Структура руководства ордена — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Структура руководства ордена

2021-01-29 97
Структура руководства ордена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Мы уже говорили о том, что у Великого магистра было два помощника: сенешаль, который мог замещать его при определенных обстоятельствах, и маршал, который был верховным командующим во время военных действий, отвечал за лошадей, за оружие и т. д. Кроме того, главный маршал имел других маршалов в различных провинциях, которые несли подобную ответственность на местах.

Командор Иерусалимского королевства отвечал за все финансы ордена и флот.

На командоре Иерусалима лежала старая, изначальная ответственность тамплиеров – помогать паломникам: собирать их, оказывать им помощь, все так же охранять дороги от нападений. Командор города тоже имел помощника, что‑то вроде шефа полиции, отвечавшего за порядок и безопасность в городе. Иными словами, в то время как комендант города заботился о паломниках, о Святом Кресте, начальник полиции наблюдал в основном за городом.

Дальше, если следовать принципу пирамиды, идут следующие командоры:

командоры важнейших укрепленных районов. Таких мест, к примеру, как Триполи, Антиохия. Эти командоры имели под своим началом столь большие силы, что, можно сказать, имели практически полномочия Великого магистра;

командоры провинций;

командоры регионов, отдельных команд орете и замков.

И так пирамида расширялась книзу, пока дело не доходило до самого маленького коллектива или участка земли, принадлежавшего тамплиерам и должным образом управлявшегося. Обязательно был кто‑то, кто отвечал за него и следил за всем, что на нем происходит. А данные этого контроля передавались наверх в виде отчетов о том, что было сделано.

 

Некоторые обычаи тамплиеров

 

 

В еде они были воздержанными и непритязательными, питались два раза в день. Во время военных действий иногда добавляли третий прием пищи. Мясо можно было есть три раза в неделю, но в дни без мяса дозволялось взять три блюда. В их рационе были овощные блюда и все бобовые, кроме собственно бобов. При этом историки, конечно, вспоминают о Пифагоре. Определенное влияние пифагорейского образа жизни вполне могло сказываться, и не только в этом: когда тамплиеры садились за трапезу, то должны были хранить полное молчание. А мы помним, что одним из первых испытаний пифагорейцев было пять лет абсолютного молчания, когда неофит мог только слушать.

Тамплиеры всегда носили одежду из шерсти, шерстяным было даже нижнее белье. Летом могло быть по‑другому, но все же они придерживались старинной мудрости (которую, возможно, привезли с Востока): что защищает от холода, защищает и от жары, и это действительно так.

Рыцари спали в отдельных комнатах – небольших кельях, очень простых. Сержанты и оруженосцы спали в общем зале на отдельных кроватях. Они имели право на матрац, подушку, одеяло, простыню. В знак постоянной службы спали одетыми, в штанах и рубашке, чтобы в любой момент, когда бы ни возникла необходимость подняться по тревоге, они были готовы накинуть плащ и вскочить в седло. Спали всегда при свете, это было обязательно. В помещениях тамплиеров не должно было быть никакого беспорядка.

Во время боевых действий жилищем тамплиеров становились палатки, а сержанты и оруженосцы частенько спали под открытым небом со всем своим снаряжением, выставив охрану, как обычно делается на войне.

Что касается военных действий, то у тамплиеров были действительно интересные приемы, правила дисциплины, обычаи. Они должны были уметь действовать в самых разных условиях, ведь на Востоке им приходилось и защищать крепости, и ночью спешно выступать в атаку. Иными словами, они должны были владеть любой техникой ведения боевых действий.

Их вооружение было достаточно сложным. Они носили кольчугу из плотно переплетенных железных колец, шлем, у них был полный комплект доспехов, а также меч, копье, булава, кинжал и щит.

В лагерях ли, в военном ли походе, или когда они находились в крепости, или когда уже выходили на бой – центром любого воинского подразделения и всякого порядка было знамя, которое нес не Великий магистр, а маршал как главнокомандующий. Там, где было знамя, были и тамплиеры. Команды исходили непосредственно от маршала и передавались через десять человек его гвардии. Никто и никогда не мог выступить вперед без приказа, голос командира указывал, что следует сделать.

