СРИ: Изготовление из строительного материала поезда. Изготовление совместно с воспитателем билетов, денег.
Обучение детей реализации игрового замысла.
Самообслуживание:
Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь
ОБЖ:
Дать представления, зачем нужно бережно относиться к природе.
СРИ: «Поезд»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: Содержание в порядке одежды, обуви.
ОБЖ: «Бережное отношение к живой природе»
Беседа: «Как мы будем беречь природу»
Познавательное развитие
ФЦКМ:
Цель: уточнение и расширение представлений о жизни диких животных.
ФЭМП:
- познакомить с числом 5;
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- различать и называть время года – весна;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «Мы следопыты»
Д/и: «Детеныши диких животных», «Где чьи следы?»
Беседа: «Весна в лесу». Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Почему по дорогам побежали ручьи?»
Опыты: Ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей» Труд взрослых в детском саду.
СРИ: «Детский сад».
Ознакомление с природой: Труд людей в природе.
Беседа: «Наступила весна».
Д/и: «Как называется одежда»
ФЭМП Колесникова Е.В. Занятие 13 Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький.
Д/и: «Какой формы?»
Конструирование: Гараж для машины.
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
Словарь и грамматика: учить составлять сложноподчиненные предложения;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твердые и мягкие звуки.
Р.Р. Составление описания животных по картинкам
ЧХЛ: К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; «Иди, весна, иди, красна»; К. Чуковский «Телефон», «Лиса и заяц» РНС.
Стихотворение для заучивания: «Театр».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Формирование навыка обводить свою ладошку. Развитие творческого воображения и фантазии.
Лепка: Закрепление навыков формировать из пластилина овальную форму. Добавление деталей для завершения образа. (Курочка, мышка, яичко).
Рисование: «Театр из пальчиков»
Лепка: «Курочка Ряба»
Музыка.
Физическое
развитие
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми
СРИ: Продолжать знакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; воспитывать желание соблюдать нормы поведения за столом.
Самообслуживание
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты
Игровая ситуация
Формировать умения детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве.
ОБЖ Формировать более точное понимание того, где кто живет?
СРИ: «День рождения куклы»
Беседа: «Как мы отмечаем день рождения»
Д/и: «Подбери угощения для всех гостей» (Зайка любит морковку, а мишка мед)
Продуктивная деятельность: «Подарок для куклы Кати»
Музыкальная игра: «Каравай»
ОБЖ: «Где мы живем?»
Рассказ воспитателя.
Беседа: «Кто где живет?»
Д/и: «Помоги Незнайке найти свой дом»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Расширение первичных естественнонаучных представлений, закрепление знаний признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни
ФЭМП:
- закреплять навыки счета в пределах 5;
- умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
- выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;
- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения.
ФЦКМ: «Птицы прилетели!»
Рассматривание иллюстраций
Беседа: «Перелетные птицы»
Подвижная игра «Стайка»
Д/и: «Где у птички дом?»
ФЭМП: Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача.
Речевое
развитие
Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине
Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы
Звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях
Р.Р.В соответствии с целями
ЧХЛ: Виеру Г. «Ежик и барабан»
Любимые сказки детей
«Заря-заряница…»
«-Гуси вы, гуси…»
«Сказка про лягушонка Васю» Л. Цвирко
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: - Познакомить детей с перелетными птицами, активизация познавательной активности
- Развивать творческую фантазию
- Показать способ рисования с помощью ладошек
- Закреплять умение пользоваться кистью и различным вспомогательным материалом, например ватные палочки
Аппликация: Вызвать интерес к созданию аппликации. Научить создавать композицию из отдельных деталей. Учить детей составлять изображение из готовых форм, определять форму частей. Формировать навыки объемной аппликации (формирование перьев из полосок бумаги, сложенных капелькой)
Рисование: «Гуси-лебеди»
Аппликация: «Белый лебедь»
Музыка
Физическое
развитие
Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.
Утренняя гимнастика: №11
Физкультминутки: «Шел король по лесу»
Пальчиковые игры: «Ну-ка, пальцы встали в ряд»
Дыхате льная гимнастика: «Здоровый дух»Подвижные игры: «Ласточки и пчелки», «Воробушки», «Повтори за мной»
Гим настика пробуждения:№11
КГН
НЕДЕЛЯ 2
ТЕМА: «Мы – космонавты!»
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: Мастера стригут, причесывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья.
Познакомить детей с работой парикмахера, привить элементы навыков социального общения.
Самообслуживание
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты
ОБЖ Развивать умения ориентироваться в пространстве. Объяснять детям, к каким взрослым можно обращаться за помощью, если потерялся.
