ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы»

2020-10-20 157
ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». ОБЖ: Формировать умения детей общаться друг с другом. Воспитывать культуру общения, доброжелательное отношение с сверстниками. Самообслуживание: Формировать умения шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно СРИ: «Собираемся на прогулку» Д/и: «Поможем куклам собраться на прогулку», «Найди пару» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: Одевание-раздевание ОБЖ: «Доброжелательное отношение к товарищам» Беседа: «Кто мои друзья»   Познавательное развитие ФЦКМ: Знакомим с предметами одежды и ее частями. Расширяем активный словарь за счет имен существительных (одежда, воротник, карманы, рукава, пуговица, петля, шарф, варежки, пальто, куртка, штаны); глаголов (одевать, обувать, надевать, повязывать, завязывать); имена прилагательные (теплый, пушистый). Развиваем общую и мелкую моторику – учим детей застегивать пуговицы. ФЭМП Уточнить знание предметов посуды. Упражнять в составлении группы предметов и выделении предмета из группы; в сравнении предметов по длине; познакомить с понятиями: длинный – длиннее, короткий – короче, побуждать использовать их в речи. Конструирование: Конструирование из строительного материала по образцу. ФЦКМ «Идет Маша на прогулку» Д/и: Кукла Маша», Когда это носят?» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: Снег в комнате тает. Ознакомление с окружающим миром: «Предметы ближайшего окружения» Д/и: «Какая это посуда», «Найди и назови» Ознакомление с природой: Животный мир Д/и: «Кто это?» ФЭМП «Угостим куклу обедом». Длинный – короткий. Д/и: «Какой формы?» «Подбери по цвету» Конструирование: «Ворота»   Речевое развитие Связная речь: учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; Словарь и грамматика: учить правильно, называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, использовать прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [ д ] - [ д' ] Р.Р. О.С. Ушакова. Занятие 14. Описание Кукол Даши и Димы   ЧХЛ: «Научу одеваться и братца» Е. Благинина, «Рукавичка» украинская народная сказка, «Как Маша стала большой» Е. Пермяк, «Большие ноги…»,Т. Мосина «Как Егорка одевался».   Стихотворение для заучивания: «Одежда, обувь, головные уборы»     Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Упражнять способности в рисовании и закрашивание кистью и красками. Украшать готовую форму. Аппликация: Формировать умения детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их, развивать творческую активность, мелкую моторику рук. Рисование: «Шубка для снегурочки»   Аппликация: «Украсим рукавичку»   Музыка.   Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге на носочках. Учить бросать мешочек с песком через веревку способом от плеча, прыгать между предметами. Развивать ловкость, равновесие. Вызывать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым. Утренняя гимнастика: №7 Физкультминутки: «Обуваемся» Пальчиковые игры: «Перчатка» Дыхательная гимнастика: «Забыли рукавицы» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит» Гимнастика пробуждения: №7 Прогулки: Декабрь 4-8 КГН  

