Оздоровительно-развивающей направленности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оздоровительно-развивающей направленности

2020-08-21 145
Оздоровительно-развивающей направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Оздоровительно-развивающей направленности

«Удивительная йога»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка ……………………………………………………………………….3

1.1. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы……………….3

1.2. Направленность программы………………………………………………………………..4

1.3.Отличительные особенности данной программы от уже существующих……………….5

1.4.Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………………………..6

1.5. Цели и задачи программы…………………………………………………………………..7

1.6 Принципы и подходы к формированию программы……………………………………...7

1.7 Формы обучения……………………………………………………………………………...8

1.8.Режим занятий………………………………………………………………………………..9

1.9 Ожидаемые результаты освоения программы…………………………………………......9

2. Учебный план (темы, часы: № раздела, всего часов, в том числе теория и практика), тематический план по месяцам…………………………………………………………………12

3. Календарный учебный график (сколько месяцев осуществляется, сколько занятий в месяц. Наименование разделов, часы административные, фактические часы, длительность занятий……………………………………………………………………………………………28

4. Оценочный и методический материал……………………………………………………….33

4.1 Диагностический материал……………………………………………………………….....33

4.2 Способы определения результатов освоения программы………………………………...36

4.3 Методический материал………………………………………………………………….....36

4.4 Условия реализации программы……………………………………………………………49

4.5 Программно – методическое обеспечение…………………………………………………50

 

 

Пояснительная записка

Направленность программы

По содержанию данная программа соответствует оздоровительной и развивающей направленности

Отличительные особенности данной программы от уже существующих

Данная Программа составлена на основе обобщенного педагогического опыта Казанцевой Т.Н. При составлении программы были использованы методические разработки Бокатова А.И., Сергеева С.А. «Детская йога», Липень А.А. Детская оздоровительная йога, «Йога для детей» под редакцией Кеннета, Коэна, Хайма. (содержание, методические подходы и принципы, практические методики), а также собственные методические разработки сюжетных и игровых занятий.

Данная Программа направлена на оздоровление детей: повышение иммунитета, профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, развитие и тренировку дыхательной системы. А также на укрепление психоэмоционального здоровья детей. Развитию психических процессов: внимания, сосредоточенности, воображения, концентрации, фантазии. Развитию навыков саморегуляции: выдержки, укрепления воли, настойчивости в достижении результатов, организованности, умения управлять своими поступками и эмоциями, эмоционального выражения, раскрепощенности в движении, умения расслабляться.

Программа «Удивительная йога» предполагает гибкое построение образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, предоставляет широкие возможности индивидуального участия детей в их физическом развитии и приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Работа в кружке осуществляется на принципах доступности, наглядности, систематичности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Цели и задачи программы

Цель – использование оздоровительной йоги для   укрепления физического и психоэмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста.  

Задачи

1. Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей:
- техники выполнения асан в сочетании с дыханием и концентрацией внимания;

- развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;

  - развивать умение у детей чувствовать свое тело, снимать напряжение во время 

    выполнения упражнений.

2. Способствовать развитию психических процессов: внимания, сосредоточенности, воображения, концентрации, фантазии.

3.  Содействовать развитию навыков саморегуляции: выдержки, укрепления воли, настойчивости в достижении результатов, организованности, умения управлять своими поступками и эмоциями.

4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в ежедневной двигательной деятельности.

Формы обучения

Программа предусматривает проведение теоретических и практических игр-занятий. Занятия проводятся фронтально с одной подгруппой детей до 15 человек.

       Теоретические знания даются по ходу выполнения упражнений, в виде бесед и рассказов в начале и конце занятий, в игровой форме.

