IV МОДУЛЬ. Публичное представление и перспективы Проекта. Моя личная перспектива. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

IV МОДУЛЬ. Публичное представление и перспективы Проекта. Моя личная перспектива.

2020-11-19 112
IV МОДУЛЬ. Публичное представление и перспективы Проекта. Моя личная перспектива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие поведенческого (деятельностного) и рефлексивно-регулятивного компонентов акмеологической позиции учащихся. Подготовка к Публичной защите проекта и предзащита. Оценка и самооценка результатов обучения по Программе. Перспективы личностного развития в проектной деятельности.

Главная цель защиты проектной работы – публичное представление аргументированного анализа полученного результата и доказательств его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы.

Что такое тезисы и зачем они нужны. Тезисы описания проекта (для печати, для публичного выступления). Составление тезисов. Лайфхаки сокращения объёма текста.

Формы публичного представления проекта (презентация, видеоролик, макет, стендовый доклад и пр.). Оценка и выбор формы публичного представления проекта.

Секреты успешной презентации. Критерии успешности презентации.

Составление Презентации. On-line-голосование «Самая успешная презентация». Секреты публичного выступления. Критерии успешности Публичного выступления. Предзащита проекта.

Коррекция тезисов и презентации проекта в соответствии с полученными рекомендациями и собственными решения, а также в соответствии с Требованиями к Защите проектов, обозначенными в Положении конкурса, который я выбрал.

Предзащита проекта. Фестиваль проектов в учебной группе.

Моя личная перспектива. Диагностика результатов обучения по Программе. Упражнение «Автобусная остановка». Перспективы личностного развития в проектной деятельности – мини-эссе «Я в течение ближайших трёх лет», работа с Картой «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».

Диагностирование результатов на данном этапе обучения. Количественные: составлены критерии успешной защиты, составлены тезисы и презентация проекта, состоялась предзащита проекта, произведена самокоррекция проекта; написано мини-эссе. Качественные: обозначены перспективы личностного развития в проектной деятельности.

2.2. Тематическое содержание Программы

 

  Название модуля Всего
I Я и мой проект. 9
II Проект как способ изменить мир к лучшему. 15
III Проектирование как процесс 28
IV Публичное выступление. Моя личная перспектива. 16
  ИТОГО: 68
  Индивидуальные консультации 5
  ВСЕГО: 72

 

 



2.3. Подробное тематическое планирование

 

* К – коллективная работа, Г – групповая (парная) работа, СП (самостоятельная работа над проектом), СД – самостоятельная работа с оn-line контентом (дистанционное обучение).

 

№ п/п

Модуль и тема занятия.

Количество часов

(нагрузка учащегося)

Методы и формы работы.

Итоговый продукт.

