Освоение суставной гимнастики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Освоение суставной гимнастики

2020-08-21 93
Освоение суставной гимнастики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Осваивать данную гимнастику желательно постепенно, учитывая физическую подготовку ребенка.
  • Перед тем как переходить к выполнению полного комплекса суставной гимнастики следует использовать два подготовительных комплекса.
  • На освоение каждого подготовительного комплекса дается примерно месяц. Затем можно выполнять суставную гимнастику полностью.

Дыхание (пранаяма)

1. Полное дыхание йогов.

2. Очистительное дыхание.

3. Кратковременные задержки.

Необходимо как можно больше положительного рассказывать детям о дыхании. «Правильное дыхание очень важно для человека. Дыхание - это жизнь, это вентиляция тела. Дыхание делает человека либо больным, либо здоровым. Все на земле дышит: и растения, и животные, и птицы, и земля. Каждой клетке нужен воздух, а иначе она не будет жить».

Рассказать о легких, как они устроены, как они дышат. Почему, если надолго задержать дыхание, то обязательно хочется дышать? Почему, когда часто дышишь, начинает кружиться голова? Что такое вдох и выдох?

Детям 5-6 лет давать много дыхательных упражнений нет необходимости, так как ребенок может переусердствовать и неизвестно, как это скажется на его организме.

Дошкольников необходимо познакомить с тремя основными дыхательными упражнениями.

1. Полное дыхание йогов (ПДЙ). Представить, что внутри груди находится такой длинный воздушный шарик. Начинаем надувать его снизу, с живота, после надуваем там, где грудь, а затем – где шея. Затем шарик развязываем, и он сдувается снизу, в груди и выше груди. Представить шарик такого цвета, на какой энергии проходит данное занятие; обычно голубовато-стального, или белого, или светло-зеленого цвета.

2. Очистительное дыхание. Встать и представить себя большим паровозом. Он приближаются к станции, и машинист дает гудок. Все тело напряжено и проводится очистительное дыхание небольшими порциями сквозь губы.

3. Кратковременные задержки. Представить, что надули шарик и полюбоваться его красотой, цветом и медленно выдыхнуть.

Рекомендации по выполнению дыхательных упражнений.

  • Внимательно слушать и точно выполнять рекомендации инструктора.
  • От всего, что вы делаете - получайте удовольствие.
  • Важным условием выполнения большинства дыхательных упражнений является выпрямленный позвоночник. Позвоночник как бы натянутая струна.
  • Не форсировать освоение дыхательных упражнений, помнить о принципе постепенности.
  • Стараться выполнять упражнения дыхательной гимнастики ежедневно. Лучше всего, если они будут входить в комплекс вместе с асанами.
  • Заниматься дыхательными упражнениями надо на воздухе, либо в хорошо проветренном помещении.
  • Следует избегать как гипервентиляции легких (неоправданный потребностью организма избыток кислорода), так и гипоксии (кислородной задолженности). Только нормальное соотношение кислорода и углекислого газа в крови благоприятно для организма. Критерием такого соотношения является ощущение комфорта, когда легко и приятно дышать, как в покое, так и при выполнении физической и умственной работы. Если же такого комфортного состояния при дыхании у нет, то необходима коррекция дыхания с помощью различных дыхательных гимнастик.
  • Дышать необходимо носом (за исключением тех случаев, когда в некоторых упражнениях дыхание ртом оговорено специально).
  • Все тренировки в дыхательных упражнениях рекомендуется заканчивать несколькими циклами естественного дыхания, чтобы вновь включить механизмы, выполняющие роль автоматических регуляторов дыхания.

Шавасана

 «Космическое путешествие», «Ковер самолет», «Прогулка в лес», «Прогулка на велосипеде», «Буратино»

Упражнения для релаксации мышц ног, рук, мышц шеи, туловища.

Упражнения «бабочки», «улыбка», «холодно-жарко», «шишки», «спящий котенок», «водопад», «мороженое»,»лентяи», «солнышко и тучка», «драгоценность», «летний денек», «воздушный шарик», «облака».

Расслабление, осуществляемое под руководством, способствует завершению поз. Она ликвидирует любое оставшееся напряжение и стресс, накопившиеся в теле и восстанавливает жизнеспособность всех внутренних органов. Эта практика может продолжаться от трёх до десяти минут.

