Декларация веры и практики Церкви Христовой на Хорслидауне, под пастырской опекой м-ра Джона Гилла — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Декларация веры и практики Церкви Христовой на Хорслидауне, под пастырской опекой м-ра Джона Гилла

2020-08-21 80
Декларация веры и практики Церкви Христовой на Хорслидауне, под пастырской опекой м-ра Джона Гилла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

http://www.5solas.org/media.php?id=546

 

Будучи призваны, по Божией благодати, отречься себя ради Господа, а также пребывать вместе по воле Божией, мы можем и обязаны сделать объяснение и заявление о нашей вере и практике, во славу Христа и похвалу Его имени, зная, что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. И наше заявление таково.

1. Мы верим, что Священное Писание Ветхого и Нового Завета есть Слово Божие и единственное правило веры и практики.

2. Мы верим, что есть только один Живой и Истинный Бог, и что в Нем есть Три Лица, Отец, Сын и Святой Дух, которые равны по природе, власти и славе, и что Сын и Святой Дух столь же есть Истинный Бог, сколь и Отец.

3. Мы считаем, что до начала мира Бог избрал определенное число людей к вечному спасению, предопределив их к усыновлению как Своих детей через Иисуса Христа, по собственной милости и благоволению воли Своей; и что в соответствии с этим благим замыслом Он совершил и заключил завет благодати и мира со Своим Сыном, Иисусом Христом, ради тех лиц, для коих Он назначен Спасителем, и ради всех духовных благословений, предусмотренных для них, а также, что эти лица ради всей Его благодати и славы свободно и милостиво даны Христу.

4. Мы верим, что Бог создал первого человека, Адама, по Своему образу и подобию, праведным, святым и невинным существом, способным служить Ему и прославлять Его, но человек согрешил, и в нем согрешили все его потомки, они лишены славы Божией, вина Адама и его грех вменяются им, и его растленный характер получило все его потомство, исходящее от него через естественное происхождение, так что уже при рождении ребенка он является плотским и нечистым, чуждым всему благому, неспособным творить добро и склонным ко всякого рода греху, и по природе чадом гнева, находящимся под приговором осуждения, и потому он подвержен не только телесной смерти и смерти нравственной и духовной, но несет кару вечной смерти, являясь в первом Адаме падшим грешником, которому нет избавления, иначе как через Христа, Второго Адама.

5. Мы верим, что Господь Иисус Христос, будучи от века Ходатаем Нового Завета и являясь Поручителем Своего народа, не от вечности имея человеческую природу, в целом или частично, но был создан и сформирован телесно, как дух формирует человека, когда Он был зачат в утробе Девы, и потому Его человеческая природа состоит из истинного тела и разумной души, которые Сын Божий вместе и сразу ввел в союз со Своей Божественной Личностью, воплотившись от жены, и не до того; и в этой природе Он действительно страдал и умер как наш Заместитель, и дал за нас и за наши грехи удовлетворение, которого требовали закон и справедливость Бога, а также открыл путь для всех тех благ, которые потребны для нас во времени и в вечности.

6. Мы считаем, что вечное искупление, которое Христос совершил через пролитие Своей Крови, является конкретным и частным, то есть оно было конкретно замыслено за избранных Богом и овец Христовых, и только они пользуются благословениями от него.

7. Мы считаем, что оправдание избранных Божиих только праведностью Христа вменяется им без рассмотрения любого дела праведности, совершенного ими, и что полное и свободное прощение всех их грехов и прегрешений, прошлых, настоящих и будущих, дается только через Кровь Христа по богатству благодати Его.

8. Мы считаем, что дело возрождения, обращения, освящения и веры не является актом свободной воли человека, но могущественной, действенной и неотразимой благодатью Божией.

9. Мы считаем, что все те, кто избран Отцом, искуплен Сыном и освящен Духом, должны устоять до конца, так что никто из них не погибнет, но все получат жизнь вечную.

10. Мы верим, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, и что Христос придет снова, чтобы судить живых и мертвых, когда Он отмстит нечестивым и введет Своих людей в Царство славы, где они навсегда пребудут с Ним.

