Общеучебные умения и навыки ребёнка — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общеучебные умения и навыки ребёнка

2020-08-20 86
Общеучебные умения и навыки ребёнка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Учебно – коммуникативные умения:

3.1.1 Умение

слушать и

слышать педагога

Адекватность

восприятия

информации,

Идущей от

педагога

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.  

Наблюдение

Средний уровень. По аналогии с п.3.1.1.  
Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.  

3.1.2. Умение

выступать перед

аудиторией

Свобода

владения и

подачи

Обучающимся

Подготовленной

Информации

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.  

Наблюдение

Средний уровень. По аналогии с п.3.1.1.  
Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.  

3.1.3. Умение

вести полемику,

участвовать в

Дискуссии

Самостоятельность в построении

Дискуссионного

выступления,

Логика в

построении

доказательств.

Минимальный уровень умений. По аналогии с п.3.1.1.  

Наблюдение

Средний уровень. По аналогии с п.3.1.1.  
Максимальный уровень. По аналогии с п.3.1.1.  

 

Совокупность измеряемых показателей разделена в таблице на несколько групп.

Первая группа показателей— теоретическая подготовка ребенка включает:

- теоретические знания по программе – то, что обычно определяется словами «Дети должны знать»;

- владение специальной терминологией по тематике программы — набором основных понятий, отражающих специфику изучаемого предмета.

Вторая группа показателей— практическая подготовка ребенка включает:

- практические умения и навыки, предусмотренные программой, — то, что обычно определяется словами «Дети должны уметь»;

- творческие навыки ребенка — творческое отношение к делу и умение воплотить его в готовом продукте.

Третья группа показателей— общеучебные умения и навыки ребенка. Без их приобретенияневозможно успешное освоение любой программы.

Графа «Критерии» (критерий—тоже,что мерило)содержит совокупность признаков,наосновании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка требованиям, заданным программой.

 

 

С этой целью введена графа «Возможное количество баллов», которая должна быть тщательно продумана и заполнена самим педагогом перед началом отслеживания результатов. Для этого напротив каждого уровня необходимо проставить тот балл, который, по мнению педагога, в наибольшей мере соответствует той или иной степени выраженности измеряемого качества. Например, минимальному уровню может соответствовать 1 балл, среднему — 5 баллов, максимальному — 10 баллов. Процесс «восхождения» от одного уровня к другому можно отразить, добавляя за конкретные достижения в освоении программы определенное количество баллов. Так, чтобы продвинуться от среднего уровня к максимальному и получить заветные 10 баллов, ребенку необходимо пройти несколько промежуточных ступенек, каждая из которых также может быть обозначена в баллах от 6 до 9 (в таблице эти ступеньки не выделены, поскольку их может обозначить только сам педагог).

 

При определении уровня освоения ребенком программы можно пользоваться и другими шкалами, кроме традиционной 5-балльной системы, принятой в общеобразовательной школе. Например, присваивать детям «творческие звания»: инструктор, умелец, мастер и т.д., — либо по итогам обучения вручать специальные знаки, свидетельства, медали.

Следующий шаг — фиксация полученных результатов на каждого ребенка. Для этого требуется соответствующая форма, например, такая, как индивидуальная карточка учетарезультатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе (таблица2).Онаможет быть выполнена в виде индивидуальной зачетной книжки, где в баллах, соответствующих степени выраженности оцениваемого качества (из числа перечисленных в предыдущей таблице), отмечается динамика результатов освоения предметной деятельности конкретным ребенком. Допустимо использовать баллы с десятыми долями, поскольку более дробная дифференциация оценок позволяет более детально прослеживать динамику изменений, присущих конкретному ребенку.

В конце карточки выделена специальная графа — «Предметные достижения учащегося», выполняющая роль портфолио, где педагог фиксирует наиболее значимые достижения ребенка в той сфере деятельности, которая изучается образовательной программой. Здесь отмечаются результаты участия ребенка в выставках, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях — награждение грамотами, дипломами, присвоение разрядов, почетных званий и т.д.

 

Таблица 2.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.