Дата устанавливается по пребыванию Станиславского в Сен-Люнере. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Дата устанавливается по пребыванию Станиславского в Сен-Люнере.

2021-01-29 100
Дата устанавливается по пребыванию Станиславского в Сен-Люнере. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 О. Л. Книппер репетировала и играла центральную роль Натальи Петровны в пьесе Тургенева "Месяц в деревне".

 

2 Премьера "Месяца в деревне" состоялась 9 декабря 1909 г.

3 Очевидно, рукописи по "системе".

 

4 Мать и сестра А. П. Чехова.

330*

 

1 M. H. Германова.

2 Л. М. Коренева играла Аню в "Вишневом саде" в сезоне 1912/13 г. В 1909 г. она исполняла роль Верочки ("Месяц в деревне").

 

Лилина была первой исполнительницей роли Лизы в "Горе от ума". Затем играла графиню-внучку и позднее Хлестову. Роль Лизы перешла к Л. А. Косминской и Л. М. Кореневой.

3 Художественный театр намеревался включить в спектакль "Синяя птица" картину "Кладбище", но так и не сделал этого.

 

4 Первая беседа Станиславского с участниками спектакля "Месяц в" деревне" состоялась 20 августа 1909 г.

331*

 

Дата уточняется по связи со следующим письмом к Лилиной.

1 Станиславского беспокоило увлечение дочери "левыми" течениями в живописи.

 

2 Родители Э. И. Рабенек были владельцами булочной в Москве.

3 Рубинштейн  Ида – танцовщица и драматическая актриса.

 

4 "Олимпия"  - парижский театрально-концертный зал.

332

 

1 Парижские театры: "Comedie Franeaise", "Gymnase", "Porte Saint-Martin".

2 Драма А. Буржуа по роману Поля Феваля "Горбун".

 

3 Трагедия Шекспира "Макбет" в переводе М. Метерлинка с Жоржет Леблан в роли леди Макбет была сыграна в бывшем аббатстве, где жил Метерлинк. Участники спектакля и зрители (их было 50 человек) переходили из одного зала в другой, из одного подземелья в другое; некоторые сцены шли на лоне природы – en plein air, как говорится в тексте письма. (См. "Ежегодник императорских театров", 1910, вып. 3, стр. 119-124).

333

 

1 Станиславский в это время готовился к репетициям пьесы Тургенева "Месяц в деревне".

2 Речь идет о репетициях пьесы Л. Андреева "Анатэма".

 

3 Эллида  - главная роль в пьесе Ибсена "Женщина с моря".

334

 

1 Лужский вместе с Немировичем-Данченко вел репетиции "Анатэмы".

2 Симов должен был за лето сделать декорации к "Анатэме". 3 августа Немирович-Данченко отклонил представленный им макет первого действия.

 

По эскизам и макетам М. В. Добужинского изготовляли деревянные части декораций к спектаклю "Месяц в деревне".

3 Роль Беляева в "Месяце в деревне" на премьере играл Р. В. Болеславский; А. Г. Коонен вошла в спектакль позднее. Первой исполнительницей роли Верочки была Л. М. Коренева, В. В. Готовцев в спектакле не участвовал.

335*

 

Дата устанавливается по почтовому штемпелю.

1 Поручения и телеграммы были связаны с похоронами поэтессы О. Н. Чюминой.

336*

 

1 Юшкевич  Семен Соломонович (1868-1927) – беллетрист и драматург, печатавшийся в сборниках "Знание". В 1910 г. в МХТ была поставлена его пьеса "Miserere" (первоначальные названия: "Господи, помилуй нас!", "К небу!").

2 Н. В. Дризен был назначен в 1909 г. редактором "Ежегодника императорских театров".

337

 

1 Станиславский готовил роль Ракитина ("Месяц в деревне").

338*

 

1 Статья Н. А. Попова "Станиславский, его значение для современного театра (опыт характеристики)" появилась в "Ежегоднике императорских театров", 1909, вып. 2, стр. 71-85.  Это был первый монографический очерк о Станиславском.

2 Проработав два сезона, Н. А. Попов ушел из Малого театра. М. П. Дагмаров, Е. Ф. Павленков, H. H. Урванцев, которых рекомендовал Н. А. Попов, в труппу МХТ не вошли.

339

 

Печатается (с некоторыми сокращениями) по подлиннику, предоставленному для публикации О. Л. Книппер-Чеховой. Год устанавливается в связи с работой над "Месяцем в деревне".

1 Ролью Натальи Петровны в "Месяце в деревне" Книппер-Чехова овладела с огромным трудом. В своих воспоминаниях она рассказывает: "И вот, когда мои страдания и ужас перед невозможностью схватить всю тонкость переживаний тургеневской женщины так овладели мной, что заслонили от меня всю прелесть, весь аромат этого образа, я во время одной из репетиций разрыдалась, решительно сказала, что не могу играть, и уехала домой, – вот тогда-то и сказалось все необыкновенное отношение Константина Сергеевича к изнемогающему и растерявшемуся актеру. На другой день пришло письмо Константина Сергеевича, которое меня поразило, взволновало необычайно и доставило еще больше страданий уже не за себя, а за него" (сб. "О Станиславском", стр. 264).

 

2 Научные слова  - специальные термины "системы" Станиславского.

3 Работу над ролью в то время Станиславский начинал с того, что намечал в тексте пьесы "куски" действия и соответствующие "задачи". Намечая конкретные психологические задачи каждого куска, он разрабатывал партитуру роли. Так, во взаимоотношениях Натальи Петровны с Верочкой устанавливались различные стадии, связанные с внутренним развитием роли: "Она искренно любуется Верочкой, ее молодостью, свежестью – никакого намека на подозрение и ревность. Ей приятно, что Вера говорит о Беляеве… Словом: в доме все благополучно, уютно – много жизни и семьи. В 1-м акте Наталья Петровна любуется молодостью Веры. Во 2-м акте она будет раздражаться этой молодостью, а в 3-м акте она будет ненавидеть эту молодость" (режиссерский экземпляр "Месяца в деревне", Музей МХАТ, архив КС).

 

4 "Дорогой, любимый Константин Сергеевич! – отвечала О. Л.  Книппер-Чехова, – не могу Вам передать, как глубоко тронуло меня Ваше письмо и Ваши нежные цветы… Мои глаза еще не совсем высохли после этой ночи…

…Мне хочется сыграть Наталью Петровну так, чтоб не стыдно было перед Вами. В тяжелые минуты буду перечитывать Ваше письмо. Простите меня за все, и спасибо Вам за все" (Музей МХАТ, архив КС).

340

 

1 В своем письме от 22 декабря 1909 г. Л. Я.  Гуревич привела цитату из книги немецкого историка театра и критика Юлиуса Баба "Kritik der Buhne". В этой книге автор вспоминает свои впечатления от спектаклей МХТ в Берлине в 1906 г.

2 Драматическая хроника А. Н. Островского "Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский" была возобновлена в Малом театре 31 августа 1909 г.; первое представление "Цезаря и Клеопатры" Б. Шоу состоялось 19 октября 1909 г.

341

 

1 Премьера Тургеневского спектакля ("Нахлебник", "Где тонко, там и рвется", "Провинциалка") состоялась 5 марта 1912 г. Пьеса "Вечер в Сорренто" поставлена не была.

342*

 

Печатается по подлиннику, предоставленному для настоящего издания бывшим актером Драматического театра В. Ф. Комиссаржевской, А. А. Ставрогиным.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.