Индивидуальная карточка учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальная карточка учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной

2020-08-20 165
Индивидуальная карточка учёта результатов обучения ребёнка по дополнительной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образовательной программе

(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)

 

Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________________ Возраст ребёнка ____________________________________________________________________ Вид и название детского объединения __________________________________________________ Фамилия, имя, отчество педагога ______________________________________________________ Дата начала наблюдения ______________________________________________________________

 

     

Диагностики

  Показатели

Входящая

 

Текущая

Итоговая

 

 

 

 

 

1. Теоретическая подготовка ребёнка               1.1 Теоретические знания:               а)               б)               в) и т.д.                               1.2. Владение специальной терминологией              

2. Практическая подготовка ребёнка

 

2.1. Практические умения и навыки,

предусмотренные программой:

 

а)

 

б)

 

в) и т.д.

 

2.2. Творческие навыки.

 

Общеучебные умения и навыки ребёнка

3.1. Учебно-коммуникативные умения:

 

а) слушать и слышать педагога

 

б) выступать перед аудиторией

 

в) вести полемику, участвовать в

дискуссии

4.Предметные достижения учащегося:

4.1. На уровне детского объединения

4.2. На уровне образовательного

учреждения

4.3. На уровне района, города

4.4. На всероссийском, международном

уровне

 

 

Карточка позволяет ввести поэтапную систему контроля за обучением детей и отслеживать динамику образовательных результатов ребенка по отношению к нему самому, начиная от первого момента взаимодействия с педагогом. Этот способ оценивания — сравнение ребенка не столько с другими детьми, сколько с самим собой, выявление его собственных успехов по сравнению с исходным уровнем — важнейшее отличие дополнительного образования, стимулирующее и развивающее мотивацию обучения каждого ребенка.


Можно посоветовать ребенку самому вести учет своих учебных достижений в кружке, студии, секции. Для этого ему рекомендуется завести специальную тетрадь (дневник) и постепенно ее заполнять (таблица 3). Необходимо приучить детей к рассуждениям о качестве своей работы — это имеет большое значение для формирования самооценки детей. Схема самооценки может выглядеть следующим образом:

Таблица 3.

Схема самооценки учебных достижений воспитанника

 

Тема, раздел Что мною сделано? Мои успехи и Над чем мне надо
    достижения работать?
       
       
       

 

Таким образом, разумно организованная система контроля и оценки образовательных результатов детей в системе дополнительного образования дает возможность определить степень освоения каждым ребенком программы, выявить наиболее способных и одаренных учащихся» а также проследить развитие личностных качеств учащихся, оказать им своевременную помощь и поддержку.

Методический материал

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

- Принцип успеха. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я- концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

- Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

-Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

- Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

- Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

- Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов. Особенности реализации программ.

Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный;

-репродуктивный;

-частично-поисковый.

Практические методы:

-упражнения, импровизации, инсценировки

-пластические и речевые тренинги

-упражнения на развитие актерского мастерства

-театрализованные игры.

Формы организации учебного занятия:

Сегодня применяются различные формы (методы) дистанционных занятий:

- чат – занятия (с использованием чат – технологий);

- веб – занятия (дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и др. формы, проводимые с использованием средств телекоммуникаций);

- телеконференция;

- почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео- и аудиофайлов.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.