СРИ: «Парикмахерская»
Беседа: «Как вы ходите в парикмахерскую»
Д/и: «Что нужно парикмахеру»
Продуктивная деятельность: «Нарисуем расческу для куклы»
ОБЖ: «Если ты потерялся на улице»
Рассказ воспитателя.
Упражнение: «Если ты потерялся»
Познавательное развитие
ФЦКМ: - Познакомить детей с космосом
- Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне и солнце, космонавтах
- Развивать речь, увеличивать словарный запас (космос. Космонавт, скафандр, ракета, планета), развивать способность слушать
ФЭМП:
- Упражнять сравнивать предметы по ширине приемами наложения и приложения, результат сравнения выражать словами: широкий – узкий, шире – уже;
- Упражнять в умении сравнивать 2 группы предметов приемами наложения и приложения, результат сравнения выражать словами: поровну, столько – сколько;
- упражнять в различении звуков на слух (один и много).
П-И. Ознакомление со свойством бумаги намокает в воде.
ФЦКМ: «Космическое путешествие»
Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине
Рассматривание иллюстраций космоса, планет
Беседа: «Кто такие космонавты»
СРИ: «Космонавты»
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили!»
Д\и: «Мы летим в космос», «Сложи ракету»
ФЭМП: «Мы по улице идем». Широкий – узкий. Поровну, столько – сколько.
П-И. Опыт: Бумажные кораблики
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине
Словарь и грамматика: учить правильно называть изображение на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [з] – [з']
Р.Р. Составление рассказа
по картине «Куры»
ЧХЛ:
Пивоварова И. «Что рождается в ночи», «Тайна»
«Страшный гость» Алтайская сказка
Н.Носов «Незнайка на Луне»
«Сегодня день целый…»
«Прилипчивый телевизор» Т. Холкина
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
-Закрепить начальное представление детей о космосе
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования
-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги
-Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус
Лепка: Продолжать закреплять навыки скатывания колбаски. Развивать мелкую моторику, уметь «отщипнуть» маленький кусочек пластилина и прилепить его к основе, делая дополнительные детали
Рисование: «Космос»
Лепка: «Ракета»
Музыка
Физическое
развитие
Совершенствовать ходьбу и бег. Закреплять умение соразмерять высоту шага с высотой препятствия, ходить по скамейке, подлезать под скамейку. Развивать равновесие, ловкость, самостоятельность.
СРИ: Дети приходят в магазин, выбирают книжки, покупают. Продавец предлагает разные книжки. Он вежливо разговаривает с покупателями.
познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Самообслуживание:
Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой
ОБЖ:
Формировать понятия о здоровом образе жизни.
СРИ: «Книжный магазин»
Д/и: «Что можно купить в магазине», «Поможем кукле выбрать книжку».
Чтение: Ю. Любимов «Книжку с мамой я читала»
ОБЖ: «Мы любим физкультуру!»
Рассматривание фотографий занятий физкультурой.
Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой»
Познавательное развитие
ФЦКМ: - Дать понять детям, что книжка – друг детей
- Вводить в активный словарь имена существительные (весна, капель, ручей, книжка, картинка, страница)
- Учиться рассказывать про свои любимые книжки и произведения
- Развивать общую и мелкую моторики
- Координировать речь с движением, развивать чувства ритма
ФЭМП:
- учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи;
- отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- обследовать овал осязательно – двигательным путем, рисовать овал по точкам;
- познакомить с геометрической фигурой – овалом;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине.
ФЦКМ: «Книжка – наш друг»
Рассказ воспитателя о книжках
Рассматривание книжек, их обложек, иллюстраций
Беседа: «Какие бывают книжки»
Д/и: «Сложи пазл или картинку» и определи сказки
Д/и: «Угадай о чем книжка», «Придумай свою сказку»
СРИ: Театрализация сказки
ФЭМП: Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача.
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке
Словарь и грамматика: закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных названий детенышей
Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить звуки [з] – [з'], выделять эти звуки из слов
Р.Р.
Составление описательного рассказа
о животных по картинке
ЧХЛ: Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Упрямые козы» Узбекская сказка
Балл Г. «Желтячок»
«Заря-заряница…», «Витя и новые ботинки»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
-Закреплять навыки рисования округлой формы
- воспитывать чувство композиции на листе
- Продолжать учиться использовать разные способы рисования
-Развивать эстетическое восприятие
Аппликация: Закрепляем навыки работы с ножницами и клеем. Продолжаем учиться аккуратно намазывать клеем готовую форму, не испортив ее и наклеивать на основу.
Рисование: «Колобок из сказки»
Аппликация: «Закладка для книги»
Музыка
Физическое
развитие
Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Воспитывать внимание, ловкость.