НЕДЕЛЯ 3

ТЕМА: «Новый год»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. ОБЖ: Формировать знания какие елочные игрушки могут быть опасными. Самообслуживание: Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. СРИ: «Шоферы» Д/и: Подбери транспорт по размеру» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: Умывание ОБЖ: «Разноцветные игрушки, свечи и хлопушки» СРИ: « Скоро Новый год»   Познавательное развитие ФЦКМ: Закрепляем представление о новогоднем празднике, побуждаем делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальные произведения. ФЭМП: Продолжать знакомить с числом 3; -формировать умения различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; - формировать умения отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); - различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). Конструирование: Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями, побуждать преобразовывать постройку в высоту. ФЦКМ «Здравствуй, елка!» Д/и: «Ответь на вопрос» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: Таяние льда Опыты: Ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). Ознакомление с окружающим миром: «Сенсорное развитие» Д/и: «Нанизывание больших и маленьких бус» Ознакомление с природой: Неживая природа Беседа: «Какой бывает снег». ФЭМП Колесникова Е.В. Занятие 8 (рабочая тетрадь).Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький. Д/и: «Найди пару».   Конструирование: «Разные ворота»       Речевое развитие Связная речь: учить правильно, употреблять в речи названия, качества предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительского падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ н ] - [ н' ]. Р.Р. Проведение игры «Что в мешке у Буратино»   ЧХЛ: «Снегири» А. Прокофьев, «Госпожа Метелица» Б. Гримм, «Зайцы» Л. Толстой, «Чики-чики-чикалочки…»,И. Ревю «Сказка про Новый год», И. Никитин «Жгуч мороз трескучий…», С.Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз…», С. Маршак «Декабрь». Стихотворение для заучивания: «Новый год»   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Формировать умения детей свободно проводить линии различной конфигурации (с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); закрепление знаний цветов основных цветов и их оттенков; раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования мелками (правильно держать мелок в руке, проводить линию, надавливая на мелок). Развивать чувство цвета и формы. Лепка: Формировать умения лепке предметов округлой формы, расплющивать шар, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы, развивать воображение. Рисование: «Серпантин танцует» Лепка: «Новогодние игрушки» Музыка.   Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твердая». Утренняя гимнастика: №8 Физкультминутки: «Прогулка» Пальчиковые игры: «Снежинки» Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу» Подвижные игры: «Мороз» Гимнастика пробуждения: №8 Прогулки: Декабрь 8-12 КГН  

НЕДЕЛЯ 4

ТЕМА: «Новый год»

 

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: Развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел. Самообслуживание: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. ОБЖ: Формировать у детей ответственное отношение к личной безопасности. Закреплять знания детей о пожарных предметах, которыми нельзя пользоваться. СРИ: «Угощение» Беседа: «Пригласим гостей» Д/и: «Угостим всех пирожками», «Волшебное слово «Спасибо» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: Содержание одежды и обуви в порядке. Д/и: Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» ОБЖ: «Новогодние ёлки, или как вести себя на праздниках» Беседа: Новогодние елки.   Познавательное развитие ФЦКМ: Расширяем активный словарь за счет имен существительных (елка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька, свечка), глаголов (встречать, светиться, звенеть), имен прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, елочный). ФЭМП: Закреплять понятия частей суток; упражнять в различении звуков на слух (один, много); упражнять в использовании в речи названий частей суток. Конструирование: Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями, побуждать преобразовывать постройку в высоту. ФЦКМ «Новогодние загадки» Д/и: «Кому какие подарки» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: Таяние льда. Опыты: Ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). Ознакомление с окружающим миром: «Сенсорное развитие» Д/и: «Поставь большие и маленькие кубики, грибочки в ряд», «Собери пирамидку» Ознакомление с природой: Труд людей в природе Беседа: Как одеваться зимой. Д/и: «Как одеваться зимой» ФЭМП Н.С. Голицына (стр. 77) «Когда это бывает». Повторение частей суток – утро, день, вечер. Д/и: «Какой формы?» «Свой домик» Конструирование: «Разные ворота»   Речевое развитие Связная речь: учить по картинке, составлять с помощью воспитателя рассказ из двух - трех предложений; Словарь и грамматика: закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качества (цвет, величина, детали); Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ т ] - [ т' ], [ д ] - [ д' ], [ н ] – [ н']; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию Р.Р. О.С. Ушакова Занятие16.Составление описательного рассказа о животных по картинкам. ЧХЛ: «Дед Мороз» Е. Тараховского, РНС «Лубяная избушка», «Елка» В. Сутеев, «Пальчик-мальчик…», «Как зверюшки устроили праздник». Стихотворение для заучивания: «Новый год»     Художественно-эстетическое развитие. Рисование: Формировать умения детей передавать в рисовании образ елочки; учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных); развивать умение пользоваться красками и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о тряпочку). Аппликация: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольники, с частичным наложением элементов друг на друга). Показать приёмы украшения ёлки цветными шариками. Воспитывать самостоятельность инициативность. Рисование: «Елочка пушистая, колючая, душистая» Аппликация: «Праздничная елочка» Музыка   Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (твердая и мягкая дорожки). Учить прыгать в длину, ходить по скамейке. Развивать равновесие, координацию движений. Воспитывать активность и самостоятельность. Закреплять понятия «мягкая», «твердая». Утренняя гимнастика: №8 Физкультминутки: «Новый год» Пальчиковые игры: «Снежинки» Дыхательная гимнастика: «Забыли рукавицы» Подвижные игры: «Мороз – красный нос» Гимнастика пробуждения: №8 Прогулки: Декабрь 12-14 КГН  

