Глава XLVIII Победа Дана в Медине, двадцать девять стихов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава XLVIII Победа Дана в Медине, двадцать девять стихов

2020-07-07 81
Глава XLVIII Победа Дана в Медине, двадцать девять стихов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Бога милостивого и милосердого.

51 Ч. Мы даровали тебе явную победу, 2. для того, чтобы Бог мог простить тебе грехи твои прошедшие и будущие, завершить милость Свою к тебе и направить тебя на путь истины. 3. Чтобы Он мог послать тебе Свою могуществен­ную помощь. 4. Это Он ниспослал спокойствие в сердца правоверных, чтобы они усилили веру свою. Богу принад-


 


913 Признаки дня воскресения, т. е. явление на проповедь Мухаммеда и
раздвоение луны.

914 Т. е. что при ниспослании главы, предписывающей битву, истинно пра­
воверные радуются, а лицемеры находятся в ужасе и не могут скрыть его.


915 Говорят, что после ниспослания этого стиха Пророк узнавал лицемеров по их словам и некоторым знакам, которые были ему видимы на них. 416 Зтот другой народ, по словам толкователей, будет или персы, или энса-ры, или йеменцы, или, наконец, ангелы.


390                               Коран

лежат воинства небес и земли. Бог всеведущ и премудр.917 5. Он введет правоверных обоего пола в сады, орошаемые водами; они будут жить там вечно. Бог простит прегреше­ния их. Это — великая милость от Бога. 6. Он накажет лицемеров и лицемерок, язычников и язычниц, имеющих преступные мысли о Боге. Они испытают всевозможные бедствия; Бог поразит их гневом и проклятием и уготовит им геенну. Какое ужасное жилище! 7. Богу принадлежат воинства небес и земли. Бог могущ и премудр. 8. Мы по­слали тебя быть свидетелем, благовестителем и проповед­ником, 9. чтобы вы веровали в Бога и пророка Его, чтобы вы помогали Ему, почитали Его и славили Его утром и вечером.

51210. Те, которые, подавая тебе руки, присягают тебе в верности, присягают Богу; рука Божия простерта над рука­ми их. Кто преступит клятву, сделает это во вред себе; кто же верен слову, тому Бог дарует великую награду. 11. Степ­ные арабы, оставшиеся позади, скажут тебе: нам помешали имущество наше и семейства наши; проси, чтобы Бог про­стил нас. Их языки говорят то, чего нет в сердцах их. Ска­жи им: кто может противустать в чем-либо Богу, если Он захочет сделать вам вред или сделать пользу? Бог знает все дела ваши.918 12. Нет, вы полагали, что пророк и правовер­ные не вернутся более никогда к семействам их; эта мысль была приятна сердцам вашим. Ваши мысли были преступ­ны, вы — коварный народ. 13. Мы приготовили пламень для неверных, которые не уверовали в Бога и Его пророка. 14. Богу принадлежит царство небес и земли, Он милует, кого хочет, и карает, кого хочет. Бог снисходителен и ми­лосерд. 15. Когда вы пойдете забирать добычу, оставшиеся позади скажут вам: оставьте нас следовать за вами. Они хотят изменить слово Божие. Отвечай им: вы не последуете за нами. Так определил Бог заранее. Они скажут: вы зави­дуете нам. Нисколько. Но немногие из них понимают.919

917 Т. с. чтобы верующие к основам веры прибавили еще пост, молитву, поклонение, раздачу милостыни, священную войну и т. п. постановления религии. Богу принадлежат все воинства ангелов, людей и джиннов. g|s Говорят, что Пророк, отправляясь для посещения священных мест в окрестностях Мекки, звал присоединиться к нему арабские племена эслем, джехшп, мезинэ, гаффар и эшджа', но они. боясь встречи с корейшитами, отговорились разными семейными обстоятельствами. Когда Пророк возвра­тился в Медину, сошел этот стих, в котором Бог объяснял хитрость арабских племен.

919 Когда правоверные, возвратясь из Ходейбю. шли на Хайбар, арабы, не бывшие с ними в первом походе, просили их взять с собою и сделать участ­никами в грабеже Хайбара; но хайбарская добыча была определена Богом


 

391

Сура 48

Победа (эль-Фэтх)

51316. Скажи оставшимся позади арабам: мы призовем вас идти против народа могущественного; вы будете сра­жаться с ним, пока они не сделаются мусульманами. Если вы будете повиноваться. Бог даст вам прекрасную награду, если же вы отступитесь, как отступились прежде, Он пока­рает вас тяжким наказанием. 17. Если слепой, хромой или больной не пойдут на войну, им это не поставится в ви­ну.920 Кто повинуется Богу и пророку Его, того Бог введет в сады, орошаемые водами; кто же отступится, того Бог покарает жестоким наказанием. 18. Бог остался доволен правоверными, которые поклялись тебе в верности под деревом; Он знал, что в сердцах их. Он ниспослал на них спокойствие и наградил их близкой победой.921 19. и бога­той добычей, которую они захватили. Бог могуш и премудр. 20. Бог обещал вам богатую добычу и поторопился доста­вить вам ее; Он отвратил от вас десницу врагов, чтобы это служило знамением для верующих и чтобы направить вас на прямой путь. 21. Он вам обещал еще другую добычу, которой вы еще не успели завладеть; но Бог уже захватил ее. Он всемогущ. 22. Если неверные и вступят с вами в бой, они обратятся вспять и потом не найдут ни покровителя, ни помощника, 23. сообразно постановлению Божию, оп­ределенному прежде. Ты не найдешь изменения в поста­новлениях Божиих.

