Значительное, а иногда и катастрофическое — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Значительное, а иногда и катастрофическое

2020-08-20 110
Значительное, а иногда и катастрофическое 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   влияние на природную среду, на естественные условия бытия человека.

   

Очевидно, что в связи со всеми этими процессами наблюдается возрастание удельного веса

 

этической проблематики

 

 в научном познании.

  --достижение ученых Англии о возможности дублирования биологических объектов

, --поиски особых способов управления человеческим поведением чреваты не меньшими опасностями, чем создание новых видов организмов, против которых у человечества нет иммунитета.

-- Овладение способами трансплантации человеческих органов вызвало к жизни целую индустрию поставки нужных "материалов” и целый ряд морально-этических проблем. 

 

3.7. Структура научных революций

 

Наиболее очевидные примеры

научных революций представляют собой хорошо известные эпизоды в развитии науки.

 

 

Образцами научных революций являются

 

поворотные пункты в развитии науки, открытия, связанные, например,

Революционный способ заключается в

 

скачкообразном переходе к новой системе, подготовленной осознанием объективной ограниченности и несовершенства предшествующей системы знания.

 наступает момент, когда теория полностью

Лишается своего предсказательного потенциала,

усложнение теоретического аппарата приводит к фактической невозможности ее использования для практической работы.

 

В это время требуется совершение радикальных открытий, введение новых идей, отход от канонов устаревших представлений, полет фантазии. В результате реализации этих условий осуществляется переход к новой парадигме знаний.

 

Каждое из таких открытий обусловливало

отказ научного сообщества от той или иной освященной веками научной теории в пользу другой теории, несовместимой с прежней теорией

 

Создание новых, революционных теорий вызывает сопротивление их принятию со стороны тех специалистов, чью область компетенции они затрагивают.

 

Усвоение новой теории

требует перестройки прежней теории и переоценки прежних фактов,  

 

Научные революции начинаются с

Осознания научным сообществом того факта, что существующая парадигма перестала адекватно функционировать при исследовании того аспекта природы, к которому сама эта парадигма раньше проложила путь.

В нормально развивающейся науке происходит постоянное

расширение пределов научного знания и его уточнение. В

 

результате научных исследований происходит открытие новых явлений. Открытие начинается с осознания аномалии, т.е. с установления того факта, что проявляются нарушения ожиданий, навеянных господствующей парадигмой.

Примерами изменений теории в результате осознания аномалий могут быть открытия Коперника в астрономии

Квантовая механика возникла из множества трудностей при истолковании излучения черного тела, удельной теплоемкости и фотоэлектрического эффекта. 

 

Кризис в физике в конце XIX в. подготовил путь для возникновения теории относительности

.

Примеров трансформации восприятия множество              

В 1781 г. У. Гершель открыл планету Уран. Как оказалось, в течение почти ста лет эту планету наблюдали семнадцать раз, полагая, что это звезда

 

  Раздел 4. МЕТОДЫ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Понятие метода научной деятельности

Под термином «метод» обычно понимают совокупность операций, осуществление которых гарантирует достижение планируемых результатов.

 

Академик П.Л. Капица так характеризует роль метода в научных исследованиях: " Большие методические изобретения, так же как научные открытия, могут привести к созданию целой научной области и решению основных задач, стоящих перед наукой уже много времени".

 

Метод спектрального анализа.

Оптический способ исследования химического состава тел был открыт Бунзеном и Кирхгофом в 1859 году.

 

Всякий метод - это множество регулятивных и аксиологических правил, предписывающих, каким образом необходимо исследовать, познавать, преобразовывать предмет, а также излагать и организовывать материал. Метод выступает атрибутом целесообразной деятельности, в противоположность неосмысленному, нецелесообразному поиску путем проб и ошибок.

К числу важнейших признаков научного метода относятся следующие:

Объективность,,

Общезначимость

  Воспроизводимость,

,

В научном исследовании можно выделить два уровня: эмпирический и теоретический.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.