К Г СП СД Всего
I Я и мой проект. 7 0 0 2 9    
1-2 1. Цель моей жизни. 2 0 0 0 2 Тренинг «Смысл жизни». Тренинг «7 шагов превращения мечты в Цель». Метод SMART - Как мы поймём, что цель достигнута? Материальный продукт как символ высказывания великого человека о смысле жизни (аппликация, рисунок, фото, открытка, коллаж и пр.) Описание цели жизни.
3-4 2. Мои жизненные ценности. 1 0 0 0 1 Тренинг «Аукцион ценностей». Рейтинг жизненных ценностей.
5-6 3. Мои жизненные ресурсы. 2 0 0 0 2 Картирование. Оценка личных потребностей, возможностей и необходимостей. Анкета для учащихся «Препятствия для проектной деятельности» Карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО»
7-10 4. Образование – один выбор на всю жизнь или постоянный процесс развития личности? 1 0 0 1 2 Упражнение «Состязание мотивов в выборе профессии». Работа с профессиограммами. Примерочная профессий (сайт «Проектория»). Создание карты «Куда пойти учиться дальше» (с помощью оn-line ресурса). Тестирование «Мои профессиональные предпочтения». On-line тестирование на платформах Смартия, Моё образование, сайтах крупнейших вузов области. Выбор «Моя будущая профессиональная область (области), профессии, специальности». Профессиограмма. Личная карта «Куда пойти учиться дальше» Результаты тестов. Работа с картой «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» - описание собственной профессиональной области (как минимум), профессии, специальности.
11-12 5. Проект как отражение будущих профессиональных предпочтений. 1 0 0 1 2 Знакомство с основными конкурсами проектного характера (УлГТУ, УЛГУ, ДИТИ НИЯУ МИФИ, УлГПУ, в т.ч. в рамках плана Распределённого лицея и др.) Выбор конкурсов, знакомство с Положениями конкурсов, конкретизация индивидуальных требований к моему проекту. Календарь конкурсных событий.
II Проект как способ изменить мир к лучшему. 11 0 3 1 15    
13-14 6. Что такое проект? Структура проекта. 0 0 0 1 1 Работа с оn-line-контентом – кейс-метод. Тест «Что такое проект?». Ответы на задания кейса. Результаты тестирования.
15 7. Структура проектной деятельности. 1 0 0 0 1 Упражнение «Преодоление препятствий», Упражнение «Жил-был у бабушки серенький козлик...» Определение сроков работы над проектом. Индивидуальный график работы над проектом (по неделям). Расписание работы рабочих групп (пар). Диаграмма ответственности за принятие решения, связанного с выбором профессии.
16 8. Проблема и её решение. 1 0 0,5 0 1,5 Проблемное и идеальное поле проекта – графический метод. Игра-анкета «Чем тебя привлекает проектная деятельность?». Графическое и/или словесное описание реальной и идеальной ситуации.
17-18 9. Цель как идеальный образ объекта. 2 0 0 0 2 Тренинг «Земфирная проблема». Принятие принципа первичности цели, а не задач.
19 10. Как мы поймём, что цель достигнута? 1 0 0 0 1 Метод SMART – описание цели с указанием пяти основных характеристик как условия её жизнеспособности и достижимости. Подробное описание цели
20 11. Коррекция описания цели 1 0 0,5 0 1,5 Краш-тест «Цель vs Жизнеспособность и достижимость». Скорректированная цель проекта.
21 12. Задачи проекта 1 0 0 0 1 Структурирование задач по уровням. Структура задач проекта.
22 13. Гипотеза проекта 1 0 0,5 0 1,5 Краш-тест «Цель vs задачи». Скорректированные задачи проекта
23 14. Методы, как способы реализации задач 1 0 0,5 0 1,5 Структурирование задачи и методов проекта. Краш-тест «Задачи vs методы». Таблица «Задачи и методы проекта».
24 15. Цели и результат проекта. 1 0 0 0 1 Структурирование целей и результатов проекта. Таблица «Цели и результаты проекта».
25-26 16. Итоговый продукт проекта 1 0 1 0 2 Плюсы и минусы различных форм итогового продукта. Краш-тест «Цель и задачи vs итоговый продукт». Прототипирование итогового продукта. Список «Формы итоговых продуктов». Первичное описание Итогового продукта проекта.
III Проектирование как процесс 1 5 12 10 28    
27-28 17. План текстового описания проекта. Введение. 0 2 0 0 2 Определение основных источников информации и их группировка. Виды итоговых продуктов. Краш-тест «Введение: Структура vs Содержание – логика, полнота, культура речи». Таблица «Задача – группа источников». Таблица «Виды итоговых продуктов». Краткое описание Итогового продукта.
