История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-11-19 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие поведенческого (деятельностного) и рефлексивно-регулятивного компонентов акмеологической позиции учащихся. Подготовка к Публичной защите проекта и предзащита. Оценка и самооценка результатов обучения по Программе. Перспективы личностного развития в проектной деятельности.
Главная цель защиты проектной работы – публичное представление аргументированного анализа полученного результата и доказательств его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы.
Что такое тезисы и зачем они нужны. Тезисы описания проекта (для печати, для публичного выступления). Составление тезисов. Лайфхаки сокращения объёма текста.
Формы публичного представления проекта (презентация, видеоролик, макет, стендовый доклад и пр.). Оценка и выбор формы публичного представления проекта.
Секреты успешной презентации. Критерии успешности презентации.
Составление Презентации. On-line-голосование «Самая успешная презентация». Секреты публичного выступления. Критерии успешности Публичного выступления. Предзащита проекта.
Коррекция тезисов и презентации проекта в соответствии с полученными рекомендациями и собственными решения, а также в соответствии с Требованиями к Защите проектов, обозначенными в Положении конкурса, который я выбрал.
Предзащита проекта. Фестиваль проектов в учебной группе.
Моя личная перспектива. Диагностика результатов обучения по Программе. Упражнение «Автобусная остановка». Перспективы личностного развития в проектной деятельности – мини-эссе «Я в течение ближайших трёх лет», работа с Картой «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».
Диагностирование результатов на данном этапе обучения. Количественные: составлены критерии успешной защиты, составлены тезисы и презентация проекта, состоялась предзащита проекта, произведена самокоррекция проекта; написано мини-эссе. Качественные: обозначены перспективы личностного развития в проектной деятельности.
|
2.2. Тематическое содержание Программы
Название модуля | Всего | |
I | Я и мой проект. | 9 |
II | Проект как способ изменить мир к лучшему. | 15 |
III | Проектирование как процесс | 28 |
IV | Публичное выступление. Моя личная перспектива. | 16 |
ИТОГО: | 68 | |
Индивидуальные консультации | 5 | |
ВСЕГО: | 72 |
2.3. Подробное тематическое планирование
* К – коллективная работа, Г – групповая (парная) работа, СП (самостоятельная работа над проектом), СД – самостоятельная работа с оn-line контентом (дистанционное обучение).
№ п/п | Модуль и тема занятия. |
Количество часов (нагрузка учащегося) | Методы и формы работы. | Итоговый продукт. | ||||
К | Г | СП | СД | Всего | ||||
I | Я и мой проект. | 7 | 0 | 0 | 2 | 9 | ||
1-2 | 1. Цель моей жизни. | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | Тренинг «Смысл жизни». Тренинг «7 шагов превращения мечты в Цель». Метод SMART - Как мы поймём, что цель достигнута? | Материальный продукт как символ высказывания великого человека о смысле жизни (аппликация, рисунок, фото, открытка, коллаж и пр.) Описание цели жизни. |
3-4 | 2. Мои жизненные ценности. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Тренинг «Аукцион ценностей». | Рейтинг жизненных ценностей. |
5-6 | 3. Мои жизненные ресурсы. | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | Картирование. Оценка личных потребностей, возможностей и необходимостей. Анкета для учащихся «Препятствия для проектной деятельности» | Карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» |
7-10 | 4. Образование – один выбор на всю жизнь или постоянный процесс развития личности? | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | Упражнение «Состязание мотивов в выборе профессии». Работа с профессиограммами. Примерочная профессий (сайт «Проектория»). Создание карты «Куда пойти учиться дальше» (с помощью оn-line ресурса). Тестирование «Мои профессиональные предпочтения». On-line тестирование на платформах Смартия, Моё образование, сайтах крупнейших вузов области. Выбор «Моя будущая профессиональная область (области), профессии, специальности». | Профессиограмма. Личная карта «Куда пойти учиться дальше» Результаты тестов. Работа с картой «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» - описание собственной профессиональной области (как минимум), профессии, специальности. |
