Целесообразность усилий, прилагаемых к возрождению язычников — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Целесообразность усилий, прилагаемых к возрождению язычников

2020-08-21 74
Целесообразность усилий, прилагаемых к возрождению язычников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Препятствия к проповеди Евангелия среди язычников могут возникнуть, я полагаю, вследствие той или другой из следующих вещей: либо их удаленности от нас, их варварского и дикого образа жизни, опасности погибнуть от их рук и трудности добыть жизненно необходимые вещи, или же из-за трудности изучения их языков.

Первое возражение имело бы смысл до изобретения морского компаса, но оно не может быть хоть сколько-нибудь правдоподобным в наши дни. Люди могут сейчас пересечь под парусом Индийский океан с той же уверенностью, что и Средиземное море или меньшие моря. Провидение устраивает дело так, что наши торговые компании ведут свои дела во многих местах, где обитают варвары. Множество судов отправляется на исследование лишь недавно открытых мест или открытие новых, и каждый случай, когда мы сталкиваемся там с невежеством или жестокостью людей, должен вызывать у нас острую жалость и думать, как мы можем содействовать Провидению в поисках их вечного блага. Писание тоже говорит об этом: «Так, Меня ждут острова и впереди их - корабли Фарсисские, чтобы перевезти сынов твоих издалека и с ними серебро их и золото их, во имя Господа Бога твоего и Святаго Израилева, потому что Он прославил тебя» (Ис.60.9). Речь, как представляется, идет именно о славном росте Церкви в последние дни, которым посвящена вся глава, и имеется в виду, что международная торговля должна способствовать распространению Евангелия. Фарсисские корабли были торговыми судами, которые посещали различные земли, и ясно, что мореплавание, особенно коммерческое, должна рассматриваться как дело Божие; возможно также, что не может быть отпущено слишком много средств на такую цель.

Во-вторых, нецивилизованный и варварский образ жизни язычников не может быть возражением ни для кого, кроме людей, кто просто не желает подвергать себя неудобствам для блага других. Это не было трудностью для апостолов и их преемников, которые шли к германским варварам, галлам и еще более диким тогда британцам! Они не стали ждать, что жители этих стран будут более цивилизованными, прежде чем они обратятся в христианство, но просто пошли с учением о Кресте, и Тертуллиан мог справедливо похвалиться тем, что те части Британии, которые не покорились римским легионам, были завоеваны через благовестие Христово! Это не было сложностью для Эллиота, Брейнерда и многих других людей почти в наши дни. Они пошли вдаль и столкнулись с огромными сложностями, и обнаружили, что люди принимают Евангелие более сердечно и с лучшими плодами, чем европейцы после самого долгого общения, и без труда это не совершилось бы. Мы же не возражаем против коммерции. Требуется лишь, чтобы мы имели хотя бы столько любви к душам наших ближних, ко грешникам, сколько мы возлагаем надежд на прибыль от торговли мехами, и все трудности будут преодолены.

В конце концов, само состояние нецивилизованных народов, которое считается возражением против проповеди им Евангелия, должно стать свидетельством в пользу этого дела. Можем ли мы как христиане, зная, что большая часть наших ближних, чьи души бессмертны, как наша, и которые способны откликнуться на Евангелие через нашу проповедь, и восславить имя нашего Искупителя, и принести благо Его Церкви, спокойно смотреть на то, как они пребывают в невежестве и варварстве? Можем ли мы мириться с тем, что у них не только нет Евангелия, но нет правительства, нет законов, нет искусств и наук, что они даже не могут представить себе иной жизни, которой живут христиане? Не будет ли распространение среди них Евангелия самым действенным средством приобщения их к цивилизации? Неужели оно не сделает их полезными членами общества? Мы знаем, какую пользу принесли усилия упомянутого Элиота, Брейнерда и других по обращению американских индейцев, и если аналогичные попытки, даст Бог, будут сделаны и в других частях мира, а мы надеемся, что так оно и будет, то, возможно, мы скоро прочтем трактаты о вмененной праведности, хорошо написанные теми, кого сейчас многие из нас с трудом могут назвать людьми!

В-третьих, опасность быть убитым от рук язычников – это правда, и тот, кто идет к ним, должен быть готов отдать свою жизнь, не советуясь с плотью и кровью; но не состоит ли долг, возложенный на нас как на людей Божиих, как на христиан, в том, чтобы обратиться к гибнущим людям и ради них положить все наши усилия и возможности? Павел и Варнава рисковали своей жизнью во имя Господа нашего Иисуса Христа и не винили себя, но пошли на это сознательно, а Иоанн Марк, который оробел и не разделил их рискованное начинание, был постыжен. В конце концов, я должен задать вопрос, многие ли из тех, кто посещал дикарей, действительно испытали от них реальную, а не воображаемую опасность, и поэтому должны думать о самозащите, а не доказывать их предполагаемую свирепость? И если наши моряки порой просто по неразумию причиняли обиды дикарям, то таких людей, как Элиот, Брейнерд или моравские братья, никак нельзя было в этом обвинить. Нет, в целом язычники способны услышать Слово, и их ненависть к христианству имеет причиной чаще всего пороки номинальных христиан.

