Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа рассчитана, прежде всего, на интенсивную работу сборной группы детей из разных учебных заведений и коллективов в дни работы детских театральных фестивалей.
Группа собирается исключительно на основании добровольного самовыдвижения участников.
Программа предполагает участие редакционной группы во всех мероприятиях фестиваля.
Основные формы работы редакции
• Коллективное обсуждение спектаклей фестиваля
• Общение редакционной группы с участниками фестиваля
• Работа над текстами
• Художественное оформление издания
Основные темы занятий редакции:
• Что я хочу сказать миру. Беседа.
• Чувственное восприятие художественного и творческого события. Создание текста – реплики.
• Словесная картина или реконструкция увиденного. Создание литературного этюда.
• Жанры театральной журналистики. Создание текстов.
• Проблемы журналистского стиля. Беседа и тренинг.
• Проблемы журналистской этики. Беседа и тренинг.
• Учимся задавать вопросы. Тренинг.
• Коллективное обсуждение спектакля.
• Создание аналитической статьи.
• Создание театрального издания.
Методика безоценочного интервью при обсуждении художественного события со школьниками
Никитина А. Б.
Шапиро И. Ю.
1. О назначении методики
В рамках городской экспериментальной площадки «Модернизация художественно-эстетического образования в условиях экспериментальной деятельности» в ГОУ СОШ №576 состоялся эксперимент по внедрению методики «безоценочного интервью». В экспериментальной работе принимали участие учителя школы Михалева Ольга Александровна, Шапиро Инна Юрьевна и Новикова Наталья Александровна.
|
Цель, которая лежит в основе использования методики – привить учащимся навыки глубокого и плодотворного общения с произведениями искусства.
Развивающие задачи:
· Пробуждение интереса к самостоятельному чтению, знакомству с изобразительным искусством, музыкой;
· Обучение отслеживанию собственных эмоций, чувств, зарождающихся мыслей;
· Обучение учащихся считыванию отдельных элементов художественного образа и целого;
· Обучение учащихся выстраиванию внутреннего диалога с произведением искусства в целом, с его героями, с его авторами, с его критиками;
· Обучение постановке вопросов по поводу произведения искусства к самому себе и к внешнему участнику диалога;
· Приобретение учащимися новых коммуникативных навыков в области ведения коллективной дискуссии;
· Приобретение опыта коллективной творческой работы, ориентированной на достижение конечного результата.
Проблема, для решения которой используется данная методика: формирование самостоятельного мышления учащихся, помощь детям в формировании целостной картины мира на основе синтеза эмоционально-образного и интеллектуального способов познания. Условие успешного личностного продвижения – эмоциональная и интеллектуальная целостность. Особенность Человека как вида – владение речью, теснейшим образом связанной со способностями к образному и интеллектуальному мышлению. Однако в современном мире: технологизиролванном, прагматически ориентированном, жёстко конкурентном, для которого характерны очень высокие темпы жизни, нивелируется способность глубоко и разнообразно чувствовать, адекватно, внятно, убедительно и интересно излагать свои мысли. Однако то и другое умение необходимо для сохранения Человека как вида. И проблема может быть решена наиболее эффективно в рамках художественно-эстетического образования, поскольку в сфере искусства человек может прожить все жизненно важные ситуации и чувства в сфере воображения и игры. А это предохраняет от психологической травмы, и формирует необходимый опыт.
|
Методика использовалась в работе с учащимися средней и старшей школы, подростками. В этом возрасте «вторичной социализации» у детей происходит самоидентификация личности, активное самопознание «открытие Я». И это же время осознанного формирования собственной языковой стилистики (И. Кон).
Технология применяется при обсуждении художественной литературы, спектаклей, мультипликационных фильмов, классической музыки, живописи, кино.
Средства, используемые для реализации технологии:
· Коллективное чтение, групповое посещение театральных спектаклей, музеев изобразительного искусства, просмотр кинофильмов, прослушивание музыки;
· Коллективные беседы о прочитанном, увиденном и услышанном;
· Создание письменных эссе об увиденном и услышанном; Публикация эссе в школьной печати.
Этапы реализации методики
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!