11. Мы верим, что Крещение и Вечеря Господня являются таинствами Христа, которые будут совершаться до Его Второго Пришествия, и что первое является абсолютно необходимым условием для второго, то есть приниматься в общение Церкви и участвовать во всех ее тайнах могут только те, кто по исповеданию своей веры были крещены во имя Отца, Сына и Святого Духа.

12.   Мы также считаем, что пение псалмов, гимнов и духовных песен есть таинство Евангелия, которое должно исполняться всеми верными, но относительно его времени, места и порядка их использования должна быть оставлена свобода.

Признавая все и каждую из этих доктрин и тайн, мы видим себя в соответствии с высоким долгом принимать, поддерживать и защищать их, веря, что наш долг – стоять в одном Духе и одних мыслях, подвизаясь единодушно за истину Евангелия.

И тогда, ради разумного служения как в мире, так и в Церкви, чтобы быть достойными благовестия Христова, будем исполнять нашу обязанность ходить в мудрости по отношению к тем, которые не имеют оного, и иметь непорочную совесть пред Богом и людьми, чтобы целомудренно, праведно и благочестиво жить в нынешнем веке.

И также в наших отношениях между собой и в Церкви мы почитаем своим долгом ходить во всяческом смирении и в братской любви, побуждая друг друга к добрым делам; не будем же оставлять собрания своего, как некоторые, чтобы поклоняться Богу в соответствии с Его явной волей, и когда потребуется, будем предупреждать, запрещать и увещевать друг друга в соответствии с правилом евангельским.

Кроме того, мы считаем себя обязанными сострадать друг другу в любых обстоятельствах, внутренних или внешних, через которые Бог Своим провидением приводит нас к Себе, а также нести слабости, недостатки и немощи других, и молиться друг за друга, чтобы Евангелие и тайны его благословили наши души в назидании и утешении и прилагали ко Христу и других, помимо уже собранных, - и эти наши обязанности мы хотели бы исполнять при благосклонном содействии Святого Духа, почитая Его и восхищаясь благодатью, которою дано нам место и имя в доме Божием, лучше, чем у сыновей и дочерей.   

Г ИЛЛ И БРАЙН НЕ ОШИБЛИСЬ! (1791)

Анонимный буклет

 

1.Я верю, что Бог от вечности избрал некоторых людей к вечной жизни и их число не может быть ни увеличено, ни уменьшено.

2. Я верю, что Господь Иисус Христос искупил лишь избранных и никого другого, и что искупление и избрание имеют равную меру.

3. Я верю, Господь Иисус Христос Своей Кровью и праведностью приобрел веру, покаяние и святость для избранных, а не для других. Если я говорю «приобрел», я имею в виду, что Христос удовлетворил правосудию Божию столь совершенным образом, что Бог справедливо дает в Нем Своему народу веру, покаяние и жизнь. Если мы говорим о приобретении веры и святости, мы не понимаем так, что Христос приобрел любовь Бога и, следовательно, не считаем, что Божья любовь, которая дала нам Христа, Который есть больший дар, чем все миры, как-либо затмевается этими благословениями благодати и славы.

4. Я верю, что Святой Дух Божий не восстанавливает никого, кроме избранных и искупленных, Он определяет от вечности только их возрождение, и все те, кто избран и искуплен, безусловно должны возродиться и, наконец, спастись.

5. Чрезвычайно ошибочно представлять дело так, что возрожденные и невозрожденные стоят на одном уровне в отношении их обязательств верить в Господа Иисуса Христа.

6. Очень вредно для морального совершенства Бога представлять так, что Он требует особой духовной веры от невозрожденных людей там, куда приходит Евангелие, наравне с возрожденными детьми Божьими.

7. Существует самая удивительная разница между возрожденным и невозрожденным состоянием; первое – это самая высокая и чистая жизнь, второе – это гнусная и отвратительная смерть. Первое – это состояние благородных и святых привычек и духовного расположения к жизни в Боге, второе – состояние злых наклонностей жить как дьявол. Первое имеет сходство с моральным совершенством Бога, второе – сходство с характером сатаны. Первое укоренено в законе Божием, второе – во вражде к этому закону.

