Долг каждого человека – принять истинного духовного учителя. Отдав ему всё – свое тело, ум и разум, – следует получить у него посвящение и стать вайшнавом. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Долг каждого человека – принять истинного духовного учителя. Отдав ему всё – свое тело, ум и разум, – следует получить у него посвящение и стать вайшнавом.

2021-01-29 129
Долг каждого человека – принять истинного духовного учителя. Отдав ему всё – свое тело, ум и разум, – следует получить у него посвящение и стать вайшнавом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хари‑бхакти‑виласа, 2.10 (по Ч.‑ч., Мадхья, 15.108)

эвам парампара‑праптам

Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей...

Б.‑г., 4.2

тате кршна бхадже, каре гурура Севана майа‑джала нхуте, пайа кршнера чарана

Если обусловленная душа преданно служит Господу, одновременно выполняя волю своего духовного учителя и служа ему, она может выпутаться из сетей майи и найти прибежище у лотосных стоп Кришны.

Ч.‑ч., Мадхья, 22.25

йатха канчанатам йати камсйам раса‑видханатах татха дйкша‑видханена двиджатвам джайате нрнам

Как колокольная бронза при добавлении ртути превращается у алхимика в золото, так и человек, прошедший подготовку у истинного духовного учителя и получивший от него посвящение, тут же становится брахманом.

Хари‑бхакти‑виласа (по Ч.‑ч., Ади, 7.47)

Качества истинного духовного учителя

йаре декха, таре каха 'кршна ’‑упадеша амара аджнайа гуру хана тара’ эи деша

Проси всех исполнять наставления Господа Шри Кришны, изложенные в «Бхагавад‑гите» и «Шримад‑Бхагаватам». Таким образом стань духовным учителем и постарайся спасти всех в этих краях.

Ч.‑ч., Мадхья, 7.128

киба випра, киба нйасй, шудра кене найа йеи кршна‑таттва‑ветта, сеи ‘гуру’ хайа

Кем бы ни был человек – брахманом, санньяси или шудрой, – если он знает науку о Кришне, то может стать духовным учителем.

Ч.‑ч., Мадхья, 8.128

вачо вегам манасах кродха‑вегам джихва‑вегам ударопастха‑вегам

 

этан веган йо вишахета дхирах

 

сарвам апймам пртхивйм са шишйат

 

Уравновешенный человек, способный контролировать речь, совладать с требованиями ума, умеющий сдерживать гнев и укрощать побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми качествами, необходимыми для того, чтобы принимать учеников повсюду в мире.

Нектар наставлений, текст 1

тасмад гурум прападйета джиджнасух ьирейа уттамам шабде паре ча нишнатам брахманй упашамашрайам

Любой человек, который всерьез стремится к подлинному счастью, должен отыскать истинного духовного учителя и принять его покровительство, получив у него посвящение. Истинным гуру является тот, кто, размышляя над словами священных писаний, понял их выводы и способен убедить других в правильности этих выводов. Таких великих личностей, которые, отбросив все материальные соображения, избрали своим прибежищем Верховного Господа, следует считать истинными духовными учителями.

Бхаг., 11.3.21

гурур на са сйат сва‑джано на са сйат пита на са сйадж джананй на са сйат даивам на тат сйан на патиш ча са сйан на мочайед йах самупета‑мртйум

Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные.

Бхаг., 5.5.18

 

НАСТАВЛЕНИЯ ИЗ КНИГ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ

Абсолютная необходимость принятия покровительства истинного духовного учителя

Общие наставления

Принятие покровительства истинного духовного учителя относится к первым пяти основным принципам преданного служения

[Шрила Рупа Госвами] перечисляет следующие основные принципы: 1) сделать своим прибежищем лотосные стопы истинного духовного учителя; 2) получить посвящение от духовного учителя и учиться у него преданному служению; 3) подчиняться указаниям духовного учителя с верой и преданностью; 4) под руководством духовного учителя следовать по стопам великих ачаръев (учителей); 5)задавать духовному учителю вопросы о том, как совершенствоваться в сознании Кришны.

Нектар преданности, глава 6

Первые пять главных форм преданного служения подразумевают развитие отношений с духовным учителем

На пути регулируемого преданного служения необходимо: 1) найти истинного духовного учителя; 2) получить у него посвящение; 3) служить ему; 4) внимать наставлениям духовного учителя и задавать ему вопросы, стремясь понять науку преданного служения; 5) следовать по стопам предшествующих ачаръев и выполнять указания своего духовного учителя.

Ч.‑ч., Мадхья, 22.115

Предание истинному духовному учителю составляет прямую обязанность каждого человека

В «Хари‑бхакти‑виласе» (2.10) приводится следующая цитата:

ато гурум пранамйаивам сарва‑свам виниведйа ча грхнййад ваишнавам мантрам дйкша‑пурвам видханатах

«Долг каждого человека – принять истинного духовного учителя. Отдав ему всё – свое тело, ум и разум, – следует получить у него посвящение и стать вайшнавом».

