Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-11-19 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методическое обеспечение Программы.
Приложением к Программе являются Методические рекомендации. Данные рекомендации не являются исчерпывающими. Для организации деятельности педагога и учащихся составлен список литературы (см. ниже).
Техническое обеспечение программы.
Лекционная аудитория, (экран проектор, ноутбук), расходные материалы (стикеры, флипчарт и листы к нему, листы ватмана, фломастеры, ножницы).
Возможность проведения некоторых занятий в кабинете информатики, оборудованном ПК для учащихся и сетью Интернет.
Список Интернет-ресурсов
www.researcher.ru Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы.
www.vernadsky.dnttm.ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система online регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу.
www.issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке.
www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.
|
www.subscribe.dnttm.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.
https://proektoria.online/ - интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.
moeobrazovanie.ru - интернет-портал для старшеклассников, абитуриентов, студентов.
https://www.mindmup.com/ - онлайн-приложение для картирования, позволяет быстро создать качественные интеллектуальные карты, есть бесплатный режим.
https://videouroki.net/blog/ - сайт для учителей, школьников и родителей: новые бесплатные видеоуроки, тесты, полезные материалы и опыт преподавания различных предметов школьной программы, а также горячие новости и уникальные предложения.
Литература
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. 5-8 классы. [Текст] / Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 320 с.
2. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя [Текст] / пособие для учителя / Г.П.Буданова, Л.Н.Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с. – («Работаем по новым стандартам»).
3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности. [Текст] / Под ред. проф. Е.Я. Когана. Рабочая тетрадь 8-9 класс. Часть 1 и Часть 2. Издательство «Учебная литература», 2006.
4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника. [Текст] / Под ред. проф. Е.Я. Когана.– Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2006. 224 с.
5. Криволапова, Н.А. Внурочная деятельность: сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы. [Текст] / – Н.А.Криволапова. – И.: Просвещение, 2012, 222 с.
|
6. Ксензова, Г.Ю. Дневник проектной деятельности учащегося 10-11 класса. – М.: Педагогическое общество России – 48 с.
7. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы. [Текст] / Методические рекомендации; требования и критерии оценивания; презентация на конференции. М., ВАКО, 2014.
8. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. [Текст] / Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое сообщество России, 2007. – 272 с.
9. Петренко, Е.Л. Воспитательная деятельность классного руководителя. [Текст]: учебное пособие. / Е.Л. Петренко. – Ульяновск: УИПКПРО, 2013. – 100 с.
10. Тюшев, Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. [Текст] / Ю.В. Тюшев. - СПб.: Пи- тер, 2009. — 160 с: ил. — (Серия «Практическая психология»).
11. Библиографическая запись. Библиографическое описание. {Электронный ресурс}: Общие требования и правила составления. - https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/ГОСТ_Р_7_0_100_2018_1204.pdf - Дата доступа: 22.04.2020.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 статья 11. - file:///C:/Users/dns/Downloads/fgos_ru_sred.pdf.pdf – Дата доступа: 22.04.2020.
4. Методические рекомендации к Программе
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Министерства обрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413) *
11. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
|
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Источник: Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 статья 11. - file:///C:/Users/dns/Downloads/fgos_ru_sred.pdf.pdf – Дата доступа: 22.04.2020.
* Примечание: учащихся рекомендуется познакомить с утверждённым в образовательной организации локальным актом Положением о защите индивидуального учебного проекта. Это снимет вопросы о формальной актуальности написания проекта в школе.
I МОДУЛЬ. Я и мой проект.
Предисловие. С первых дней работы по Программе, или даже ещё раньше, создаётся группа любой удобной для участников социальной сети (Вконтакте, Одноклассники и др.) с названием «Скорая помощь вашему проекту» или «Прокачай свой проект». Группа – как сообщество для общения, инструмент для развития, средство для осмысления, площадка для творчества, ресурс для создания атмосферы.
Администратор группы – тренер, руководитель Программы. Но к развитию контента постепенно можно привлекать в качественных активных модераторов самих учащихся. Группу желательно делать закрытой. Сюда можно выкладывать ссылка для онлайн общения на платформах SCYPE ZOOM в случае отмены занятий по «причине морозов» из-за «карантина».
Для оптимального распределения времени педагога и учащихся рекомендуется создать контент «Наиболее часто задаваемые вопросы», куда может обратиться учащийся, решая повседневные задачи проектной работы. Здесь же могут выкладываться фото и видео, созданные в процессе занятий.
|
Занятие 1. Цель моей жизни.
Тренинг «Смысл жизни»
Оборудование: презентация со слайдами-мыслями великих людей, материалы для творчества: бумага, клей, газета, ножницы, цветная бумага, журналы, пластилин.
Мы все умрём, людей бессмертных нет.
И это всё известно и не ново.
Но мы живём, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
Не все пересыхают ручейки,
Не все напевы время уничтожит,
И ручейки умножат мощь реки,
И нашу славу песня преумножит.
Расул Гамзатов
Зачем человек рождается? Зачем человек живёт?
Возьмите лист белой бумаги – чистый, чистый, как начало жизни.
