Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-10-20 | 126 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Однако форма беседы хороша для подростков и старших школьников. А для работы с детьми младшего возраста логичнее выстроить творческую игру, решающую те же задачи. Такую игру на основе авторского тренинга С. В. Клубкова и методики О. И. Троицкой специально для обучающих фестивалей МИОО и АНО «Пролог» сочинили педагоги И. С. Есина и Е. В. Кочнева.
1. Творческая разминка на мобилизацию: одновременный хлопок, зеркало и другие упражнения цикла быстрой разминки.
2. Пробуждение эмоциональной памяти: равномерно занимаем пространство, и всё время перемещаемся в нём. Педагог называет героев спектаклей, места и время действия, погоду из спектаклей, и дети, не прекращая движения, превращаются во всё это, или по хлопку замирают и строят живую картину на заданную тему. Например: двигаемся как цветки лотоса, распускающиеся утром навстречу солнцу, как лягушата, перепуганные появлением Дюймовочки, как любопытные комары, как река, несущая лист кувшинки. Хлопок. Педагог считает до трёх и все, не сходя со своих мест, превращаются в картинку «Бре-ке-ке-кекс»!
3. Начало основой части. Группа детей в возрасте от 6-ти до 10-ти лет по случайному принципу (расчёт, разноцветные карточки и т.д.) делится на столько групп, сколько спектаклей было в обсуждаемом показе. Было 12 спектаклей – 12 групп по 2-3 человека, было 6 спектаклей – 6 групп по 4-5 человек.
4. Прикосновение к жанровой особенности спектакля. Каждая группа получает ватманский лист и вытаскивает из «шляпы» название одного из виденных спектаклей. Теперь ей нужно выбрать, чем рисовать фон и писать название и аргументировать свой выбор. Аргументы шепчут на ухо педагогу, после чего он выдаёт необходимые материалы и инструменты. Предлагаются: карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, уголь, пастель, восковые мелки. Выбрав, группа рисует фон и пишет название спектакля, придумывая шрифт, который кажется наиболее подходящим для характера предложенного спектакля.
|
5. Актуализация событийного ряда. Группы по кругу меняются ватманскими листами и, соответственно, спектаклями. Теперь нужно доставшуюся историю разбить на какие-то части и обозначить на ватмане какие-то места для каждой части. Может быть, это будет карта с разными местами действия, может домик с этажами, комнатами или окошками для каждой части, может, дерево с веточками для каждого фрагмента истории или лодочки, повозки, или что-то другое – кто как придумает. Главное объяснить, почему хочется сделать именно так. Рисуем рисунок на ватмане и подписываем каждый фрагмент.
6. Негатив и позитив. Снова меняемся листами по кругу. Вспоминаем сначала самые грустные, тревожные, неприятные моменты и рисуем своё ощущение подходящей краской в соответствующем «домике» события. Иллюстрировать вовсе не нужно. Рисуем именно своё ощущение. Оно может быть фантастическим или реальным существом или просто цветовым пятном. Затем вспоминаем самые весёлые или приятные моменты и тоже рисуем свои ощущения в «домиках».
7. Идентификация. Ещё раз меняемся листами ватмана по кругу. Каждый вспоминает героя, за которым ему было интереснее всего наблюдать на протяжении всего спектакля. Каждый рисует в любой точке ватманского листа, которая кажется ему подходящей, этого героя и себя. Важно, чтобы мы поняли, как взаимодействуют герой и автор рисунка. Может быть, они общаются, а, может быть, герой не видит присутствия автора. Может, они вместе участвуют в сюжете, рассказанном в спектакле, а, может быть, они общаются вне его: гуляют по саду, играют в футбол, рассматривают книжку с картинками, дёргают девчонок за косички…
8. Осмысление прожитого. Еще раз меняемся ватманскими листами. Пишем, где хотим, самое-самое главное, что нам хочется сказать про увиденное какому-то совершенно конкретному адресату: героям спектакля, авторам пьесы, актёрам, режиссёру, своим друзьям, родственникам, учителям.
|
9. Итог. Складываем все картинки на центр класса, рассматриваем внимательно, обмениваемся впечатлениями о том, что в чужих работах показалось нам самым интересным. На хлопок делаем одну живую картину: «Наше впечатление от увиденного».
Как бы ни варьировались вопросы и задания обсуждений, важно сохранять их логику и последовательность. Если не пробудить в детях очень конкретные эмоциональные воспоминания, если не активизировать их речевую и творческую активность на уровне свободной трансляции чувств и образов, разговор не станет активным, свободным и искренним. Если пропустить фазу «слива» негативных эмоций, неприятные впечатления, которые пусть в самом минимальном количестве, остаются от каждого события, будут довлеть над участниками. Кроме того, они, скорее всего, не поверят в искренность ведущего и собеседников, будут невольно подозревать всех в желании комплиментарного разговора. А это может породить две нежелательные ситуации разговора. Либо участники будут стараться угадать и сказать то, чего от них хочет ведущий, либо наоборот – они будут стараться дразнить ведущего и говорить то, что как им кажется, он не хочет услышать. Важно, что ни в том, ни в другом случае, никто из участников истории не узнает, что же на самом деле он чувствовал и переживал во время спектакля. И собственные мысли по поводу увиденного так и не сформируются. Нельзя пропустить и фазу предъявления позитивных эмоций, ибо она помогает выровнять эмоциональный фон разговора. Таким образом, мы видим, что первый блок вопросов и заданий подготовительный, но пропускать его никак нельзя. Подробно комментировать основной блок нет смысла, нам представляется, что он очевиден. Осталось только сказать, что предельно внимательно нужно отнестись и к финальному кругу, ибо он позволяет детям закрепить свои открытия на эмоционально-образном уровне.
Игра и тренинг
(форма обсуждения для подростков)
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!