Медитативные сказки

 «Гномик», «В лесу», «Про маленького комочка», «Бабочка», «Звезда, спасшая мир», «Некрасивая Мила», «Как злая ведьма стала доброй», «Недоступная принцесса»,»Добрый гном», «Наследство деда», «Облачко», «Прогулка по лесу», «Золотой шар», «Чудо», «Герой», «Полет на воздушном шаре», «Часы», «Мудрая песочная горка», «Добрые эльфы» и др.

Медитативные сказки успокаивают, расслабляют, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе, так как в них закладываются лучшие представления о самих себе. Слушая эти сказки, дети светлеют душой, начинают более осознанно воспринимать окружающий мир и понимать своё место в этой жизни. В медитативных сказках, как правило, нет сюжета, отсутствуют конфликты и злые герои, дабы мыслительная деятельность ребенка отдыхала, а работало только воображение. Медитация подразумевает полное погружение в процесс слушания через положительные зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и тактильно-кинестические образы. Эти сказки можно читать или рассказывать во время шавасаны.

Подвижные игры

Индивидуальные физкультурные игры

1.Бревнышко. Лежа на спине, руки выпрямить за голову, пальцы переплести и перекатываться со стороны в сторону. Следите, чтобы дети катились по одной прямой, не мешая друг другу.

2.Змея. Лежа на спине либо на животе, руки выпрямить, пальцы переплести и ползти вперед, опираясь то на грудь, то на таз, то на бедра.

3.Падение листа с дерева. Представьте, что вы лист на дереве и вас обрывает порыв ветра, вы медленно-медленно падаете (скручиванием).

4.Паучок. Сидя на четвереньках, ступни ног подвести к ягодицам, руки опереть о пол, поднять таз и пойти на четвереньках вперед, назад, затем в сторону.

5. Червячок. Медленное ползание по-пластунски.

Упражнения можно придумывать самостоятельно в неограниченном количестве.

Массовые игры

1. Чехарда.

2.Третий лишний.

3.Платочек.

4.Кошки-мышки.

5.Лапта (бегать на четвереньках или на одной ноге и пр.).

6. «Дельфины и рыбки»

7. «Невод»

Подвижные игры бывают индивидуальные и групповые. Основные задачи подвижных игр - развитие реакции ребенка, развитие ловкости, познание движения и новых возможностей тела.

Одна из главных задач - не допустить травматизма участников через разумные действия и упорядоченность игры. Подвижные игры часто носят соревновательный характер. Развивать дух соревнования не всегда полезно для детей, поэтому можно организовать соревнование в целях лучшего освоения упражнения, игры (на самый медленный кувырок и т.д.). Но при этом нельзя кого-то делать побежденным, необходимо поощрение за терпение, волю к победе и т.д. «За каждой победой идет поражение. Если вы кого-то толкаете вверх, то кто-то падает вниз».

Пальчиковые игры с пением и произношением звуков. Разные звуки особым образом влияют на наш организм, эмоции и состояние ума. Это было известно тысячи лет назад. Звуки использовались в медицине для лечения многих заболеваний, для поднятия настроения, в боевых искусствах. Есть специфические звуки, которые помогают сосредоточиться и придают больше энергии. Кроме того, использование соединения пальцев рук (мудр) задает определенное направление движения энергии в теле и развивает способности головного мозга по удержанию внимания, в том числе на нескольких вещах одновременно (произнесение звуков, порядок их произнесения, последовательность соединения пальцев рук). Такие упражнения развивают внимание, сосредоточенность на себе, своих ощущениях. Воспитывают такие волевые качества как решительность, целеустремленность, уверенность в себе.

  • Звуки поются в разном темпе, ритме, громкости, с разными движениями рук и пальцев.
  • Вначале произносятся звуки несколько раз вслух на выдохе, пока не выработается навык.
  • Затем эти звуки пропеваются разными способами: тихо, громко, шепотом, быстро, медленно, с движениями рук и пальцев.

Сотрудничество с родителями может проходить через такие формы и методы взаимодействия как:

1.Анкетирование

2. Консультативная помощь по всем вопросам оздоровления детей и их физического развития.

3. Дни открытых дверей, совместные занятия с участием родителей «Вместе с мамой, вместе с папой».

4. Рекламные буклеты «Зачем детям йога», «Йога в оздоровлении детей»

5. Фотовыставка «Маленькие йожата»

Педагоги групп помогают организовать рекламную компанию с родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.