На практических занятиях используются следующие средства, методы и приемы

 

Средства Общедидактические методы и приемы Специфические методы и приемы
Упражнения - общеразвивающие - на развитие основных видов движения - на сохранение позы, равновесие -на коррекцию и формирование осанки - на профилактику плоскостопия - на развитие мелкой и крупной моторики - на ориентировку на теле - на дыхание - на релаксацию - на коррекцию эмоциональной сферы   1.Словесные: -рассказ -объяснение -беседы -указания -словесные инструкции  -поощрения -похвала -предвосхищающая оценка 2. Наглядные: -показ, -личный пример - рассматривание иллюстраций, схем 3. Практические  -выполнение упражнений 4.Игровые -подвижные игры -игры-имитации - игровые ситуации -метод строгого регламентиро-вания упражнения -переключения с одной деятельности на другую -«коврик мира» -юмор -игры на развитие эмоциональ-ной сферы («ха-ха йога»)

 

В процессе деятельности используются разнообразные формы заданий:

- задание дает инструктор, выполняют дети;

-задания формулируется ребенком, и выполняются детьми;

- в парной и групповой йоге задания дают дети друг другу.

Завершается учебный год показательными выступлениями на родительском собрании, фотовыставкой.

Режим занятий

Дополнительная образовательная деятельность ведется в соответствии с требованиями СанПиН. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность 1 занятия 25-30 минут, в месяц 8 занятий - 240 минут – 4ч, в год – 68 занятий - 2040 минут - 34 ч., за 2года – 136 занятий, 68 часов. Занятия проводятся со старшими дошкольниками во второй половине дня после тихого часа по вторникам и четвергам с 15.15 по 15.45.

Первый год

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика

1

1 блок – организационный Вводное занятие. Волшебник внутри нас 1 10мин 20 мин Игра -имитация Диагностическое занятие     0,5 Игровые задания

2

2 блок – практический 32 - 32 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 1.Знакомимся с асанами Путешествие в сказку Домашние питомцы В гости к гномам 3 - 3 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 2.Упражнения на равновесие Прогулка в лес Здравствуй, небо голубое… Восточная сказка Дружба крепкая 4 - 4 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 3. Перевернутые позы Магазин игрушек Любимые игрушки Волк и семеро козлят Путешествие по сказкам 4 - 4 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 4.Связки из асан  Просто так Колобок Зимняя сказка 3 - 3 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 5.Самомасаж В зоопарке В зимнем лесу Вдвоем веселей 3 - 3 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 6.Занимательные мудры Путешествие на остров «Чунга-чанга» В пустыне В гостях у папуасов На дальнем севере 4 - 4 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 7. Учимся правильно дышать Морское царство Восточная гимнастика Сказка для мамы Цветок лотоса 4 - 4 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 8. Полезные звуки Космическое путешествие На Марсе Полет на Луну Здоровый позвоночник 4 - 4 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 9. Учимся расслабляться Алфавит движений Язык тела 2 - 2 Наблюдение, игры, игровые задания, игры-имитации 10.Занимаемся вдвоем 0,5 - 0,5 Наблюдения, игры

3

3 блок – итоговый Диагностическое занятие «Что умеет моё тело?» 0,5 0,1 0,2   Игра, игровые задания Показательные выступления на родительском собрании 0,5 - 0,5 Пластический этюд   Итого 34 0,2 33,1  

Второй год

п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля

Всего Теория Практика

1

1 блок – организационный Вводное занятие. 1 0,1 0,2 Игра -имитация Диагностическое занятие     0,5 Игровые задания 2 2 блок – практический Выполнение упражнений в соединении с дыханием и концентрацией внимания 32 - 32 Наблюдение, игры, игровые задания

3

3 блок – итоговый Диагностическое занятие «Что умеет моё тело?» 0,5 0,1 0,2   Игра Показательные выступления на родительском собрании 0,5 - 0,5 Пластический этюд   Итого 34 0,2 33,1  