8. Если бы Бог никогда не давал нам ни строки из Своего Откровения, и тогда все человечество было бы под вечной обязанностью любить Бога. То же самое касается дьявола и потерянных духов в аду и имеет значение во всю вечность.

9. Никогда нельзя смешивать завет дел и завет благодати, позоря тем самым и тот и другой; они должны быть рассмотрены четко и отчетливо в их различной природе и под различными символами участия в них, которые надлежит выделить с особой точностью. Описание возрожденного человека как пребывающего в каком-либо отношении под заветом дел крайне вредно для утешения и счастья человека и чрезвычайно укоризненно для милости Бога. С другой стороны, представление невозрожденных лиц, к которым приходит Евангелие, как уже пребывающих во всех отношениях под заветом благодати есть явная ложь, противоречащая всей Библии.

10. Представлять Бога как требующего духовной веры во Христа от невозрожденных так же, как Он требует ее от Своего возрожденного народа, значит представлять Его немилосердным и несправедливым. Может ли кто-то, имеющий здравый смысл, предположить, что человек, живой от Бога, имеющий Божий нрав, прошедший через Божьи изменения и угодный Ему, рожденный заново, имеет не большие обязательства верить во Христа, чем человек, по завету дел умерший во грехе и находящийся под проклятием Бога?

Я уже отмечал, что представлять как обязанность каждого человека там, куда приходит Евангелие, немедленно уверовать в Господа Иисуса Христа верой духовной и живой, является ошибкой, порочащей моральное совершенство Бога. Кроме того, я наблюдал и раньше, что жизнь возрожденного человека превосходит то, что Адам имел в невинности; его святые привычки, струящиеся из святости Христа, превосходят святость Адама; образ Божий в нем превосходит тот, что был написан на сердце Адама; на его сердце написан Божественный закон, который выше по совершенству и славе, чем закон, данный Адаму в невинности; он имеет благодать и славу, которых у Адама никогда не было, равно как и закон, ему данный, превосходит любой другой. Так что при этом представлять мудрого и благого Бога как требующего от необращенного человека жизни, превосходящей ту, что была в первозданном Адаме, святости, превосходящей святость Адама, послушания закону, превосходящего послушание Адама, большего сходства с Богом, чем то, которым обладал Адам в раю – это понятие противоречит разуму и всякому здравому смыслу и бросает тень на мудрость и благость Бога. Такое ошибочное представление о состоянии невозрожденного человека не способно вложить никакой жизни в духовного мертвеца, оно не создаст никакой привычки к святости в сердцах грешников, но лишь распалит их гордостью и даст им ложное понятие об их способности верить, которых у них никогда не было и не будет, пока они не возродятся.

Г-н Брайн был одним из самых святых людей, которых я когда-либо знал в своей жизни, он был приверженцем высочайшей истины и тем не менее знал, что он способен ошибаться, как и любой человек. Д-р Гилл был человеком громадных природных дарований и эрудиции, и его благочестие и честность в исследовании истины превосходили природные силы его ума и его достижения в науке. Он изложил нам суть своего воззрения в проповеди «Вера в Бога и Его Слово». Вот его собственные слова в проповеди «Вера в Бога и Его Слово» (на 2 Пар.20).

«Истинная вера во Христа приходит из другого канала, нежели завет дел, и течет в другом канале, ибо это благословение завета благодати; этот завет повелевает всем вещам во славу Бога Отца, Сына и Духа, и на благо всех его членов он предоставляет им все благословения благодати во времени и в вечности, и среди них – веру во Христа Иисуса. Это совершенно ясно и делает ошибочным и ложным понятие некоторых, считающих, что вера и покаяние суть условия завета благодати, тогда как они есть его благословения, включенные в обетование: Дух Свой дам вам, и заберу из вашей плоти сердце каменное и дам вам сердце плотяное. Эти дары Бог никогда не отменяет, не забирает назад и не делает бессильными. Вера во Христа является плодом избрания благодати, и это так же верно, как и то, что само спасение заключено в указе об избрании, предоставляющем также средства к нему, освящение в Духе и веру во Христа, Который есть Истина, и так было, есть и будет всегда, ибо уверовали лишь те, что были предуставлены к вечной жизни. Поэтому истинная вера называется верой избранных Божиих, ибо Христос говорит: «вы не верите, ибо вы не из овец Моих, тех, которых Отец дел Ему в избрании и завете благодати; пусть же любой человек назовет иную причину того, что одним верят во Христа, а другие нет, чем если таковые не даны Ему. Вера во Христа есть чистый дар Божий, дар Его богатой, суверенной и отличительной благодати; Он дает его одним и не дает другим по Своему суверенному благоволению, и здесь нет других причин, кроме Его благоволения, по которому Он сокрыл веру во Христа и Евангелие от мудрых и разумных и открыл ее младенцам: «Ей, Отче, говорит Христос, ибо таково было Твое благоволение».

