Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
СРИ: «Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать.
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Самообслуживание:
Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым
ОБЖ: формировать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
СРИ: Рассматривание иллюстраций.
Чтение: Колыбельные песни.
Д/и: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать»
ОБЖ: «Домашние животные – наши друзья»
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем».
Конструирование: «Больница для зверюшек»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Знакомим с названиями предметов мебели и полезными вещами в квартире. Даем представление о частях, из которых состоит мебель. Расширяем словарный запас. Учим ориентироваться в пространстве.
Расширение представлений об инструментах и электроприборах. Для чего они нам нужны и какую пользу приносят людям.
ФЭМП: Знакомить: с цифрой 2.
-писать цифру 2;
-различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
ФЦКМ: «Новоселье у Матрешек»
Словесная игра «Вспомним и назовем»
Пальчиковая игра: «Наши пальчики покажут»
Д/и: «Выложи из палочек»
ФЭМП: занятие в соответствии с целями
Речевое
развитие
Р.Р. Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем
Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их значением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Р.Р. Составление рассказа-описания по теме «Мебель»
ЧХЛ:
Берестов В. «Курица с цыплятами», «Петушки»
«Пастушок с дудочкой» Уйгурская сказка
«Ворона» РНС обр. Даля
Чарушин Е. «Почему Тюпу прозвали Тюпой»
«Жили у бабуси…»
Сказка про кошку и собаку
Стихотворение на заучивание: «Гвоздик» В. Левановский
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Закрепление умений рисовать внутри контура, не выходя за линии. Воспитание аккуратности и усидчивости. Развитие чувства цвета.
Лепка: Закрепление навыка раскатывания колбасок из пластилина. Воспитание сплоченности в построении общей коллективной работы. Развитие мелкой моторики рук.
Рисование: «Наши домашние помощники»
Лепка: «Избушка»
Коллективная работа.
Музыка
Физическое
развитие
Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.
Утренняя гимнастика: №5
Физкультминутки: «Во дворе»
Пальчиковые игры: «Инструменты»
Дыхат ельная гимнастика:«Качели», «Дерево на ветру»
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»,«Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше»
Гимнастика пробуждения: №5
Прогулки: №№ 1-4
КГН
НЕДЕЛЯ 2
ТЕМА: «Все профессии нужны - все профессии важны!»
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: «Магазин» Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями. Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.
Самообслуживание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и размещать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
ОБЖ: Дать представление о том, как нужно одеваться человеку, что бы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.
СРИ:
Д/и: «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку».
Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки»
ОБЖ: «Как надо одеваться, чтобы не болеть»
Рассказ последовательности одевания.
Рассказ воспитателя. Чтение потешек.
Д/и: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».
СРИ: «Семья»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Закреплять знания о профессии врача. Знания о витаминах.
Расширять знания о разных профессиях.
Воспитывать уважение к профессии врача.
ФЭМП: Закреплять:
- знания о цифре 2;
- о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;
- умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).
- соотносить цифру с количеством предметов;
- отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
ФЦКМ: «Врачи – наши помощники»
СРИ: «У врача»
Д/и: «Что нужно врачу»
Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский
ФЭМП: в соответствии с целями
Речевое
развитие
Р.Р. Связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвеных падежах;
Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов.
Р.Р. Придумывание загадок-описаний об игрушках
ЧХЛ:Токмакова И. «Десять птичек – стайка»
«Теремок» РНС
Чарушин Е. «Сорока», М. Горький «Воробьишко»
«Сорока, сорока…»
«Поучительная сказка про двух малышей птичек» Никольская Д. А.
Стихотворение на заучивание: «Воспитательница с нами…»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Закрепление знакомства с профессией парикмахера. Развитие творческого воображения. Учить рисовать прически разных видов, выбирать на свой вкус, делать выбор цветовой гаммы, формы, длины.
Аппликация: Закрепление умений составлять композицию из готовых деталей. Воспитание уважения к профессии врача.
Рисование:
«Салон красоты»
Аппликация:
«Доктор Айболит»
Музыка
Физическое
развитие
Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.
Утренняя гимнастика: №5
Физкультминутки: «Профессии»
Пальчиковые игры: «Профессии»
Дыхательная гимнастика: «Дровосек»
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»,«Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше»
Гимнастика пробуждения: №5
Прогулки: №№ 4-8
НЕДЕЛЯ 3
КГН
ТЕМА: «День Матери»
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: «Детский сад» Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой.
Закрепление знаний о режиме дня в детском саду.
ОБЖ: закреплять знания детей об основных участниках дорожного движения.
Самообслуживание: Умывание
Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком
СРИ: Наблюдение.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой»
ОБЖ: «Кто водит машину»
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя.
Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер».
СРИ: «Транспорт»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней
ФЭМП: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3.
Продолжать учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.
ФЦКМ: «День Матери»
Д/и: «Как мы маме помогаем»
Чтение: А. Барто «Помощница»
СРИ: «Дочки-матери»
ФЭМП: Занятие в соответствии целями
Речевое
развитие
Р.Р. Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)
Словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы
Материал: картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока.
