Постоматы – пункты выдачи заказов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Постоматы – пункты выдачи заказов

2021-01-29 70
Постоматы – пункты выдачи заказов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Суть идеи

 

Интернет‑торговля уже заняла заметную часть современного рынка. В настоящее время передача заказов осуществляется либо курьерской службой (требующей дополнительных расходов на персонал), либо при помощи пунктов выдачи заказов (требующих расходов на персонал и аренду места). Предлагаем бизнес‑идею, которая значительно сократит эти расходы.

Создаем сеть постоматов – специальных пунктов выдачи заказов, организованных в виде камер хранения. Располагаются они в наиболее удобных для потребителя местах. Для каждого города оцениваются маршруты и выбирается несколько точек расположения пунктов. «Ключом» для каждой камеры служит индивидуальный код, полученный через sms‑сообщение на телефон клиента. Номер телефона клиент вводит при заполнении формы заказа. Тогда же он выбирает из множества предложенных на сайте пунктов наиболее удобный, куда и будет доставлен его заказ.

 

Целевая аудитория

 

Частные лица, которые по несколько раз в месяц используют курьерскую службу для доставки купленных товаров. В 2011 г. интернет‑покупки совершили более 6 млн жителей России.

Другой целевой аудиторией являются владельцы интернет‑магазинов, которые смогут воспользоваться данной услугой. В настоящее время в российском Интернете работают более 8000 интернет‑магазинов, однако крупными можно назвать лишь около 500 – они‑то и контролируют более 80 % рынка.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Для развития бизнеса потребуется закупить специальные постоматы и арендовать площадь для размещения стандартных камер хранения. Количество зависит от рассчитанного трафика. Плюс нужно будет инвестировать в программное обеспечение, рассылающее sms‑уведомления о поступлении товара в ячейку. Общие затраты в этот бизнес оцениваются до 3 млн руб. на город с населением выше 5 млн человек и до примерно 300 000 руб. на город‑миллионник.

 

Риски

 

1. Вандализм и кража могут угрожать такому бизнесу.

2. Существующая конкуренция со стороны курьерских служб, которые связаны долгосрочными контрактами с интернет‑магазинами.

3. Недоверие со стороны клиентов к новой услуге.

 

Мнение эксперта

 

Александр Баранов: «Постоматы довольно успешно работают на нашем рынке и отлично конкурируют и с курьерскими службами, и с доставкой почтой. Нужно работать над увеличением прибыльности и предложением дополнительных услуг».

 

 

Предзаказ в ресторанах

 

 

Суть идеи

 

Поговорим о том, как экономить время в ресторанах и как на этом заработать.

Есть очевидная проблема: между тем, как клиент пришел в ресторан, и подачей заказа проходит много времени. Предлагаемое решение: онлайн‑сервис приема заказов и бронирования столика в ресторане.

Такой сервис является одним из способов привлечения посетителей и увеличения оборота ресторана. Убеждая владельцев ресторанов в необходимости использования нашего сервиса, создаем потребность и получаем первые доходы.

 

Целевая аудитория

 

Продукт, очевидно, нишевый – предназначенный для владельцев ресторанов. Конечные потребители – активные, молодые представители среднего класса, деловые люди, экономящие свое время и в то же время предпочитающие ужин в ресторане, а не в заведении фастфуда.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Основная выручка – это невысокий процент от стоимости заказа при большом количестве заявок.

Также возможны дополнительные доходы – предоставление рекламной площадки для ресторанов в рамках сервиса за дополнительную плату с аукционной системой оплаты.

Оборот общественного питания в России в превышает 800 млрд руб. Рынок высоко‑конкурентный, и в этом бизнесе все зависит от качества услуг. Так что в бизнес придется вложить около 10 млн руб. – на продвижение, разработку сервиса и на переговоры с клиентами.

 

Риски

 

1. Может быть, эту идею придется долго внедрять – многие не любят заказывать заранее.

2. В случае если не удастся привлечь много сетей в партнеры, идея останется слишком нишевой, а значит, можно будет забыть о больших оборотах.

3. Не забудем и о техническом оснащении – «глюки» системы не должны привести к потере аппетита.

 

Мнение эксперта

 

Андрей Егоров: «Предварительный заказ конкретных блюд прежде всего потребует системы предоплаты, чтобы избавить ресторан от рисков, к тому же выбор блюд – вопрос вкуса и настроения – заранее не всегда знаешь, что хочешь, плюс часто требуется консультация официанта по ингредиентам и т. д. Отдельные рестораны могут предоставлять данную услугу через свои сайты при соблюдении ряда условий, но спрос на агрегированную услугу пока не очевиден. Другое дело, единая услуга по бронированию столов, безусловно, будет пользоваться спросом, аналог – американский сайт http://www.opentable.com/».

