Консалтинг на все случаи жизни — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Консалтинг на все случаи жизни

2021-01-29 73
Консалтинг на все случаи жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Суть идеи

 

Консультанты в бизнесе – серьезные люди. Обычно это целая команда экспертов, которая приходит на предприятие, проводит там пару месяцев, дает кучу умных советов, а потом забирает пару сотен тысяч долларов. А вот бы просто позвонить консультанту и быстро получить совет!

Значит, открываем сервис советов. Кому‑то нужно понять, как быстро сделать красивую презентацию, – он звонит по телефону и его переключают на соответствующего эксперта. Смеетесь и думаете, что это никому не нужно? Опыт западных компаний говорит об обратном.

 

Целевая аудитория

 

Целевая аудитория зависит от области консалтинга. Если вы хотите консультировать по стратегии, то вам никто не позвонит. А вот если речь о здоровье, хозяйственных делах или обращении с компьютером или бытовой техникой, от звонков вам не отбиться. Начните с простых областей, а потом набирайте экспертов по серьезным бизнес‑темам.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Главные затраты – это эксперты. Вам нужно найти базу реально разбирающихся в своем деле людей. Дальше придется продумать систему тарификации, прикрутить механизм оплаты, оборудовать call‑центр. В любом случае без миллиона рублей соваться сюда даже не стоит.

Это сложная и интересная бизнес‑идея. Это вам не просто торговать чем‑то. Потребуется договариваться с экспертами, разбираться с техническими трудностями, вкладываться в маркетинг. Впрочем, из этого может вырасти целая новая отрасль мобильного консалтинга.

 

Риски

 

1. Есть риск не найти хорошую команду, ведь не все эксперты согласятся сидеть на телефоне.

2. Как получать деньги от клиентов и как возвращать платежи недовольным – целая проблема.

3. Объем спроса под вопросом, а значит, есть риск просто не окупить вложения.

 

Мнение эксперта

 

Юрий Белонощенко: «Это довольно рискованная в России идея! У нас большинство людей уже считают себя достаточно умными и профессиональными во всем. Но есть и те, кто не уверен в себе, они и станут целевой аудиторией. Для их привлечения потребуется хорошая рекламная кампания, а чтобы их удовлетворить и сделать постоянными клиентами – сотрудники, которые смогут не только ответить по сути на поставленный вопрос, но и убедить клиента, что предложенное решение оптимально для него, – а это всегда самое трудное в консалтинге».

 

 

Лаборатория потребителей

 

 

Суть идеи

 

Эта бизнес‑идея пришла мне (Михаилу Хомичу) в голову, когда я работал в глобальной корпорации Unilever. В английском офисе этой компании есть специальная комната, где исследуют поведение потребителей в магазинах. На экране нарисована полка с продуктами, перед которой стоят респонденты. Датчики фиксируют направление взглядов и первоначальные движения рук, тянущихся к товару. Почему бы и в России не сделать такое же?

Закупаем технологию и аппаратуру. А дальше начинаем предоставлять услугу компаниям сегмента FMCG. Приглашаем фокус‑группы, а на витрину выставляем изделия из ассортимента клиента.

 

Целевая аудитория

 

Во‑первых, это корпорации, которые хотят узнать, как действуют потребители их товаров. А во‑вторых, исследовательские агентства, которые смогут добавить нашу услугу в свое портфолио, экономя на заграничных поставщиках. Продвигаться лучше через те же агентства, а также в профессиональных сообществах, на специальных конференциях.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Это затратный бизнес. Конечно, цена услуги может быть солидной, но аппаратура и программное обеспечение стоят значительных денег – более 9 млн руб. На маркетинг много не потратим, о нас узнают и так – через сарафанное радио.

 

Риски

 

1. Налицо риски неокупаемости. Оборудование и технология весьма дорогостоящие. Может, попробовать стать дистрибьютором западных компаний?

2. Придется очень внимательно отнестись к объему спроса. Услуга привлекательная, но будут ли ее заказывать более трех раз в год?

3. Не забудьте и о серьезных расходах на прямые продажи – если на маркетинг обойдется дешево, то профессиональные сотрудники отдела продаж – отнюдь нет.

 

Мнение эксперта

 

Андрей Егоров: «Это вопрос инвестиций крупных компаний, проводящих маркетинговые исследования, так как кроме самой аппаратуры нужны квалифицированные сотрудники для интерпретаций. То есть по сути данное предложение – создание еще одной компании. Другое дело – создание Центра коллективного пользования для этих крупных маркетинговых компаний, которые уже будут оказывать услуги конечному потребителю».

 

 

81. Магазин 90‑х

 

 

Суть идеи

 

Зарабатывать на ностальгии – отличный подход к бизнесу. Многие уверены, что раньше и снег был белее, и сахар слаще. Именно поэтому до сих пор можно купить товары 1990‑х – баночки Dr Pepper, жвачки Love Is и печенье Wagon Wheels.

Открываем интернет‑магазин, в котором будут собраны только товары из прошлого. Конечно, можно не ограничиваться 90‑ми, а сделать специальные разделы – «80‑е», «70‑е» и так далее. А потом и место для нулевых годов выделять придется… Пара таких магазинов уже существует в Рунете, только о должной раскрутке им можно только мечтать.

 

Целевая аудитория

 

Представители среднего и старшего поколений. Если вам кажется, что фанатов старины слишком мало, – посмотрите любую дискотеку‑90 по телевизору. Дворец спорта «Олимпийский» ломится от желающих вспомнить былое. Кстати, на таких концертах и стоит давать рекламу нашего магазина. Другим каналом раскрутки станут социальные сети.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Интернет‑магазин можно создать и за 150 000 и за 300 000 руб. Другое дело, что в маркетинг придется вложиться основательно – раскрутка сайта, спонсорство упомянутых дискотек и, конечно, купонные сервисы. Что касается закупок товара, то для начала придется приобрести лишь пилотную партию – остальное окупят доходы. Общая сумма инвестиций на старт не превысит 3 млн руб.

