Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-08-20 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные вопросы темы
1. Служба документационного обеспечения управления: наименование, структура, задачи.
2. Функции службы документационного обеспечения управления
3. Регламентация деятельности службы документационного обеспечения управления
1. Служба документационного обеспечения управления - самостоятельное структурное подразделение (канцелярия, общий отдел, секретариат), подчиненное непосредственно руководителю организации и осуществляющее организацию, руководство, координацию, контроль и реализацию работ по документационному обеспечению управления. Служба документационного обеспечения управления может быть также представлена отдельным сотрудником (секретарем-референтом).
Наименование и структура службы устанавливаются в соответствии с принадлежностью ее к той. или иной группе организаций: в министерствах и ведомствах - управления делами; в государственных организациях среднего и низшего звена - отдел документационного обеспечения управления или канцелярия; в ассоциациях и концернах, совместных организациях, акционерных обществах - по решению руководства, правления, общего собрания; в общественных организациях - общий отдел; в организациях, не имеющих службы документационного обеспечения управления, и структурных подразделениях - секретарь руководителя (инспектор) или другое специальное назначенное лицо.
Состав управления делами: секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро), инспекция при министре (руководитель ведомства), канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировапьно-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем (жалоб), отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив.
|
Состав отдела документационного обеспечения управления или канцелярии: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб), секретариат, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.
Состав общего отдела: секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная группа, группа совершенствования работы с документами, группа писем (жалоб), машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.
Задачи службы документационного обеспечения управления:
· совершенствование форм и методов работы с документами;
· обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с ГСДОУ, государственными стандартами и другими действующими нормативами;
· сокращение документооборота, количества форм документов и документов;
· разработка и внедрение нормативных и методических документов но совершенствованию документационного обеспечения управления, прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, направленных на реализацию деятельности организации.
2. Функции службы документационного обеспечения управления:
· разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов, внесение в них соответствующих изменений;
· экспедиционная обработка, регистрация документов и учетно-справочная работа с ними;
· в организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству;
|
· регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок; обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
· организация изготовления документов на компьютере, копирования и оперативного размножения документов; разработка и проектирование бланков документов;
· разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;
· организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
· организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
· разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;
· осуществление контроля за правильностью формирования и оформления дел, подлежащих сдаче в архив;
· организация работы архива;
· повышение квалификации работников службы документационного обеспечения управления и архива, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы документационного обеспечения управления;
· организация рабочих мест сотрудников службы документационного обеспечения управления.
3. Работа службы документационного обеспечения управления регламентируется Положением об этой службе, которое разрабатывается на основе Примерного положения (см.: ГСДОУ, С. 63-69). Деятельность работников службы регламентируется должностными инструкциями, которые закрепляют рациональное разделение труда, предусматривают равномерную загрузку работников, распределение работ по сложности выполнения и квалификации. Должностные инструкции разрабатываются с учетом требований ГСДОУ и утверждаются руководителем организации.
Служба документационного обеспечения управления в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти и управления, распорядительными документами вышестоящих органов управления и самой организации, ГСДОУ, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями и т.д.
Один из важнейших документов, обеспечивающий нормативно упорядоченное функционирование всей системы документационного обеспечения управления организации с учетом ее специфики, - инструкция по делопроизводству. Инструкция содержит правила, регулирующие все этапы работы с документами (от их составления до сдачи в архив), а также устанавливающие единый порядок составления и, оформления документов. В приложении к инструкции помещаются формы бланков организации; примеры или образцы документов; перечень документов, подлежащих регистрации; перечень документов, на которых ставится гербовая печать; формы регистрационных журналов, регистрационно-контрольной карточки, номенклатуры дел, описей дел, акта о выделении дел к уничтожению, и т.д.
|
Метод упорядочения документообразования в организации - табель унифицированных форм документов. Табель форм документов - перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач документационного обеспечения управления, с характеристикой их юридического статуса, этапов подготовки и прохождения. Составляется в табличной форме и содержит графы, характеризующие формы документа по различным параметрам: наименование формы документа, код формы по Общесоюзному классификатору управленческой документации (ОКУД), правовое основание применения формы документа и т.д. Структура табеля - своего рода классификационная схема управленческих функций и задач, решаемых организацией. Разделы табеля - наименования структурных подразделений или наименования управленческих функций и задач, реализуемых в деятельности организации. В разделах и подразделах табеля формы документов располагаются по их значимости.
Подробнее см.: 4, 5.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!