И. Д. Вышнеградского и с участием Д. И. Менделеева. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

И. Д. Вышнеградского и с участием Д. И. Менделеева.

2020-08-20 98
И. Д. Вышнеградского и с участием Д. И. Менделеева. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

   Поиск новых форм и методов преподавания в этот период получил свое яркое выражение в работе

Московского технического училища,

Все это заставило Московское техническое училище заняться выработкой необходимой

  системы и методов практического обучения студентов в учебных мастерских,

 

В училище была выработана такая система практического обучения, в которой

Само изучение мастерства приобретало характер осмысленного систематического усвоения знаний.

Создав стройную и научно обоснованную систему преподавания, Московское техническое училище последовательно пропагандировало свой опыт и получило широкое международное признание.

В 1867 году работы училища были отмечены медалями

На Парижской всемирной выставке,

 в 1870 году оно получило награду 1 разряда на Всероссийской мануфактурной выставке.

Затем последовал большой успех на выставках

  в Филадельфии (1876) и Париже (1878, 1900).

Приоритет Московского технического училища в разработке системы практической подготовки инженеров в сочетании с теоретическим

обучением

признавался ведущими специалистами в области высшего технического образования Англии, Америки, Германии.

 

Быстрое и все ускоряющееся развитие России по капиталистическому пути настолько увеличило потребность страны в специалистах с высшим образованием, что никакие политические причины не позволили ее игнорировать. Правительству пришлось идти навстречу времени, открывать новые университеты и технические вузы, наращивать контингенты студентов 

 

Тем не менее, масштабы высшего образовании в России существенно отставали от других стран.

Так в расчете на 10 тыс. населения: в России приходилось менее двух студентов, в Италии - 5, а в США (САСШ в то время) - 25.

В 1865   принимается решение о создании в Одессе Новороссийского университета;

 в 1869 году открывается русский Варшавский университет;

 в 1 888 году начинает свою работу университет в Томске;

в 1909 году—в Саратове;

в 1916 году в качестве отделения Петроградского университета, основывается Пермский университет.

 

 

- - - - == == == == == - - - -======

К концу Х1Х века вновь разгорелись дискуссии о совершенствовании высшего образования.

 

  Дискуссия, начавшаяся в 1901 году, носила ярко выраженный общеуниверситетский характер,

Проблемы высшей школы в период дискуссии ставились очень резко и с достаточной глубиной.

Дискуссия 1901 года показала, что университеты

не могут продолжать своей учебной работы при сохранении старой системы преподавания.

Передовая часть студенчества требовала

  подлинно научных знаний,

Свободы в изучении науки и

 связи образования с текущей общественной жизнью страны,

освещения в лекциях актуальных для того времени проблем

Комиссия занималась такими вопросами, как

организация учебных занятий,

цели и задачи высшего образования в России,

структура и права высших учебных заведений, положение с

  научными кадрами,

учеными степенями и учеными званиями,

  постановка преподавания, и некоторыми другими. В числе главнейших проблем обсуждалась замена

курсовой системы обучения в высшей школе системой, в пользу которой было настроено

  предметной большинство членов комиссии.

 

  В 1906г. была введена предметная система.

 

 В целом конец XIX—начало XX века характеризуется существенным развитием научной работы университетов.

 

История российских университетов наглядно показывает, что взаимодействие образования и науки - всегда является наиболее прогрессивным элементом развития образования.

В стенах Московского университета в тот период развернулась деятельность крупнейших ученых, которыми гордится наша страна: физиолога растений

К. А. Тимирязева;химиков

 В. В. Марковникова и Н. Д. Зелинского; физиков А. Г. Столетова, Н. А. Умова, П. Н. Лебедева;

 историков Т. Н. Грановского, С. М. Соловьева, В. О. Ключевского;

геохимика В. И. Вернадского;

физиолога И. М. Сеченова

и многих других.

 В первом российском университете учились А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов, А. И. Герцен, Н. П. Огарев, К.Д. Ушинский, А.П. Чехов.

 В Петербургском университете крупные ученые создали оригинальные научные школы и направления: в области математики - П. Л. Чебышев, В. А.. Стеклов, А. М. Ляпунов, А. А. Марков; в области физики — Э.Х. Ленц, А. С. Попов, Д. С. Рождественский; в области химии — А. А. Воскресенский, Д. И. Менделеев, А. М. Бутлеров; в области биологии — А. О. Ковалевский и И. И. Мечников.; в области физиологии -- И. П. Павлов и Н. Е. Введенский; в области филологии - А. А. Шахматов.