ТЕМА: «Природные явления. Неделя опытов и экспериментов »
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе.
Самообслуживание:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить по мере одевания доставать из шкафа личную обувь. Соблюдать порядок шкафчика.
ОБЖ:
Дать представления о предметах, опасных для жизни здоровья детей.
СРИ: «Куклы на прогулке»
Беседа: «Любимые игры на улице»
Д/и: «Что оденем для прогулки кукле»
ОБЖ: «Опасные предметы, правила обращения с ними»
Рассматривание картинок, кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.
Д/и: с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Формирование представлений детей об основных природных явлениях. Откуда берется радуга? Что такое облака? Почему идет дождь?
Тематические беседы с детьми о природных явлениях. Подбор опытов и экспериментов.
ФЭМП:
- Упражнять в различении и назывании предметов по величине;
- упражнять в различении звуков на слух (один и много);
- упражнять в различении и названии пространственных направлений: вверху – внизу, слева – справа.
П-И. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.
ФЦКМ: «Природные явления»
Рассказ воспитателя о природных явлениях
Рассмотреть и потрогать некоторые из них
Беседа: «природные явления вы знаете?»
Физкультминутка: «Солнышко и дождик»
Загадки
ФЭМП: «На прогулке». Слева – справа. Вверху – внизу.
П-И. Опыт: Что в пакете?
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять короткие рассказы по картинке
Звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с] – [з']; учить регулировать темп речи
Р.Р. Составление описания
по предметной картине
ЧХЛ: Сеф Р. «На свете все на все похоже»
«Пастушок с дудочкой» Уйгурская сказка
Остер Г. «Эхо»
«-Гуси вы, гуси…»
«Сказка про лисенка» И. Турина
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
- Учить передавать в рисунке образ радуги
- Развивать образные представления, закрепление цветового ряда
- Воспитывать желание доводить начатое дело до конца
-Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги
Лепка: Формирование умения скатывать длинные колбаски и скатывать их спиралью.
Рисование: «Радуга»
Лепка: «Улитка»
Музыка
Физическое
развитие
Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Закреплять умение ходить на носочках, прыгать в длину с места, бросать мяч через сетку одной рукой способом «от плеча». Воспитывать внимание, ловкость.
СРИ: Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья (чаепитие).
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Самообслуживание:
Продолжать совершенствовать навыки культуры поведения за столом.
ОБЖ:
Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
СРИ: «Семья»
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя: «Как я переезжала на новую квартиру»
Беседа: «Как нужно встречать гостей»
Чтение: С. Маршак «Багаж»
ОБЖ: «Моё тело: знания об органах чувств»
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ – беседа: «Что для чего».
Д/и: «Покажи, что я назову у мишки (куклы, зайца)»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Закреплять знания о труде воспитателя, врача, повара, дворника, шофера, предметах, необходимых им для работы
Опытно-исследовательская деятельность: Ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).
Конструирование: Формировать умения изменять постройку, преобразования её в высоту, длину, ширину. Выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит постройка.
ФЭМП:
- Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте путем приложения и выражать результат словами;
- упражнять в ориентировке в частях суток;
- закрепить знания геометрических фигур.
ФЦКМ:
Беседа: «Труд взрослых»
Физкультминутка: «Помощники»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Питание».
Опытно-исследовательская деятельность: Свойства мокрого песка
ФЭМП: «Что и когда мы делаем». Части суток. Геометрические фигуры. Длина. Ширина. Высота.
Конструирование: «Башенки и лесенки»
Речевое
развитие
Связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»
Звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах
Р.Р. Пересказ сказки «Козлята и волк»
ЧХЛ: Жуковский В. «Птичка»
Ш. Перро «Золушка»
Чапек Й. «Трудный день»
«Дождик, дождик, пуще…»
Дерди Мештер «Дерево бабочек»
Стихотворение для заучивания: «Уберу свои игрушки…»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
- Знакомство детей с Филимоновской игрушкой
- Показать способы росписи филимоновских игрушек
- Развитие чувства ритма, цветовосприятия и мелкой моторики рук.
Аппликация: Формировать умение из отдельных геометрических фигур создать образ.
Закрепление навыков композиционного построения эскиза.
Воспитание чувства удовлетворения от выполненной работы.
Развитие воображения и творчества
Рисование: «Филимоновские игрушки»
Аппликация: «По замыслу»
Музыка
Физическое
развитие
Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.
СРИ:
Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов
Самообслуживание
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты
ОБЖ:
Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
СРИ: «У доктора Айболита»
Д/и: «Что нужно Айболиту?»
Загадки про больницу.
Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский
ОБЖ: «Безопасность при общении с незнакомыми животными»
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».
