Пояснительная записка программы внеурочной деятельности «Скорая помощь твоему проекту» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пояснительная записка программы внеурочной деятельности «Скорая помощь твоему проекту»

2020-11-19 87
Пояснительная записка программы внеурочной деятельности «Скорая помощь твоему проекту» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Батырова А.Е.,

заместитель директора по НМР,

учитель истории и обществознания

высшей категории

 

Научный руководитель:

Лукьянова М.И.,

доктор педагогических наук, профессор,

зав. кафедрой менеджмента и образовательных

технологий УлГПУ им. И.Н. Ульянова

 

Ульяновск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка программы внеурочной деятельности «Скорая помощь твоему проекту» 3
1.1Концептуальные основы Программы 3
1.2Ожидаемые результаты Программы 7
1.3Общая характеристика Программы 8
2. содержание Программы 10
2.1Общее содержание Программы 10
2.2Тематическое содержание Программы 14
2.3Подробное тематическое планирование 15
3. ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 20
3.1Условия реализации программы 20
3.2Диагностика результатов Программы 20
3.3Специфика программы. Методы и формы реализации программы 21
3.4Ресурсное обеспечение программы 23
3.5Литература 24
4. Методические рекомендации к ПрограммЕ 26

 


Пояснительная записка программы внеурочной деятельности «Скорая помощь твоему проекту»

 

Общая характеристика Программы

 

Программа рассчитана на учащихся 9, 10-11 класса в возрасте 16-18 лет на 2 занятие в неделю по 2 учебных часа, общее количество часов – 70 часов.

В то же время оптимальным решением организации проектной деятельности является метод погружения. Поэтому Модуль 1 и Модуль 2 рекомендуется пройти в быстром темпе в ноябре, в рамках реализации Программы «Умные каникулы» (30 часов – 6 часов в день). Далее в течение декабря-января пройти Модуль 3 и выйти к изучению Модуля 4 в феврале месяце (при условии занятий 4 часа в неделю). Таким образом, задача организации Программы в короткий срок (4 месяца) будет выполнена, учащиеся не только будут готовы к защите Проекта в собственном учебном заведении, но и для участия в Конкурсах проектного характера, которые в основном проходят в феврале-апреле учебного года. Это удобно и для учащихся, так как период с марта по май месяц для выпускников время активной подготовки к экзаменам, проектная деятельность перестаёт быть актуальной.

С точки зрения личностных и метапредметных результатов программа имеет социально-педагогическую направленность. Программа учитывает возрастные и психологические особенности старшего школьника.

Вхождение в Программу является добровольным.

Организация проектной деятельности – времязатратный процесс. В рамках Программы предусмотрены групповые и индивидуальные консультации, подробное диагностирование результатов работы учащегося на каждом его этапе. Поэтому максимально удобный состав группы – 15 человек. Однако занятия Модулей 1, 2, 4 можно организовывать совместно с соседней группой обучения, что поможет оптимально использовать временной ресурс педагогов.

Возраст обучающихся в одной группе: желательно соблюдать моновозрастной состав обучающихся, так как возможны вариации в восприятии и закреплении материала, что будет усложнять процесс обучения. Кроме того, частым явлением является разное расписание основных учебных занятий учащихся разных параллелей, учащихся сложно будет собрать вместе.

В то же время данная программа может быть реализована в рамках долгосрочных (18 дней) программ летних пришкольных оздоровительных лагерей, при условии формирования одновозрастных отрядов.

Данная Программа может быть предложена для организации проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования, в организациях отдыха и оздоровления детей.

 

 


2. содержание Программы

 

2.1. Общее содержание Программы

 

I МОДУЛЬ. Я и мой проект.

Развитие когнитивного и мотивационно-смыслового компонентов акмеологической позиции учащихся на основе проектной деятельности. Профессиональное самоопределение учащихся.

Цель моей жизни. Тренинг «Смысл жизни». Тренинг «7 шагов превращения мечты в Цель». Основные характеристики Цели – метод SMART (Как мы поймём, что цель достигнута?).