ЯНВАРЬ

 

НЕДЕЛЯ 1

ТЕМА: «Зимние забавы»

  Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности.   Социально-коммуникативное развитие Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. СРИ: Папа – шофер, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит её к врачу. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самообслуживание: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости ОБЖ Формирование представление о здоровом образе жизни: закаливание, здоровое питание соблюдение культурно- гигиенические навыки. СРИ: «Семья» Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Где работает папа», «Что делать если кто – то заболел». Чтение: А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер». Д/и: «Покажем Карлсону, как работает шофер» ОБЖ: «Мое тело: знание о частях тела» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя Игра – шутка «Мое тело»   Познавательное развитие ФЦКМ: - Закрепляем представление о зиме - Учим отвечать на вопросы по картинке, понимать причинно-следственные связи - Расширяем знания детей о зимних играх и забавах, зимних видах спорта - Активизируем в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, мороз, коньки, санки, каток, лыжи ФЭМП: - учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; - отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; - изображать предметы разной величины; - продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; ФЦКМ: «Как нам весело зимой» Рассматривание иллюстраций, и обсуждение зимних забав и игр Физкультминутка: «Лепит с самого утра, детвора снеговика» СРИ: «Как одеться потеплее» Д/и: «Мы катили снежный ком» Д/и: «Гуляем по снежным дорожкам» ФЭМП: Сравнение числа 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача.   Речевое развитие Связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам Звуковая культура речи: закреплять произношение [к] – [к']; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы к этим звукам   Р.Р.Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» ЧХЛ: Михалков С. «Песенка друзей» «Зимовье зверей» РНС Цыферов Г. «Про друзей» «Снегирек» нем. песенка  «Волшебные лыжи» Ирис Ревю Заучивание стихотворения: «Санки» Семен Островский   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: - Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию, соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей - Формировать умение рисовать круглые формы изображая круги - Упражняться в раскрашивание круглой формы, всем ворсов - Располагать изображение крупно посередине листа - Создавать радостное настроение, желание нарисовать веселого снеговика Аппликация: Создание образа птиц. Наклеивание готовых форм на основу в соответствии с замыслом. Формирование чувства композиции. Ориентировка на листе. Рисование: «Веселый снеговик» Аппликация: «Снегири и синички» Музыка   Физическое развитие Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность.     Утренняя гимнастика: №7 Физкультминутки: «Раз, два, три» Пальчиковые игры: «Санки» Дыхательная гимнастика: «Маятник» Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Найди свой домик» Гимнастика пробуждения: №7 Прогулки: Январь 1-3 КГН  

НЕДЕЛЯ 2

ТЕМА: «Посуда»

 