Тематический план

Первый год обучения

месяц Наименование тем Задачи Содержание работы Кол. занят.
сентябрь «Волшебник внутри нас» «Путешествие в сказку» «Домашние питомцы» «В гости к гномам» -укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. -совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -способствовать формированию правильной осанки; -содействовать развитию гибкости и эластичности позвоночника и суставов; - развивать умение детей чувствовать свое тело во время движений; - развивать умение быть внимательными и организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками. 1.Приветствие «Я здороваюсь везде» 2. Правила поведения 3. Разминка Суставная гимнастика «Я расскажу вам сказку…» 4. Дыхательные практики «Слоники» (активизирующее) 5.Динамические асаны Падахастасана - "Аист". Шваласана -' Собака". "Кошка". Гомукхасана - "Корова". Сарвангасана - "Свеча", "Березка". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - "Тишина". Игра «Кот Котофей» 6. Самомассаж рук Пальчиковая гимнастика «Птица с птенчиками» 7.Шавасана «Волшебный сон» Медитативная сказка «Наследство деда» 8
октябрь «Прогулка в лес»  «Здравствуй, небо голубое…» «Восточная сказка» «Дружба крепкая» - продолжать формировать умение выполнять упражнения (асаны) четко в нужной последовательности, сохранять позу несколько секунд, прислушиваясь к своим ощущениям в теле; -способствовать развитию гибкости, чувства равновесия; - формировать умение пропевать звуки в сочетании с движениями пальцев рук (мудры) - укреплять мышцы рук, ног, спины; - содействовать развитию выдержки, умения выполнять упражнение до конца; 1.Приветствие  «Здравствуй, солнце золотое» 2.Правила поведения 3. Разминка Сурьянамскар №1 4.Дыхательные практики Полное дыхание, «кукушка», «заблудились» 5.Динамические асаны Пранаяма №1 - "Дерево". Шваласана - "Собака". 'Кошка'. Бхуджангасана-' Кобра". Гомукхасана - "Корова". Падахастасана - "Аист". Симхасана - "Лев". Халасана - "Плуг". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - Тишина". Шавасана - "Полет". 6.Пропевание звуков  «а-э-и-о-у» Самомассаж БАТ «Умывалочка» Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Игра «Догони свою пару» 7.Шавасана Упражнение «Семечка» Медитативная сказка «В лесу» 8
ноябрь  «Магазин игрушек»  «Любимые игрушки»  «Волк и семеро козлят» «Путешествие по сказкам» - закреплять умение выполнять конкретные движения (асаны), - выполнять перевернутые позы - способствовать выполнению упражнений легко, - формировать умение сосредотачивать внимание на выполнении движения, на своих ощущениях, где требуется сила и выносливость; - воспитывать привычку сохранять правильную осанку; - развивать фантазию.   1.Приветствие «Здравствуйте, все» 2.Правила поведения 3.Разминка Динамический комплекс «Буратино» 4.Дыхательные практики «Паровозик» 5.Динамические асаны Шваласана - "Собака, кошка". Салабхасана - "Саранча". Бхуджангасана - "Кобра" Падахастасана - "Аист". Гомукхасана - "Корова". Суптаваджрасана. Дханурасана - 'Лук". Симхасана-"Лев", фирабхадрасана - "Ласточка" Сарвангасана - "Свеча". "Березка". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - "Тишина". Игра «Бабка Йожка» 6.Гимнастика для глаз «Часики» Массаж лица «Снеговик» 7.Шавасана Упражнение на расслабление «Буратино» Медитативная сказка «Гномик» 8
декабрь  «Просто так»  «Колобок»  «Зимняя сказка» - формировать умение выполнять несколько асан в связке, - выполнять движения осознанно, ловко, красиво; - не задерживать дыхание во время выполнения асаны, - продолжать формировать умение расслабляться в конце упражнений, занятия. - способствовать развитию умения сохранять правильную осанку на протяжении всего упражнения;  - развивать координацию движений, выносливость; - содействовать развитию внимания, выдержки, настойчивости в достижении результатов; 1.Приветствие «Придумано кем-то» 2.Правила поведения 3.Разминка Сурьянамаскар №2 4.Дыхательные практики «апалапхати» 5.Динамические асаны Шваласана - "Собака". "Кошка". Бхуджангасана - "Кобра". Падахастасана - "Аист". Дханурасана - "Лук". Симхасана-"Лев". Гомукхасана - "Корова". Суптаваджрасана. Уштрасана - "Верблюд". Ардхаматсиендрасана - "Полупоза царя рыб". Халасана - "Плуг". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - 'Тишина". Игра «Два Мороза» 6. Гимнастика для глаз «Пчелка» 7.Шавасана «Нам приятно расслабление»  6