Ч.‑ч., Мадхья, 15.108, комментарий

Поклонение преданному Господа выше, чем поклонение Самому Господу

В «Падма‑пуране» Господь Шива говорит Парвати: «Дорогая Пар‑вати, существует много форм поклонения, и наивысшей из них считается поклонение Верховной Личности. Но поклонение преданным Господа стоит даже выше поклонения Господу».

Нектар преданности, глава 12

Сам Господь принимает духовного учителя, чтобы показать пример

Подавая пример, даже Чайтанъя Махапрабху и Господь Кришна приняли духовноых учителей

Здесь может возникнуть вопрос: если Чайтанья Махапрабху – это Сам Кришна, зачем Ему нужен был духовный учитель? Конечно, Он не нуждался в духовном учителе, но, поскольку Он играл роль ачарьи (того, кто учит своим примером), Он принял гуру. Даже Сам Кришна в свое время принял духовного учителя, ибо так должен поступать каждый. Господь просто подает людям пример. Не следует думать, будто Бог принимает духовного учителя потому, что Ему недостает знаний. Нет, Он лишь подчеркивает этим важность парампары.

Ч.‑ч., введение

Сам Господь подает пример принятия гуру

Хотя формально Шрила Нарада Риши считается духовным учителем Вьясадевы, Шрила Вьясадева совершенно независим ни от какого духовного учителя, потому что, в сущности, он сам является духовным учителем каждого. Но, исполняя миссию ачарьи, он своим примером показывает, что любой, будь он даже Самим Богом, должен принять духовного учителя. Господь Шри Кришна, Господь Шри Рама, Господь Шри Чайтанья Махапрабху и другие воплощения Бога формально принимали духовных учителей, хотя по Своей трансцендентной природе уже обладали всей полнотой знания.

Бхаг., 1.5.21, комментарий

Чтобы подать пример, Кришна и Баларама приняли духовного учителя и строго следовали регулирующим принципам брахмачарьи

Васудева устроил для своих сыновей обряд надевания священного шнура. Этот обряд посвящения, знаменующий второе рождение человека, обязателен для всех представителей высших сословий. Васудева призвал своего семейного жреца и других ученых брахманов, и они надлежащим образом совершили все необходимые ритуалы... Баларама с Кришной произнесли мантру гаятри. Эта мантра дается ученику после того, как он получает священный шнур, и братья, как и надлежало, повторили ее вслед за жрецом. Каждый, кто читает мантру гаятри, должен выполнять определенные предписания и хранить обеты. Хотя Баларама и Кришна не принадлежат к материальному миру, Они строго следовали всем заповедям религии. Обряд совершал Их семейный жрец Гаргачарья, обычно именуемый Гарга Муни, ачарья династии Яду. В ведическом обществе каждая уважаемая семья должна была иметь своего ачаръю, или духовного наставника. Того, кто не прошел обряд посвящения и подготовку у ачарьи, нельзя считать по‑настоящему культурным человеком. Поэтому в ведических писаниях сказано, что совершенным знанием обладает лишь тот, кто обучался под руководством духовного наставника. И Господь Кришна, и Господь Баларама – Верховная Личность Бога, и никто не сравнится с Ними в знаниях и учености. Естественно, Им Самим не нужен был духовный учитель, или ачарья, но, чтобы подать пример обычным людям, Они тоже обратились к духовному учителю ради обретения духовного знания.

По обычаю, те, кто прошел обряд посвящения и получил мантру гаятри, должны провести некоторое время вдали от дома и под руководством ачарьи освоить духовную науку. В это время ученик трудится в доме духовного учителя как обычный слуга. Есть много правил и предписаний, которым должен следовать брахмачари, проходящий обучение у духовного учителя, и Кришна с Баларамой строго соблюдали их, когда обучались у Своего духовного наставника, Сандипани Муни, жившего в Авантипуре (нынешний Удджайн) на севере Индии. Согласно Ведам, духовного учителя следует почитать так же, как Верховную Личность Бога. Кришна и Баларама тщательно следовали всем правилам и предписаниям, установленным для брахмачари. Так Они заслужили благосклонность Своего духовного учителя, который преподавал Им ведическую мудрость. Довольный Кришной и Баларамой, Сандипани Муни посвятил Их во все тайны Вед, а также ознакомил с писаниями, дополняющими Веды, в числе которых были Упанишады.

Океан – источник воды, которая наполняет реки. Испаренная океанская вода образует тучи, и та же самая вода выпадает в виде дождей на землю, а затем в виде рек возвращается в океан. И Кришна, и Баларама – Верховная Личность Бога, поэтому Они источник всех видов знания. Но, играя роль обычных детей, Они на собственном примере показали, что знание необходимо получать из достоверного источника. Поэтому Они согласились пройти обучение у духовного наставника.

Кришна, Верховная Личность Бога, глава 45

Абсолютная необходимость принятия истинного духовного учителя


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.