Рассказ воспитателя.
Чтение: загадки о собаке и кошке
Познавательное развитие
ФЦКМ: Дать представление о празднике «День Победы»
-Даем представление о луговых цветах и насекомых
- Отвечать на вопросы полными ответами
- Развивать общую и мелкую моторику
- Развиваем мышление, учим отгадывать загадки
ФЭМП:
- Закрепить названия комнатных растений;
- Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения;
- закрепить понимание пространственных отношений и употребление слов: справа – слева, впереди – сзади.
ФЦКМ:
Рассказ воспитателя о цветах
Рассматривание книжек, картинок, игрушек
Беседа: «День Победы»
Презентация: «День Победы»
Беседа: «Какие бывают цветы на лугу»
Д/и: «Букет», «Сложи и расскажи»
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять – мы на луг пойдем гулять»
СРИ: «Садоводы»
ФЭМП: «Где растут у нас цветочки». Справа – слева. Впереди – сзади.
Речевое
развитие
Связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ;
Словарь и грамматика: формировать умения определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [о] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука [о] в словах.
Р.Р. занятие в соответствии с целями
Описание внешнего вида куклы Оли.
ЧХЛ:
Толстой А.К. «Колокольчики мои…»
Г-Х. Андерсен «Дюймовочка»
Ремизов А. «Пальцы»
«Солнышко, ведрышко…»
Стихотворение для заучивания: «Колокольчики»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: - Дать элементарное представлении о цветах
- Упражнять в рисовании или раскрашивании предметов, состоящих из нескольких частей
- Закреплять умение рисовать восковыми мелками, карандашами
Лепка: Развитие глазомера и мелкой моторики. Составление композиции из отдельных элементов. Закрепление навыков раскатывания, сплющивания, раскатывания шара.
Рисование: «Красивые цветы»
Лепка: «Одуванчики в траве»
Музыка
Физическое
развитие
Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям.
СРИ: Дети покупают продукты в магазине, моют овощи, варят обед, приглашают гостей на обед, накрывают на стол.
Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Самообслуживание:
Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Формировать умения собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка.
ОБЖ: дать представление детям о разных видах транспорта и правилах поведения во время поездки
СРИ: «Поварята»
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: Рассказ воспитателя о работе повара.
Д/и: «Найди предметы, нужные повару», «Что кладут в суп, а что в компот»
ОБЖ: «Мы едем отдыхать»
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ – беседа: «О поведении с незнакомыми людьми»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Даем представление о луговых цветах и насекомых.
- Вводим в активный словарь имена существительные: (растение, цветок, стебель, лист, корень, насекомое, брюшко, усики, лапки); глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти); имена прилагательные (длинный, тонкий, толстый, яркий, гладкий)
- Развиваем мышление, учим отгадывать загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Делаем дорожки и узоры из песка». Ознакомление со свойствами песка (сухой песок рассыпается, мокрый песок лепится, он высыхает под воздействием солнечных лучей).
Конструирование: Формировать умения изменять постройку, преобразования её в высоту, длину, ширину. Выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит постройка.
ФЭМП:
- закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето);
- различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо);
- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
- видеть форму предметов, соотносить её с названиями геометрических фигур: овал, круг.
ФЦКМ: «На лугу - лужочке расцвели цветочки»
Беседа: «Какие бывают цветы на лугу»
Д/и: «Букет», «Сложи и расскажи»
Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять – мы на луг пойдем гулять»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
СРИ: «Садоводы»
ФЭМП: Времена года. Овал. Слева, справа».
Опытно-исследовательская деятельность: «Свойства мокрого песка»
Конструирование: «Башенки и лесенки».
Речевое
развитие
Связная речь: учить по картинке, составлять с помощью воспитателя рассказ из двух - трех предложений;
Словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качества (цвет, величина, детали);
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ т ] - [ т' ], [ д ] - [ д' ], [ н ] – [ н']; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.
Р.Р.«Составление описательного рассказа о животных по картинкам».
ЧХЛ:
Мошковская Э. «Кузнечик»
«Чудесная рубашка» РНС
Муур Л. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
«Божья коровка…»
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Стихотворение для заучивания: «Божья коровка»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
- Закреплять умение рисовать и обводить фигуры круглой формы
- Уметь рисовать несколькими цветами, не заступая на другой цвет
- Побуждать рассказывать о своем рисунке.
Аппликация: Создание божьей коровки, наклеивание готовых форм на основу в соответствии с замыслом. Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, композиции.
Формировать умения замедлять и ускорять движения по сигналу. Упражнять в подпрыгивании на месте. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер. Закреплять знание цвета. Воспитывать интерес к занятию.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...