Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-07-07 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для эффективной организации образовательного процесса создана картотека дидактических игр, творческих заданий, тренингов по методике «Картинка без запинки», направленных на развитие речевой творческой деятельности старших дошкольников (Приложения №2).
Например:
Картотека дидактических игр
Параметр речевой творческой деятельности | Название игры | Цель | Целевые ориентиры | Методические рекомендации |
Перечисление объектов на картине | Игра с «подзорной трубой» | Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине | Перечисляет объекты на картине Схематически изображает объекты на листе бумаги | Детям предъявляется картина для рассматривания, альбомный лист для имитации подзорной трубы. Правило: навести глазок подзорной трубы на один объект и назвать его. Детям предлагается перечислить как можно больше объектов на картине. |
Картотека творческих заданий по развитию речевой творческой деятельности (Приложение №3)
Название игры | Цель | Методические рекомендации |
«О ком? О чем?» «Угадай по описанию» | Учить анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно – следственные связи, обозначенные в тексте. Учить детей выделять признаки объектов | Воспитатель читает небольшое стихотворение. Предлагает детям ответить на вопросы: 1. О каком объекте идет речь? 2. Какими признаками наделен объект? 3. Какие действия он совершал? 4. Какой вывод сделал автор? Игровой мотив: соревнование - кто быстрее ответит на четыре вопроса воспитателя. 5. Показывает картинку с изображением объекта, ребенок называет и передает другому, нужно назвать как можно больше признаков и не повториться. |
|
Картотека интеллектуальных тренингов на основе содержания картины (Приложение №4)
Название тренинга | Цель | Правила | Значение |
"Кто больше увидит" (Анализ содержания картины). | Побуждать детей называть как можно большее число объектов, изображённых на картине. | Дети должны называть отдельные объекты, как бы рассматривая каждый из них в фокусе личного восприятия. Когда большинство объектов перечислено, можно предложить назвать все части одного из выбранных объектов. | Формируется умение анализировать содержание целого, определять его структуру или строение. |
"Друзья и недруги". (Поиск и формулировка причинно-следственных связей) | Упражнять детей в классификации объектов, изображённых на картине, по заданному признаку, в установлении причинно-следственных связей физического и эмоционально-духовного плана. | Выбираются два объекта, между которыми ребёнок обязательно должен обнаружить и сформулировать связь по заданному или произвольно выбранному признаку (например: найди всех друзей ёлочки, она дружит с деревьями; объясни, почему ёлочка дружит с зайчиком?) | Формируются навыки логического мышления, осознаётся закон всеобщей связи и взаимозависимости. |
Основой эффективности образовательного процесса для развития речевой творческой деятельности является предметно-развивающая среда, в которой основной компонент – демонстрация и тренинг работы с творческими заданиями и задачами. При этом воспитатель учитывает и развивает качества, необходимые творческой личности: умение ставить цель глобального и локального характера, планирование реализации цели, упорство и работоспособность по выполнению намеченного, умение противостоять внешним обстоятельствам, мешающим выполнению плана, умение решать творческие задачи и анализировать результаты как посыл к новому целеполаганию.
|
Предметно развивающая среда групповой комнаты содержит материалы на определение признаков, причинно-следственных связей, обучению постановки вопросов и др. (Приложение №5).
Для разработки педагогической диагностики были определены критерии и показатели развития речевой творческой деятельности на основе методики «Картинка без запинки».
Возможные достижения результатов развития речевой творческой деятельности детей подготовительной группы проводится средствами дидактических игр 3 раза в год.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!