Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-08-20 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные вопросы темы
1. Экспертиза ценности документов как элемент управления документацией
2. Экспертная комиссия: статус, состав, функции
3. Оформление результатов экспертизы ценности документов
1. Экспертиза ценности документов - отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев. Фактически оценка до кументов происходит на всех этапах документационного обеспечения управления, воздействуя на форму документа, порядок его передачи исполнителям, установление системы регистрации, контроль за исполнением документов. Ценность документа определяет его место (ранг) в системе документационного обеспечения управления. Ценность документов различна: от ценности чисто оперативной, практической и до ценности материальной, культурной, исторической. Это определяет сложность и громоздкость системы определения сроков хранения документов.
Экспертиза ценности документов осуществляется на основе общих критериев оценки происхождения, содержания, внешних особенностей документов.
Критерии оценки происхождения: роль и место организации, деятеля науки, культуры, политики в обществе, время и место образования документов.
Критерии оценки содержания: значимость события, явления, предмета и факта, отраженных в документах, значение зафиксированной информации, ее повторяемость в других документах, целевое назначение, разновидность конкретного документа.
Критерии внешних особенностей: юридическая достоверность, особенности передачи текста, материальная основа носителя информации, его физическое состояние, способ передачи информации.
Кроме того, для каждой группы документов существуют и собственные, специфические критерии оценки: значимость информации для развития науки, техники, производства, новизна поставленных задач и предложенных решений, приоритетность авторства, экономическая эффективность, социальная значимость, комплектность, полнота изложения проблемы и т.д.
|
Ценность некоторых видов документов установлена законодательством и нормативными актами Российской Федерации. Сроки хранения значительного комплекса видов и разновидностей документов предусмотрены действующими перечнями государственной архивной службы.
2. Экспертная комиссия (ЭК) - постоянно действующий орган, создаваемый для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору иподготовке к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и иную специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности организации.
ЭК - совещательный орган при руководителе организации. В состав ЭК обычно входят один из заместителей руководителя организации, руководители службы ДОУ и ведущих структурных подразделений, наиболее опытные работники.
Задачи ЭК:
· организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел;
· то же на стадии подготовки документов к архивному хранению;
· организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
Основные функции ЭК:
· организация и проведение совместно со службой ДОУ и архивной службой отбора документов для дальнейшего хранения или уничтожения;
· методическое руководство экспертизой ценности документов организации, подготовкой их к архивному хранению, разработкой номенклатуры дел;
|
· содействие и методическая помощь специалистам организации по вопросам ДОУ;
· рассмотрение, принятие решения об одобрении и представление на утверждение экспертно-проверочной комиссии (ЭПК) архивного учреждения, а затем на утверждение руководителя своей организации описей дел постоянного хранения;
· то же на согласование ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение руководителя своей организации - сводной номенклатуры дел, описей дел по личному составу, актов об утрате или неисправимом повреждении документов;
· то же на рассмотрение ЭПК архивного учреждения - предложений об изменении сроков хранения некоторых документов или установлении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем;
· то же на утверждение руководителя организации - актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.
3. Основные результаты экспертизы ценности комплекса документов организации - разработка номенклатуры дел, составление описей дел и акта о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.
На документы, отобранные к хранению, составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и документов по личному составу.
Опись дел - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения (дел) архивного фонда или коллекции и предназначенный для их учета и раскрытия содержания. Экспертиза ценности документов позволяет получить комплекс описей на дела, предназначенные для архивного хранения.
Все дела и отдельные документы, отобранные к уничтожению, включаются в специальный акт.
Реквизиты акта: наименование организации, наименование вида документа, дата, порядковый номер акта, место составления, гриф утверждения, заголовок к тексту, основание отбора документов к уничтожению (название и выходные данные перечня документов с указанием сроков их хранения), итоговая запись о количестве выделенных к уничтожению дел, гриф согласования с ЭПК архивного учреждения, подписи членов ЭК.
Графы таблицы акта: заголовок дела или групповой заголовок, дата дела или крайние даты документов, номера описей (номенклатур), индекс дела по номенклатуре или его номер по описи, количество дел (томов, частей), сроки хранения дела и номера статей по перечню примечания.
Дела могут быть уничтожены только после того, как описи на дела постоянного хранения за соответствующий период утверждены и переданы в архив организации.
Подробнее см.: 5.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!