И далее: «Каково откровение, которое дается людям, такова и вера, которая от них требуется. Если им не дано никакого откровения, от них не требуется веры во Христа. Так обстоит дело с некоторыми язычниками, ибо «как веровать в Того, о Ком они не слышали, и как слышать без проповедующего?». Они осуждаются не за недостаток веры во Христа и Его Евангелие, о котором они никогда не слышали, но за свои грехи, совершенные против закона и света природы, и погибают без закона. Но есть и внешнее откровение, и вера требуется как согласие на него и принятие его, не препятствующее доказательствам, которые она приносит с собой, ибо отвергающие и презирающие их будут осуждены; но если кроме внешнего откровения есть внутреннее, производимое Духом Мудрости, в познании Христа, когда Бог Своим Словом призывает людей действенно по Своей благодати и являет Своего Сына им и также в них; такое откровение приходит с той силой и влиянием на ум, которые необходимы для получения истинной и живой веры душой, и которые единственно дают истинную веру во Христа...
Все Божественное Откровение дает силу верить тому, что Бог сделал через Своих пророков в обоих Заветах. Убийственный грех неверия, о котором идет речь в Новом Завете, был грехом евреев, многие из которых в нем погибли, ибо они не верили, что Иисус есть Мессия, и в другие важные истины о Нем, хотя они имели полное им доказательство; это также грех всех, к кому приходит внешнее откровение Евангелия, и они не верят ему, и это грех современных деистов, всех отрицающих, обвиняющих и презирающих Евангелие, которые когда-либо пренебрегали изучить доказательства его или, несмотря на доказательства, отвергли и презрели его. Такое неверие, а не конкретно неверие во Христа как их Спасителя, есть причина проклятия людей. Ни один человек не будет потерян или проклят за то, что не имел такой веры, ибо предположить, что Бог проклянет человека за то, что Он не дал ему веры во Христа, представляет Его самым жестоким из всех существ, и если арминиане говорят, что Он проклинает человека как не исполнившего того, что было в его силах, то ни один человек не может верить во Христа той верой, что может быть дана ему только Отцом Его, и которой тем не менее Бог определил не даровать всем неизбранным, и которой человек никогда не имел права иметь, с тех пор как он утратил невинность. Можно ли допустить, что Бог когда-либо проклинал людей именно за это? Это то же самое, что сказать, что преступник умирает на плахе из-за того, что он не получил королевского помилования, которое король не счел нужным давать, в противном случае он спас бы его от смерти; но причиной его осуждения и смерти является не отсутствие помилования, а преступление, в котором он был обвинен и за которое был осужден по суду. Если бы Бог благоволил дать всем людям особо веру во Христа во оставление их грехов, они безусловно были бы спасены, но не нежелание уверовать в Кровь Христа ради прощения грехов становится причиной осуждения и смерти человека, но преступление против закона Божия и неуважение к откровению Евангелия делает людей виновными».

Все наши служители-кальвинисты всех деноминаций должны не конкурировать друг с другом за паству по непринципиальным поводам, а объединиться против общего врага – социнианства. Здесь есть достаточно возможностей для наших наиболее ревностных усилий. Нашим высшим достоинством и обязанностью является защищать, улучшать и развивать великую доктрину Божественности Христа, необходимости, реальности и совершенства Его удовлетворения правосудия Божия за грехи избранных, учение об оправдании вмененной праведностью Христа, о принятии в Божью семью, о Христе в сердце и жизненном союзе с Ним, о Божестве, Личности и деле благословенного Духа, о необходимости и опыте возрождения и живой святости и о стойкости в благодати. Вот предметы, над которыми мы должны напрячь все наше внимание и к которым должны приложить все наше рвение. Вот дело, достаточное для всей нашей жизни, чтобы мы не тратили время на конкуренцию друг с другом.
Я должен быть осторожным в обвинениях людей, которые мудрее и лучше меня, и я никогда не должен утверждать, что мудрый и рассудительный человек ошибается в каком-либо вопросе веры, если это не было доказано в смиренной и уважительной манере.