11-12 | 5. Проект как отражение будущих профессиональных предпочтений. | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | Знакомство с основными конкурсами проектного характера (УлГТУ, УЛГУ, ДИТИ НИЯУ МИФИ, УлГПУ, в т.ч. в рамках плана Распределённого лицея и др.) Выбор конкурсов, знакомство с Положениями конкурсов, конкретизация индивидуальных требований к моему проекту. | Календарь конкурсных событий. |
II | Проект как способ изменить мир к лучшему. | 11 | 0 | 3 | 1 | 15 | ||
13-14 | 6. Что такое проект? Структура проекта. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Работа с оn-line-контентом – кейс-метод. Тест «Что такое проект?». | Ответы на задания кейса. Результаты тестирования. |
15 | 7. Структура проектной деятельности. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Упражнение «Преодоление препятствий», Упражнение «Жил-был у бабушки серенький козлик...» Определение сроков работы над проектом. | Индивидуальный график работы над проектом (по неделям). Расписание работы рабочих групп (пар). Диаграмма ответственности за принятие решения, связанного с выбором профессии. |
16 | 8. Проблема и её решение. | 1 | 0 | 0,5 | 0 | 1,5 | Проблемное и идеальное поле проекта – графический метод. Игра-анкета «Чем тебя привлекает проектная деятельность?». | Графическое и/или словесное описание реальной и идеальной ситуации. |
17-18 | 9. Цель как идеальный образ объекта. | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | Тренинг «Земфирная проблема». | Принятие принципа первичности цели, а не задач. |
19 | 10. Как мы поймём, что цель достигнута? | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Метод SMART – описание цели с указанием пяти основных характеристик как условия её жизнеспособности и достижимости. | Подробное описание цели |
20 | 11. Коррекция описания цели | 1 | 0 | 0,5 | 0 | 1,5 | Краш-тест «Цель vs Жизнеспособность и достижимость». | Скорректированная цель проекта. |
21 | 12. Задачи проекта | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Структурирование задач по уровням. | Структура задач проекта. |
22 | 13. Гипотеза проекта | 1 | 0 | 0,5 | 0 | 1,5 | Краш-тест «Цель vs задачи». | Скорректированные задачи проекта |
23 | 14. Методы, как способы реализации задач | 1 | 0 | 0,5 | 0 | 1,5 | Структурирование задачи и методов проекта. Краш-тест «Задачи vs методы». | Таблица «Задачи и методы проекта». |
24 | 15. Цели и результат проекта. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Структурирование целей и результатов проекта. | Таблица «Цели и результаты проекта». |
25-26 | 16. Итоговый продукт проекта | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | Плюсы и минусы различных форм итогового продукта. Краш-тест «Цель и задачи vs итоговый продукт». Прототипирование итогового продукта. | Список «Формы итоговых продуктов». Первичное описание Итогового продукта проекта. |
III | Проектирование как процесс | 1 | 5 | 12 | 10 | 28 | ||
27-28 | 17. План текстового описания проекта. Введение. | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | Определение основных источников информации и их группировка. Виды итоговых продуктов. Краш-тест «Введение: Структура vs Содержание – логика, полнота, культура речи». | Таблица «Задача – группа источников». Таблица «Виды итоговых продуктов». Краткое описание Итогового продукта. |
29-34 | 18. Основная часть проекта | 0 | 1 | 5 | 0 | 6 | Работа с источниками, наблюдение, эксперимент, моделирование. Памятка-алгоритм «Поиск информации в Интернет». Кейсы «Как работать с книгой», «Записи при чтении». | Выполненные задания кейсов. Текстовое описание проекта. |
35-40 | 19. Подтверждение или отрицание Гипотезы | 0 | 1 | 5 | 0 | 6 | Анализ, сравнение основных результатов работы. Работа с карточками «Основные требования к тексту». | Выводы (по каждой главе, по всей основной части). |
41-42 | 20. Работа с текстом – выписки, тезисы, цитаты. | 0 | 0,5 | 1 | 0 | 1,5 | On-line упражнения. Карточки | Выписки, тезисы, цитаты. |
