ТЕМА: « В мире полезных вещей» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ТЕМА: « В мире полезных вещей»

2020-10-20 199
ТЕМА: « В мире полезных вещей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности.   Социально-коммуникативное развитие СРИ: «Семья» Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самообслуживание: Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым ОБЖ: формировать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными. СРИ: Рассматривание иллюстраций. Чтение: Колыбельные песни. Д/и: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать» ОБЖ: «Домашние животные – наши друзья» Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем». Конструирование: «Больница для зверюшек»   Познавательное развитие ФЦКМ: Знакомим с названиями предметов мебели и полезными вещами в квартире. Даем представление о частях, из которых состоит мебель. Расширяем словарный запас. Учим ориентироваться в пространстве. Расширение представлений об инструментах и электроприборах. Для чего они нам нужны и какую пользу приносят людям. ФЭМП: Знакомить: с цифрой 2. -писать цифру 2; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. ФЦКМ: «Новоселье у Матрешек» Словесная игра «Вспомним и назовем» Пальчиковая игра: «Наши пальчики покажут» Д/и: «Выложи из палочек» ФЭМП: занятие в соответствии с целями   Речевое развитие Р.Р. Связная речь: учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их значением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Р.Р. Составление рассказа-описания по теме «Мебель» ЧХЛ: Берестов В. «Курица с цыплятами», «Петушки» «Пастушок с дудочкой» Уйгурская сказка «Ворона» РНС обр. Даля Чарушин Е. «Почему Тюпу прозвали Тюпой» «Жили у бабуси…» Сказка про кошку и собаку Стихотворение на заучивание: «Гвоздик» В. Левановский   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Закрепление умений рисовать внутри контура, не выходя за линии. Воспитание аккуратности и усидчивости. Развитие чувства цвета. Лепка: Закрепление навыка раскатывания колбасок из пластилина. Воспитание сплоченности в построении общей коллективной работы. Развитие мелкой моторики рук. Рисование: «Наши домашние помощники» Лепка: «Избушка» Коллективная работа. Музыка   Физическое развитие Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание. Утренняя гимнастика: №5 Физкультминутки: «Во дворе» Пальчиковые игры: «Инструменты» Дыхат ельная гимнастика:«Качели», «Дерево на ветру» Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»,«Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше» Гимнастика пробуждения: №5 Прогулки: №№ 1-4 КГН  

НЕДЕЛЯ 2

ТЕМА: «Все профессии нужны - все профессии важны!»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: «Магазин» Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продает штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателями. Познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Самообслуживание: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и размещать одежду на стуле перед сном. Закреплять умения пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. ОБЖ: Дать представление о том, как нужно одеваться человеку, что бы не болеть; отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.  СРИ: Д/и: «Какие продукты продаются в магазине», «Поможем кукле выбрать покупку». Продуктивная деятельность: «В магазине продаются красные яблоки» ОБЖ: «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Рассказ последовательности одевания. Рассказ воспитателя. Чтение потешек. Д/и: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку». СРИ: «Семья»   Познавательное развитие ФЦКМ: Закреплять знания о профессии врача. Знания о витаминах. Расширять знания о разных профессиях. Воспитывать уважение к профессии врача. ФЭМП: Закреплять: - знания о цифре 2; - о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). - соотносить цифру с количеством предметов; - отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. ФЦКМ: «Врачи – наши помощники» СРИ: «У врача» Д/и: «Что нужно врачу» Чтение: «Доктор Айболит» К. Чуковский ФЭМП: в соответствии с целями     Речевое развитие Р.Р. Связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвеных падежах; Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово», учить вслушиваться в звучание слов. Р.Р. Придумывание загадок-описаний об игрушках ЧХЛ:Токмакова И. «Десять птичек – стайка»  «Теремок» РНС Чарушин Е. «Сорока», М. Горький «Воробьишко»  «Сорока, сорока…»  «Поучительная сказка про двух малышей птичек» Никольская Д. А. Стихотворение на заучивание: «Воспитательница с нами…»   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Закрепление знакомства с профессией парикмахера. Развитие творческого воображения. Учить рисовать прически разных видов, выбирать на свой вкус, делать выбор цветовой гаммы, формы, длины. Аппликация: Закрепление умений составлять композицию из готовых деталей. Воспитание уважения к профессии врача. Рисование: «Салон красоты» Аппликация: «Доктор Айболит» Музыка   Физическое развитие Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал. Учить соразмерять шаг с высотой препятствия при ходьбе, прокатывать и ловить мяч, перелезать через препятствие. Закреплять умение прыгать с продвижением вперед, знание формы. Воспитывать самостоятельность, ловкость, внимание.