Мои жизненные ценности. Образование и личностное развитие как одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Тренинг «Аукцион ценностей».

Мои жизненные ресурсы: внутренние и внешние. Картирование «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Оценка личных потребностей, возможностей и необходимостей. Моя будущая профессиональная область (области), профессия, специальность. Анкета для учащихся «Препятствия для проектной деятельности».

Образование – один выбор на всю жизнь или постоянный процесс развития личности? Профессиограмма. Примерочная профессий (сайт «Проектория»). Знакомство с учебными заведениями города, области, страны. Личная карта «Куда пойти учиться дальше» (с помощью оn-line ресурса). Тестирование «Мои профессиональные предпочтения». On-line тестирование на платформах Смартия, Моё образование, сайтах крупнейших вузов области (см. Методические рекомендации).

Проект как отражение будущих профессиональных предпочтений. Достижения выпускников как основа «бонусной» системы для будущих абитуриентов. Перечень основных конкурсов проектного характера – Календарь конкурсных событий (УлГТУ, УЛГУ, ДИТИ НИЯУ МИФИ, УлГПУ, в т.ч. в рамках плана Распределённого лицея). Выбор конкурсов, в которых я буду участвовать. Знакомство с Положениями конкурсов, конкретизация индивидуальных требований к моему проекту.

Диагностирование результатов на данном этапе обучения. Количественные результаты: Выполнены и включены (записаны, приклеены, прикреплены) в Дневник все элементы Программы, а именно:Описана цель моей жизни.Составлен рейтинг жизненных ценностей. Составлена карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО». Выбрана и записана профессиональная область (для девятиклассников как минимум), профессия, специальность. Составлен набор профессиограмм не менее трёх профессий. Посещена «Примерочная профессий», записан итог посещения. Составлена и распечатана личная карта «Куда пойти учиться дальше». Пройдено тестирование «Мои профессиональные предпочтения», тестирование на сайте Фоксфород и на сайте одного из вузов, в который я буду поступать. Записаны и отправлены результаты тестирования. Качественные: состоялась работа по формированию ценностно-смыслового аппарата.

 

 

Количество часов

(нагрузка учащегося)

Методы и формы работы.

Итоговый продукт.