 

В университетах осуществлялась подготовка профессорско – преподавательского состава для вузов.,

  

Состояние высшего образования в начале ХХ века.

 Изменение концепции, расширение и развитие образования после Октябрьской революции 1917 года. Преемственность в развитии и сохранение традиций

 

После 1917года был осуществлен целый ряд важных мер по перестройке университетского образования, по созданию условий для его

количественного и качественного роста в соответствии с потребностями нового общественного строя, задачами развития науки, культуры и экономики.

  

 Тяжелые испытания, выпавшие на долю нашей страны

 в годы гражданской войны, не остановили прогресса университетской науки. Формируются новые

  научные школы:

 И. М. Виноградова (математика),

 А. Е Арбузова (химия),

 Б. Д. Грекова (история).

 Появилась целая плеяда молодых ученых, прославивших своими достижениями отечественную науку.

В их числе, выпускники Московского и Ленинградского университетов:

А. Н. Несмеянов, А. Н. Колмогоров, И. Г. Петровский, П. А. Ребиндер, С. Л. Соболев, Д. Н. Насонов и многие другие.          

 

В процессе своей работы

  русская высшая школа накопила ценный педагогический опыт. Вырабатывались совершенные системы обучения, получившие международное признание и применение.

 

После Октябрьской революции стране необходимо было

 в короткий период создать предпосылки для обучения и воспитания 

производственно - технической интеллигенции.

Были принятыдокументы, предопределившие

  коренной поворот в развитии высшего образования в России.

 

 Был открыт широкий доступ в аудитории высших учебных заведений всем желающим учиться — вне зависимости от их

  сословной принадлежности,

 национальности и пола,

 отменена плата за обучение,

введена система материального обеспечения студентов.

Важной вехой явилась организация при высших учебных заведениях рабочих факультетов с целью подготовки рабочих и крестьян к обучению в высшей школе. 

Изменение целей обучения и воспитания специалистов – парадигмы образования - обусловили потребность в глубоком преобразовании форм и методов подготовки в высшей школе, в разработке и внедрении принципов вузовской педагогики, соответствующих новому этапу развития высшего образования.

 

 Для этого в первую очередь надо было обеспечить высшие учебные заведения

профессорско-преподавательскими кадрами,

способными как в качественном, так и в количественном отношении удовлетворить запросы интенсивно развивающейся высшей школы. 

   После революции 1917 года в стране создается ряд

  новых высших учебных заведений, сыгравших важную роль в подготовке инженерных кадров и превратившихся в настоящее время в мощные учебно-научные центры. 

 

. В 1914 году в России было 93 вуза с числом студентов – 117 тысяч.

  В 1927/28 учебном году в стране насчитывалось уже 148 высших учебных заведений. Число студентов в них составило 168,5 тыс.

1918г - создана Московская Горная Академия и из нее

  в 1930г выделилось 6 вузов, в том числе Институт стали.

 

 Новые центры по подготовке специалистов появились на территории бывших национальных окраин.

 Так, уже в 1921 учебном году было открыто 

7 вузов в Белоруссии,

 5 — в Азербайджане,

4— в Узбекистане, по одному—в Армении и Казахстане.

 

Большую роль в пополнении кадров педагогических работников высших учебных заведений, развитии науки и культуры сыграла организация в 1925 году аспирантуры.  

  В этот период 

темпы развития высшего образования в нашей стране очень высоки.

  Общий контингент студентов вузов страны

 в 1940/41 учебном году достиг 811,7 тыс. человек.

 

 

Отраслевая структура высшей школы была максимально приближена к потребностям экономики, науки и культуры страны. Наряду с интенсивным развитием высшего технического образования, неуклонно расширялась подготовка кадров и по другим направлениям. Возрастала численность обучающихся в вузах просвещения, культуры и искусства, в вузах сельского хозяйства, здравоохранения, физической культуры и спорта.

 

 

Великая Отечественная война явилась самым трудным периодом в жизни высшей школы нашей страны. 

 В борьбе против фашистских захватчиков принимали активное участие научно-педагогические работники и студенты высших учебных заведений.

 

Тяжелейшие испытания Великой Отечественной войны

  не прервали развития высшей школы в целом и, в том числе, высшего технического образования. Успешно продолжалась подготовка инженерных кадров.

 

Вся деятельность высшей технической школы была направлена на достижение скорейшей победы над врагом.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.