Тема 2: Летописи, былины, жития (11 ч) — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 2: Летописи, былины, жития (11 ч)

2020-08-20 147
Тема 2: Летописи, былины, жития (11 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  2

2.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок изучения нового материала

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

 называть элементы учебной книги, находить их, ориентироваться в них, отвечать на вопрос: какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

 

03.09

 

3

2.2

Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Урок изучения нового материала

1

События летописи – основные события Древней Руси.

 называть элементы учебной книги, находить их, ориентироваться в них, отвечать на вопрос: какую роль играет читательское воображение в процессе чтения исторических произведений. -создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

 

Текущий

УО

 

С.6-8 прочитать, ответить на вопросы 1-3

04.09

 

4

2.3

События летописи – основные события Древней Руси.

Комбинированный урок

 

Сравнение текста летописи и исторических источников.

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. - создавать иллюстрации по содержанию произведения

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Текущий

П, УО

http://nachalka.seminfo.ru

Выразительно читать отрывок из летописи

08.09

 

  5

2.4

Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего».

Урок изучения нового материала 

1

Летопись – источник исторических фактов.

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. -воспринимать художественную литературу как вид искусства; -предвосхищать содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале

Текущий

П, УО

 

Прочитать произведение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

09.09

 

  6

2.5

Летопись-источник исторических фактов.

Комбинированный урок

1

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. - отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; -выделять не только главную, но и избыточную информацию; -сравнивать, сопоставлять различные виды текстов.

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока.

П: строить рассуждения.

К: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя, кратко передавать свои впечатления о прочитанном материале.

Текущий

УО

 

Выучить наизусть отрывок из баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

10.09

 

  7

2.6

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

Комбинированный урок

1

Сказочный характер былины.

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. -создавать иллюстрации по содержанию произведения;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

К: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

С.12-16 выразительно читать, иллюстрации

11.09

 

  8

2.7

Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Сравнение поэтического и прозаического текстов.

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. отмечать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; -сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет);

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

К: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

Текущий

УО

http://www.school.edu.ru

С.17-19 выразительно читать, с.20 ответить на вопрос № 7.

15.09

 

  9

2.8

Герой былины – защитник государства Российского.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Герой былины – защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Богатыри».

использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев. -определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

К: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном

Текущий

УО

http://www.school.edu.ru

Найти материал о Сергии Радонежском.

16.09

 

  10

2.9

Сергий Радонежский – святой земли русской.

Урок изучения нового материала 

1

В. Клыков. Памятник С. Радонежскому.

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Р: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

К: ставить вопросы к тексту учебника. Кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Текущий

УО

 

С.22-28 прочитать

17.09

 

  11

2.10

Житие Сергия Радонежского.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Р: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

К: ставить вопросы к тексту учебника, кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Текущий

УО

http://nachalka.seminfo.ru

с.33-34, повторить материал.

18.09

 

  12

2.11

Житие Сергия Радонежского.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Детство Варфоломея. Юность Варфоломея. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.

Использовать разные виды чтения, осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Р: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

П: ставить вопросы к тексту учебника, рассказу учителя.

К: ставить вопросы к тексту учебника, кратко передавать свои впечатления о прочитанном.

Текущий

УО

 

 

22.09

 

  13

2.12

Проект « Создание календаря исторических событий».

Урок-проект

1

 

Готовить проекты о книгах и библиотеках; подбирать материал для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания мудрецов, известных писателей, артистов по теме; осмысливать их.

Тематический

ТР

 

С. 32 собирать материал для выполнения проекта, с.34 №9

23.09

 

  14

2.13

Оценка достижений.

Контрольно-обобщающий урок

1

 

 

 

 

 

 

24.09

 

   

Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.