Семечки, фантики и другие враги театра — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семечки, фантики и другие враги театра

2020-10-20 137
Семечки, фантики и другие враги театра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждый, кто водил детей во взрослые театры знает, что нет ничего страшнее столкновения с разгневанной билетёршей. Если в тот момент, когда Вы с детьми вошли в зал, на них накидывается фурия в форменном платье и злобно шипит: «Чтоб сидели тихо, чтоб никаких хождений, и никаких бутербродов, а то выведу!» - спектакль обязательно будет сорван. Даже если до этого ваши дети не часто проявляли свои дикарские и воинственные задатки – тут проявят обязательно. Мальчики будут намеренно громко комментировать каждый шаг актёров, а девочки хихикать. Мальчики будут щёлкать зажигалками, а девочки шуршать шоколадными обертками. И чем ярче будет возмущённая реакция окружающих, тем жёстче детский протест. Ибо это хоть и не правильно, но логично. Если нас сюда заманили, и при этом нам тут не рады – получайте, товарищи взрослые, по полной программе за своё лицемерие и за наше унижение! А что актёры тут не причём, и что есть зрители, которые хотят смотреть спектакль, в этот момент до подростка уже не доходит – мозг отключён, а эмоции бьют через край.

Поправить такую ситуацию нельзя. Её можно только заранее предотвратить. В школе или на улице перед театром можно договориться о том, что может помешать нам смотреть спектакль, и как вести себя в экстренной ситуации. Тут важно доверять детям, и дать возможность детям самим спроектировать правильные способы поведения. Они просто должны быть готовы ко всему, с чем они встретятся. Вот первая ситуация – нам нужно пробраться в середину ряда, а люди с краю уже сидят. Нужно ли протискиваться молча, или лучше сначала сообщить сидящим о том, что нам надо пройти? И почему лучше поступить так или иначе? Ну да, верно, если мы предупредим, они смогут убрать ноги и сумки или встать – как посчитают нужным. Но у них в любом случае будет право выбора. А как мы пойдём – спиной или лицом к сидящим? Наверное, этичнее и удобнее лицом. Дети понимают это не хуже нас, если у них есть время подумать.

А дальше вот что – если очень сильно не понравился спектакль – как быть? Развлекать себя и окружающих? Выбираться из зала прямо посреди действия? Или лучше тихо дотерпеть до антракта? Только не нужно удерживать детей в зале насильно. Это бессмысленно, опасно и жестоко. Если Вы не можете отпустить ребёнка одного, договоритесь, чтобы он подождал всю компанию в нижнем фойе. Но не устраивайте ему и окружающим пытку искусством.

Так же обсуждаются вопросы о шуршащих пакетах, звенящих и сверкающих телефонах, внезапно возникшем желании есть и пить. Если Вы скажете: «не сметь!» - получите всё, чего боитесь. Если обсудите с детьми, что, как и почему стоит и не стоит делать, доверяя им, – всё будет прекрасно. Для убедительности расскажу байку. Однажды детском театре сотрудники увидели группу разболтанных и достаточно агрессивных парней, которые сидели примерно в десятом ряду партера в середине – то ли спортивная школа, то ли ПТУ – трудно сказать. Но было ясно, что спектакль под угрозой срыва. Билетёры и администраторы замерли, думая, что делать. И тут заведующая педагогической частью, широко улыбаясь, подплыла к этой команде, нежно склонилась над ними и запела: «Мальчики, вы такие взрослые! У меня к Вам огромная просьба – впереди сидят маленькие, они не всегда умеют вести себя в театре, вы уж за ними присмотрите. Только тактично, чтобы не обидеть!» «Взрослые мальчики» зарделись, словно красны девицы, и весь спектакль вели себя как ангелы, и вокруг всего 10-ого ряда витала необыкновенная благодать.

 

Любители – от слова любить

В любительских театрах зальчики, чаще всего маленькие. И это очень хорошо для всех без исключения начинающих зрителей. В большом зале всё отвлекает и развлекает. Сосредоточиться на сценическом действии трудно, а до галёрки актёрская энергия совсем не достаёт, и если нет привычки «настраиваться на приём» - уйдёшь, так и не поняв, в чём тут радость. В маленьком зальчике уютно, спокойно. Сцена и актёры близко, они играют как будто только для тебя. И это приятно.

Даже если Вы житель большого города, не спешите выбрать для первых посещений академические театры с парадными залами – их черёд ещё настанет. И не думайте, что любой любительский театр хуже любого профессионального. В ином старом и красивом доме, может быть, давно умерла живая душа театра: ушёл создавший его лидер, устарели художественные идеи, устали актёры. А в каком-нибудь любительском подвальчике может рождаться самое настоящее и подлинное искусство. Это ведь логично, что если люди работают почти бесплатно, в трудных условиях, то, скорее всего, они очень любят то, что делают, очень верят, и им есть что сказать. Бывает, конечно, по-разному. Но выбирая спектакли для первых посещений, стоит обратить внимание на маленькие любительские сцены, или в крайнем случае – на очень маленькие профессиональные.

И ещё – не бойтесь новых и неожиданных имён на афише. Очень может быть, что молодой автор-любитель тоже очень любит своё дело, и ему есть, что сказать. Вспомните, что все великие авторы когда-то были начинающими. А все великие театры мира начинались с того, что находили своего, никому доселе неизвестного автора. Так было с Шекспиром, Мольером, Гольдони, Чеховым, Розовым… И так должно быть.

И потом в любительском театре вас, скорее всего, ждут, даже если Вы ещё не очень опытный и культурный зритель. Там, чаще всего, нет грозных билетёрш в форме, и в зал провожают мальчики в толстовках и джинсах. Детям с ними проще. Они другие, но похожие. Вежливые, строгие, но дружелюбные, и их правила игры усваиваются легче. Любительскому театру интересен молодой зритель, потому что сам театр, как правило, молод. И в нём комфортнее взрослеть начинающему зрителю.


Взрослые, имейте совесть!

Или


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.