Программно- методическое обеспечение программы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Программно- методическое обеспечение программы

2020-07-07 127
Программно- методическое обеспечение программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механизм  внедрения методики «Картинка без запинки» в основную образовательную программу дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 20».

Теоретико-методологическая основа программы:

Автор Концепция Взяли за основу
Теория Л.С. Выготского о процессах обучения. Обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время оно само опирается на актуальное развитие. Обучение должно «ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Обучение будет развивающим только тогда, когда оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития.
Теория А.А. Гин Принципы педагогического воздействия на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Принципы: - свободы выбора - открытости - деятельности - обратной связи - идеальности
Сидорчук Т.А. Формирование навыков творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологий -Обучение детей созданию образных характеристик объектов -Составление дошкольниками рифмованных текстов -Обучение детей составлению творческих рассказов по картине -Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания
Теория Г.А. Альтшуллера Алгоритм решения изобретательских задач Усвоение обобщённых алгоритмов организации собственной творческой деятельности. В ее основе лежит воспитательная система, построенная на теории развития творческой личности.
Теория И. Н. Мурашковской                                                                                                                        Методика «Картинка без запинки» Научить воспитанников «сознательно выражать свои мысли и чувства в таких языковых формах, которые будут полностью понятны слушателям и читателям, которые побуждают к деятельности их ум, чувства или желания»

 

2.2.Учебный план работы с воспитанниками

Расчет времени

 

Группа

Кол-во занятий

в нед./ в год

мин в нед/в год

Кол-во занятий

в нед./ в год

мин в нед/в год

Кол-во занятий

в нед./ в год

мин в нед/в год

Подготовительная А группа

Подготовительная Б группа

Подготовительная В группа

ТРИЗ

«Картинка без запинки»

1 30 36 1080 1 30 36 1080 1 30 36 1080

18ч.00мин

18ч.00мин

18ч.00мин

             

 


2.3.Перспективно- тематический план работы с воспитанниками

Месяц неделя «Картинка без запинки» ТРИЗ - технология Содержание
Сентябрь 1неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебником «Дели» Игра с «подзорной трубой» Цель: Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине
  2 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебником «Дели-Давай»                        Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами
  3 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами» Игра «Живые картинки». Цель: Учить ориентироваться в двухмерном, трехмерном пространстве, отвечать развернутыми предложениями на вопросы о местонахождении объекта.
  4 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами» Составление загадки 2.Игра «Угадай по описанию»                  Цель: Учить детей выделять признаки объектов
Октябрь 1неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебниками: «Я ощущаю запах» «Я слышу звук» «Я пробую на вкус»        Цель: Учить представлять возможных волшебников по их функции передавать свои представления в рассказе
  2 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».Кто о чем говорит» Цель: Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины
  3 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».Знакомство с волшебниками: «Я Вижу» «Я пробую на вкус», «Я ощущаю лицом и руками»                          Цель: Учить представлять возможные волшебников по их функции передавать свои представления в рассказе
  4 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами»."Друзья и недруги". (Поиск и формулировка причинно-следственных связей) .Игра «Угадай по описанию»                   Цель: Учить детей выделять признаки объектов
  5 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».1.Составление загадки Цель: Формировать умение составлять загадки, опираясь на характерные признаки
Ноябрь 1неделя Тема: Картина «Кошка с котятами». Машина времени «Что было, что будет»                          Цель: Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом. Игра «Выбери признак, который есть у других объектов»                     Цель: Учить детей выделять характерные и специфические значения признаков объекта
  2 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».В гости пришли волшебники времени Цель: Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем. Учить детей фантастическим преобразованиям свойств времени
  3 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».Игра «Угадай по описанию»               Цель: Учить детей выделять признаки объектов «Я назову признак, а вы перечислите его значения»                     Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку
  4 неделя Тема: Картина «Кошка с котятами».Составление рассказа по картине Цель: Учить составлять рассказы самостоятельно по плану, предложенному воспитателем
Декабрь 1неделя Тема: Картина «У елки» 1. «Дели» Игра с «подзорной трубой» Цель: Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине
  2 неделя Тема: Картина «У елки» 2.«Дели-Давай»                          Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами
  3 неделя Тема: Картина «У елки» Составлять сравнения, загадки и метафоры Цель: Развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей
  4 неделя Тема: Картина «У елки». Составлять рифмованные тексты по мотивам содержания картин Цель: Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество
  5 неделя Тема: Картина «У елки» 1.Составление рассказа от лица разных героев Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица
Январь 1неделя Тема: Картина «У елки». Волшебники: «Я Вижу», волшебник «Слыш», «Я запах», «Я вкус», «Я чувствую руками и кожей» Цель: Учить представлять возможные запахи, ощущения. Предложить составить рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и руками»                            
  2 неделя Тема: Картина «У елки». Игра «Подбери такое же по цвету»          Цель: Упражнять детей в сравнении объектов по цвету и учить находить ярко выраженное цветовое решение в знакомых детям объектах.  Составление открытых описательных загадок, которые подходят под разные объекты Цель: Формировать умение составлять загадки, опираясь на характерные признаки
  3 неделя Тема: Картина «У елки». Составление рассказа от лица разных героев Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица
Февраль 1неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке» 1.Деление картинки на части. 2.Объединение частей.             3.Параллельная работа со словарем. 4.Составление загадок. 5.Выстраивание временной последовательности»                       
  2 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке» .Составление образных характеристик с помощью органов чувств. Прием вхождения в картину Волшебники                1.«Я слышу, как журчит вода». 2.«Я Вижу» 3.«Я чувствую»   Цель: Учить представлять возможных волшебников по образным характеристикам с помощью органов чувств      
  3 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке». Составление загадки по технологии Нестеренко Речка какая? Что такое же? Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица
  4 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «На рыбалке».Волшебник «Отставай-Забегай» Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени  Цель: Учить выстраивать временную последовательность
Март 1неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Тренинги 1.Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств. 2.Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам. 3.Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений.
  2 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем.
  3 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц»
  4 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц». Волшебник «Отставай-Забегай»       Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: Учить выстраивать временную последовательность
Апрель 1неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц»» Тренинги 1.Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств. 2.Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам. 3.Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений
  2 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем.