К Г СП СД Всего I Я и мой проект. 7 0 0 2 9     1-2 1. Цель моей жизни. 2 0 0 0 2 Тренинг «Смысл жизни». Тренинг «7 шагов превращения мечты в Цель». Метод SMART - Как мы поймём, что цель достигнута? Материальный продукт как символ высказывания великого человека о смысле жизни (аппликация, рисунок, фото, открытка, коллаж и пр.) Описание цели жизни. 3-4 2. Мои жизненные ценности. 1 0 0 0 1 Тренинг «Аукцион ценностей». Рейтинг жизненных ценностей. 5-6 3. Мои жизненные ресурсы. 2 0 0 0 2 Картирование. Оценка личных потребностей, возможностей и необходимостей. Анкета для учащихся «Препятствия для проектной деятельности» Карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» 7-10 4. Образование – один выбор на всю жизнь или постоянный процесс развития личности? 1 0 0 1 2 Упражнение «Состязание мотивов в выборе профессии». Работа с профессиограммами. Примерочная профессий (сайт «Проектория»). Создание карты «Куда пойти учиться дальше» (с помощью оn-line ресурса). Тестирование «Мои профессиональные предпочтения». On-line тестирование на платформах Смартия, Моё образование, сайтах крупнейших вузов области. Выбор «Моя будущая профессиональная область (области), профессии, специальности». Профессиограмма. Личная карта «Куда пойти учиться дальше» Результаты тестов. Работа с картой «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» - описание собственной профессиональной области (как минимум), профессии, специальности. 11-12 5. Проект как отражение будущих профессиональных предпочтений. 1 0 0 1 2 Знакомство с основными конкурсами проектного характера (УлГТУ, УЛГУ, ДИТИ НИЯУ МИФИ, УлГПУ, в т.ч. в рамках плана Распределённого лицея и др.) Выбор конкурсов, знакомство с Положениями конкурсов, конкретизация индивидуальных требований к моему проекту. Календарь конкурсных событий. II Проект как способ изменить мир к лучшему. 11 0 3 1 15     13-14 6. Что такое проект? Структура проекта. 0 0 0 1 1 Работа с оn-line-контентом – кейс-метод. Тест «Что такое проект?». Ответы на задания кейса. Результаты тестирования. 15 7. Структура проектной деятельности. 1 0 0 0 1 Упражнение «Преодоление препятствий», Упражнение «Жил-был у бабушки серенький козлик...» Определение сроков работы над проектом. Индивидуальный график работы над проектом (по неделям). Расписание работы рабочих групп (пар). Диаграмма ответственности за принятие решения, связанного с выбором профессии. 16 8. Проблема и её решение. 1 0 0,5 0 1,5 Проблемное и идеальное поле проекта – графический метод. Игра-анкета «Чем тебя привлекает проектная деятельность?». Графическое и/или словесное описание реальной и идеальной ситуации. 17-18 9. Цель как идеальный образ объекта. 2 0 0 0 2 Тренинг «Земфирная проблема». Принятие принципа первичности цели, а не задач. 19 10. Как мы поймём, что цель достигнута? 1 0 0 0 1 Метод SMART – описание цели с указанием пяти основных характеристик как условия её жизнеспособности и достижимости. Подробное описание цели 20 11. Коррекция описания цели 1 0 0,5 0 1,5 Краш-тест «Цель vs Жизнеспособность и достижимость». Скорректированная цель проекта. 21 12. Задачи проекта 1 0 0 0 1 Структурирование задач по уровням. Структура задач проекта. 22 13. Гипотеза проекта 1 0 0,5 0 1,5 Краш-тест «Цель vs задачи». Скорректированные задачи проекта 23 14. Методы, как способы реализации задач 1 0 0,5 0 1,5 Структурирование задачи и методов проекта. Краш-тест «Задачи vs методы». Таблица «Задачи и методы проекта». 24 15. Цели и результат проекта. 1 0 0 0 1 Структурирование целей и результатов проекта. Таблица «Цели и результаты проекта». 25-26 16. Итоговый продукт проекта 1 0 1 0 2 Плюсы и минусы различных форм итогового продукта. Краш-тест «Цель и задачи vs итоговый продукт». Прототипирование итогового продукта. Список «Формы итоговых продуктов». Первичное описание Итогового продукта проекта. III Проектирование как процесс 1 5 12 10 28     27-28 17. План текстового описания проекта. Введение. 