29-34 18. Основная часть проекта 0 1 5 0 6 Работа с источниками, наблюдение, эксперимент, моделирование. Памятка-алгоритм «Поиск информации в Интернет». Кейсы «Как работать с книгой», «Записи при чтении». Выполненные задания кейсов. Текстовое описание проекта.
35-40 19. Подтверждение или отрицание Гипотезы 0 1 5 0 6 Анализ, сравнение основных результатов работы. Работа с карточками «Основные требования к тексту». Выводы (по каждой главе, по всей основной части).
41-42 20. Работа с текстом – выписки, тезисы, цитаты. 0 0,5 1 0 1,5 On-line упражнения. Карточки Выписки, тезисы, цитаты.
43-44 21. Оформление справочно-библиографического аппарата 0 0,5 1 0 1,5 On-line упражнения. Таблица «Справочно-библиографический аппарат – примеры оформления». Оформленный справочно-библиографический аппарат
45-46 22. Заключение, как отражение итогов проекта. 0 0 0 2 2 Корректировка результатов работы. Скорректированное описание результатов работы. Подробное описание итогового продукта
47-50 23. Итоговый продукт проекта 0 0 0 4 4 Создание итогового продукта проекта. Созданный Итоговый продукт проекта.
51-52 24. Список литературы. 0 0 0 2 2 Корректировка Списка литературы. Проверка ссылок на интернет-источники и их оформление. Скорректированный Список литературы.
53 25. Оглавление или содержание. Приложения к проекту. 0 0 0 1 1 Корректировка Содержания (Оглавления). Скорректированное Оглавление
54 26. Определение готовности проекта к защите. 1 0 0 1 2 Сверка текстового описания проекта с требованиями к проекту по Положению о защите индивидуальных учебных проектов в образовательной организации и по Положению конкурса, который выбрал, и корректировка. Написание отзыва. Скорректированное описание проекта. Личный отзыв о проекте.
IV Публичное выступление. Моя личная перспектива. 7 2 5 2 16    
55 27. Главная цель защиты проектной работы 1 0 0 0 1 Главная цель защиты проектной работы – представление процесса и аргументированных доказательств успешности проекта. Примеры успешных презентаций. Чек-лист с указанием сроков выполнения.
56-58 28. Что такое тезисы и зачем они нужны. 1 1 1 0 3 Сокращение и кодирование информации. Составление тезисов для печати (при необходимости), для публичного выступления.  
59-60 29. Формы публичного представления проекта 0 0 1 1 2 Рейтингование форм презентации. Выбор формы публичного представления проекта. Таблица «Мой рейтинг форм презентации проекта» (длительность выполнения, особые навыки, соответствие задачам публичного выступления, соответствие аудитории и помещению для выступления, интерактивность, популярность).
61 30. Секреты успешной презентации. 1 0 0 0 1 Выбор и описание критериев успешности презентации Критерии успешности презентации.
62-65 31. Составление Презентации. 1 0 3 0 4 Составление Презентации как медиапродукта. Конкурс «Самая успешная презентация» - оn-line-голосование в группе в любой социальной сети. Лучшая презентация по мнению группы.
66-67 32. Коррекция тезисов и презентации проекта 0 1 0 1 2 Коррекция тезисов и презентации проекта в соответствии с полученными рекомендациями и собственными решениями, а также в соответствии с Требованиями к Защите проектов, обозначенными в Положении конкурса, который я выбрал. Скорректированные тезисы и презентация
68-69 33. Предзащита проекта. 2 0 0 0 2 Фестиваль проектов в учебной группе Новый опыт защиты проекта.
70 34. Моя личная перспектива 1 0 0 0 1 Картирование. Подведение итогов обучения. Упражнение «Автобусная остановка». Мини-эссе «Я в течение ближайших трёх лет», карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».
  Итого: 70 часов, в т.ч. 26 7 20 15 68    
  Индивидуальные консультации         5    

 

Нагрузка педагога рассчитывается следующим образом:

 

  Принцип подсчёта    
Коллективные часы Учитываются все Всего 26 часов 26
Групповые часы Количество групповых часов * на количество групп, при количестве учащихся 15 человек – 5 групп 7 часов * 5 групп = 35 часов 35
Индивидуальные консультации из расчёта 1 час на 7 часов самостоятельной работы каждого учащегося 35: 7 = 5 * 15 = 75 часов 75 часов
      136 часов

 




Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.