Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
ОБЖ: «Внешность человека может быть обманчива. Чтение:«Волк и семеро козлят»
Д/и: «Угадай по голосу»
Познавательное развитие
ФЦКМ:- Дать элементарное представление о празднике 23 февраля
- Побуждать к добрым поступкам, вызывать эмоциональный отклик
- Воспитывать уважение к старшим:
ФЭМП:
- продолжать знакомить с числом 4;
- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур;
- отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Конструирование: Закрепить представление об автобусе и его частях, побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга, познакомить с цилиндром.
ФЦКМ «Папы каждые нужны»
Д/и: «Как поздравить папу» «Школа вежливых детей»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: Свойства воды
Опыты: Ознакомление с одним из свойств воды.
Ознакомление с окружающим миром: «Сенсорное развитие» Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, голубой.
Д/и: «Найди и назови». «Живое домино», «Подбери по цвету»
Ознакомление с природой: Труд людей в природе.
ФЭМП «Квадрат. Логическая задача».
Д/и: «Какой формы?», «Один – много».
Конструирование: «Автобус»
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять описание предмета
Словарь и грамматика: упражняться в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы)
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] – [в']; учить произносить этот звук длительно на одном дыхании
Р.Р. Описание овощей и фруктов.
ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка, О. Альфаро «Козлик-герой», «Пальчик-мальчик», Сказка про папу, детей и сказочного человечка» И. Ревю.
Стихотворение для заучивания: «Я и папа»
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Создать условия для развития детского творчества посредством освоения нетрадиционной техники рисования крупой манкой.
Аппликация:
Изготовление праздничной открытки с использованием цветной бумаги. - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику, художественный вкус; - воспитывать аккуратность во время выполнения работы
Рисование: «Картинка для дедушки».
Аппликация: «Открытка для пап».
Музыка
Физическое
развитие
Учить двигаться, сохраняя направление. Выполнять действия в разных условиях. Развивать внимание, умение действовать в коллективе. Закреплять представления о цвете, форме предмета. Вызывать чувство радости от общения со взрослым и сверстниками.
СРИ: В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его.
Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
Самообслуживание:
Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным, есть мясо, рыбу, котлеты
ОБЖ: Рассказ воспитателя о витаминах.
СРИ: «Кафе»
Беседа: «Как вы ходили в кафе».
Дидактическая игра: «Мы пришли в кафе»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: «Питание».
ОБЖ: «Витамины полезны для здоровья»
Д/и: Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же»
Беседа: «О витаминах»
СРИ: «Больница»
Познавательное развитие
ФЦКМ: Цель. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о мамочках, их профессиях.
Задачи.
—закрепляем в памяти названия весенних месяцев;
- даем представления о празднике 8 Марта;
- заучиваем, как зовут по имени и отчеству маму и кем она работает;
- расширяем словарь за счет словосочетаний (женский день; 8 Марта).
- закрепляем в словаре имена прилагательных (весенний, ласковый, нежный, заботливый).
- закрепляем знание названий основных женских профессий;
- совершенствуем общую и мелкую моторику.
ФЭМП:
- Учить сравнивать предметы по ширине приемами наложения;
- упражнять в различении звуков (один и много);
- учить выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире – уже;
- закрепить знание понятий и слов: поровну, столько – сколько;
- упражнять в различении и назывании геометрических фигур: треугольника, квадрата.
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ: «Мамин день»
Д/и: «Назови ласково», «Что делает мама», «Подбери признак»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Веселые кораблики»
Опыты: Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).
Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей» Труд взрослых в детском саду.
СРИ: «Детский сад».
Ознакомление с природой: Животный мир. Наблюдать за птицами, закрепить знания о том, что в холодное время года им трудно найти корм.
Беседа: «Как помочь птицам зимой».
ФЭМП: «Учимся хорошо считать». Широкий – узкий. Поровну, столько, сколько.
Д/и: «Какой формы?», «Один – много».
Конструирование: Домики».
Речевое
развитие
Связная речь: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей;
Словарь и грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных;
Звуковая культура речи: закрепить представления о значении терминов "слово", "звук""; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [с].
Р.Р. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"
ЧХЛ:А. Пушкин. «Ветер, ветер», «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; В. Вересаев. «Братишка»; «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», М. Горький. «Воробьишко»;
Стихотворение для заучивания: Я и мама.
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: Воспитывать у детей эстетические чувства при восприятии предметов ИЗО, в частности жанра живописи - портрет. Вызвать интерес к жанру живописи - портрет
Аппликация: Вызвать интерес к созданию коллективной аппликации к празднику «8 марта», развивать мелкую и общую моторику рук, формировать желание сделать приятное для самого близкого человека- маме.
Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении,
в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках,
в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
СРИ: Дети готовят одежду для стирки, берут ванночку, мыло, стирают белье, развешивают для сушки, потом гладят и аккуратно складывают.
Развивать умения объединяться по двое-трое для игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Самообслуживание:
Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.
ОБЖ: закрепить правила перехода через дорогу.
СРИ: «Стирка белья»
Д/и: «Поможем куклам постирать одежду», «Разложи отдельно одежду, обувь и головные уборы»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: Одевание – раздевание.
