Анализ взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анализ взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе

2020-08-21 148
Анализ взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследователи, изучающие особенности подросткового возраста, отмечают, что проблемы в становлении адекватной самооценки, неуверенность в себе, а также, как правило, отсутствие навыков и умений достойного поведения в провокационных ситуациях делают подростка беспомощным в ситуациях манипулирования.

Целью работы является разработка и реализация комплекса КТД, позволяющего повысить у подростков уровень их самооценки, уверенности в себе и, как следствие, снизить порог их подверженности влиянию социального окружения, а также анализ эффективности проделанной работы.

Исходя из этого, определяются задачи исследования:

1. Диагностика и анализ взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе.

2. Разработка комплекса коллективных творческих дел.

.   Реализация разработанного комплекса

.   Повторная диагностика.

.   Оценка эффективности реализованного комплекса.

В исследовании взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе приняло участие 50 человек в возрасте 14-15 лет. В опросе приняли участи учащиеся ВПГ, МОУ СОШ № 45, а также подростки, посещающие клуб по месту жительства «Импульс». В эксперименте приняло участие 17 учащихся 9-а класса МОУ СОШ № 45.

Для определения наличия взаимосвязи степени подверженности подростка негативному влиянию социума с уровнем самооценки и уверенности в себе ребятам предлагались анкета и тест (см. приложение).

Цель анкетирования - выявление уровня самооценки подростков.

Цель тестирования - выявление у подростков уровня уверенности в себе и степени подверженности влиянию со стороны окружающих.

Обратимся к обзору эмпирических данных, полученных нами в ходе исследования. Для удобства сравнения параметров мы разместили полученные данные в две таблицы. В первой таблице мы сравниваем показатели уровня подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровня их самооценки. Вторая таблица нам показывает соотношение показателей того же уровня подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровня их уверенности в себе.

 

Таблица 1 Данные об уровнях подверженности влиянию со стороны социума и уровнях самооценки у подростков (в %)

 

Уровень подверженности влиянию

 

низкий средний высокий
Уровень самооценки Низкий 2 16 24
  Средний 8 16 10
  Высокий 12 10 2

 

Проанализируем таблицу №1. Лишь у 2 % подростков выявлена прямая зависимость уровня подверженности влиянию и уровня самооценки. При низком уровне самооценки он достаточно самостоятелен от мнения окружающих, критически воспринимает окружающую действительность. Большинство подростков (24 %) с низким уровнем самооценки склонны к копированию образцов поведения, уязвимы и беспомощны перед влиянием окружающих, то есть уровень подверженности влиянию у данных подростков достаточно высокий.

У 16 % подростков со средним уровнем самооценки выявлен средний уровень зависимости от окружающих (большинство). Время от времени они стараются подстроиться под мнения других, подчиняются требованиям. Но в отдельные моменты они способны настоять на своем, отстоять свою точку зрения, не ориентируясь на окружающих.

В последнем случае также лишь у 2 % подростков выявлена прямая зависимость: при высоком уровне самооценки он легко поддается влиянию окружающих. В большинстве случаев (12 %) выявлена прямая зависимость между этими показателями: чем выше уровень самооценки, тем более подростки самостоятельны в выборе собственных моделей поведения.

Таким образом, мы увидели, что существует обратная зависимость между уровнем подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнем их самооценки.

Перейдем к анализу таблицы №2.

 

Таблица 2 Данные об уровнях подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнях их уверенности в себе (в %)

 

Уровень подверженности влиянию

 

низкий средний высокий
Уровень уверенности в себе Очень низкий - - 4
  Низкий - 14 20
  Средний 8 18 12
  Высокий 10 8 -
  Очень высокий 4 2 -

 

Подростки, неуверенные в себе, имеют высокий уровень подверженности влиянию со стороны социума. Им очень сложно противостоять уговорам, убеждениям, они подчиняются мнению окружающих. Из 100 % подростков не выявлено ни одного с обратной зависимостью.

Подростки с высоким уровнем уверенности способны контролировать социальное влияние. Они осознают тот факт, что согласие с группой, поступление своими интересами не всегда приводят к нужному результату. Протест против чего-либо несправедливого, неприемлемого с их точки зрения не остается невысказанным и в большинстве случаев они руководствуются собственными мнениями. Среди опрошенных нами респондентов доля таких подростов (с высоким и очень высоким уровнем уверенности) составила 14 %.

При среднем уровне уверенности в себе отчетливо виден средний уровень зависимости.

Исходя из вышеизложенного, мы можем сказать, что между уровнем подверженности подростков влиянию со стороны социального окружения и уровнем их уверенности в себе также существует взаимосвязь в виде обратной зависимости.

Таким образом, мы видим, что первая часть нашей гипотезы о том, что степень подверженности подростка негативному влиянию социума зависит, в частности, от уровней самооценки и уверенности в себе, оказалась верной. Следующим этапом нашей работы мы проверим достоверность второй части гипотезы, в которой предполагается, что с помощью методов КТД возможна корректировка вышеуказанных показателей, что впоследствии приведет к более устойчивому поведению подростка в условиях негативного влияния социума.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.