  3 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем.
  4 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Словесное рисование картинки Цель: Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений.
  5 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Девочка кормит птиц» Волшебник «Отставай-Забегай»       Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени.  Цель: Учить выстраивать временную последовательность.
Май 1неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» Тренинги 1.Упражнения в описании объектов окружающего мира с помощью разных органов чувств. 2.Составление тематического словарика (прилагательных, глаголов) по конкретной картине. Слова должны отражать различные ощущения по отношению к объектам. 3.Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений
  2 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» Составление загадок по технологии А. Нестеренко Цель: Формировать умение составлять загадки по схеме, предложенной воспитателем
  3 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» Словесное рисование картинки Цель: Упражнение в придумывании диалогов персонажей картины или отдельных высказываний героев по поводу каких-либо ощущений.
  4 неделя Тема: Игровое рассказывание по картине «Утро» 1.Волшебник «Отставай-Забегай»       Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени  Цель: Учить выстраивать временную последовательность

Организационный раздел

3.1.Формы реализации программы:

-интеграция методов и приемов ТРИЗ-технологии в содержание основной образовательной программы дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 20»;

-определенный набор дидактических средств ТРИЗ;

-организация предметно-развивающей среды;

-система мониторинга речевой творческой деятельности детей подготовительной группы

Методы и способы деятельности:

Для решения задач используются определенные методы ТРИЗ-технологии:

ТРИЗ-педагогика Содержание ТРИЗ – методы Методики Методика «Картинка без запинки»
ТРТЛ – теория развития творческой личности (РТВ) Основные инструменты ТРТЛ – жизненная стратегия творческой личности и трехэтапная стратегия продвижения вверх (построения системы целей).   Методики развития качеств творческой личности помогают выбрать достойную цель и ее реализовать, то есть помогает реализоваться человеку как творческой личности. Модели, используемые для анализа характера и поступков.  Базовая модель описания Элемента (материального и нематериального): Элемент – Имя признака – Значение признака. «Точка зрения» «Ролевые модели» Шкала ценностей Модели загадок Морфологический анализ объекта исследования, построение морфологических таблиц «Раскадровка» Составь картинки Связи и взаимодействия между объектами Характеристики объектов и действий Копилка образных характеристик События предшествующие и последующие Разные точки зрения Представление возможных ощущений с помощью разных органов чувств Описание объекта, изменяемого во времени.

 

 

3.1.1Реализация программы осуществляется в 3 этапа:

Механизм реализации проекта

1 этап 2 этап 3 этап
Концептуально-мотивационный этап Содержательно-технологический этап Рефлексивно-оценочный этап
-Проведение анализа настоящего состояния образовательного процесса для определения необходимых изменений в существующей педагогической системе; -формирование целевой установки, выработка главных ориентиров педагогической деятельности. -Разработка организационно-содержательных моделей образовательного процесса в контексте внедрения ТРИЗ – технологии; -отработка содержания деятельности и структуры собственной педагогической системы. -Внешняя экспертиза и диагностика результатов; -формулирование дальнейших путей развития собственной педагогической системы.

Результат

Обновление совершенствование собственной педагогической системы для достижения новых образовательных результатов

План реализации программы

Реализация программы осуществляется в соответствии планом

Этап Содержание Мероприятия Срок

1.

Концептуально-мотивационный этап

 (2013-2014 учебный год)

 

-проведение анализа настоящего состояния образовательного процесса для определения необходимых изменений в существующей педагогической системе;

-формирование целевой установки, выработка главных ориентиров педагогической деятельности.

 Изучение и анализ научно-исследовательских, программно-методических источников по методике «Картинка без запинки», Июнь - август, 2014
Самообразование по методике «Картинка без запинки». Июнь -август, 2014
Участие в образовательных семинарах на базе МДОАУ «Детский сад № 20» по освоению методики «Картинка без запинки». сентябрь, 2014

Результат

2014-2015 учебный год

Программа «Технология ТРИЗ как средство развития речевой творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста»

 

Результат

содержательно - организационные модели образовательного процесса;

-сценарии организованной-образовательной деятельности, мероприятий;

-диагностический инструментарий

    Публикация наработанных материалов в печати и информационной сети Интернет.  

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.