 

 

Проблемы по фотографиям

 

 

Суть идеи

 

На западных рынках реализована следующая идея: вы описываете свою бытовую проблему, а дальше принимаете предложения от заказчиков. Своеобразный аукцион. А давайте дополним эту идею, придав ей новый импульс. Сейчас в России подобный рынок свободен.

Итак, делаем сайт, где размещаем фотографии. Например, разбитых машин. Система устроена так, что подключенные автомастерские сразу же видят масштаб трагедии и выставляют свои заявки. Понятно, что идея масштабируется и на другие отрасли – например, на ремонт, парикмахерские услуги или, скажем, домашний клининг.

 

Целевая аудитория

 

С одной стороны, вы будете продавать данную идею мастерским, парикмахерским и другим предприятиям, которые при регистрации станут ставить галочку в настройках сайта и видеть только нужные фотографии. С другой стороны, деньги можно брать и с потребителей как комиссию за право размещать свои фотографии. Особенно хорошо такая модель сработает, когда юридические лица начнут оставлять массовые заявки.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Самое удивительное, что в сайте нет ничего сложного. Двусторонняя система, где права доступа строго разграничены. Вложим примерно 200 000 руб. Гораздо сложнее собрать базы данных как поставщиков услуг, так и потребителей. В первом случае проблему решат прямые продажи, а во втором – реклама в Интернете. На продвижение стоит заложить как минимум миллион.

 

Риски

 

1. Массового признания идея не получила. Значит, сложность переговоров не стоит недооценивать.

2. После первого заказа клиенты начнут работать с поставщиками напрямую, лишая вас комиссии.

3. Каким бы простым ни был сайт, сроки разработки могут затянуться – все‑таки это работа с базами данных.

 

Мнение эксперта

 

Александр Свинин: «Сложность в реализации данной идеи лежит как раз не в плоскости IT – создать такой ресурс на самом деле проблем не составит. Основные проблемы начнутся именно со стороны поставщиков – как убедить автосервис, где работает три человека, искать клиентов в Интернете, если вполне хватает проезжающих авто? Также по фотографии зачастую нельзя оценить степень работ: фото дыма из‑под капота точно не отражает размеров бедствия».

 

 

91. Проекторы‑трансформеры

 

 

Суть идеи

 

Сейчас использованием проекторов для рекламных целей никого не удивишь. Самые масштабные лазерные шоу уже можно устраивать на стенах больших зданий. Тем не менее в СКОЛКОВО можно увидеть совершенно необычное использование проектора. Пока эта рыночная ниша еще свободна, а значит, есть повод для очередной бизнес‑идеи.

Создаем агентство, которое применяет для лазерных шоу интересную технологию: луч от проектора направляется не на ровную поверхность, а, например, на треугольную или круглую. То есть форма луча полностью определяется специальной насадкой, меняющей свою форму. Получается очень красиво.

 

Целевая аудитория

 

С одной стороны, это большие корпорации, которые захотят устраивать необычные лазерные шоу. Можно продавать им эту услугу напрямую. С другой стороны, сами рекламные агентства станут потребителями, ведь они смогут включить в портфолио такое необычное шоу. Не забудем и о государственных мероприятиях.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Никаких новых изобретений. Наоборот, все уже придумано и активно используется за рубежом. Придется потратиться на первые два проектора и на хорошего менеджера по продажам – а дальше уж сами решите, будете ли вы вкладываться в расширение или ограничитесь сдачей устройств в аренду. На старт должно хватить около 3 млн руб.

 

Риски

 

1. Это нишевая идея, так как фактически предлагается только одна рекламная услуга. Массового спроса может и не найтись.

2. С защитой от конкуренции тоже не все так просто – ведь купить пару проекторов могут и другие агентства.

3. Риски, связанные с несовершенством технологии.

 

Мнение эксперта

 

Александр Свинин: «Идея может действительно стать хорошим дополнением к портфолио существующих рекламных агентств, у которых налажена работа с клиентами и есть определенный постоянный поток заказов. Разнообразить их лазерным шоу? Почему нет? Для реализации идеи как отдельного бизнеса много рисков и неочевидная бизнес‑модель».

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.