 

Тамплиеры в бою

Рисунок на карте Иерусалима. Ок. 1170. Королевская национальная библиотека Нидерландов, Гаага. Фото репродукции

 

Когда во время сражения невозможно было подавать команды в полный голос, то в тишине все следовали за знаменем. Орден был там, где знамя, за знаменем были тамплиеры. Частные инициативы были запрещены. Всякий раз, когда кто‑то хотел сделать что‑то личное, ему следовало просить разрешения, даже на то, чтобы посетить храм Гроба Господня. Вечером тамплиерам не разрешалось выходить поодиночке. Они должны были просить разрешения, чтобы вооружиться или снять оружие. Они не могли снять доспехи или надеть их, не получив соответствующего приказа. Как мы видим, дисциплина была действительно строжайшая. Охота тоже была запрещена, но если вдруг пришлось бы встретиться с диким львом, они имели право защищаться. Было запрещено щегольство в одежде, не позволялись никакие украшения.

Они не могли ссылаться на свое прошлое, не могли рассказывать о том, что с ними когда‑то случилось. Все, что было в прошлом, до того как они стали рыцарями ордена Храма, подвергалось забвению. Если в прошлом было что‑то хорошее – тем лучше для них. Если было что‑то плохое – тоже было лучше для них, потому что не нужно было об этом говорить.

Они всегда должны были быть готовы вступить в бой с неверными, даже когда силы врага превосходили их втрое. Если же тамплиеру бросал вызов христианин, то он мог принять бой только после троекратного повторения нападения. Вступив в борьбу, отступать они не могли. Если их брали в плен, то они должны были понимать, что никто и никогда не заплатит за них выкуп. Тамплиер не мог оплачиваться деньгами, он был либо жив, либо мертв. Иного просто не существовало.

Несмотря на все различия задач внутри ордена, несмотря на огромное количество самых разных внешних задач, которые они выполняли, несмотря на различие в характере ордена на Востоке и на Западе (на Востоке это было сражающееся воинство, а на Западе – мирная сила, посвятившая себя развитию цивилизации), – несмотря на это всегда обращает на себя внимание нерушимое единство, которое сохранялось до самого последнего момента. И это вызывает множество вопросов. Каким образом при таких возможностях распространиться, рассредоточиться, разъединиться все же поддерживается единство? Была ли какая‑то внутренняя сила, неведомая нам, что делала дух ордена сильным и неколебимым на протяжении всего времени его существования? Можно ли говорить о Великом магистре – но не о том, кто появлялся в своем плаще, с крестом и жезлом, а о каком‑то другом, тайном Магистре, связанным с тайным орденом и, возможно, возглавлявшим внутреннюю Коллегию Посвященных, которая и правила орденом? Все это возможно. И мы говорим «возможно», поскольку речь идет об эзотерических элементах, которые находятся вне досягаемости исследования или изучения и которые можно лишь предполагать: «возможно»… Это возможно потому, что некоторые принципы, некоторые ситуации трудно до конца постичь, если не представить себе нечто подобное.

Когда монах – не воин, а монах – начинал свое ученичество, он должен был пройти ряд испытаний, и это были совершенно определенные испытания. Не указывалась лишь их продолжительность. А это подозрительно. В любом обычном ордене существует определенный испытательный срок: два года, пять, десять… – столько, сколько установит орден. Но у тамплиеров было не так. Было так, как скажет Магистр. Как нет двух одинаковых людей, так нет и двух испытательных сроков, что длятся одинаковое время. Это говорит нам об иных критериях, согласно которым человек мог быть допущен к знаниям. Возможно, существовали разные способы инициации.

И пора задаться, наконец, вопросом: если в ордене не было внутреннего течения, если не было внутренней миссии, о которой мы говорили, если не было иной силы, тогда кто же внушил тамплиерам столь необычайную идею – соединить, как в древности, монахов и воинов, снова превратить их в единое целое? Ведь в то время ничего подобного не существовало.

Вопросов остается еще много. И именно в этом, я думаю, очарование тамплиеров. В том, что мы можем говорить о них на основании того немногого, что о них знаем, и в том, что они оставили нам столько советов, столько открытых дверей, чтобы мы размышляли наедине с собой о том, чего не знаем, но хотели бы знать.

 

Тамплиерский замок Алмоурол

Португалия

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.