0 2 0 0 2 Определение основных источников информации и их группировка. Виды итоговых продуктов. Краш-тест «Введение: Структура vs Содержание – логика, полнота, культура речи». Таблица «Задача – группа источников». Таблица «Виды итоговых продуктов». Краткое описание Итогового продукта. 29-34 18. Основная часть проекта 0 1 5 0 6 Работа с источниками, наблюдение, эксперимент, моделирование. Памятка-алгоритм «Поиск информации в Интернет». Кейсы «Как работать с книгой», «Записи при чтении». Выполненные задания кейсов. Текстовое описание проекта. 35-40 19. Подтверждение или отрицание Гипотезы 0 1 5 0 6 Анализ, сравнение основных результатов работы. Работа с карточками «Основные требования к тексту». Выводы (по каждой главе, по всей основной части). 41-42 20. Работа с текстом – выписки, тезисы, цитаты. 0 0,5 1 0 1,5 On-line упражнения. Карточки Выписки, тезисы, цитаты. 43-44 21. Оформление справочно-библиографического аппарата 0 0,5 1 0 1,5 On-line упражнения. Таблица «Справочно-библиографический аппарат – примеры оформления». Оформленный справочно-библиографический аппарат 45-46 22. Заключение, как отражение итогов проекта. 0 0 0 2 2 Корректировка результатов работы. Скорректированное описание результатов работы. Подробное описание итогового продукта 47-50 23. Итоговый продукт проекта 0 0 0 4 4 Создание итогового продукта проекта. Созданный Итоговый продукт проекта. 51-52 24. Список литературы. 0 0 0 2 2 Корректировка Списка литературы. Проверка ссылок на интернет-источники и их оформление. Скорректированный Список литературы. 53 25. Оглавление или содержание. Приложения к проекту. 0 0 0 1 1 Корректировка Содержания (Оглавления). Скорректированное Оглавление 54 26. Определение готовности проекта к защите. 1 0 0 1 2 Сверка текстового описания проекта с требованиями к проекту по Положению о защите индивидуальных учебных проектов в образовательной организации и по Положению конкурса, который выбрал, и корректировка. Написание отзыва. Скорректированное описание проекта. Личный отзыв о проекте. IV Публичное выступление. Моя личная перспектива. 7 2 5 2 16     55 27. Главная цель защиты проектной работы 1 0 0 0 1 Главная цель защиты проектной работы – представление процесса и аргументированных доказательств успешности проекта. Примеры успешных презентаций. Чек-лист с указанием сроков выполнения. 56-58 28. Что такое тезисы и зачем они нужны. 1 1 1 0 3 Сокращение и кодирование информации. Составление тезисов для печати (при необходимости), для публичного выступления.   59-60 29. Формы публичного представления проекта 0 0 1 1 2 Рейтингование форм презентации. Выбор формы публичного представления проекта. Таблица «Мой рейтинг форм презентации проекта» (длительность выполнения, особые навыки, соответствие задачам публичного выступления, соответствие аудитории и помещению для выступления, интерактивность, популярность). 61 30. Секреты успешной презентации. 1 0 0 0 1 Выбор и описание критериев успешности презентации Критерии успешности презентации. 62-65 31. Составление Презентации. 1 0 3 0 4 Составление Презентации как медиапродукта. Конкурс «Самая успешная презентация» - оn-line-голосование в группе в любой социальной сети. Лучшая презентация по мнению группы. 66-67 32. Коррекция тезисов и презентации проекта 0 1 0 1 2 Коррекция тезисов и презентации проекта в соответствии с полученными рекомендациями и собственными решениями, а также в соответствии с Требованиями к Защите проектов, обозначенными в Положении конкурса, который я выбрал. Скорректированные тезисы и презентация 68-69 33. Предзащита проекта. 2 0 0 0 2 Фестиваль проектов в учебной группе Новый опыт защиты проекта. 70 34. Моя личная перспектива 1 0 0 0 1 Картирование. Подведение итогов обучения. Упражнение «Автобусная остановка». Мини-эссе «Я в течение ближайших трёх лет», карта «ХОЧУ-МОГУ-НАДО».   Итого: 70 часов, в т.ч. 26 7 20 15 68       Индивидуальные консультации         5    