 

Риски

 

1. Если спрос будет, бизнес тут же скопируют, и начнется ценовая война.

2. Массового спроса в любом случае не достичь, а бизнес на наценке – рискованное мероприятие для любого интернет‑магазина.

3. Нельзя рассчитывать на выгодные контракты с дистрибьюторами, ведь ассортимент будет крайне ограничен.

 

Мнение эксперта

 

Владимир Вертоградов: «Очень сомневаюсь, что такие товары “ностальгического” спроса будут востребованы регулярно. Скорее это импульсивные покупки на той же дискотеке 90‑х, но каждый день напиток Dr Pepper покупать не будут, ведь уже по каким‑то рыночным причинам его прекратили когда‑то покупать. А если бы он был востребован, то его бы и без ностальгии покупали».

 

 

Оборудование аудиторий

 

 

Суть идеи

 

В процессе обучения в Московской школе управления СКОЛКОВО мы увидели много новшеств в технологии образования. Это специальные проекторы, встроенные микрофоны, огромный пульт, при помощи которого можно управлять звуком, видео, экраном и жалюзи, и даже стены, на которых можно писать. Все это – поводы для бизнес‑идей.

Создаем компанию, которая занимается превращением обычной университетской аудитории в настоящий центр образования. Мы готовы браться как за массовые заказы, так и за оборудование одной комнаты. Кроме того, у нас всегда будут сопутствующие товары, типа специальных досок и программ для онлайн‑преподавания.

 

Целевая аудитория

 

Посмотрите на любую аудиторию среднего российского вуза, и вы сразу увидите, кто будет вашим клиентом, – естественно же, высшие учебные заведения.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Договариваться придется с руководством вуза или с министерствами и ведомствами, связанными с образованием. Основной метод продаж – участие в тендерах и прямые переговоры, а стоимость одной аудитории будет порядка миллиона рублей и даже больше.

Конечно, необходимо будет изучить образовательные технологии – придется поездить по российским и зарубежным вузам и четко описать разницу. Потом надо будет закупить оборудование для первого заказа и договориться с поставщиками. А затем – продажи, продажи и еще раз продажи. Дополнительно можно предлагать услугу техподдержки. Инвестиции на старт составят порядка 2 млн руб.

 

Риски

 

1. У этой идеи большой рынок, но не очень благодарные покупатели. Участие в тендерах – дело непростое.

2. Поверхностных знаний не хватит – надо будет стать экспертом рынка, научившись на первых заказах.

3. Технологические проблемы: бесконечные звонки от недовольных преподавателей – не то, что вам нужно.

 

Мнение эксперта

 

Александр Свинин: «Рынок государственных закупок в России – 5 трлн руб., и, безусловно, есть отличные возможности для роста. Следует учитывать и специфику проведения государственных закупок, и то, что необходимо обеспечение для участия в конкурсах. И, конечно, конкуренты: они есть, и часто это крупные дистрибьюторы подобной техники. Бороться с ними будет непросто!»

 

 

Отель для бизнеса

 

 

Суть идеи

 

Когда вы только начинаете свое дело, одна из основных проблем – найти хороший офис. Ведь дома работать невозможно, всегда что‑то отвлекает. Но тратить на офис большие деньги тоже не хочется. Что же делать? Решение простое – отель для бизнеса.

Допустим, что у вас в распоряжении есть офис, состоящий из нескольких кабинетов, переговорных комнат и ресепшн. Почему бы не сдавать эти помещения в субаренду небольшим компаниям? Там они будут просто встречаться с клиентами, демонстрируя, что у них есть солидный офис. А операционные вопросы типа бухгалтерии будут решать в другом месте или даже отдадут на аутсорсинг.

 

Целевая аудитория

 

Ваши клиенты – малые компании, которым нужно место для встреч с клиентами. В конце концов лучше диверсифицировать риски, а не полагаться на одного арендатора.

Кроме того, вашими клиентами могут стать обычные бизнесмены, которым нужно солидное место с офисной техникой и Интернетом для переговоров всего на один день.

Лучше всего размещать такой бизнес в центре. Вы сами можете взять помещение в аренду, а уже потом сдавать его другим.

 

Бизнес‑модель и инвестиции

 

Конечно, придется потратиться на обстановку, ведь место должно выглядеть солидно. Важны быстрый Интернет, профессиональные секретари, бесплатный кофе и хорошая парковка.

Но на этом инвестиции заканчиваются – дальше будут только доходы. Поэтому, вложившись в помещение один раз, вы точно вернете свои деньги.

 

Риски

 

1. Классический бизнес по сдаче в аренду офисных помещений. Конкуренция на этом рынке запредельная.

2. В таком бизнесе сложно прогнозировать денежные потоки, ведь клиенты могут забронировать офис всего на один день.

3. Первоначальные инвестиции в аренду офиса в центре Москвы, плюс затраты на оборудование помещений могут отложить окупаемость проекта на долгие годы.

 

Мнение эксперта

 

Андрей Егоров: «Офисы коллективного пользования, коворкинг‑центры – идея популярная и не новая. Поскольку в России она практически не представлена, спрос, безусловно, будет, однако все зависит от ежедневной ставки, так как любая блестящая идея – от недорогого качественного кофе до офисов – часто разбивается о нашу действительность арендных и других платежей».

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.