Мануфактурные предприятия, выпускающие суконные, шерстяные и шелковые ткани, посуду, кожевенные и другие товары, черные и цветные металлы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Мануфактурные предприятия, выпускающие суконные, шерстяные и шелковые ткани, посуду, кожевенные и другие товары, черные и цветные металлы.

2020-08-20 111
Мануфактурные предприятия, выпускающие суконные, шерстяные и шелковые ткани, посуду, кожевенные и другие товары, черные и цветные металлы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В этот период в России создаются разнообразные технические (на уровне средних технических) учебные заведения – горные, пушкарские, навигационные и другие, -

 первым из которых была

  Школа математических и навигационных наук, учрежденная Петром I в 1701 году, для подготовки по математическим и навигационным наукам молодых командиров отечественного флота

 

Высшая техническая школа нашей страны ведет свою историю от открытого в 1773 году в Петербурге Горного училища, приравненного к академиям и положившему начало инженерному образованию.  

 

. Это учебное заведение было призвано, в известной мере удовлетворить запросы, и ответить на новые требования экономики страны, связанные с развитием промышленности и международной торговли, с первыми шагами капитализма в России. «Небезызвестно всем, говорилось в первом уставе Горного училища, - сколь нужны металлические и минеральные для Империи заводы, и что польза оных есть действующая причина коммерции: нужнейшая и полезнейшая вещь государства, известно и то, сколь наука сокращает производство всякого дела, и сколько подает способов к приведению оного в совершенство»

 

. Характер обучения отличался стремлением возможно теснее связать теоретические занятия с практикой, ввести наглядность в преподавании. С этой целью, в частности, был создан во дворе училища примерный рудник с горными выработками.

Таким образом, первый в России технический вуз с самого начала создавался как учебное заведение с высоким, в духе университетских традиций, теоретическим уровнем преподавания и хорошей практической подготовкой специалистов.

 Горное училище, позднее переименованное в Петербургский горный институт, сыграло выдающуюся роль в развитии отечественного технического образования, горной промышленности и геологических наук.

Спустя 40 лет после создания Горного училища в Петербурге,

в 1809 году, открылся новый технический вуз

 Институт инженеров путей сообщения.

Важной вехой в развитии технического образования явилось основание Петербургского практического технологического института (1828).

Указом от 17.07. 1830г. Было учреждено Московское ремесленное учебное заведение для подготовки “искусных мастеров с теоретическими, служащими к усовершенствованию ремесел и фабричных работ, сведениями”, в будущем –

  Московское Высшее Техническое училище и, в наше время -- Московский Государственный Технический Университет.

 

В Германии, например, несмотря на ее приоритет в организации высших технических учебных заведений, серьезные мероприятия по развитию высшего технического образования были осуществлены только в 60—70-е годы Х1Хвека

В США возникновение инженерного образования принято относить к 1830 году, но все же большинство инженеров в этой стране составляли самоучки, так как подготовка их в первых десятилетиях XIX в. происходила в основном не в высших учебных заведениях, а путем обучения у известных специалистов-практиков. Такое положение сохранялось вплоть до 70-х годов XIX века,

 

Истоки высшего технического образования в Германии, США, как, впрочем, и в других государствах, имеют ярко выраженный ремесленно-практический характер, сохранявшийся в главных чертах до второй половины прошлого столетия. Обучение в своей основе сводилось к самообучению, к практике.

 

Развитие высшего технического образования в России уже в XVIII и, особенно в начале XIX века, пошло совершенно иным, бо лее прогрессивным путем, быстро приняло организованный характер, что содействовало выработке

  определенной системы преподавания, выгодно отличающей высшее техническое образование в России этого периода от других стран.

  Ориентация на университетские образцы

содействовала повышению теоретического уровня преподавания и преодолению узкопрактического характера подготовки специалистов, что диктовалось всем ходом развития промышленности,

  требовавшей подготовки не мастеров, а энциклопедически образованных инженеров

  Большую роль в постановке преподавания в высших технических учебных заведениях в 30— 50-е годы XIX века сыграл выдающийся русский ученый-математик и педагог М. В. Остроградский. Согласно его философско-педагогическим воззрениям высшее образование должно отвечать

практическим потребностям страны.

 

В качестве примера преобразований, которые были осуществлены в области высшей технической школы, можно привести перестройку Петербургского практического технологического института под руководством его директора


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.