Как Алина стала учительницей. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Как Алина стала учительницей.

2020-08-21 136
Как Алина стала учительницей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     Однажды Кот Ученый прИгласил к себе Алину и скАзал: "Алина, ты уже бОльшая девочка, и я знаю, что ты любишь учить дЕтей. Так вот, за речкой открылась новая школа, и ты будешь там учительницей".Всю ночь Алина от радости не спАла и чИтала "Грамматику русского языка". Утром она сделала строгую прическу, надела очки, длинную юБку и пошла в школу.Но добраться до школы окАзалось не так просто.

Встреча с именем    существительным.

 

    Мир за пОрогом ее цвЕточного домИка как-то странно измЕнился. Над речкой клубились высокие Тумановые Джунгли, а на бЕрЕгу сИдел непОнятного вида стАричок. БО-

рода у стАричка была переплетена цвЕтами и покрыта туманом, а в руках он дЕржал

большие сЕребрЯные ножницы. Надо заметить, что он не просто дЕржал ножницы. Он

щелкал ими у самой вОды и отрезал клубочки тумана.

     - Доброе утро! - скАзала Алина, порАвнявшись со стАричком, и, не дожИдаясь ответ-

ного прИветствия, спрОсила: - А зачем вы ножнИцами пустоту режете?

     - Разве это пустОта? - возразил стАричок, отгОняя от себя отрезанные клубочки тума-

на. - Это мАтерия.

     - Какая же это мАтерия? - засмЕялась Алина и потрогала складочку на юБке. - Вот то,

из чего юБка сшита, мАтерия...

     - А я не так думаю, - тряхнул головой стАричок, и с бОроды его посыпался дождь из

разноцветных цветочных лЕпЕстков. - Все на свете - мАтерия. Вот облАка упали на зем-

лю и превратились в Тумановые Джунгли. А я их подстрИгаю, чтобы не пустили корни.

     - Вы шутите, - шИроко раскрыла глаза Алина, - у облАков нет корней!

     - А как ты считаешь, облАка - это слово? - поинтерЕсовался стАричок.

     - Слово, - соглАсилась Алина.

     - А у всякого слова есть корень, - мудро подметил стАричок. - А если много облАков,

то это уже много-много корней. И представь себе, что все они войдут в землю! Тогда зЕм-

ля покроется Тумановыми Джунглями, а у неба будет потерянное лИцо. Как же небу без

облАков? Ведь оно их потеряет...

     Алина представила себе небо без облАков, землю в Тумановых Джунглях, и получился

совсем непонятный мир, от которого в гОлОве все перепуталось.

     СтАричок еще раз щелкнул сЕребрЯными ножницами, подул на отрезанный клубочек

тумана и дружелюбно сказал:

     - Для ясности надо познАкомиться. Вот ты - кто?

     - Я - учительница, - гордо вскинула гОлОву Алина.

     - Ну, прежде всего, - загадочно усмехнулся стАричок, - ты - существо. Значит - имя су-

ществительное.

     Алина даже растЕрялась от столь неожиданного знакомства и, сняв Очки, протерла за-

туманенные стеклышки.

     - Тогда и вы тоже имя существительное?

     - И я тоже, - соглАсился стАричок. - Как учительница ты дОлжна знать, что все пред-

меты на земле, видимые и невидимые, - это существа...

     И тут Алина сразу вообразила свой первый урок в школе.

Уроки Алины.

Кто? Что?
СТАРИЧОК ОБЛАКО

 

     Это существа, потому что они существуют. А все, что существует - имя существитель-

ное.

 

                                        ***

                                   ОБЛ..КОТИТЬСЯ

                                      А или О?

 

     Не гадай. У каждого слова есть корень.

     Какой корень у слова ОБЛ..КОТИТЬСЯ: ОБЛАКО или ЛОКОТЬ?

 

                                        ***

                                     СТ..РИЧОК

                                      А или О?

 

     Не надо угадывать. Измени слово так, чтобы безударная гласная оказалась под ударени-

ем.

                                      СТАРЫЙ

 

     Найди в тексте слова с безударными гласными и проверь их ударением.

Воображаемый урок Алины с именем существительным.

 

     - Ребята, оглянитесь вокруг! Что вы видите? Правильно, вы видите предметы. Картина.

Окно. Туман за окном. Река. Да и вы сами. Все это существа. Они самые главные в нашей

речи. И у них есть общее название - имя существительное. А есть то, что вы не видите?

     - Конечно, есть!- согласились ребята.

     - Назовите мне эти невидимые существа! Правильно! НастрОение. Радость. Шорох...

Нарисуйте мне существа видимые! Замечательно! Коза. Улыбка. Зонтик...

     А теперь - невидимые! В чем ходит РАДОСТЬ? Где гуляет ШОРОХ? Как выглядит НА-

СТРОЕНИЕ?

     Все эти предметы, все эти существа умеют что-то делать. Но их действия - это уже дру-

гая часть речи. О ней мы поговорим позже...

Уроки Алины.

 

     Кто? Что? - вопросы именительного падежа.

     Этот падеж обозначает только название предмета. СТАРИЧОК - существительное. Но и

К СТАРИЧКУ это тоже существительное, только в другом падеже.

     Падежи нужны для того, чтобы строй слов в предложении был правильным. Ведь мы не

скажем: «Глаза У СТАРИЧОК были синими». А как скажем?

     Значит, существительное надо изменить - подобрать к нему нужный вопрос: у кого? У

СТАРИЧКА. Это уже родительный падеж. Всего падежей - шесть. И к каждому есть свои

вопросы.

     Но о них позже. А пока выпиши из главки существительные только в именительном па-

деже.

Как Алина сбивается с пути.

 

     Алине захОтелось как можно скОрее провести свой первый урок, и она заторопилась.

Но найти в тумане мостик через реку было очень трудно. И она спросила у старичка с се-

ребряными ножницами:

     - А вы не знаете кОроткий путь на тот берЕг?

     - Короткий? ~ отрезал еще один клубочек тумана старичок. - Трудно сказать. В тумане

все расширяется. И что сначала кажется ясным, потом становится туманным. Но ты по-

строй мостик из однокорЕнных слов и попадешь в Царство Существительное. А там до

другого берега - рукой подать!

     Алина поблагодарила старичка, нырнула в Тумановые Джунгли и на хОду стала состав-

лять мостик из однокорЕнных слов. Мостик выглядел так:

 

     МОСТ,

      МОСТОЧЕК,

       ПОДМОСТКИ,

        МОСТОВАЯ,

         МОСТОВОЙ…

 

     Тут Алина понЯла, что ошиблась. Перепутала постового с мостовой. Но было уже

позДно, потому что появилось на свет новое существительное – неологизм. Существо не

имело определенной формы и выглядело очень непонятно. Оно посмОтрело на учитель-

ницу и взмахнуло регулировочной палочкой.

Уроки Алины.

 

      Составь несколько однокоренных слов со словом ДОРОГА. Подчеркни корень в каж-

дом слове.

     Корень - это та часть слова, которая не изменяется. Только согласные на конце корня

иногда меняются. Например: ПИРОГ - ПИРОЖОК. Чередуются Г и Ж.

     Есть словарные слова, которые никак нельзя проверить.

     Например: НОЖНИЦЫ. Такие слова надо искать в словаре и запоминать.

Есть ли в прочитанной главе еще какие-нибудь словарные слова?

     БЕРЕГ, БЕРЕЖОК, ПОБЕРЕЖЬЕ, БЕРЕГОВОЙ

     Подчеркни корень.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.