январь «В зоопарке»  «В зимнем лесу» «Вдвоем веселей» - продолжать формировать умение выполнять асаны, - способствовать развитию умения выполнять упражнения, сохраняя равновесие, четко, координируя движения;  - содействовать формированию навыков самомассажа (рук, ног, лица); -формировать умение выполнять упражнения в парах, координируя движения друг с другом, - способствовать развитию потребности в ежедневной двигательной деятельности. 1.Приветствие «Я здороваюсь везде» 2.Правила поведения 3.Разминка 4.Дыхательные практики «Слоники» (успокаивающее) 5.Динамические асаны Салабхасана - "Саранча". Бхуджангасана - "Кобра" из разных положений Падахастасана - "Аист". Уштрасана - "Верблюд". Матсиасана - "Рыба". Комплекс «Крокодил» 6.Пропевание звуков  «а-о-ы-и-у» Гимнастика для глаз «Снежинка» Игра «Ловишки» 7.Шавасана «Мороженое» Медитативная сказка «Облачко» 6
февраль  «Путешествие на остров Чунга-чанга»  «В пустыне»  «В гостях у папуасов»  «На дальнем севере» - способствовать развитию умения выполнять асаны осознанно, четко и легко, не задерживать дыхание, прислушиваясь к своим ощущениям в теле; - продолжать формировать умения выполнять пальчиковую гимнастику, мудры; - содействовать развитию гибкости позвоночника и подвижности суставов; - воспитывать дружелю-бие, умение слышать других.   1.Приветствие «Здравствуй, солнце золотое» 2.Правила поведения 3.Разминка 4.Дыхательные практики «Капалапхати» 5.Динамические асаны Гарудасана (поза орла) Комплексы: «Крокодил» «Сфинкс» Шваласана – «Собака». «Кошка». Симхасана-«Лев». Маласана - «Ворон» 6.Пропевание звуков  «ма-мо-му-мы» Самомассаж тела «Дождик» Гимнастика для глаз «Бабочка» Игра «Обезьянки» 7.Шавасана Медитативная сказка «Бабочка» 8
март  «Морское царство» «Восточная гимнастика» «Сказка для мамы»  «Цветок лотоса» - способствовать выработке выносливости и силы во время выпол-нения упражнений; - содействовать формированию умения выполнять разные виды йоговского дыхания (нижнее, среднее, полное дыхание, «солнечное-лунное») - способствовать выработке выносливости и силы во время выполнения упражнений, развитию ловкости; - содействовать закреплению умений в осознанном выполнении упражнений самомас-сажа, расслабления. -развивать внимание, умение сосредоточится, управлять своими поступками и эмоциями. 1.Приветствие Здравствуй, море голубое» 2.Правила поведения 3.Разминка «Подводное царство» 4.Дыхательные практики «погреемся», «лодочка» 5.Динамические асаны Падмасана Бхуджангасана(поза Кобры) Маричиасана (скручивание впередев стороны) Маласана (черепаха) Макарасана (рыбка на животе) Капотасана («мостик- колени, предплечья) Дхарунасана («корзинка») ДжатхараПаривартанасана (поза поворота живота) 6.Пропевание звуков  «а-э-и-о-у» (воздух втягивается и выдыхается) Упражнения для глаз «моргалочки»,«пальминг» Самомассаж БАТ глаз Игра «Дельфины и рыбки» 7.Шавасана На морском дне» 8
апрель  «Космическое путешествие»  «На Марсе» «Полет на Луну»  «Здоровый позвоночник» -закреплять умение ощущать свое тело во время движений,  -направлять свои мысли на выполнение конкретного движения в сочетании; - способствовать развитию умения расслаблять мышц после напряжения; - правильно и осознанно выполнять упражнения,самомассажа, - содействовать развитию воображения, выдержки, настойчивости в достижении результатов. 1.Приветствие «Здравствуй, Вселенная» 2.Правила поведения 3.Разминка Игровая гимнастика «готовимся к путешествию» 4.Дыхательные практики «Солнечное и лунное дыхание» 5.Динамические асаны Тадасана Врикшасана в связке Утхатасана Вирабхадрасана Прасаритападотанасана с разным положением рук и ног, макушкой в пол Пурвотанасана Упавиштаконасана Простое скручивание Поза спящего сфинкса Куршасана Саламбасарвангасана в связке Сфинкс Игра «Космическое путешествие» 6.«Я желаю всем счастья» Самомассаж головы Упражнение для глаз «самолет», «пальминг» 7.Шавасана «В космосе» 8
май  «Алфавит движений» «Восточная гимнастика» «Язык тела» Показательные выступления - совершенствовать умение в осознанном выполнении асан; - содействовать развитию гибкости позвоночника и подвижности суставов; развитию физических качеств; - закреплять умения в осознанном выполнении упражнений самомассажа, пранаямы, расслабления. - укреплять выдержку, волю, настойчивость в достижении результатов, - содействовать развитию умения управлять своими поступками и эмоциями. 1.Приветствие «Поздороваемся телом» 2.Правила поведения 3.Разминка Игровая гимнастика «Я - человек» 4.Дыхательные практики Упражнение на дыхание «Гармошка» 5.Динамические асаны Показ цифр и букв движениями тела 6.Пропевание звуков  «а-э-и-о-у» с выполне-нием движений пальчиками Гимнастика для глаз «тренируем наши глазки» Самомассаж БАТ Игра «Море волнуется» 7.Шавасана «Нам приятно расслабление» Медитативная сказка «Звезда, спасшая мир» 8

