Формы работы с воспитанниками — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Формы работы с воспитанниками

2020-07-07 117
Формы работы с воспитанниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На начальном этапе была разработана модель непосредственно-образовательной деятельности, ориентированной на развитие речевой творческой деятельности детей подготовительной группы

Модель непосредственно-образовательной деятельности показывает интеграцию содержания основной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 20» и внедрение ТРИЗ - технологии (методика «Картинка без запинки»).

Разработаны и апробированы механизмы внедрения методики «Картинка без запинки» при организации организованной образовательной деятельности:

-создание картотеки дидактических игр, творческих заданий, тренингов по методике «Картинка без запинки», тематического планирования, направленных на развитие речевой творческой деятельности детей подготовительной группы

-конструирование технологической карты организованной образовательной деятельности, позволяющей отразить содержание и интеграцию образовательных областей по развитию речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция программы «Картинка без запинки»

Основная образовательная программы МДОАУ «Детский сад № 20» Методика «Картинка без запинки»
• Развивать связную монологическую речь: учить составлять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, из личного и коллективного опыта. • Развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. • Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество • Расширять представления детей о культуре речевого общения • Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно • Перечислять объекты на картине; • Находить на картине взаимосвязи между объектами; • Составлять сравнения, загадки и метафоры; • Представлять возможные ощущения с помощью разных органов; • Составлять рифмованные тексты по мотивам содержания картины; • Определять местонахождения объекта на картине; • составлять речевые зарисовки, используя разные точки зрения; • описывать объект, изменяемого во времени (определить время года и части суток); • Находить смысловые характеристики на картине.

Интеграция образовательных областей

Восприятие художественной литературы Речевое развитие
Восприятие художественной литературы Познавательное развитие   Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

 

Конструирование самой организованной образовательной деятельности строится на основе модели (приложение №1):

 Например:

Тема непосредственно-образовательной деятельности

Составление описательного рассказа по картине «Утро» Т.Н. Яблонской

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Составить алгоритм для описания портрета с детьми и его схематическое обозначение.

 

 

1. Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся).

2. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность.

3.Формировать умения детей старшего дошкольного возраста рассматривать портрет и задавать вопросы.

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков.

2.Обучать детей изложению своих мыслей в форме связного монолога по изображённому на портрете.

Оборудование

1. Репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”

2. Проектор

3. Интерактивная доска

4. Аудиозапись утренней зарядки

Организационная структура занятия

Замысел

Задача: актуализация имеющихся знаний, выход на замысел

Приемы и методы «Картинки без запинки»

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Форма организации деятельности воспитанников            

3.3.Система мониторинга достижения воспитанниками планируемых результатов в развитии речевой творческой деятельности

№ п/п Ф.И. ребенка

Перечисление объектов на картине игра «Подзорная труба»

Нахождение на картине взаимосвязей между объектами игра «Ищу друзей».

Составление сравнений, загадок и метафор игра "Да-Нет"

Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств игра «Вхождения в картину»

Составление рифмованных текстов по мотивам содержания картины Игра «Склад-несклад»

Определение местонахождения объекта на картине игра «Да - нет» на плоскости

Составление речевых зарисовок, используя разные точки зрения игра «Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь»

Описание объекта, изменяемого во времени (определить время года и части суток) игра «Машина времени»

Нахождение смысловых характеристик на картине игра «Ромашка мудрости»

1   1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3
2  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  
10  

      Условные обозначения: 1 не справляется; 2 частично справляется; 3 справляется


По результатам возможных достижений определяется уровень развития речевой творческой деятельности.

Взаимодействие с родителями воспитанников (законными представителями) по развитию речевой творческой деятельности.

 Родителям предлагается одна из наиболее эффективных форм работы - заочное консультирование через страничку на Интернет сайте дошкольного образовательного учреждения, куда помимо общих рекомендаций по развитию речи детей входит "Игротека" - подборка практических игр и упражнений на обогащение и развитие словаря в домашних условиях, а также записанные под диктовку детей рассказы по картинам, сериям сюжетных картинок, творческие рассказы ребят, которые позволяют родителям сравнить успехи собственного ребёнка с успехами сверстников, обговорить с воспитателем пути преодоления трудностей.

Организация взаимодействия со специалистами МДОАУ «Детский сад № 20» (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования) по развитию речевой творческой деятельности строится на основе единого содержательно – технологического образовательного пространства.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.