Игра для очень юных зрителей и камерного пространства — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игра для очень юных зрителей и камерного пространства

2020-10-20 152
Игра для очень юных зрителей и камерного пространства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Разработка Рыбаковой Ю.Н. и Печерниковой В.В.

Идея возникла как ответ на запрос времени.

В самые последние годы стало очевидно, что юный зритель смотрит спектакль и «не видит»:

ü Не улавливает сюжета,

ü Не различает героев,

ü Не замечает костюмов, декораций и реквизита.

Форма игры

До начала спектакля ведущий актуализирует с детьми «правила поведения для хороших зрителей» в форме диалога:

1. Если бы Вы, дорогие зрители, были актёрами, каким зрителям Вы бы были рады?

2. Как Вы думаете, какие вещи нужно класть в сумочку, когда Вы собираетесь в театр, а какие лучше оставить дома и почему?

3. Как Вы думаете, если Вам очень сильно что-то понравилось в спектакле – как можно выразить свои чувства, чтобы актёрам было приятно, и соседям не слишком мешало смотреть?

4. А как можно выразить свои чувства, если Вам что-то очень не понравилось так, чтобы не причинить неприятностей актёрам и зрителям?

5. Давайте попробуем придумать самые главные правила настоящих театральных зрителей.

Ведущий сообщает, что в конце спектакля он проведёт конкурс на самого лучшего и внимательного зрителя, и проверит, кто и как смотрел, кто и что увидел.

После спектакля ведущий задаёт вопросы на наблюдательность. Например:

Ø Кто из героев появился на сцене самый первый?

Ø Сколько косичек было у главной героини?

Ø Чего больше всего боялся главный злодей?

Ø Сколько песенок исполнялось в спектакле?

Ø Что сказал герой, когда увидел, что …?

Ø Какие интересные жесты героев ты запомнил и можешь показать? 

А потом самым-самым щедро выдают леденцы или воздушные шарики, выстраивая их перед сценой, и все им аплодируют.

 

Игра и тренинг

Типология упражнений

• Игры на концентрацию внимания (поймать хлопок, дирижёр; было – не было и др.);

• Игры на пробуждение эмоциональной памяти (превращения в героев спектакля, путешествия в разных средах, характерных для спектакля, создание звуко-шумовой атмосферы спектакля и т.д.);

• Игры на актуализацию художественных деталей (воспроизведение запомнившегося жеста, интонации, превращения в значимые детали костюмов и элементы реквизита и т.д.);

• Игры на воссоздание целостного художественного образа (живые картины по пристройке на тему спектакля, диагональ-импровизация на тему спектакля, расстановка фигур на основе элементов психодрамы и др.);

• Игры на создание вторичного художественного образа (рисование образа спектакля различными частями тела на воображаемом экране, невербальный диалог о спектакле, создание живой рекламы спектакля и др.).

 

Рисование

На основе авторского тренинга С. В. Клубкова и методики безоценочного интервью О. И. Троицкой разработали педагоги И. С. Есина и Е. В. Кочнева.

1. Творческая разминка на мобилизацию: одновременный хлопок, зеркало и другие упражнения цикла быстрой разминки.

2. Пробуждение эмоциональной памяти: превращения в героев увиденного спектакля под диктовку педагога, создание тематических живых картин и стоп-кадров.

3. Начало основой части. Группа детей делится по случайному принципу (расчёт, разноцветные карточки и т.д.) на несколько подгрупп.

4. Прикосновение к жанровой особенности спектакля. Нужно выбрать, чем рисовать фон и писать название, аргументировать свой выбор. Аргументы шепчут на ухо педагогу, после чего он выдаёт необходимые материалы и инструменты. Предлагаются: карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, уголь, пастель, восковые мелки. Выбрав, группа рисует фон и пишет название спектакля, придумывая шрифт, который кажется наиболее подходящим для характера предложенного спектакля.

5. Актуализация событийного ряда. (Можно со сменой рисунков по кругу) Нужно разбить историю на какие-то части и обозначить на ватмане какие-то места для каждой части. Может быть, это будет карта с разными местами действия, может домик с этажами, комнатами или окошками для каждой части, может, дерево с веточками для каждого фрагмента истории или лодочки, повозки, или что-то другое – кто как придумает. Главное объяснить, почему хочется сделать именно так. Рисуем рисунок на ватмане и подписываем каждый фрагмент.

6. Негатив и позитив. (Можно со сменой рисунков по кругу) Вспоминаем сначала самые грустные, тревожные, неприятные моменты и рисуем своё ощущение подходящей краской в соответствующем «домике» события. Иллюстрировать вовсе не нужно. Рисуем именно своё ощущение. Оно может быть фантастическим или реальным существом или просто цветовым пятном. Затем вспоминаем самые весёлые или приятные моменты и тоже рисуем свои ощущения в «домиках».

7. Идентификация. (Можно со сменой рисунков по кругу) Каждый вспоминает героя, за которым ему было интереснее всего наблюдать на протяжении всего спектакля. Каждый рисует в любой точке ватманского листа, которая кажется ему подходящей, этого героя и себя. Важно, чтобы мы поняли, как взаимодействуют герой и автор рисунка. Может быть, они общаются, а, может быть, герой не видит присутствия автора. Может, они вместе участвуют в сюжете, рассказанном в спектакле, а, может быть, они общаются вне его: гуляют по саду, играют в футбол, рассматривают книжку с картинками, дёргают девчонок за косички…

8. Осмысление прожитого. (Можно со сменой рисунков по кругу) Пишем, где хотим, самое-самое главное, что нам хочется сказать про увиденное какому-то совершенно конкретному адресату: героям спектакля, авторам пьесы, актёрам, режиссёру, своим друзьям, родственникам, учителям.

9. Итог. Складываем все картинки на центр класса, рассматриваем внимательно, обмениваемся впечатлениями о том, что в чужих работах показалось нам самым интересным. На хлопок делаем одну живую картину: «Наше впечатление от увиденного».

 

Как бы ни варьировались вопросы и задания обсуждений, важно сохранять их логику и последовательность.

 

Детская редакция


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.