Г-н Брайн выпустил прекрасную брошюру «Любовь и единство между кальвинистами при всех различиях», где он показывает пример полемики при глубокой порядочности и с хорошими манерами; в ней нет ни единой ноты горечи или презрения по отношению к любому человеку, который отличается от него во взглядах, и я должен засвидетельствовать, что по своему характеру он один из самых мудрых и святых людей, которые когда-либо были известны как баптисты.

Я допускаю, что достойные люди среди кальвинистских служителей могут выступить против этих истинных и разумных определений под опасением, что эта идея может привести к доктринальному и практическому антиномизму. Совершенно очевидно, что ни йоты из этой тенденции мы не найдем в трудах великих и добрых людей, о которых идет речь. Если кто-либо из-за слабости сердца и плохого руководства делает столь пагубные выводы из столь возвышенных и прекрасных принципов, пусть такие люди несут свою собственную вину и свое бремя. Были также заблуждающиеся и нечестивые люди во времена апостола Павла, которые извратили славную доктрину оправдания по вмененной праведности Христа и решили: давайте жить во грехе, чтобы умножилась благодать, и делать зло, чтобы оно обернулось к добру. Апостол отвергает таких людей с бесконечным возмущением и презрением, если не объявляет их просто проклятыми Богом. Д-р Джилл и г-н Брайн делали то же самое. Они ненавидели всякий грех и любили святость. Они знали, как увещевать и возрожденных, и невозрожденных. Они никогда не смешивали ни сами заветы дел и благодати, ни их символы. Они утверждали, что невозрожденный человек всегда зависит от Бога в своем существовании, силах и возможностях разума, действиях и стремлениях. Они считали, что все человечество причастно делам и промыслу Господа Иисуса Христа. Они были убеждены, что где бы Богу не было угодно послать Свое Откровение, Он всегда облекает его в такие одежды, что оно становится вполне доказательно, и что Библия не изобретение хороших или плохих людей, ангелов или демонов, но целиком дело Бога; что Его чудеса запечатлены всемогущество, Его пророчества тысячекратно исполнились и исполняются и ныне, и будут исполняться всегда до конца времен. Все величие библейской доктрины, усвояющей благой славе Божией спасение и счастье людей, сияет как множество солнц; святость ее авторов не имеет ни параллелей в язычестве, ни аналогов в христианском мире, они непревзойденны для всего человечества. Его свидетельство открывается разуму и здравому смыслу всех людей, к которым приходит Евангелие. Здесь вполне хватит работы и для необращенного человека без его призвания к жизни выше Адамовой и выше ангельской, ибо именно такова духовная вера в Господа нашего Иисуса Христа.
Вместо того, чтобы кальвинисты раздражались друг на друга, я хотел бы пожелать им вступить в сильные узы братской любви и единства веры в вечного Господа Иисуса Христа. Мы верим Ему, ибо Он есть Иегова, Праведность наша. Он есть Господь и Бог наш над всем, благословенный во веки веков. Наша слава в Кресте Его, и Бог не даст этой славы никому более. Его смерть есть удовлетворение Божественного правосудия за грехи наши, и правда Его, усвоенная нам, есть основа и суть нашего оправдания пред судом Божиим; Его Личность есть Принцип нашей жизни, Его характер – образ для наших дел, Его слава – цель всего нашего существования, и с Ним да будем жить мы во веки веков.
P.S. Я не знаю всех трудов Брайна, но знаю самые проникновенные из них, такие, как «Трактат на разные темы», созданный в 1750 году и прекрасно описывающий природу Бога. Это кладезь, столь богатый духовным разумением и опытом, что он является драгоценным сокровищем для каждого духовно живого христианина.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.