Итого

68

 

Второй год обучения

 Акцент делается на качество и большую осознанность выполнения упражнений, увеличивается время нахождения в позе, самоконтроль за концентрацией внимания при выполнении асан, на умение расслабляться.

месяц Наименование тем Задачи Содержание работы Кол. занят.
сентябрь - Вспомним, что мы умеем - Движение – это жизнь - Укрепляем ноги - Тренируем тело - Силовая гимнастика -укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы. -совершенствовать двигательные умения и навыки детей; -способствовать формированию правильной осанки; -содействовать развитию гибкости и эластичности позвоночника и суставов; - развивать умение детей чувствовать свое тело во время движений; - развивать умение быть внимательными и организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками. 1.Приветствие «Я здороваюсь везде» 2. Правила поведения 3. Разминка Игровая гимнастика «Я расскажу вам сказку…» 4. Дыхательные практики «Слоники» (активизирующее) 5.Динамические асаны Падахастасана - "Аист". Шваласана-' Собака". "Кошка". Гомукхасана - "Корова". Сарвангасана- "Свеча", "Березка". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - "Тишина". Игра «Ловишки с лентами» 6.Самомассаж рук 7.Шавасана «Волшебный сон» Медитативная сказка «Наследство деда» 8
октябрь - Гибкое тело - Вверх ногами - Тянем – потянем - Сила в расслаблении - продолжать формировать умение выполнять упражнения (асаны) четко в нужной последовательности, сохранять позу до минуты, прислушиваясь к своим ощущениям в теле; -способствовать развитию умения выполнять позы из разных положений (лежа, сидя, перевернутые) -способствовать развитию гибкости, чувства равновесия; - продолжать формировать умение пропевать звуки в сочетании с движениями пальцев рук (мудры) - укреплять мышцы рук, ног, спины; - расслаблять мышцы после напряжения, - содействовать развитию выдержки, умения выполнять упражнение до конца; 1.Приветствие  «Здравствуй, солнце золотое» 2.Правила поведения 3. Разминка Игровая гимнастика «В лесу» 4.Дыхательные практики Полное дыхание, «кукушка», «заблудились» 5.Динамические асаны Пранаяма №1 - "Дерево". Шваласана - "Собака". 'Кошка'. Бхуджангасана-' Кобра". Гомукхасана - "Корова". Падахастасана - "Аист". Симхасана - "Лев". Халасана - "Плуг". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - Тишина". Шавасана - "Полет". 6.Пропевание звуков  «а-э-и-о-у» Самомассаж БАТ «Умывалочка» Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Игра «Репка» 7.Шавасана Упражнение «Семечка» Медитативная сказка «В лесу» 8
ноябрь - Терпение и труд всё перетрут - Здоровый позвоночник - Волшебные точки - Удивительные возможности нашего тела   - закреплять умение выполнять конкретные движения (асаны), - способствовать выполнению упражнений легко, с равномерным дыханием; - формировать умение сосредотачивать внимание на выполнении движения, на своих ощущениях, где требуется сила и выносливость; - воспитывать привычку сохранять правильную осанку; - развивать фантазию.   1.Приветствие «Здравствуйте, все» 2.Правила поведения 3.Разминка Динамический комплекс «Буратино» 4.Дыхательные практики «Паровозик» 5.Динамические асаны Шваласана - "Собака, кошка". Салабхасана - "Саранча". Бхуджангасана - "Кобра" Падахастасана - "Аист". Гомукхасана - "Корова". Суптаваджрасана. Дханурасана - 'Лук". Симхасана-"Лев", фирабхадрасана - "Ласточка" Сарвангасана - "Свеча". "Березка". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - "Тишина". 6. Гимнастика для глаз «Часики» Массаж лица «Снеговик» Игра «Снежная Баба» 7.Шавасана Упражнение на расслабление «Буратино» Медитативная сказка «Гномик» 8