  Социально-коммуникативное развитие Познакомить с обобщающим понятием «посуда» Закреплять понятие о классификации посуды: чайная, столовая. Учить находить сходства и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам СРИ: Развить умение объединять игры единым сюжетом, закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение кдруг другу и бережное отношение к игрушкам. Самообслуживание: формировать умения шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно Игровая ситуация: Развивать у детей сенсорные способности, умения определять и назвать цвет(красный, желтый, зеленый, синий) ОБЖ: Формировать представления об улице. Способствовать запоминанию и выполнению правил безопасного перемещения по улице СРИ: «Купание куклы» Д/и: «Что сначала, что потом». Беседа: «Почему нужно мыть ручки» Чтение: С. Маршак «Усатый-полосатый» Заучивание потешки: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.   ОБЖ: «Как вести себя на улице» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. СРИ: «Мы пешеходы»   Познавательное развитие ФЦКМ: - Даем представление о посуде и ее частях; - Вводим в активный словарь имена существительные (посуда, ручка, носик, дно, крышка, солонка, сахарница, хлебница, салфетница), имена прилагательные (глубокий, мелкий, горячий), глаголы (жевать, пить); - Расширяем качественный словарь; - Учим находить различия между предметами ФЭМП:. - Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; - учить различать направления; - упражнять в использовании слов в речи: слева – справа, поровну, помногу. ФЦКМ: «Приглашение к обеду» Рассказ воспитателя Рассматривание иллюстраций, и игрушечной посуды, в игровой зоне Физкультминутка: «Раз, два, три, четыре, пять – в гости будем приглашать» СРИ: «Накрываем на стол», «Кукла Мила к нам пришла» Д/и: «Мила и мыло» Д/и: «Узнай по части»   ФЭМП: «Курочка и цыплятки». Слева – справа. Поровну, помногу     Речевое развитие Связная речь: учить составлять рассказ по картинке («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем Словарь и грамматика: учить правильно называть предметы, изображенные на картинке, давать описание игрушек, называть их цвет Звуковая культура речи:  закреплять произношение звуков [г] – [г'] Р.Р. Составление рассказа по картинке «Троллейбус и игрушки» ЧХЛ: Чуковский К. «Федорино горе»  «Лисичка со скалочкой» РНС Сутеев В. «Кто сказал мяу?»  «Приходите в гости» Венгерская песенка «Сказка о посуде» В. Симановский Заучивание стихотворения: Я дружу немножко… Л. Разумова   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: - Обогащение знаний детей о способах украшения посуды. - Формирование навыков рисования орнаментов разными способами - Развитие цветовосприятия - Воспитание чувства удовлетворения от созданной работы. Лепка: Раскатывание цилиндров, разной толщины с замыканием в кольцо, изготовление разных форм выпечки. Оформление лепных изделий манкой, маком, протыкание дырочек карандашом. Развитие глазомера и мелкой моторики. Рисование: «Украсим поднос»» Лепка: «У самовара»   (Коллективная работа) Музыка   Физическое развитие Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность. Утренняя гимнастика: №7 Физкультминутки: «Мороз» Пальчиковые игры: «Посуда» Дыхательная гимнастика: «Часики» Подвижные игры: «Ловишки»,«Кто дальше бросит», «Снежинки» Гимнастика пробуждения: №7 КГН  

НЕДЕЛЯ 3

ТЕМА: «Подводный мир»

 

  Социально-коммуникативное развитие Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. СРИ: Продолжать знакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения. Самообслуживание: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам ОБЖ: Познакомить детей с правилами пожарной безопасностями.   СРИ: «Магазин» Рассказ воспитателя. Д/и: «Как мы будем покупать продукты» ОБЖ: «Спички не тронь, в спичках огонь» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковского «Путаница»   Познавательное развитие ФЦКМ: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир. Познакомить детей с особенностями строения рыб. ФЭМП: - Упражнять в сравнении двух групп предметов приемом наложения; - учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; - познакомить с понятиями: столько – сколько, больше – меньше; - упражнять в использовании слов в речи: столько – сколько, больше – меньше. ФЦКМ: «Подводный мир» Рассказ воспитателя Рассматривание иллюстраций, и обитателей подводного мира СРИ: «Собираемся купиться» Д/и: «Поймай рыбку» Д/и: «Много рыб у нас в пруду»   ФЭМП: «Кто в лесу живет». Столько - сколько. Больше – меньше. Треугольник.     Речевое развитие Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах Р.Р. Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе   ЧХЛ: Токмакова И. «Где спит рыбка»  «Лиса и заяц» РНС Козлов С. «Такое дерево» Скороговорки  «Подводный теремок» Т. Воеводина Заучивание стихотворения: Рыбы   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: - Формировать умение рисовать в технике отпечатков. - Учить создавать композицию - Показать разнообразие техник рисования - Развивать воображение и фантазию Аппликация: Создание образа рыбки, наклеивание готовых форм на основу в соответствии с замыслом. Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем. Развивать мелкую моторику, чувство цвета, композиции Рисование: «Подводный мир» Аппликация: «Рыбка» Музыка   Физическое развитие Совершенствовать ходьбу, бег в разных направлениях. Закреплять умение ползать на четвереньках в разном темпе, прыгать с продвижением вперед в разных направлениях. Вызывать чувство удовольствия от совместных действий со взрослым и сверстниками, воспитывать доброжелательность. Утренняя гимнастика: №8 Физкультминутки: «Рыбки» Пальчиковые игры: «Рыбки» Дыхательная гимнастика:«Ветер» Подвижные игры: «Кто скорей добежит до флажка?», «Воротики», «Допрыгай до меня» Гимнастика пробуждения: №8 КГН  