ОБЖ: «Правила переходя через дорогу»
Беседа: «Как нужно переходить через дорогу»
СРИ: «Транспорт»
Познавательное развитие
ФЦКМ:—даем представление о том, для чего нужны магазины, как ими пользоваться;
—расширяем словарь за счет имен существительных
—учим образовывать имена прилагательные от существительных (мясо—мясной, молоко
— молочный и т.п.);
—учим отвечать на вопросы полными ответами, самостоятельно строить простые распространенные предложения, принимать участие в диалоге;
—развиваем слуховое внимание, умение вслушиваться в речь взрослого; —развиваем зрительное внимание, умение находить лишний предмет в группе однородных предметов;
—учим сочетать речь с движениями;
—развиваем счетные навыки — умение отсчитывать заданное количество предметов;
—развиваем логическое мышление—отгадывать загадки, проводить операции синтеза
ФЭМП:
- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражать результаты определения в речи;
- называть числительные по порядку, указывая на предметы;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- обследовать форму осязательно – двигательным и зрительным путем;
- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник.
Конструирование: Учить воплощать задуманное.
ФЦКМ: В магазине "Детский мир"
Д/и: «Путаница», «В саду», «Кто что любит»
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Веселые кораблики»
Опыты: Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов).
Ознакомление с окружающим миром: «Предметный мир». Предметы домашнего обихода: мебель, посуда. Классификация мебели: кухня, прихожая, жилая комната, спальня.
Д/и: «Чудесный мешочек»
Ознакомление с природой: Животный мир
Д/и: «Найди по описанию» «Найди такую же»
ФЭМП. «Сравнение чисел 3 и 4.Прямоугольник».
Д/и: «Подбери по цвету»
Конструирование: «Домики»
Речевое
развитие
Связная речь: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;
Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах.
Р.Р. «Придумывание загадок-описаний об игрушках»
ЧХЛ: Барто А. (Я знаю, что надо придумать»),; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. снем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Сегодня день целый», «Барашеньки»,»; В. Осеева. «Волшебная иголочка».
Стихотворение для заучивания: «Весна».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);
- закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону;
- развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;
-вызвать положительные эмоции от рисования.
-воспитывать бережное отношение к растениям и природе
Лепка:
- Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью
пластилина, передавать характерные особенности вербы.
- Развивать приёмы раскатывания, сплющивания, примазывания пластилина деления на части с помощью стеки;
- Развивать мелкую моторику рук.
Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении,
в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках,
в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
СРИ: Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает детям витамины.
Продолжать ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.
Самообслуживание:
Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Постепенно учить девочек осторожно расчесывать длинные волосы расческой
ОБЖ:
формировать представление об электроприборах, и правилах обращения с ними.
СРИ: «Поликлиника»
Д/и: «Расскажем мишке, как нам измеряли рост и вес»
Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд.
Самообслуживание: Умывание.
Д/и: «Кто за кем?», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
ОБЖ: «Чтобы не было беды»
Беседа: Рассказ воспитателя о правилах общения с электроприборами
Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно – нельзя».
Познавательное развитие
ФЦКМ: закрепляем знания о смене времен года;
—знакомим с названиями весенних месяцев;
—даем представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;
—закладываем основы экологического воспитания;
—активизируем наблюдательность;
—расширяем словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдина); имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий и др.); глаголов (журчит, трещит, темнеет, тает и др.);
—активизируем употребление в речи антонимов (длинный — короткий, широкий—узкий, прямой — извилистый);
—учим образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
—закрепляем в активной речи предлоги «на», «под», «по» и «около».
ФЭМП: Учить сравнивать предметы по величине и результаты выражать словами;
- упражнять в различении предметов на ощупь, правильно называть геометрические фигуры;
- упражнять в различении и названии пространственных направлений: вверху – внизу, впереди – сзади.
Конструирование: Учить воплощать задуманное в конструировании.
ФЦКМ «Весна идет - весне дорогу!» О.А.Новиковская
Д/и: «Что происходит в природе».
Загадки.
Опытно-исследовательская деятельность: «Почему по дорогам побежали ручьи?»
Опыты: Ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
Ознакомление с окружающим миром:«Сенсорное развитие» Закреплять умение выбирать предмет по цвету.
Д/и: «Разноцветные обручи», «Найди и назови», «Подбери себе товарища»
Ознакомление с природой: Труд людей в природе. Труд повара в детском саду: делает фарш с помощью мясорубки, лепит котлеты, пирожки, нарезает овощи, готовит супы, борщи, кашу.
Беседа: «Что мы видели на кухне".
Д/и: Что из чего приготовлено", "Что нужно, чтобы приготовить..."
ФЭМП: «Покатаем кукол на машинах». Вверху – внизу. Впереди – сзади.
Д/и: «Найди пару».
Конструирование: «Домики»
Речевое
развитие
Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
Звуковая культура реи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
Р.Р. «Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка»
ЧХЛ: И.Токмакова «Купите лук»; М. Зощенко «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках».
Стихотворение для заучивания: «Весна».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.
Аппликация: Закреплять представления детей о комнатных растениях; о способах ухода за ними; о пользе комнатных растений;
-закреплять умения: предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение;
- аккуратно пользоваться клеем;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей желание заботиться о комнатных растениях.
Рисование: «Фиалка»
Аппликация: «Герань»
Музыка.
Физическое
развитие
Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориентирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.
Утренняя гимнастика: №2
Физкультминутки: «В саду»
Пальчиковые игры: «Фрукты»
Дыхательная гимнастика: «Весенний ветерок»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Гимнастика пробуждения: №5
Прогулки: март 3-7
КГН