Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Мальчик с обидным прозвищем.

2020-08-21 151
Мальчик с обидным прозвищем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

     Алина брела по темному душному подземелью, то и дело наталкиваясь на паутину. Ка-

кой-то подземельный жук величиной с разъевшегося кОта все время крался за ней, будто

оборотень.

     Потом с глухим шумом с потолка сорвался пыльный круг паутины и стал приближаться

к ее гОлове...

     - Солнцемарина! Окно! Окно! — задыхаясь, прошептала Алина. И мир снова перевер-

нулся, как пасочные часы.

     Она стоЯла в своем классе у окна. Дверь чуть приоткрылась, и просунулась гОлова

мальчика.

     - Входи, входи, — пригласила его Алина.

     Мальчик неловко протиснулся в класс. Вид у него был очень подавленный и пИджачок

не по моде.

     - Здравствуйте, - сказал мальчик и задрОжал, будто его собираются облить холодной

водой.

     - Здравствуй! - хором ответил класс.

     - Как тебя зОвут? - спросила Алина.

     - Ботан, - попытался улыбнуться мальчик, но вместо этого чуть не заплакал. - Ботаник

значит.

     - Это потому, что ты ботанику любишь? - переспросила Алина.

     - Нет. Это прозвище, - ссутулился мальчик, и пиджак его некрасиво поморщился.

     - Забудь это прозвище! - как можно ласковей сказала Алина. - Прозвище - это не имя

собственное. Имя собственное только то, которое тебе дали папа с мамой, а всякими слу-

чайными именами не стоит пользоваться. Так как тебя зовут?

     - Олег... - неуверенно сказал мальчик и почему-то стал в себе сомневаться. - А может, я

и вправду похож на свое прозвище?

     - Сейчас проверим, - улыбнулась Алина. - Как ты напишешь: ОТВАРИ двери или ОТ-

ВОРИ!

     - Ну зачем же двери варить? - не совсем уверенно, но все же засмеялся Олег.

     И весь класс сразу забыл прозвище «Ботан». А на распрямившихся плЕчах мальчика

новенький пИджак больше не выглядел скучно-морщинистым.

     Алина рассказала ребятам о дЕлах в Царстве Существительном, об очередных глупо-

стях самозваного царя Мостового.

     - А теперь, — сказала она ребятам, - пора строить мост из однокоренных слов. Ваша

помощь может пригодиться в Царстве Существительном. Построим мостик изо льда!

ЛЁД,

   ЛЕДОВЫЙ,

      ПОДЛЁДНЫЙ,

         ЛЕДОКОЛ,

            ЛЕДЕНЕЦ,

               НАЛЕДЬ,

                  ЛЕДОРУБ,

                    ЛЕДЫШКА.

     - ЛЕДМЕНЬ! - вдруг выкрикнула маленькая, похожая на мышку, девочка с третьей пар-

ты.

     И с чего это слово ей пришло в голову? Перебирала бы себе молча цветные вкладыши

от жвачек, так нет, захОгелось проявить активность...

     По классу со звоном полетели сосульки и ледяные осколки. Странное существо разру-

шало почти готовый мост в Тумановые Джунгли, в Царство Существительное, в иной мир,

куда попасть так не просто.

     Алина лишь успела произнести:

     - Растопите Ледменя! - и слова ее тут же утонули в звоне крошащихся сосулек, ледяных

кирпичиков, летящих с почти построенного мОста.

Уроки Алины.

 

     Подчеркни корни слов, из которых построен ледяной мостик. Почему эти слова назы-

ваются однокоренными'?

     Из какого корня можно возвести водяной мостик? Попробуй его построить!

     Какие корни перепутал самозваный царь Мостовой, приказав ОТВАРИТЬ двери вместо

ОТВОРИТЬ!

     Проверь ударением безударные гласные: о ДЕЛАХ, ВЫГЛЯДЕЛ, на ПЛЕЧАХ. Найди в

них корни и построй мостики из однокоренных слов.

Царь Буква не расстается со сном.

 

     Царя Букву Алина обнаружила в самой отделенной комнате подземелья. Он спал, свер-

нувшись калачиком, рядом с большой бочкой. Наверное, в этой бочке сОлили огурцы на

зиму. Белые локоны царя рассыпались по сырому заплесневелому полу. По манжетам лег-

кой шелковой рубахи ползали сонные мОкрицы.

     - Проснитесь! - затормошила его Алина. - Вы можете простыть. Здесь сыро!

     Но царь Буква только перевернулся на другой бок и продолжал спать.

     - Вашим царством завладел прохОдимец! Он не знает правил. Он заставил всех жителей

ОТВАРИТЬ двери. Он не знает, как пишется слово ЯСТВА. Вместо ПОЧЕСТИ написал

ПОЧИСТИ. И ваш дворец ограбили...

     Алина захлебывалась, перечисляя все неграмотные поступки Мостового, но царь Буква

продолжал крепко спать.

     Алина хОтела вынести его на воздух. Может быть, там, на солнечном ветру, улетит его

сон?.. Но царь был таким тяжелым, а Алина маленькой и хрупкой... Она даже не смогла

его приподнять.

     В отчаянье она кинулась в Пристанище Звуков. Может быть, там мудрая Че и сообрази-

тельный Фавн подскажут ей, что делать?

    Она выбралась из дворца, пробежала по мостику. НЕКТО и НЕЧТО опять спели ей

свою песенку в знак приветствия. Но Алине было не до них.

     - Че! Че! - кричала она на бегу. Но в густых Тумановых Джунглях ничего нельзя было

разглядеть.

Уроки Алины.

 

                                          -ИК- - -ЕК-

                                       КАЛАЧИК - КАЛАЧИКА

                                        МОСТИК - МОСТИКА

                                       КУЛИЧИК - КУЛИЧИКА

     Есть КЛЮЧИК. Нет (чего?) КЛЮЧИКА.

     Есть ЗАМОЧЕК. Нет (чего?) ЗАМОЧКА.

     - ИК - пишется, когда в родительном падеже гласная не выпадает.

     - ЕК - пишется, когда в родительном падеже гласная выпадает.

     Родительный падеж отвечает на вопросы: кого? чего?

     Есть ли в прочитанной главке слова, отвечающие на эти вопросы?

     Безударную гласную поставь под ударение:

                                        С..ЛИЛИ - СОЛЬ

                                       М..КРИЦЫ -

                                  ПЕРЕЧ..СЛЕНИЕ -

                                       Т..ЖЕЛЫЙ -

                                    РАЗГЛ..ДЕТЬ -


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.