ФЕВРАЛЬ

 

НЕДЕЛЯ 1

ТЕМА: «Животные леса»

  Образовательная область Развернутое содержание работы//цель  Виды образовательной деятельности.   Социально-коммуникативное развитие СРИ: Дети собираются в поездку, подбирают транспорт, выбирают роли шофера и пассажиров. Обучение детей реализации игрового замысла.   Самообслуживание: Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости ОБЖ: Рассказ воспитателя о правилах питания и соблюдении режима. СРИ: «Поездка» Чтение: стихотворений и рассказов о транспорте. Дидактическая игра: Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: «Питание». ОБЖ: «Чтобы вырасти большим»                                                         Беседа: Рассказ воспитателя о правилах питания и соблюдении режима.                                                     СРИ: «Детский сад»   Познавательное развитие ФЦКМ:  - закрепляем знание названий диких животных - дать элементарные представления о животных жарких стран - упражнять в употреблении названий детенышей животных - вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение ФЭМП:  - Учить сравнивать предметы по ширине приемами наложения; - упражнять в различении звуков на слух (один и много); - учить выражать результаты сравнения словами: широкая – узкая, шире – уже; - закрепить знание названий зимней одежды. Конструирование: Формировать умение создавать простейшую конструкцию, передавая представления о знакомых предметах, закреплять умение строить в нужной последовательности, закрепить знание названий строительного материала. ФЦКМ: «Зоопарк» Д/и: «Чем накормим мы слона», «У малыша есть мама» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: Свойства солнечных лучей Опыты: Ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов). Ознакомление с окружающим миром: «Труд людей» Работа продавца: взвешивает продукты, получает деньги, вежливо разговаривает с покупателями  СРИ: «Магазин продуктов», «Овощной магазин» Ознакомление с природой: Растительный мир Дидактические игры: «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?» ФЭМП: «Гуляем по разным дорожкам». Один – много. Широкий – узкий. Д/и: «Что лишнее?», «Один-много» Конструирование: «Больница для зверюшек»   Речевое развитие Связная речь: учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках Словарь и грамматика: учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [к],[г], [х] ([к'], [г'], [х']); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно Р.Р. Проведение игры «У Кати День рождения» ЧХЛ: С. Маршак «Зоосад», «У страха глаза велики» РНС, Б. Житков «Как мы ездили в Зоосад», «Барашеньки», «Песенка про зоопарк» О. Емельянова Стихотворение для заучивания: А. Малаев «Зоопарк»       Художественно-эстетическое развитие. Рисование: - побуждать изображать животное в вертикальном положении;- составлять фигуру из круга и овала - передавать структуру пушистой шерсти (кисть, тычки) Лепка:- Отрабатывать способы создания изображения животных в лепке. - Продолжать учить передавать характерные особенности животных. - Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. - Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. Рисование: «Мишка косолапый» Лепка: «Зоопарк» Музыка.   Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твердая поверхность). Учить прыгать в высоту с места, ползать по мягкой поверхности. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность. Закреплять представление о твердых, мягких предметах. Активизировать словарь детей. Утренняя гимнастика: №9 Физкультминутки: « В зоопарке» Пальчиковые игры: «Мой мяч», Дыхательная гимнастика: «Слоны» Подвижные игры: «Зайцы и медведь», «Зоопарк», Гимнастика пробуждения: №9 Прогулки: февраль1-4 КГН  

НЕДЕЛЯ 2

ТЕМА: «Народные промыслы»