Утренняя гимнастика: №5

Физкультминутки: «Профессии»

Пальчиковые игры: «Профессии»

Дыхательная гимнастика: «Дровосек»

Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»,«Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше»

Гимнастика пробуждения: №5

Прогулки: №№ 4-8

НЕДЕЛЯ 3
КГН

 

ТЕМА: «День Матери»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: «Детский сад» Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой. Закрепление знаний о режиме дня в детском саду. ОБЖ: закреплять знания детей об основных участниках дорожного движения. Самообслуживание: Умывание Закреплять навыки, полученные в ясельной группе: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком СРИ: Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой» ОБЖ: «Кто водит машину» Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер». СРИ: «Транспорт»   Познавательное развитие ФЦКМ: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней ФЭМП: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; - понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжать учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. ФЦКМ: «День Матери» Д/и: «Как мы маме помогаем» Чтение: А. Барто «Помощница» СРИ: «Дочки-матери» ФЭМП: Занятие в соответствии целями       Речевое развитие Р.Р. Связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины) Словарь и грамматика: учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы Материал: картина «Собака со щенятами»; игрушки – собака и щенята, утка и утята, крольчиха и крольчата, сорока. Р.Р. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» ЧХЛ: А.Блок «Зайчик»  «Как коза избушку построила» РНС Бианки В. «Купание медвежат» Остер Г. «Меня нет дома»  «Идет лисичка по мосту…» Сказка для тех, кто не слушается маму и папу. Стихотворение на заучивание: «Мне мама приносит…»   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Учить рисовать платье по силуэту фигуры. Закреплять навыки точного проведения линий. Воспитание творческого воображения, развитие фантазии и умения выбирать цветовую гамму. Лепка: Подарок мамочке – «Сердечко на ладошке» Рисование: «Платье для мамы» Лепка: Закрепление умения скатывать шар из пластилина между ладонями, и сплющивание готовой детали. Формирование умения работать со стекой, для выполнения мелких деталей. Музыка   Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая». Утренняя гимнастика: №6 Физкультминутки: «Мама спит» Пальчиковые игры: «Семья» Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше» Гимнастика пробуждения: №6 Прогулки: № 8-1 КГН  