декабрь  - Соединяем движение с дыханием - Дышим правильно - Здоровое дыхание - продолжать формировать умение выполнять движения осознанно, ловко, красиво; - учить дышать, сочетая дыхание с движением; - продолжать формировать умение расслабляться в конце упражнений, занятия. - способствовать развитию умения сохранять правильную осанку на протяжении всего упражнения;  - развивать координацию движений, выносливость; - содействовать развитию внимания, выдержки, настойчивости в достижении результатов; 1.Приветствие «Придумано кем-то» 2.Правила поведения 3.Разминка Игровая гимнастика «зима» 4.Дыхательные практики «апалапхати» 5.Динамические асаны Шваласана - "Собака". "Кошка". Бхуджангасана - "Кобра". Падахастасана - "Аист". Дханурасана - "Лук". Симхасана-"Лев". Гомукхасана - "Корова". Суптаваджрасана. Уштрасана - "Верблюд". Ардхаматсиендрасана - "Полупоза царя рыб". Халасана - "Плуг". Матсиасана - "Рыба". Созерцание - 'Тишина". 6.Гимнастика для глаз «Снежинка» Игра «Два Мороза» 7.Шавасана «Нам приятно расслабление»  6
январь - Я здоровье берегу - В здоровом теле -здоровый дух - Быть здоровыми хотим - продолжать формировать умение выполнять асаны в сочетании с дыханием; - способствовать развитию умения выполнять упражнения, сохраняя равновесие, четко координируя движения;  - содействовать закреплению навыков самомассажа; - закреплять умение пропевать звуки в сочетании с движениями пальцев рук (мудры)  - развитию потребности в ежедневной двигательной деятельности. 1.Приветствие «Я здороваюсь везде» 2.Правила поведения 3.Разминка Ритмическая гимнастика «Кукла» 4.Дыхательные практики «Слоники» (успокаивающее) 5.Динамические асаны Салабхасана - "Саранча". Бхуджангасана - "Кобра" из разных положений Падахастасана - "Аист". Уштрасана - "Верблюд". Матсиасана - "Рыба". Комплекс «Крокодил» 6.Пропевание звуков  «а-о-ы-и-у» Гимнастика для глаз «Снежинка» Игра «Удочка» 7.Шавасана «Мороженое» Медитативная сказка «Облачко» 6
февраль  - Гибкость и здоровье - Сноровка-тренировка - Стойкий солдатик - Развитие внимания - способствовать развитию умения выполнять асаны осознанно, четко и легко, в сочетании с дыханием - продолжать формировать умения выполнять пранаямы в сочетании с мудрами; - содействовать развитию гибкости позвоночника и подвижности суставов; - воспитывать дружелю-бие, умение слышать других.   1.Приветствие «Здравствуй, солнце золотое» 2.Правила поведения 3.Разминка «Стойкий оловянный солдатик» 4.Дыхательные практики «Капалапхати» 5.Динамические асаны Гарудасана (поза орла) Комплексы: «Крокодил» «Сфинкс» Шваласана – «Собака». «Кошка». Симхасана-«Лев». Маласана-«Ворон» 6.Пропевание звуков  «ма-мо-му-мы» Самомассаж тела «Дождик» Гимнастика для глаз «Бабочка» Игра «Не урони» 7.Шавасана Медитативная сказка «Бабочка» 8