 

Нагрузка педагога рассчитывается следующим образом:

 

  Принцип подсчёта    
Коллективные часы Учитываются все Всего 26 часов 26
Групповые часы Количество групповых часов * на количество групп, при количестве учащихся 15 человек – 5 групп 7 часов * 5 групп = 35 часов 35
Индивидуальные консультации из расчёта 1 час на 7 часов самостоятельной работы каждого учащегося 35: 7 = 5 * 15 = 75 часов 75 часов
      136 часов

 



Специфика программы.

Литература

 

1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы. [Текст] / Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320 с.

2. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя [Текст] / пособие для учителя / Г.П.Буданова, Л.Н.Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. – («Работаем по новым стандартам»).

3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. [Текст] / Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 8-9 класс. Часть 1 и Часть 2. Издательство «Учебная литература», 2006.

4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. [Текст] / Под ред. проф. Е.Я. Когана.– Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006. 224 с.

5. Криволапова, Н.А. Внурочная деятельность: сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. [Текст] / – Н.А.Криволапова. – И.: Просвещение, 2012, 222 с.

6. Ксензова, Г.Ю. Дневник проектной деятельности учащегося 10-11 класса. – М.: Педагогическое общество России – 48 с.

7. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы. [Текст] / Методические рекомендации; требования и критерии оценивания; презентация на конференции. М., ВАКО, 2014.

8. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. [Текст] / Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2007. – 272 с.

9. Петренко, Е.Л. Воспитательная деятельность классного руководителя. [Текст]: учебное пособие. / Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 100 с.

10. Тюшев, Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. [Текст] / Ю.В. Тюшев. - СПб.: Пи- тер, 2009. — 160 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).

11. Библиографическая запись. Библиографическое описание. {Электронный ресурс}: Общие требования и правила составления. - https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/ГОСТ_Р_7_0_100_2018_1204.pdf - Дата доступа: 22.04.2020.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 статья 11. - file:///C:/Users/dns/Downloads/fgos_ru_sred.pdf.pdf – Дата доступа: 22.04.2020.


 

4. Методические рекомендации к Программе

 

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства обрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) *

 

11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

ž сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

ž способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

ž сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

ž способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

 

Источник: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 статья 11. - file:///C:/Users/dns/Downloads/fgos_ru_sred.pdf.pdf – Дата доступа: 22.04.2020.

 

* Примечание: учащихся рекомендуется познакомить с утверждённым в образовательной организации локальным актом Положением о защите индивидуального учебного проекта. Это снимет вопросы о формальной актуальности написания проекта в школе.

 

 

I МОДУЛЬ. Я и мой проект.

Предисловие. С первых дней работы по Программе, или даже ещё раньше, создаётся группа любой удобной для участников социальной сети (Вконтакте, Одноклассники и др.) с названием «Скорая помощь вашему проекту» или «Прокачай свой проект». Группа – как сообщество для общения, инструмент для развития, средство для осмысления, площадка для творчества, ресурс для создания атмосферы.

Администратор группы – тренер, руководитель Программы. Но к развитию контента постепенно можно привлекать в качественных активных модераторов самих учащихся. Группу желательно делать закрытой. Сюда можно выкладывать ссылка для онлайн общения на платформах SCYPE ZOOM в случае отмены занятий по «причине морозов» из-за «карантина».

Для оптимального распределения времени педагога и учащихся рекомендуется создать контент «Наиболее часто задаваемые вопросы», куда может обратиться учащийся, решая повседневные задачи проектной работы. Здесь же могут выкладываться фото и видео, созданные в процессе занятий.

 

 

Занятие 1. Цель моей жизни.

 

Тренинг «Смысл жизни»

 

Оборудование: презентация со слайдами-мыслями великих людей, материалы для творчества: бумага, клей, газета, ножницы, цветная бумага, журналы, пластилин.

 

Мы все умрём, людей бессмертных нет.

И это всё известно и не ново.

Но мы живём, чтобы оставить след:

Дом иль тропинку, дерево иль слово.

 

Не все пересыхают ручейки,

Не все напевы время уничтожит,

И ручейки умножат мощь реки,

И нашу славу песня преумножит.

                             Расул Гамзатов

 

Зачем человек рождается? Зачем человек живёт?

Возьмите лист белой бумаги – чистый, чистый, как начало жизни.

Нарисуйте в центре этого листа человечка. Кто этот человечек? Это вы. Дайте ему имя. Оденьте его. Дайте ему какие-нибудь принадлежности.

Когда впервые перед вами лично возник вопрос о смысле жизни? В связи с чем? Кто находился в это время рядом с вами? Какое было время года? И как вы ответили себе на этот вопрос?

Нарисуйте круг и напишите в нём слова «смысл жизни». Как далеко этот человечек от цели жизни? Видит ли он его? Задаёт ли он себе такой вопрос? Когда, в какое время дня, чаще всего приходит к нему такой вопрос?

 

Какая цель у человечества?

Оно калечится, увечится,

Оно надеется, отчаивается,

Садится каждый день на мель.

И каждый день почти кончается …

И вдруг вопрос – какая цель?

                             Борис Слуцкий

 

Разные люди видят жизнь по-разному, и каждый из нас должен находить смысл в своей собственной жизни. Что же думают о смысле жизни люди?

