Глава ХЫХ Покои Дана в Медине, восемнадцать стихов — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Глава ХЫХ Покои Дана в Медине, восемнадцать стихов

2020-07-07 101
Глава ХЫХ Покои Дана в Медине, восемнадцать стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

1. О верующие! Не упреждайте повелений Бога и Его пророка; бойтесь Бога, потому что Бог слышит и знает все.926 2. О верующие! Не возвышайте голосов ваших над голосом пророка, не говорите с ним так громко, как вы говорите между собою, для того, чтобы, сами того не заме­чая, вы не погубили дел ваших.927 3. Сердца тех, которые понижают голоса свои пред пророком Божиим, Бог приго­товил для набожности. Им будет прощение грехов и вели­кая награда. 4. Большая часть из тех, которые взывают к тебе громко, когда ты внутри твоих покоев,— люди нера­зумные.

5165. Было бы лучше, если бы они имели терпение, пока ты к ним выйдешь. Бог снисходителен и милосерд.928 6. О верующие! Если злой человек вам принесет какую-либо

ч-^ Толкователи говорят, что хотя стих этот и относится ко всем сподвижни­кам Пророка, но что в нем надобно подразумевать и личные намеки; слова те, которые с ним, относятся к Сиддику; страшны для неверных относятся к Фаруку, милосерды между собою относятся к Зуннурейну; а ты видишь их преклоняющимися и падающими ниц относится к 'Али.

'-'' Некоторые полагают, что это значит: не говорите ничего относительно того, что предписывается и что запрещается, прежде, нежели об этом будет произнесено слово Бога и Его Пророка; другие дают такое значение: не говорите ничего противного Корану и постановлениям закона; третьи: про­износя слова Бога и Его Пророка, не вводите туда других слов. 927 Табит бен Кейс был туг на ухо и, разговаривая, всегда подымал голос; узнав о ниспослании настоящего стиха, он перестал приходить к Пророку. Пророк, позвав его, спросил: зачем ты перестал посещать нас?— Пророк Божий, отвечал Табит, я очень громко говорю и боюсь погубить дела мои и попасть в ад.— Так ты желаешь, возразил Пророк, чтобы и жизнь, и смерть твоя были угодны Богу?— Да, отвечал Табит, я с радостью принял благое предостережение Бога и Пророка Ею и, пока жив. не возвышу голоса моего

над твоим.

42х Пророк послал отряд для нападения на племя бенуль-'энбер; узнавши об этом, они бежали, но жены их были взяты в плен и приведены к Пророку. Некоторые из них пришли к Пророку для выкупа своих семейств и, начав звать громко Пророка во время его сна, заставили его выйти из покоев. Пророк выбрал одного из них и поручил ему решить дело. Выбранный отвечал: продай нам за выкуп половину семейств наших, а половину отлай даром.— Да будет так, отвечал Пророк. Стих этот дает понять, что если бы пришедшие не кричали, а ждали с терпением, то все семейства их были бы им возвращены даром.


394


Коран


Сура 49


Покои (эль-Худжурат)


395


 


новость, то сначала проверьте ее, чтобы по незнанию не сделать кому-либо зла, иначе вы потом будете раскаивать­ся.929 7. Знайте, что в среде вашей — посланный Божий. Если бы он во многом повиновался вам, вы непременно впали бы в грех; но Бог заставил вас предпочитать веру и украсил ее в сердцах ваших; Он заставил вас питать отвра­щение к неверию, нечестию и непокорности. Такие люди на прямом пути, 8. по милости Божией и по благодати Его. Бог всеведущ и премудр. 9. Если два правоверных народа воюют между собою, старайтесь примирить их. Если же один из них поступает несправедливо относительно друго­го, то воюйте против того, который несправедлив, пока он не возвратится к постановлениям Божиим. Когда он это сделает, старайтесь примирить их по строгой справедливо­сти. Будьте беспристрастны, потому что Бог любит беспри­страстных.930 10. Все правоверные—братья; старайтесь же примирить ваших двух братьев и бойтесь Бога, чтобы за­служить милосердие Его. 11. О правоверные, не насмехай­тесь одни над другими: может быть, те, над которыми сме­ются, лучше тех. которые насмехаются; женщины пусть не смеются над другими женщинами, потому что последние, может быть, лучше первых. Не позорьте друг друга и не давайте друг другу прозвищ. Как это имя: злость — идет дурно после веры. Кто не раскается после этого, сделается нечестивым.931

929 В 9-м году после перехода из Мекки в Медину Пророк отправил У эли л бем 'Акаба к племени бенуль-мосталык для взимания зекята; племя это. из уважения к уполномоченному Пророка, вышло ему навстречу. Уэлид, кото­рый прежде был в холодных и натянутых отношениях с этим племенем, вообразив, что они идут ему навстречу, чтобы убить его, повернул назад и, явившись к Пророку, сказал ему, что бенуль-мосталык отступились от веры. Пророк решил сделать на них нападение, но, по получении настоящего стиха, он послал к ним с небольшим отрядом Халид бен уль-Уэлида, прика­зав ему осторожно разузнать, действительно ли они отступились от веры, и только в случае действительного убеждения в их отступничестве вступить с ними в бой. Халид, прибыв к ним, услышал у них призыв к вечерней молит­ве, потом к молитве заката солнца и. взяв с них зекят, возвратился к Проро­ку и объяснил ему ошибку Уэлнда.