март - Движение, дыхание, концентрация - Слушай своё тело - Волшебник внутри нас - Красота и грация - способствовать выработке выносливости и силы во время выполнения упражнений; - содействовать формированию умения сочетать движения с дыханием и концентрацией внимания на своих ощущениях; - способствовать выработке выносливости и силы во время выполнения упражнений, развитию ловкости; - содействовать закреплению умений в осознанном выполнении упражнений самомассажа, пранаямы, расслабления. -развивать внимание, умение сосредоточится, управлять своими поступками и эмоциями. 1.Приветствие Здравствуй, море голубое» 2.Правила поведения 3.Разминка «Подводное царство» 4.Дыхательные практики «погреемся», «лодочка» 5.Динамические асаны Падмасана Бхуджангасана (поза Кобры) Маричиасана (скручивание вперед, в стороны) Маласана (черепаха) Макарасана (рыбка на животе) Капотасана («мостик- колени, предплечья) Дхарунасана («корзинка») ДжатхараПаривартанасана (поза поворота живота) 6.Пропевание звуков  «а-э-и-о-у» (воздух втягивается и выдыхается) Упражнения для глаз «моргалочки», «пальминг» Самомассаж БАТ глаз Игра «Акула» 7.Шавасана На морском дне» 8
апрель - Космическая йога - Космическая прогулка - Парная йога - Дружба крепкая -закреплять умение ощущать свое тело во время движений,  -направлять свои мысли на выполнение конкретного движения в сочетании с дыханием; - способствовать развитию умения концентрировать своё внимание на работающих мышцах и умения расслаблять их; - правильно выполнять упражнения пранаям, самомассажа, пропевания звуков - содействовать развитию воображения, выдержки, настойчивости в достижении результатов. - формировать умение выполнять упражнения в парах, координируя движения друг с другом, прислушиваясь к своим ощущениям в теле;   1.Приветствие «Здравствуй, Вселенная» 2.Правила поведения 3.Разминка Игровая гимнастика «готовимся к путешествию» 4.Дыхательные практики «Солнечное и лунное дыхание» 5.Динамические асаны Тадасана Врикшасана в связке Утхатасана Вирабхадрасана Прасаритападотанасана с разным положением рук и ног, макушкой в пол Пурвотанасана Упавиштаконасана Простое скручивание Поза спящего сфинкса Куршасана Саламбасарвангасана в связке Сфинкс 6. «Я желаю всем счастья» Самомассаж головы Упражнение для глаз «самолет», «пальминг» Игра «В космосе» 7.Шавасана «В космосе» 8
май  - Занимаемся в группе -Вместе веселее - Азбука тела -Наши успехи - Пластический этюд   - совершенствовать умение в осознанном выполнении асан в сочетание с дыханием и концентрацией; - содействовать развитию гибкости позвоночника и подвижности суставов; развитию физических качеств; - закреплять умения в осознанном выполнении упражнений самомассажа, пранаямы, расслабления. - укреплять выдержку, волю, настойчивость в достижении результатов, - содействовать развитию умения управлять своими поступками и эмоциями,   1.Приветствие «Поздороваемся телом» 2.Правила поведения 3.Разминка «Я - человек» 4.Дыхательные практики Упражнение на дыхание «Гармошка» 5.Динамические асаны Показ цифр и букв движениями тела 6.Пропевание звуков  «а-э-и-о-у» с пальчико-вой гимнастикой Гимнастика для глаз «тренируем наши глазки» Самомассаж БАТ Игра «Шапка-невидимка» 7.Шавасана «Нам приятно расслабление» Медитативная сказка «Звезда, спасшая мир» 8

