома Ольги Ивановны": на первом плане – двуспальная "красивая" кровать, покрытая шелковым одеялом, зеркала в простенке между окон, запыленные искусственные бумажные цветы, дешевые олеографии…
К хозяйке притона (которую Станиславский в письме называет "сводней"), "тщедушной, со сморщенным личиком, набеленным и нарумяненным", приходил, "стыдясь и робея", герой пьесы Артамон Суслов – молодой человек лет 27-28. По ремарке, он "задумчив, сумрачен. В нем где-то глубоко сидит детская, наивная, доверчивая душа".
3 Станиславский сравнивает здесь Артамона Суслова (в пьесе "Стены") с персонажами других пьес Найденова. Максим Коптев – действующее лицо пьесы "Блудный сын" (первоначальное название "Кто он?").
4 В ответном письме Найденов благодарил Станиславского за то, что он "пощипал" первый акт, и объяснял: "Первый акт мне нужен был, чтоб показать хаотическое состояние души Артамона, в которую уже запала искорка веры… на горизонте светит уже маяк…". По замыслу автора в последней сцене происходило "просветление, раскаяние" Артамона, начинался его "нравственный рост" (письмо С. А. Найденова к К. С. Станиславскому, Музей МХАТ, архив КС).
|
241
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!