450 Есть много толков о причине ниспослания этого стиха, но вот что мы находим об этом у Бейдаун: стих этот был послан по поводу битвы, происхо­дившей во время Пророка между племенами ус и хазралж. 931 Сафиэ, одна из жен Пророка, жаловались мужу своему, что другие его жены обижают ее, называя ее дочерью еврея. Отвечай им, сказал Пророк: мой отец Аарон, мой дядя Моисей, а муж мой Мухаммед, посланный Божий. Другие говорят, что стих этот намекает на следующее обстоятельство: Абу-Малек, рассердившись на 'Абдуллаха бен Эссельми, назвал его бедуином, а тот назвал Абу-Малека евреем. Пророк, узнан об этом, запретил им обоим посещать его, пока они оба не принесут покаяния.


51712. О верующие, избегайте частых подозрений, пото­му что некоторые из них преступны; не подсматривайте одни за другими, не злословьте одни других; кому из вас нравится есть тело мертвого брата? Вы имеете к этому от­вращение. Бойтесь же Бога, Он любит кающихся и мило­серд.932 13. О люди. Мы создали вас от мужчины и женщи­ны; Мы разделили вас народы и племена, чтобы вы знали одни других. Наиболее почитаемый из вас у Бога есть тот, кто наиболее боится Его. Бог всеведущ.933 14. Степные арабы говорят: мы уверовали. Скажи им: нет, вы не уверо­вали; скажите: мы приняли ислам, потому что вера еще не проникла в сердца ваши. Если вы будете повиноваться Богу и Его пророку, ни одно из дел ваших не пропадет даром, потому что Бог снисходителен и милосерд.934 15. Право­верные суть те, которые уверовали в Бога и Его пророка, которые не сомневаются и жертвуют жизнью и имуществом для священной войны. Таковые — праведны. 16. Скажи: разве вы полагаете научить Бога религии вашей? Но Бог знает все, что на небесах и на земле. Бог всеведущ. 17. Они

932 Пророк, отпраачяясь в поход, имел обыкновение на всяких двух богатых
сподвижников своих назначать одного бедного мусульманина для прислуги
им; этот последний отпраштялся заранее на привал, чтобы приготовлять им
все нужное. В одном из походов он дал таким образом Сальмана в услужение
двум из сподвижников; Сальман, прибыв на место привала, заснул и ничего
не приготовил к приходу своих товарищей. Они послали Сазьмана к Эсамэ
просить у него что-нибудь поесть, но Эсамэ ответил, что и у него ничего нет
съестного; они посылали еще Сальмана к нескольким другим из сподвижни­
ков, но он возвращался все с отрицательным ответом. Если мы тебя пошлем
к колодцу, наполненному водою, сказали они Сальману, то ты и тут вер­
нешься без воды; потом они занялись наблюдением за Эсамэ, нет ли у него
чего-либо съестного, и кончили тем, что назвали Эсамэ скупым, а Сальмана

— нерадивым. Когда они пришли к Пророку, он спросил их: что это у вас за
куски красного мяса между зубами?— Пророк Божий, отвечали они, мы
сегодня не ели ешс куска мяса.— А разве вы не ели, возразил Пророк, мясо
Сальмана и Эсамэ? Стих был ниспослан по этому случаю.

933 Слово ша'б, находящееся в этом стихе, значит большое собрание людей
одной расы,
мы перевели его словом род, затем ша'б разделяется на кабилэ
(большие племена), эти разделяются на 'эмаир (малые племена), эти — на
бутун, бутун — на эфхад, и эфхад — на фэсилет. где уже все члены — родня
между собою. Например, хазимэ составляют ша'б, кснанэ — кабилэ, корейш

— 'имарэ, коссай — бэтн, хашем — феад, 'аббас — фэсиль.

Вот, как говорят, что было причиною ниспослания этого стиха: в день покорения Мекки Белляль по приказанию Пророка пел эзан (призыв к молитве) на крыше святого храма; кто-то в насмешку над его происхождени­ем (Белляль был абиссинец) сказал: разве Мухаммед никого не нашел, кроме этой вороны, для чтения призыва на молитву? Вследствие этого запрещено было хвастаться происхождением.

934 Племя бену эсед, придя по случаю голода в Медину, сказало Пророку:
мы не так, как другие арабы, мы пришли к тебе с нашими женами и детьми
и уверовати в тебя. Стих намекает на них.


396


Коран


Сура 50


К. (Каф)


397


 


хвалятся перед тобой, что приняли ислам. Отвечай им: не хвалитесь пред мной вашим исламом, скорее Бог может хвалиться тем, что направил вас к вере. Согласитесь с этим, если вы искренни. 18. Бог знает тайны небес и земли. Он ясно видит все, что вы делаете.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.