Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-01-29 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пьеса А. Блока "Роза и Крест" в 1915-1918 гг. репетировалась в Художественном театре (постановка осталась неосуществленной).
Блок восторженно относился к Станиславскому. 9 декабря 1908 г. он писал Константину Сергеевичу: "Вы лично и дело Ваше всегда были и есть для меня – пример строжайшего художника. В Вас я чувствую и силу, и терпение, и жертвенность, и право строжайшего суда. Верю Вам глубоко…" (А. Блок, Соч. в двух томах, т. 2, М., Гослитиздат, 1955, стр. 617-618).
Посмотрев 27 марта 1912 г. "Живой труп", он записал в своем дневнике: "Все – актеры, единственные и прекрасные, но – актеры. Один Станиславский – опять и актер и человек, чудесное соединение жизни и искусства" (там же, стр. 438).
1 "Песню Судьбы" Блок читал Станиславскому в мае 1908 г. в Петербурге. В письме к отцу Блок сообщал, что Станиславский "пленился пьесой". В дневнике от 3 мая 1908 г. он записал: "Увлечение Станиславского и Немировича-Данченко". Позднее Блок добавил: "Станиславский страшно хвалил, велел переделать две картины, и я переделал в то же лето в одну…" (там же, стр. 444).
300*
Письма к Л. А. Сулержицкому печатаются по подлинникам, хранящимся в Музее МХАТ (архив КС).
На письме No 300 рукой Сулержицкого написано: "После предпоследней генеральной репетиции "Синей птицы".
Сулержицкий Леопольд Антонович (1872-1916) – режиссер МХТ с 1905 по 1916 г., ближайший помощник Станиславского. При его участии поставлены "Драма жизни", "Жизнь Человека", "Синяя птица", "Гамлет". Руководил Первой студией МХТ (см. "Сулер. Воспоминания о друге", Собр. соч., т. 5, стр. 532-538).
1 Сац Илья Александрович – см. далее письмо к нему и примечания.
|
2 Речь идет о сценическом эффекте, который сопровождает в спектакле "Синяя птица" появление актрисы, исполняющей роль Воды.
301*
Написано на визитной карточке. Дата устанавливается по помете адресата.
1 Станиславский приглашал С. И. Мамонтова на генеральную репетицию "Синей птицы".
302
Авторская дата неразборчива: 5 февраля 1908 или 5 ноября 1908 г. Дата уточняется по связи с письмом к Дункан (апрель 1908 г.).
1 Станиславский поручил секретарю дирекции М. Я. Шику и Ф. К. Татариновой давать информации петербургским газетам о планах и намерениях МХТ.
2 Английский режиссер Гордон Крэг был приглашен в Художественный театр для постановки "Гамлета".
303*
Дата устанавливается по телеграфному штемпелю.
1 До постановки пьесы на сцене Художественного театра автор не имел права печатать ее. О "Песне Судьбы" Блок писал 29 ноября 1908 г.: "Если бы Вы ответили мне, что пьеса пойдет в будущем году наверное, я бы не стал ее печатать сейчас и ждал бы постановки" (Музей МХАТ, архив КС).
304*
Печатается по подлиннику, хранящемуся в ЦГАЛИ СССР, ф. 44, оп. 1, ед. хр. 206.
Бунин Иван Алексеевич (1870-1953) – прозаик, поэт, переводчик.
1 5 ноября 1908 г. Бунин писал Станиславскому: "В газетах много пишут о том, что Художественный театр задумывает ставить Шекспира. Если в этом есть хоть доля правды, будьте добры иметь меня в виду как переводчика, – равно как и при постановке "Сарданапала" Байрона, буде таковая осуществится – перевод у меня наполовину готов" (Музей МХАТ, архив КС).
305
1 В письме от 29 ноября 1908 г. Блок спрашивает Станиславского о пьесе "Песня Судьбы": "Разочаровались ли Вы в ней после переделки? Или она представляет слишком большие трудности для театра? Ведь сам я тут – совсем не судья. А, между тем, душа моя просит сцены для этой пьесы, – в противуположность всем остальным, какие я до нее писал".
|
2 В черновом варианте этого письма Станиславский так пояснил свою мысль: "…мне мешает то, что действие происходит в России – я ее не чувствую" (архив КС, No 545).
3 В 1908 г. на репетициях "Ревизора" Станиславский применял свою систему воспитания актера.
306
Печатается по черновому автографу.
Дата устанавливается по ответному письму Метерлинка от 9/22 декабря 1908 г. и по письму Рахманинова к Станиславскому из Дрездена 9/22 декабря 1908 г. (см. С. В. Рахманинов, Письма, М., Музгиз, 1955, стр. 358).
1 Метерлинк отвечал Станиславскому: "Дорогой друг! Поскольку Вы горячо рекомендуете Вашего друга Рахманинова, я уверен, что "Монна Ванна" не найдет лучшего музыкального воплотителя. Если бы я был свободен, то Ваш выбор, которому я абсолютно доверяю, был бы достаточен, чтобы я без колебаний доверил ему мое произведение.
К сожалению, как принято во Франции, я должен был заключить договор с музыкальным издателем Хёгель, безусловно запрещающий мне разрешать любому композитору, кроме Фюрье, писать оперу на сюжет моей пьесы, и это для всех стран, где признаны авторские права.
… Прибавлю, что он будет иметь для России мое полное принципиальное согласие и что мои пожелания будут сопровождать его в работе, тем более что он ею интересуется. Еще раз прошу верить, что я искренне сожалею о невозможности доказать Вам мою огромную признательность, дав всецело полное разрешение, которое Вы просили у меня для Вашего друга. Он не мог бы выбрать ни лучшего, ни более авторитетного посредника, но я, как уже Вам сказал, связан материальными обязательствами.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!