НЕДЕЛЯ 4

ТЕМА: «Зимующие птицы»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: «Помощники» Дети вспоминают, что делает мама: накрыть на стол, вытереть пыль, гладить белье и т.д. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. ОБЖ: формировать представления о безопасном поведении в бытовой ситуации. Самообслуживание Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости  СРИ: Наблюдения за трудом взрослых. Д/и: «Как мы будем помогать маме накрывать на стол» Чтение: А.Барто «Помощница» ОБЖ: «Если ты остался один дома» Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. СРИ: «Семья»   Познавательное развитие ФЦКМ: Знакомим детей с зимующими птицами. Закладываем основы экологического воспитания. Активизируем наблюдательность. Даем представление о частях тела птиц. Расширяем словарный запас. ФЭМП: закреплять: -знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1, 2, 3; -сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. ФЦКМ: «У кормушки» П/и: «Стайка» Загадки. Словарная игра: «Птицы» Р/и: «Следы» ФЭМП: Занятие в соответствии с целями     Речевое развитие Р.Р. Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением: Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию. Материал: большой медведь, картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш] Р.Р. Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка ЧХЛ: Благинина Е. «Посидим в тишине» Майков А. «Колыбельная песня»  «Лиса-нянька» Финская сказка В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»  «Как у нашего соседа…» Скороговорки Как Ежик Буль побывал в волшебном городе Стихотворение на заучивание: «Синица» А. Барто   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Учить рисовать птицу. Закрепление частей тела птицы. Формирование умения рисовать гуашевыми красками. Воспитание чувства удовлетворения своей работой. Аппликация: Создание объемной аппликации из готовых форм. Воспитание аккуратности. Продолжение формирования навыка работы со складыванием бумаги и клеем. Рисование: «Снегирь» Аппликация:  «Птички» Музыка   Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе в разных условиях (прямая и извилистая дорожки), в беге в медленном темпе за воспитателем. Учить прыгать с продвижением вперед, ползать по извилистой дорожке. Развивать координацию, равновесие. Воспитывать самостоятельность, активность. Дать представление – «прямая», «извилистая». Утренняя гимнастика: №6 Физкультминутки: «Птички» Пальчиковые игры: «Птицы» Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Листопад», «Брось и поймай», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Из следа в след», «Самолеты»,«Перелет птиц», «Прыгай выше» Гимнастика пробуждения: №6 Прогулки: №№ 12-16       КГН  

ДЕКАБРЬ

 

НЕДЕЛЯ 1

ТЕМА: «Зимушка - зима»

  Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности.   Социально-коммуникативное развитие СРИ: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Самообслуживание Формировать умения полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости ОБЖ: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. СРИ: «Кукла Катя заболела» Чтение: М. Придворов. «Доктор Вася» Дидактическая игра: «Какие предметы нужны врачу» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: «Питание». Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой» ОБЖ: «Чистота и здоровье: важность гигиенических процедур»        Д/и: Покажем мишке, как правильно мыть ручки».                                                                                                            СРИ: «Семья»   Познавательное развитие ФЦКМ: - Закрепляем представление о временах года; - Знакомимся с основными признаками зимы; - Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима, мороз, снег, лед, узор, снежинка, санки, снеговик), глаголы (мерзнуть, щипать, лепить, греться), имена прилагательные (белый, пушистый, холодный, лохматый, средний), наречия (тихо, холодно); - Даем понятие о белом цвете (белый снег). ФЭМП: Познакомить с числом 3;учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая);видеть в форме предметов геометрические фигуры. Конструирование: Конструирование из строительного материала по образцу. ФЦКМ «Тихо, тихо, снег идет…» Д/и: Сдуй снежинку с рукавички» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: Снег в комнате тает. Опыты: На прогулке педагог набирает в баночку снег и ставит в групповой комнате. Дети под руководством педагога наблюдают за снегом. Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей» Ознакомление с природой: Растительный мир Дидактические игры: «Назови правильно», «Кто быстрее найдет дерево», «Покажи лист, цветок, стебель» ФЭМП Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Д/и: «Выложи из палочек» Конструирование: «Ворота».   Речевое развитие Связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло - холодно, широкий - узкий); Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ т ] - [ т' ], учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью. Р.Р. Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках». ЧХЛ: «Зима» Л. Воронкова, РНС «Морозко», «Зима» В. Бианки, «Заяц Егорка…»,И. Ревю «Сказка о зиме». Стихотворение для заучивания: «Зимушка -зима».     Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; закреплять знакомые детям приемы рисования. Лепка: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Рисование: «Зимушка - зима»   Лепка: «Снежинки – сестрички»   Музыка.   Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым. Утренняя гимнастика: №7 Физкультминутки: «Зима» Пальчиковые игры: «Снеговик» Дыхательная гимнастика: «Снег идет» Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки» Гимнастика пробуждения: №7 Прогулки: Декабрь1-4 КГН  

НЕДЕЛЯ 2


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.