Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-08-21 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа рассчитана на два года обучения с детьми 5-7 лет.
Возрастные особенности физического развития детей
Ребёнок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, естественная энергия и творческая фантазия находятся на высоком уровне, глаза и разум открыты навстречу миру, а учение превращается в игру. Это самый подходящий момент, чтобы ребёнок мог изучить своё тело и радоваться его способностям, познать внутреннее «я». В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление, развивается воображение, продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено.
Позвоночный столб ребенка 5—7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях (например, при частом поднятии тяжестей) осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться грыжа.
У детей 5—7 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания в ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
|
Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия.
Дети уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, менять темп.
У детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.
Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети старшего дошкольного возраста осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение, и особенно торможение, и несколько легче в данный период формируются все виды условного торможения.
У детей динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов.
К семи-восьми годам развитие нервного аппарата, регулирующего сердечную деятельность, в основном заканчивается, и работа сердца становится более ритмичной.
Размеры и строение дыхательных путей дошкольника значительно уже, поэтому нарушение температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания.
У детей достаточно высоки резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, что способствует их тренировке и развитию выносливости.
Дети в возрасте до 7 лет не могут четко выполнять упражнения (согласовывая их с дыханием), невозможно заставить их выпрямиться там, где надо, или долго держать асану, поэтому занятия проводятся в основном, для удовольствия малышей, игры и гибкости тела. С ними нужно зани-маться с особой осторожностью, для них главное – играть, заставлять их что либо делать с особой четкостью нельзя.
|
Цели и задачи программы
Цель – использование оздоровительной йоги для укрепления физического и психоэмоционального здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Способствовать совершенствованию двигательных умений и навыков детей:
- техники выполнения асан в сочетании с дыханием и концентрацией внимания;
- развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов;
- развивать умение у детей чувствовать свое тело, снимать напряжение во время
выполнения упражнений.
2. Способствовать развитию психических процессов: внимания, сосредоточенности, воображения, концентрации, фантазии.
3. Содействовать развитию навыков саморегуляции: выдержки, укрепления воли, настойчивости в достижении результатов, организованности, умения управлять своими поступками и эмоциями.
4. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, в ежедневной двигательной деятельности.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!