Итого

68

 

Календарный учебный график

Первый год

№ п/п/ Тема занятия Сроки проведения занятия (план) Сроки проведения занятия (факт)

Теоретическая часть/практическая часть

Форма и оценка результа-тов

      Тип/ форма занятия Кол-во часов

Блок – Организационный

1.Вводное занятие. Знакомство с «йогой» 2.Диагности-ческое занятие 1 неделя   сентября   1 неделя   сентября   интегрированное 0,5   0,5 Беседа, игра Игровые задания

Блок – Практический

1.Знакомимся с асанами 2 неделя сентября 2 неделя сентября интегрированное 1 Беседа, игры
Приветствие солнцу 3 неделя сентября 3 неделя сентября сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Суставная гимнастика 4 неделя сентября 4 неделя сентября сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Потягивания 1неделя октября 1неделя октября интегрированное 1 Беседа, игры
Растяжки 2 неделя октября 2 неделя октября сюжетное 1 набдюде-ние, игры
2.Упражнения на равновесие 3 неделя октября 3 неделя октября сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Из положения сидя 4 неделя октября 4 неделя октября сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Из положения лежа 1 неделя ноября 1 неделя ноября интегрированное 1 Беседа, игры
3. Перевернутые позы 2 неделя ноября 2 неделя ноября сюжетное 1 набдюде-ние
Из положения стоя 3 неделя ноября 3 неделя ноября сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Из положения лежа 4 неделя ноября 4 неделя ноября сюжетное 1 набдюде-ние, игры
4.Связки из асан (лежа) 1 неделя декабрь 1 неделя декабрь интегрированное 1 Беседа, игры
Из положения сидя 2 неделя декабрь 2 неделя декабрь сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Из положения стоя 3 неделя декабрь 3 неделя декабрь сюжетное 1 набдюде-ние
5.Самомассаж рук, ног 2 неделя января 2 неделя января интегрированное 1 Беседа, игры
Самомассаж лица 3 неделя января 3 неделя января сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Массаж БАТ 4 неделя января 4 неделя января сюжетное 1 набдюде-ние, игры
6.Заниматель- ные мудры 1 неделя февраля 1 неделя февраля интегрированное 1 Беседа, игры
Пальчиковые игры 2 неделя февраля 2 неделя февраля сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Осваиваем мудры 3 неделя февраля 3 неделя февраля сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Мудры и звуки 4 неделя февраля 4 неделя февраля сюжетное 1 набдюде-ние, игры
7.Учимся правильно дышать Верхнее дыхание 1 неделя марта 1 неделя марта   1 Беседа, игры
Нижнее дыхание 2 неделя марта 2 неделя марта сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Полное йоговское дыхание 3 неделя марта 3 неделя марта сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Солнечное и лунное дыхание 4 неделя марта 4 неделя марта сюжетное 1 набдюде-ние, игры
8. Полезные звуки 1 неделя апреля 1 неделя апреля интегрированное 1 Беседа, игры
Звуки и мудры 2 неделя апреля 2 неделя апреля сюжетное 1 набдюде-ние, игры
9. Учимся расслабляться 3 неделя апреля 3 неделя апреля сюжетное 1 набдюде-ние, игры
Медитативные сказки 4 неделя апреля 4 неделя апреля сюжетное 1 набдюде-ние, игры
10.Занимаемся вдвоем 1 неделя мая 1 неделя мая сюжетное 1 Беседа, игры
Вместе веселее 2 неделя мая 2 н

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.