Наука и мораль в свете общественного прогресса — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наука и мораль в свете общественного прогресса

2020-08-20 98
Наука и мораль в свете общественного прогресса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема взаимосвязи морали и науки Особенную остроту и широкий интерес приобрела в наше время.

 Причин этого несколько, в том числе

 - возрастающее влияние науки на социальные процессы,

 - превращение науки в непосредственную производительную силу, в самостоятельную отрасль национального хозяйства.

 - Наука расширила возможности человека, способствовала созданию условий стала непосредственно принимать участие для его развития;

 - в социальном развитии как всепроникающий фактор, воздействующий на

общественную жизнь в целом – от природной среды человека до его интимного, внутреннего мира.

Однако достижения науки зачастую не приводят к таким же успехам в ”научно-нравственной” области.

 

Научно- и негативные последствия технический прогресс имеет не только позитивные результаты, но. Наряду с завоеваниями научно-технической революции, сулящими большую пользу человечеству, огромные масштабы принимает

 гангстеризм,

 употребление наркотиков,

психические заболевания, неврозы,

апатия,

потеря частью молодежи смысла жизни,

 уверенности в себе, чувства прочности бытия,

нигилистическое отношение к духовным ценностям,

 то есть, научные достижения совмещаются с определенными извращениями нравственного развития общества. И хотя эти черты характерны не только для нашего времени о и для прошлых времен, сейчас они принимают более, н форму обостренную.

    Быстрый рост производительных сил человечества, развитие некоторых отраслей, приводят к увеличению поступления вредных для жизни веществ в воду, почву, воздух до таких размеров, что эта тенденция становится опасной для таких высокоорганизованных форм жизни - как человек.  Статистика показывает, что количество генетических отклонений в 50-е годы не превышало 4 на 100 человек. К концу 70-х годов оно возросло более чем два раза и превысило 10%.

Все это расширяет и обостряет постановку вопроса о связи науки и морали.

. Перед учеными встает проблема

ответственности за социальные последствия их деятельности. Возникает вопрос, чем объясняется работа ученых над проблемами, которые могут приводить к отрицательным последствиям для людей.

 

Аналогичный случай из реальной жизни – это отказ ученого, возглавлявшего атомный проект, в США, при создании атомной бомбы – Р. Оппенгеймера от участия в создании водородной бомбы.

Морально – этические проблемы активно обсуждаются в связи с разработками генной инженерии и клонирования живых организмов.

 

    Раздел 6. Научно – исследовательская и педагогическая                                                       деятельность высшей школы, их взаимодействие и взаимное влияние

  6.3. Интеграция науки и образования – веление времени.

 

В современном мире для стран, стремящихся к лидерству, важнейшим вопросом является развитие интеллектуального потенциала. Это зависит, прежде всего, от уровня образованности нации, требуемой количественной подготовки специалистов, уровня овладения специалистами новейших достижений науки.

Сам труд, в условиях нового уровня развития науки и технологии, приобретает все более интеллектуальные формы.     Опыт стран, которые достигают экономического подъема и вместе с тем и значительного материального благополучия за сравнительно короткое время, свидетельствует о

  решающей роли высококвалифицированных специалистов, понимающих суть и необходимость преобразований, владеющих самыми последними достижениями науки. 

 Процессы развития экономики, промышленности характеризуются все возрастающей потребностью в специалистах нового поколения

 разработчиках высоких технологий, имеющих хорошую подготовку в области фундаментальных наук,

 методов управления,

информатики.

 А это возможно только на основе тесной взаимосвязи, объединения науки и образования, глубокого проникновения науки в процесс подготовки специалистов.

, непосредственной участие самих преподавателей и обучаемых в проведении научной работы.

Приоритетными для университета являются фундаментальные исследования по прорывным направлениям естественных и гуманитарных наук, исследования по социально-экономическому, технико-технологическому направлениям, исследования по проблемам образования, межотраслевые исследования.  

    Следовательно, образование высшего качества возможно только там, где сложились и работают

вузовские научные школы.                                                                                                                                  университеты создавались не только с целью развития образования, но                                                                                        . Формы интеграции образования и науки непрерывно совершенствовались. От выполнения научно исследовательских работ отдельными преподавателями осуществляется переход к участию


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.