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: Помогать подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Самообслуживание: Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. ОБЖ: Дать представление о светофоре. СРИ: «Строительство» Беседа: «Народные промыслы» Д/и: «Едет, плавает, летает» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: ОБЖ: «Сигналы светофора» Д/и: «Что говорит светофор» СРИ: «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке», «Автобус».   Познавательное развитие ФЦКМ: -даем представление о транспорте - закреплять знание и употребление обобщающего понятия «транспорт» - учить отвечать на вопросы полными ответами - соблюдать правила подвижных игр ФЭМП:  - познакомить с числом 4; - с геометрической фигурой квадрат; - учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; - обследовать квадрат осязательно – зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; - различать и называть время года – зима; - отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Конструирование: Формировать умение создавать простейшую конструкцию, передавая представления о знакомых предметах, закреплять умение строить в нужной последовательности, закрепить знание названий строительного материала. ФЦКМ: «Ездим, плаваем, летаем» Д/и: «Плывем на корабле», «Едем, плаваем, летаем» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: Свойства солнечных лучей. Опыты: Ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов). Ознакомление с окружающим миром: «Предметы ближайшего окружения» СРИ: «Автобус» Ознакомление с природой: Животный мир Д/и: «Найди по описанию» «Найди такую же» ФЭМП: Зима. Число 4. Квадрат. Д/и: «Какой формы?» Конструирование: «Больница для зверюшек»   Речевое развитие Связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделять противоположные признаки; Звуковая культура речи:  закрепить правильное произношение слов со звуком[и], йотированными буквами: я, е, ё, ю Р.Р. Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке   ЧХЛ: Э. Мошковская «Не буду бояться!», «Пастушок с дудочкой» Уйгурская сказка, Е. Чарушин «Курочка», «Из-за леса, из-за гор», «Правила» И. Глазунова   Стихотворение для заучивания: И. Токмакова «Транспорт».   Художественно-эстетическое развитие. Рисование: - Дать элементарное представлении о воздушном транспорте - Упражнять в рисовании или раскрашивании предметов, состоящих из нескольких частей (корпус, крылья) - Закреплять умение рисовать восковыми мелками, карандашами. Аппликация: Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации; учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и композиции. Рисование:«Самолеты»   Аппликация: «За синими морями, за высокими горами»   Музыка.   Физическое развитие Стойки с веревкой и колокольчиками или погремушками, дорожки твердая и мягкая (длина 2,5-3 м, ширина 25-30 см). Утренняя гимнастика: №9 Физкультминутки: «Транспорт» Пальчиковые игры: «Транспорт» Дыхательная гимнастика: «Насос» Подвижн ые игры: «Поезд», «Цветные автомобили» Гимнастика пробуждения: №9 Прогулки:февраль2-6 КГН  

НЕДЕЛЯ 3

ТЕМА: «Военные профессии»

  Социально-коммуникативное развитие СРИ: Дети покупают продукты в магазине, моют овощи, варят обед, приглашают гостей на обед, накрывают на стол. Развитие умения у детей реализовывать игро­вой замысел. Самообслуживание: Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. ОБЖ: Дать детям представления о том, что лекарства могут быть, как полезными, так и вредными. СРИ: «Поварята» Д/и: «Найди предметы, нужные повару», «Что кладут в суп, а что в компот», «Кто быстрее подберет продукты для супа» Дежурство, трудовые поручения, коллективный труд. Самообслуживание: ОБЖ: «Осторожно – лекарство!»  Беседа: «Для чего нужны лекарства», «Полезное – не полезное» Д/и: «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». СРИ: «Аптека» Чтение: Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».   Познавательное развитие ФЦКМ: - Дать элементарное представление о дорожном движении, сигналах светофора; - упражняться в движении в соответствии с сигналом светофора. ФЭМП:  - Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения; - упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один – много); - учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий, длиннее – короче. Конструирование: Закрепить представление об автобусе и его частях, побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга, познакомить с цилиндром. ФЦКМ: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Д/и: «Светофор наш друг», «Как пройти через дорогу» Загадки. Опытно-исследовательская деятельность: Свойства воды Опыты: Ознакомление с одним из свойств воды (Лед,сосуль

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.