51424. Это Он отвратил от вас десницы их, равно как от­вратил от них ваши десницы в долине Мекки, после того как даровал вам над ними победу. Бог видит дела ваши.922

правоверным взамен меккской добычи. Пророку приказано было отвечать стенным арабам, что ноли Божисй изменить нельзя, так как Бог обещал верующим хайбарскую добычу прежде, чем степные арабы заявили снос желание следовать с Пророком в Хайбар.

42i> Зтот стих послан был в утешение больным и слабым мусульманам, кото­рые, услышав предыдущий стих, были им очень опечалены и смущены. 921 В этой присяге участвовало 1520 человек, они все поклялись никогда не давать тыл в битвах с корейшитами. Пророк посла.1! в Мекку посланником Херраша бен Уммии сказать следующее: я не хочу воевать с вами, но приду к Мекке единственно с целью посетить в окрестностях ее святые места и принести жертвы. Жители Мекки не пустили Херраша в город и не дали никакого ответа: тогда Пророк вторично послал к ним 'Османа, жители схватили его и задержали в Мекке. Когда между сподвижниками Пророка разнеслась молва, что Осман убит. Пророк сказал: 'Осман под покровитель­ством Бога и Его пророка, а потом, положив одн\ руку на другую, прибавил: вот мой союз с 'Османом.

422 Здесь говорится о следующей победе' когда Пророк был и Холейбю, 80 человек жителей Мекки вышли с целью напасть нечаянно на сподвижников Пророка во время утренней молитвы; они спустились с горы, называемой Джебль ут-Тен'им. и бросились в атаку. Сподвижники Пророка отбили нападение и захватили пленных; но Пророк освободил их.


392                               Коран

25. Это они, которые не веруют и отвращают вас от святого
храма и от приношений, которые они задерживают и не
допускают до места назначения. Если бы правоверные и
правоверныя, которых вы не знаете, не вмешались между
ними; если бы не опасность, что ты в схватке сделаешь
преступление, сам того не зная, и если бы Бог не желал
оказать милосердие Свое, кому хотел; если бы накануне
они были разделены (верующие от неверных), то, конечно,
Мы бы поразили неверных из них страшным наказанием.

26. Когда неверные распалили в сердцах своих ярость,
ярость невежества, Бог ниспослал спокойствие в сердце
пророка Своего и верующих и внушил им слово набожно­
сти. Они были достойны и способны принять его. Бог все­
ведущ.923 27. Бог подтвердил истину сновидения пророка
Своего, когда Он дал ему услышать следующие слова: если
угодно Богу, вы войдете в святой храм безопасно, с выбри­
тыми головами или с коротко обстриженными; не бойтесь.
Бог знает то, чего вы не знаете. Кроме того. Он приготовил
вам близкую победу.924 28. Это Он послал пророка Своего с
направлением и истинной религией, чтобы возвысить ее
над всеми другими религиями. Тебе довольно свидетельства
Божия.

5|529. Мухаммед есть посланный Божий; те, которые с ним, страшны для неверных и милосерды между собою; ты увидишь их преклоненных и простертых ниц, ищущих ми­лости Божией и благоволения Его. На челе их — знаки, следы их земных поклонов. Вот с чем их сравнивает Пяти­книжие и Евангелие: они уподобляются семени, которое взошло; оно растет, наливается и укрепляется на стебле;

''-' Жители Мекки предложили заключить мир на следующем условии: на будущий год мусульманам будет дозволено в течение 3-х дней пробыть в Мекке, исполнить обряды поклонения и обойти вокруг храма; но теперь пусть они уйдут обратно в Медину. Пророк принял эти условия, и меккцы потребовапи, чтобы был написан договор; Пророк начал диктовать его 'Али и сказал: пиши: во имя Бога милостивого и милосердого. Меккцы возразили: мы этого Бога не знаем, пусть будет написано: во имя Твое, Боже. Затем Пророк продолжал диктовать: таков договор между посланным Божиим и жителями Мекки. Они опять возразили: если бы мы тебя признавали по­сланным Божиим. то не были бы врагами твоими и не препятствовали бы тебе

войти в Мекку; пиши так: таков договор между Мухаммедом бен 'Абдуллах и жителями Мекки.

Правоверные намеревались было не принять этих возражений и напасть на дерзких, но Бог ниспослал правоверным спокойствие и хладнокровие. 924 Сподвижники Пророка, видя, что сон не исполняется в этом году, начали роптать, говоря: сон не пояснил нам, что мы в этом году не в состоянии будем совершить обход вокруг храма. Бог ниспослал настоящий стих, чтобы успокоить их.


 

393

Сура 49

Покои (эль-Худжурат)

оно нравится сеятелю. Неверных они приводят в ярость. Верующим и делающим добро Бог обещал прощение грехов и великую награду.925


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.