Нарисуйте в центре этого листа человечка. Кто этот человечек? Это вы. Дайте ему имя. Оденьте его. Дайте ему какие-нибудь принадлежности.
Когда впервые перед вами лично возник вопрос о смысле жизни? В связи с чем? Кто находился в это время рядом с вами? Какое было время года? И как вы ответили себе на этот вопрос?
Нарисуйте круг и напишите в нём слова «смысл жизни». Как далеко этот человечек от цели жизни? Видит ли он его? Задаёт ли он себе такой вопрос? Когда, в какое время дня, чаще всего приходит к нему такой вопрос?
Какая цель у человечества?
Оно калечится, увечится,
Оно надеется, отчаивается,
Садится каждый день на мель.
И каждый день почти кончается …
И вдруг вопрос – какая цель?
Борис Слуцкий
Разные люди видят жизнь по-разному, и каждый из нас должен находить смысл в своей собственной жизни. Что же думают о смысле жизни люди?
На слайде появляются мысли известных людей. Тренер кратко комментирует их (в тексте внизу выделено жирным шрифтом), не зачитывая вслух сами высказывания. Учащиеся читают сами «про себя». Условие: один слайд – одно высказывание. Портрет деятеля не нужен, он будет отвлекать от главного. Стиль слайдов – одинаков.
Выделим для удобства организаторов Программы высказывания известных людей в отдельный список (смотрите далее).
Откройте сообщество нашей группы в социальной сети (учитель даёт ссылку). Откройте презентацию, которую вы только что видели на экране и выберите одно или несколько высказываний, которые вас затронули, которым можете последовать. Запишите их в ваш дневник.
Известные люди о смысле жизни
Жизнь – путь к победе. «Veni, vidi, vici – пришёл, увидел, победил». Юлий Цезарь, римский диктатор.
Жизнь – поиск Бога. «Ты создал нас, и нашим сердцам не ведом покой, пока не придут они в Обитель Твою». Блаженный Августин.
|
Жизнь – игра. « Весь мир – театр, а люди в нём – актёры». Уильям Шекспир, английский драматург.
Жизнь – посвящение себя другому. « Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то разумно и великом. Делайте добро!» Антон Павлович Чехов, русский писатель, врач.
Жизнь – любовь. «Никого не любить, значит не жить». Франсуа Фенелон, французский писатель и педагог XVII века.
Жизнь – постоянные перемены. «Познал восторг – познай страданье. Раз я меняюсь - я живу. Застыть пристойно изваянью, а не живому существу». Игорь Северянин, поэт начала ХХ века.
Жизнь – труд. Труд освобождает нас от трёх великих зол: скуки, порока и нужды». Вольтер, французский философ XVIII века.
Жизнь – борьба. «Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда заканчивается борьба». В.Г. Белинский, русский критик и литературный деятель XIX века.
Жизнь – счастье. «Жизнь – это дар, жизнь – это счастье, каждая минута которого могла бы быть веком счастья». Фёдор Михайлович Достоевский, русский писатель XIX века.
Жизнь – творчество. «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить». Николай Васильевич Гоголь, русский писательXIX века.
С какими из эти высказываний вы согласны? Есть ли такие высказывания, которые вызывают у вас сопротивление, неприятие?
Что же Ваш человечек? Знает ли он смысл жизни? Или он знает, что смысл жизни не достижим?
А теперь, проявим фантазию. Отобразите «смысл жизни», который вы выбрали в любой материальной форме – рисунок (графика, акварель), пластилиновая композиция, макет, скульптурная фотография (фото скульптуры из людей), открытка, коллаж, аппликация. Ваши мысли ограничены только наличием инструментов и материалов. Вы можете работать индивидуально, парами, в группах (не более 4-х человек), но выбирать себе в помощники только единомышленника – человека, который выбрал в качестве смысла жизни одинаковое с вашим высказывание.
Итак, разбейтесь на пары, группы, или выберите автономный режим.
Обсудите и решите какой продукт вы будете делать, оставьте себе запасной план Б и запасной план В. Вдруг, кто-то из одногруппников сделает такой же выбор.
Уже решили? Тогда продолжим. Перед вами Коробка. Просто коробка. А в ней кубики (шары, карточки и т.п.). Я пройду с Коробкой по аудитории и попрошу вас, не подглядывая, вытащить кубик. Учащиеся (пара или группа), вытянувшие цифру 1 будут первыми выбирать форму продукта, символизирующего высказывание о смысле жизни. Что ж, такова жизнь – она не всегда справедлива.
Ваш продукт должен быть эстетичен и выражать суть высказывания. На работу вам даётся 20 минут. По итогам работы, сделайте фотографию и выложите в сообщество нашей группы.
Все выложенные в группе работы позитивно обсуждаются в чате группы. Это позволит с первых дней обучения создать в среде обучающихся дружелюбную атмосферу.
Вопросы к обсуждению в первой части занятия, мысли великих людей и поэтические строки составлены на основе: Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М. – педагогическое сообщество России, 2007. – 272 с. – С. 177-179.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!