В-четвертых, трудности с приобретением самого необходимого для жизни не столь велики, как может показаться на первый взгляд. Даже не имея европейской кухни, мы в большинстве случаев способны жить, питаясь тем же, что и население тех стран, где мы живем. И это не самая серьезная из трудностей, с которыми сталкивается служитель. Христианский служитель – это человек, который не принадлежит сам себе, он слуга Божий и потому должен целиком принадлежать Ему. Встав на священное служение, он торжественно обязуется всегда, насколько это возможно, работать Господу, а не жить ради своего удовольствия, не трудиться по найму или своему выбору, ради своих интересов. Он должен идти, куда угодно Богу, делать и переносить то, что Он заповедует, и исполнять все, к чему Он призывает. Фактически он вынужден проститься с друзьями, удовольствием и комфортом и быть готовым претерпеть любые страдания ради своего Господа. Это несовместимо с угождением самому себе и с надеждой на людей, цивилизованное общество, закон, богатство, роскошь и даже на мирскую мудрость. Он должен быть готов к изгнанию, людской ненависти, предательству мнимых друзей, мрачным тюрьмам и пыткам, обществу неотесанных варваров, жалкому ночлегу в пустыне, голоду и жажде, наготе и усталости, болезням и тяжкому труду, наконец, к отсутствию всякого мирского поощрения и разочарованию в ожиданиях. Так трудились апостолы в прежние времена, и они были тверды, как верные солдаты Иисуса Христа. И хотя мы живем в цивилизованной стране, где христианство охраняется законом, и большинство из нас не страдает от всего этого, когда мы здесь находимся, я по-прежнему задаю вопрос, вправе ли мы оставаться в Англии, когда многие гибнут без средств благодати в других странах. Конечно, полностью противоречит духу Евангелия, когда его служители приступают к выполнению своих задач с мирскими мотивами, интересами и ожиданиями. Их поручение является достаточным для призвания ко всем их начинаниям, чтобы они шли проповедовать Евангелие, как шли древние христиане.

Возможно, необходимо, чтобы служители трудились вместе с семьями, и в целом, я думаю, будет лучше, если это будут женатые мужчины, свободные от нужды в мирском заработке, тогда как некоторые другие лица, возможно, также с семьями, будут сопровождать их и обеспечивать всем необходимым. В большинстве стран будет достаточно маленького клочка земли для их поддержки, даже при отсутствии других возможностей и запасов. Не говоря пока о преимуществах такого подхода, скажем, что он способен избавить от громадного ущерба, который всегда имеет место при предприятиях такого рода, ибо, если большая колония нуждается в поддержке в течение значительного времени, небольшая миссия сможет сохраниться после получения первого урожая. Она имеет преимущество в выборе своего места и сравнительно небольшие нужды, ибо при наличии посильного труда женщин и детей для нее будет достаточно нескольких голов крупного и мелкого скота обоих полов, посева кукурузы, охоты и рыболовства, для которых, разумеется, должны быть необходимые орудия. Здесь могут использоваться различные приемы ведения хозяйства, и может быть предложено многое из того, что мы пока не можем предусмотреть в деталях.

В-пятых, для обучения туземным языкам могут использоваться те же средства, что и в международной торговле. В некоторых случаях может использоваться переводчик, но там, где его не найти, миссионеры должны иметь терпение, и общаться с людьми, пока они не узнают от их языка столько, чтобы быть в состоянии довести до них свои идеи. Хорошо известно, что не требуется исключительных способностей, чтобы выучить в течение года или максимум двух языка любого народа на земле настолько, чтобы быть, по крайней мере, в состоянии передать те мысли и чувства, которые нам необходимы.

Миссионеры должны обладать большим личным благочестием, благоразумием, мужеством и терпением, быть несомненно ортодоксальными по своему учению и чувствам и обустраивать свои сердца в соответствии с делом миссии, будучи готовы оставить ради нее все жизненные удобства. Они должны быть готовы нести все тяготы жаркого или холодного климата, неудобства в образе жизни и во всем, что может сопутствовать им в их предприятии. Им, как уже упоминалось, должны быть обеспечены одежда, несколько ножей, охотничье оружие и порох, рыболовные снасти и другие орудия, а когда они прибудут на место назначения, их первым делом должно быть некоторое знакомство с языками туземцев, для чего две головы лучше одной, и им следует всеми законными средствами стремиться развивать дружбу с ними, и как можно скорее сообщить им о поручении, с которым они были отправлены. Они должны постараться убедить их, что это настолько важно, что заставило их отказаться от своих друзей и всех удобств в их родной стране. Они должны быть очень осторожны, чтобы не возмущаться тем, что им могут предложить, и не могут ставить себя настолько высоко, чтобы презирать несчастных язычников или делать нечто, что может положить основу их недовольству и заставить отвергнуть Евангелие. Они должны использовать все возможности, путешествовать и трудиться день и ночь, наставлять, увещевать и обличать со всеми усилиями, жаждой и тревогой за этих людей, и прежде всего молиться о том, чтобы Святой Дух свободно изливался на них. Пусть миссионеры сделают это, и они убедятся, что порученное им отнюдь не невозможно. Может иметь важное значение для того, чтобы Бог благословил Своими дарами их труды, чтобы миссионеры поняли преимущества, которые они имеют от знания языка, обычаев и поведения, и соответственным образом строили свое служение.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.