Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Как местоимения и наречия вышли из-под ударения.

2020-08-21 160
Как местоимения и наречия вышли из-под ударения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

     - Вы где? - крикнула Алина в Тумановые Джунгли.

     - НИгде, - послышалось в ответ.

     - Куда вы подевались?

     - НИкуда.

     - Почему вы все отрицаете?

     - Потому что мы стали отрицательными. Из-за тебя.

     - А что я такого сделала?

     - Нарушила гармонию, порядок.

     - А как можно этот порядок вернуть?

     - НИкак, если не вернуть наши ударения.

     - Почему?

     - Потому что когда мы были неопределенными, нас еще можно было разглядеть, а те-

перь нельзя. Ты стерла нас с лица земли, и теперь мы - обычное отрицание. Верни ударе-

ния!

     Алина кинулась под дерево-недерево, куда она только что высыпала тяжелые плоды. Но

плодов НИгде не было. Успели куда-то закатиться.

     - Что же делать? - начала рассуждать Алина. - Когда я сорвала плоды с дерева, ударение

пропало, а с ними пропала и буква Е. И вместо приставочки НЕ появилась приставочка

НИ. Это приставочка-невидимка. А что, если И заменить на Е? Тогда плоды-ударения са-

ми вернутся. Только где найти Е? Ах, эти Тумановые Джунгли!

Уроки Алины.

 

Урок на сообразительность.

     

                   НИкак

     Негде    НИгде

     НЕкуда   НИкуда

     НЕоткуда НИоткуда

     НЕкогда  НИкогда

     Нарисуй под деревом с плодами еще четыре фигурки. Словами из какого столбика ты

их обозначишь?

     В этих двух столбиках - наречия. Рядом со вторым столбиком напиши в третий столбик

те же слова, только без приставки НИ, и ты узнаешь, на какие вопросы отвечает часть ре-

чи наречие. Какие это вопросы?

     На самом деле ни местоимения, ни наречия не превращаются из неопределенных в от-

рицательные. Так только в сказке бывает. Но в каждой сказке есть доля правды. Надо ска-

зать, что на слух неопределенные и отрицательные местоимения различаются с помощью

ударения.

     НЕкто - НИкто

     НЕчто - НИчто

     Теперь объясни, почему в первом столбике у наречий приставочка НЕ, а во втором -

   НИ.

     Идти нам НЕкуда, и мы НИкуда не идем…

     Придумай еще три примера, где в одном предложении встречаются два наречия. Только

одно из них - с приставкой НЕ, а другое - с НИ.

В пристанище звуков.

 

     - Е можно найти в Пристанище Звуков, - услышала Алина совсем рядом и чуть было не

наступила на чЕрЕпаху.

     - Че, - представилась черепаха и протЯнула Алине правую переднюю лапу.

     - Вас так зовут? - утОчнила Алина и тоже протянула чЕрЕпахе правую руку.

     - Естественно, - сказала чЕрЕпаха и прикрыла глАза.

     - Ну, а я - Алина.

     - Знаю, - сказала Че. - Не тЯни время за хвост, поехали! - И она подставила девочке-

учительнице свой панцирь.

     Тут Алина заметила, что панцИрь похож на географическую карту. Только на карте

этой обозначались не горы и дОлины, а граничили друг с другом территории частей речи.

В центре панциря самое большое пространство занимало Царство Существительное. По

обеим стОронам этого царства расположились еще две бОльшие территории - слева Цар-

ство Прилагательное, справа - Царство Глагола. Дальше было еще множество всяких гра-

ниц, но Алина не успела их разглядеть. Че, как ледокол, врезалась в густой туман и при-

чалила к каменному уступу, вдоль которого на тонких стебельках дрОжали разноцветные

шАры воздуха.

     - Все, приехали, - сказала чЕрЕпаха. - Пристанище Звуков.

     Едва Алина слезла с чЕрЕпахи, как ее тут же облепили крохотные звенящие существа.

Они забирались под очки, прыгали по ресницам, щекОтали кОленки...

     - Отстаньте от меня! - отмахивалась Алина от звуков, но они не отставали и все время

сливались в одно слово:

     - Урок! Урок!..

     - С ними надо провести урок, - подсказала Че.

     - Со звуками - урок? - удивилась Алина.

     - Да, - настаивала на своем Че, - они очень любознательные. Это с них все начинается.

Весь мир переполнен звуками. Они летают в воздухе, словно прозрачные пчелы, потом

сплетаются в созвучья. Созвучья соединяются в слОва, а слова разделяются на части ре-

чи...

     Че легла на бок и представила невидимым ученикам для обозрения свой панцИръ с рас-

положением частей речи. Алина взЯла указку и обвела территорию Царства Существи-

тельного.

Уроки Алины.

 

     ПАНЦИРЬ ЦЫПЛЕНОК

     После Ц всегда пишется И. Кроме:

     а) ЦЫПЛЕНОК, ЦЫГАН, НА ЦЫПОЧКАХ, ЦЫП-ЦЫП, ЦЫКНУЛ;

     б) на конце слова: УЛИЦЫ, КУРИЦЫ, КУНИЦЫ, СИНИЦЫ, СЕСТРИЦЫ;

     в) когда слово отвечает на вопрос: чей?

КУНИЦЫН, СЕСТРИЦЫН, КУРИЦЫН, СИНИЦЫН.

     Буква - это значок, которым обозначается 3ВУК.

     Найди проверочные слова: УТ..ЧНИТЬ, ГЕОГР..ФИЧЕСКАЯ, ОБОЗН..ЧАЛИСЬ,

РАЗГЛ..ДЕТЬ, З..ЛЕНЫЕ, СТ..БЕЛЬКИ, ОБЛ..ПИЛИ, ОТСТ..ВАЛИ, СЛ..ВАЛИСЬ.

     Выучи словарные слова: ТЕРРИТОРИЯ, КОЛЕНКИ, ЧЕРЕПАХА.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.