На слайде появляются мысли известных людей. Тренер кратко комментирует их (в тексте внизу выделено жирным шрифтом), не зачитывая вслух сами высказывания. Учащиеся читают сами «про себя». Условие: один слайд – одно высказывание. Портрет деятеля не нужен, он будет отвлекать от главного. Стиль слайдов – одинаков.

Выделим для удобства организаторов Программы высказывания известных людей в отдельный список (смотрите далее).

Откройте сообщество нашей группы в социальной сети (учитель даёт ссылку). Откройте презентацию, которую вы только что видели на экране и выберите одно или несколько высказываний, которые вас затронули, которым можете последовать. Запишите их в ваш дневник.

 

Известные люди о смысле жизни

 

Жизнь – путь к победе. «Veni, vidi, vici – пришёл, увидел, победил». Юлий Цезарь, римский диктатор.

Жизнь – поиск Бога. «Ты создал нас, и нашим сердцам не ведом покой, пока не придут они в Обитель Твою». Блаженный Августин.

Жизнь – игра. « Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Уильям Шекспир, английский драматург.

Жизнь – посвящение себя другому. « Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то разумно и великом. Делайте добро!» Антон Павлович Чехов, русский писатель, врач.

Жизнь – любовь. «Никого не любить, значит не жить». Франсуа Фенелон, французский писатель и педагог XVII века.

Жизнь – постоянные перемены. «Познал восторг – познай страданье. Раз я меняюсь - я живу. Застыть пристойно изваянью, а не живому существу». Игорь Северянин, поэт начала ХХ века.

Жизнь – труд. Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». Вольтер, французский философ XVIII века.

Жизнь – борьба. «Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда заканчивается борьба». В.Г. Белинский, русский критик и литературный деятель XIX века.

Жизнь – счастье. «Жизнь – это дар, жизнь – это счастье, каждая минута которого могла бы быть веком счастья». Фёдор Михайлович Достоевский, русский писатель XIX века.

Жизнь – творчество. «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». Николай Васильевич Гоголь, русский писательXIX века.

С какими из эти высказываний вы согласны? Есть ли такие высказывания, которые вызывают у вас сопротивление, неприятие?

Что же Ваш человечек? Знает ли он смысл жизни? Или он знает, что смысл жизни не достижим?

А теперь, проявим фантазию. Отобразите «смысл жизни», который вы выбрали в любой материальной форме – рисунок (графика, акварель), пластилиновая композиция, макет, скульптурная фотография (фото скульптуры из людей), открытка, коллаж, аппликация. Ваши мысли ограничены только наличием инструментов и материалов. Вы можете работать индивидуально, парами, в группах (не более 4-х человек), но выбирать себе в помощники только единомышленника – человека, который выбрал в качестве смысла жизни одинаковое с вашим высказывание.

Итак, разбейтесь на пары, группы, или выберите автономный режим.

Обсудите и решите какой продукт вы будете делать, оставьте себе запасной план Б и запасной план В. Вдруг, кто-то из одногруппников сделает такой же выбор.

Уже решили? Тогда продолжим. Перед вами Коробка. Просто коробка. А в ней кубики (шары, карточки и т.п.). Я пройду с Коробкой по аудитории и попрошу вас, не подглядывая, вытащить кубик. Учащиеся (пара или группа), вытянувшие цифру 1 будут первыми выбирать форму продукта, символизирующего высказывание о смысле жизни. Что ж, такова жизнь – она не всегда справедлива.

Ваш продукт должен быть эстетичен и выражать суть высказывания. На работу вам даётся 20 минут. По итогам работы, сделайте фотографию и выложите в сообщество нашей группы.

Все выложенные в группе работы позитивно обсуждаются в чате группы. Это позволит с первых дней обучения создать в среде обучающихся дружелюбную атмосферу.

 

Вопросы к обсуждению в первой части занятия, мысли великих людей и поэтические строки составлены на основе: Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М. – педагогическое сообщество России, 2007. – 272 с. – С. 177-179.

Вступление.