Р.Р. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
ЧХЛ: А.Блок «Зайчик»
«Как коза избушку построила» РНС
Бианки В. «Купание медвежат»
Остер Г. «Меня нет дома»
«Идет лисичка по мосту…»
Сказка для тех, кто не слушается маму и папу.
Стихотворение на заучивание: «Мне мама приносит…»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Учить рисовать платье по силуэту фигуры. Закреплять навыки точного проведения линий. Воспитание творческого воображения, развитие фантазии и умения выбирать цветовую гамму.
Лепка: Подарок мамочке – «Сердечко на ладошке»
Рисование: «Платье для мамы»
Лепка:
Закрепление умения скатывать шар из пластилина между ладонями, и сплющивание готовой детали. Формирование умения работать со стекой, для выполнения мелких деталей.
Музыка
Физическое
развитие
Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая».
Утренняя гимнастика: №6
Физкультминутки: «Мама спит»
Пальчиковые игры: «Семья»
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик»
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше»
Гимнастика пробуждения: №6
Прогулки: № 8-1
КГН
НЕДЕЛЯ 4
ТЕМА: «Зимующие птицы»
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: «Помощники» Дети вспоминают, что делает мама: накрыть на стол, вытереть пыль, гладить белье и т.д.
Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
ОБЖ: формировать представления о безопасном поведении в бытовой ситуации.
Самообслуживание
Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
СРИ: Наблюдения за трудом взрослых.
Д/и: «Как мы будем помогать маме накрывать на стол»
Чтение: А.Барто «Помощница»
ОБЖ: «Если ты остался один дома»
Рассказ воспитателя.
Рассматривание иллюстраций.
СРИ: «Семья»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Знакомим детей с зимующими птицами. Закладываем основы экологического воспитания. Активизируем наблюдательность. Даем представление о частях тела птиц. Расширяем словарный запас.
ФЭМП: закреплять:
-знание о числе и цифре 3;
-умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3;
-сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
ФЦКМ: «У кормушки»
П/и: «Стайка»
Загадки.
Словарная игра: «Птицы»
Р/и: «Следы»
ФЭМП:
Занятие в соответствии с целями
Речевое
развитие
Р.Р. Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением:
Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Материал: большой медведь, картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]
Р.Р. Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка
ЧХЛ:
Благинина Е. «Посидим в тишине»
Майков А. «Колыбельная песня»
«Лиса-нянька» Финская сказка
В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»
«Как у нашего соседа…»
Скороговорки
Как Ежик Буль побывал в волшебном городе
Стихотворение на заучивание: «Синица» А. Барто
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Учить рисовать птицу. Закрепление частей тела птицы. Формирование умения рисовать гуашевыми красками. Воспитание чувства удовлетворения своей работой.
Аппликация: Создание объемной аппликации из готовых форм. Воспитание аккуратности. Продолжение формирования навыка работы со складыванием бумаги и клеем.
Рисование: «Снегирь»
Аппликация:
«Птички»
Музыка
Физическое
развитие
Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая».
Утренняя гимнастика: №6
Физкультминутки: «Птички»
Пальчиковые игры: «Птицы»
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик»
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше»
Гимнастика пробуждения: №6
Прогулки: №№ 12-16
КГН
ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ 1
ТЕМА: «Зимушка - зима»
Образовательная область
Развернутое содержание работы//цель
Виды образовательной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие
СРИ: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Самообслуживание
Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
ОБЖ:
Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
СРИ: «Кукла Катя заболела»
Чтение: М. Придворов. «Доктор Вася»
Дидактическая игра: «Какие предметы нужны врачу»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Питание».
Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой»
ОБЖ: «Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур»
Д/и: Покажем мишке, как правильно мыть ручки».
СРИ: «Семья»
Познавательное развитие
ФЦКМ: - Закрепляем представление о временах года;
- Знакомимся с основными признаками зимы;
- Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка, санки, снеговик), глаголы (мерзнуть, щипать, лепить, греться), имена прилагательные (белый, пушистый, холодный, лохматый, средний), наречия (тихо, холодно);
- Даем понятие о белом цвете (белый снег).
ФЭМП: Познакомить с числом 3;учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Конструирование: Конструирование из строительного материала по образцу.
ФЦКМ «Тихо, тихо, снег идет…»
Д/и: Сдуй снежинку с рукавички»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: Снег в комнате тает.
Опыты: На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом.
Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей»
Ознакомление с природой: Растительный мир
Дидактические игры: «Назови правильно», «Кто быстрее найдет дерево», «Покажи лист, цветок, стебель»
ФЭМП Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.
Д/и: «Выложи из палочек»
Конструирование: «Ворота».
Речевое
развитие
Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно, широкий - узкий);
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ т ] - [ т' ], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Р.Р. Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках».
ЧХЛ: «Зима» Л. Воронкова, РНС «Морозко», «Зима» В. Бианки,
«Заяц Егорка…»,И. Ревю «Сказка о зиме».
Стихотворение для заучивания: «Зимушка -зима».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования.
Лепка: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.