43-44 | 21. Оформление справочно-библиографического аппарата | 0 | 0,5 | 1 | 0 | 1,5 | On-line упражнения. Таблица «Справочно-библиографический аппарат – примеры оформления». | Оформленный справочно-библиографический аппарат |
45-46 | 22. Заключение, как отражение итогов проекта. | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | Корректировка результатов работы. | Скорректированное описание результатов работы. Подробное описание итогового продукта |
47-50 | 23. Итоговый продукт проекта | 0 | 0 | 0 | 4 | 4 | Создание итогового продукта проекта. | Созданный Итоговый продукт проекта. |
51-52 | 24. Список литературы. | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | Корректировка Списка литературы. Проверка ссылок на интернет-источники и их оформление. | Скорректированный Список литературы. |
53 | 25. Оглавление или содержание. Приложения к проекту. | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | Корректировка Содержания (Оглавления). | Скорректированное Оглавление |
54 | 26. Определение готовности проекта к защите. | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | Сверка текстового описания проекта с требованиями к проекту по Положению о защите индивидуальных учебных проектов в образовательной организации и по Положению конкурса, который выбрал, и корректировка. Написание отзыва. | Скорректированное описание проекта. Личный отзыв о проекте. |
IV | Публичное выступление. Моя личная перспектива. | 7 | 2 | 5 | 2 | 16 | ||
55 | 27. Главная цель защиты проектной работы | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Главная цель защиты проектной работы – представление процесса и аргументированных доказательств успешности проекта. Примеры успешных презентаций. | Чек-лист с указанием сроков выполнения. |
56-58 | 28. Что такое тезисы и зачем они нужны. | 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | Сокращение и кодирование информации. Составление тезисов для печати (при необходимости), для публичного выступления. | |
59-60 | 29. Формы публичного представления проекта | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | Рейтингование форм презентации. Выбор формы публичного представления проекта. | Таблица «Мой рейтинг форм презентации проекта» (длительность выполнения, особые навыки, соответствие задачам публичного выступления, соответствие аудитории и помещению для выступления, интерактивность, популярность). |
61 | 30. Секреты успешной презентации. | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Выбор и описание критериев успешности презентации | Критерии успешности презентации. |
62-65 | 31. Составление Презентации. | 1 | 0 | 3 | 0 | 4 | Составление Презентации как медиапродукта. Конкурс «Самая успешная презентация» - оn-line-голосование в группе в любой социальной сети. | Лучшая презентация по мнению группы. |
66-67 | 32. Коррекция тезисов и презентации проекта | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | Коррекция тезисов и презентации проекта в соответствии с полученными рекомендациями и собственными решениями, а также в соответствии с Требованиями к Защите проектов, обозначенными в Положении конкурса, который я выбрал. | Скорректированные тезисы и презентация |
68-69 | 33. Предзащита проекта. | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | Фестиваль проектов в учебной группе | Новый опыт защиты проекта. |
70 | 34. Моя личная перспектива | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | Картирование. Подведение итогов обучения. Упражнение «Автобусная остановка». | Мини-эссе «Я в течение ближайших трёх лет», карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». |
Итого: 70 часов, в т.ч. | 26 | 7 | 20 | 15 | 68 | |||
Индивидуальные консультации | 5 |
|
|
|
Нагрузка педагога рассчитывается следующим образом:
|
Принцип подсчёта | |||
Коллективные часы | Учитываются все | Всего 26 часов | 26 |
Групповые часы | Количество групповых часов * на количество групп, при количестве учащихся 15 человек – 5 групп | 7 часов * 5 групп = 35 часов | 35 |
Индивидуальные консультации | из расчёта 1 час на 7 часов самостоятельной работы каждого учащегося | 35: 7 = 5 * 15 = 75 часов | 75 часов |
136 часов |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!