История к месту

 

ЗА ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ НАДО ПЛАТИТЬ У одной женщины была мечта — иметь в гостиной большой белый ковер. Выйдя замуж, она купила ковер, но постоянно переживала из-за того, что домашние его пачкали. Однажды, вся в слезах, она прибежала к соседке и рассказала ей про свое горе. «Представь себе, — ответила ей та, — что в твоей гостиной лежит большой белый ковер, и он абсолютно чист». Что это значит?

ШАГ 3. Укажите точную дату, когда ваша цель будет достигнута

Тренер предупреждает, что сейчас снова будет делать «поголовный» опрос и объясняет, для чего это нужно - без этого трудно объяснить странные рекомендации 7-го шага.

Тренер просит участников записать точную дату достижения их цели, и не просто записать, а еще и запомнить, как при этом реагирует их ТЕЛО. Просит желающих рассказать о своих телесных ощущениях в тот самый момент, когда они работали авторучкой и выводили свои цифры. Случается, что одних бросает в жар, а других — в холод, кто-то начинает ощущать «кирпичи на плечах» и т.п. Напоминает группе, что реакция их тела потребуется как аргумент при объяснении смысла 7-го шага технологии.

Запрещённый приём: Есть в нашей группе те, кто не написал точной даты (не смог, не захотел)? Хотите, я скажу вам прямо сейчас, когда будет достигнута ваша цель? Хотите? Я это знаю уже сейчас. НИКОГДА!!!

В заключение тренер обходит группу просит каждого по очереди вслух сказать дату (с точностью до дня), когда они планируют достигнуть своей цели.

А на флип-чарте записываю возле цифры 3 слово «дата».

 

Далее рекомендуется провести упражнение на эмоциональную разгрузку с большой двигательной активностью на 5-7 минут, а в это время отправить листы ребят в сканер, для того, чтобы подвести общие итоги у каждого по отдельности и у всей группы в целом.

Фактически данная анкета является способом диагностики умений учащихся на входе в Программу. Она диагностика не является полной (во-первых, она не отражает знания ребят, во-вторых ориентируется только на их субъективный опыт). Поэтому дополнительно проводился онлайн тестирование, которое проверяет знания ребят о проектной деятельности. В конце Программы ребята оценят себя по такому же тесту, но в другой графической форме.

Число баллов для учащегося подсчитывается в соответствии с группами общеучебных умений:

- учебно-организационные умения – ответы на вопросы 1-7.

- учебно-коммуникационные умения – ответы на вопросы 8-10.

- учебно-информационные умения - ответы на вопросы 11-14.

Общая таблица подсчитывает итог каждого в отдельности и всей группы в целом.

Степень владения

  МНЕ УДАЁТСЯ всегда часто время от времени иногда никогда 1 Принимать или находить цель задачи 5 4 3 2 1 2 Прогнозировать результаты работы 5 4 3 2 1 3 Готовить рабочее место в соответствии с заданием 5 4 3 2 1 4 Планировать порядок выполнения задания 5 4 3 2 1 5 Выбирать рациональный путь выполнения задания 5 4 3 2 1 6 Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы 5 4 3 2 1 7 Руководить работой группы, класса 5 4 3 2 1 8 Высказываться устно в виде доклада           9 Участвовать в диалоге, без конфликтов, принимая точку зрения другого, умея доказать свою точку зрения           10 Включаться в коллективное обсуждение проблемы           11 Работать с текстом, а именно           а - понимать и пересказывать близко к тексту его содержание           б - находить нужную информацию в книге           в - выделять главное в тексте           г - пользоваться справочным или иллюстративным материалом           д - составлять план текста           е - представлять содержание в виде тезисов           ё - конспектировать текст           ж - составлять вопросы к тексту           12 Работать со справочной и дополнительной литературой           13 Усваивать информацию со слов учителя           13 Усваивать информацию с помощью технических средства           а видео           б аудио           в компьютерных программ          

Итоговая таблица

ФИО ученика

организационные

ГРУППА 1

ком-ные

ГРУППА 2

информационные

Группа 3

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

а

б

в

г

д

е

ё

ж

а

б

в

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.