Материально-технические оснащение — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Материально-технические оснащение

2020-07-07 93
Материально-технические оснащение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения образовательного процесса, реализации задач программы в детском саду создана необходимая материально – техническая база. В учреждении функционируют: физкультурный зал, музыкальный зал, изостудия, кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, библиотека, помещение для дополнительного образования;

- литература: детская художественная литература, методическая, психолого-педагогическая, научно-популярная;

- методические пособия (картины, репродукции и др.);

- оборудование: компьютеры, принтеры, сканеры, магнитофоны.

3.7.1.Кадровое обеспечение.

МДОАУ «Детский сад №20» укомплектован педагогическими кадрами. В детском саду работают: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования. Педагоги имеют высокий профессиональный уровень.

Целевая аудитория

 Целевую группу представляют воспитанники подготовительной группы. Общий охват на сегодняшний день – 27 воспитанников и их родители.

Участники Число Принцип выбора Что получает?
1.   Воспитатели 2 Стремление к профессиональ- ному развитию -Осуществление воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию речи и творческих способностей; -Проведение мониторинга результатов развития речевой творческой деятельности детей подготовительной группы -Осуществление анализа и корректировки речевой предметно-развивающей среды.
2 Специалисты логопед, психолог), педагоги дополнительного образования   6 Решение задачи по обеспечению качества образования детей -Изучение и корректировка психолого – педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы по развитию речи в подготовительной группе  
3. Воспитанники  27 6-7лет -Положительное эмоцио­нальное отношение к непосредственно-образовательной деятельности -Познавательная активность и интерес -Расширение кругозора, появление стремления к новизне, к фантазированию.
4. Родители 27 Желание принимать непосредственное участие в образовательном процессе. Проявление творческой активности родителей, интереса к творчеству и развитию собственных детей.

 

 

 

Перспективы дальнейшего развития программы

Программа направлена на достижение новых образовательных результатов, учитывает возрастные, индивидуальные, особенности детей, позволяет в дальнейшем решать проблемы успешной адаптации воспитанников к школе, так как высокий уровень познавательной активности и речи, ярко выраженное творческое мышление, развитое воображение способствует формированию умений и желаний учиться. Программа предполагает возможность профессиональной самореализации педагогов, так как отличается гибкостью: возможны различная тематика, методы доведения, свобода выбора конкурсных мероприятий, вариантов предъявления, сотрудничества. При успешной реализации программы возможно дальнейшее его развитие: увеличение охвата контингента участников путём сетевого взаимодействия  с педагогами дошкольных образовательных учреждений города Нефтеюганска. В этом случае возможно развитие содержания программы. Кроме того, данная программа может найти своё применение в сфере дополнительного образования, иметь своё продолжение в начальной школе, среднем и старшем звене.

Экономическая эффективность педагогического опыта с точки зрения соотнесения затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей обусловлена новыми деятельностными методами, активными формами, в результате применения которых достигнуты высокие результаты педагогической деятельности.

Литература.

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.    М.,1991.

2. Гин С.И. Мир человека. М., 1993.

3.  Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

4. «Золотой ключик» творческого мышления /Под ред. Т.А. Сидорчук. Челябинск, 2000

5. Корзун А.В. Весёлая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн.,2000.

6. Мурашковская И.Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста // «Педагогика+ТРИЗ». Гомель, 1997.

7. Мурашковская И.Я., Валюмс Н.П. Картинки без запинки. СПб, 1995.

8. Нестеренко А. А. Страна Загадок 1995.

9. Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников. Обнинск, 1998.

10. Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Технология составления творческих текстов по картине. 2000.

11. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. Ульяновск, 1997.

12. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Технология развития связной речи дошкольников (методика пособия для педагогов дошкольных учреждений) 2004.

13. Страунинг А.М. Росток. Программа по ТИРЗ-РТВ для детей дошкольного возраста. Обнинск, 1995.

14. Творческие задания в работе с дошкольниками /Под общ. ред. Сидорчук. Челябинск, 2000.

15. Эльконин Д.В. Детская психология. Развитие ребёнка от рождения до семи лет. – М., 1960.

 

Приложение

                      Календарное планирование программы

Сентябрь

3 неделя 4 неделя
1.Знакомство с волшебником «Дели» Игра с «подзорной трубой» Цель:  Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине   1.Знакомство с волшебником «Дели-Давай»                                                       Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами

                                                                  Октябрь

1неделя 2неделя 3неделя

4неделя

5неделя

Картина «Кошка с котятами»

1.Знакомство с волшебниками:              «Я ощущаю запах»                    «Я слышу звук» «Я пробую на вкус»    Цель:                         Учить представлять возможности волшебников по их функции передавать свои представления в рассказе   2.Кто о чем говорит» Цель: Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины   1.Знакомство с волшебниками:        «Я Вижу»                     «Я пробую на вкус» «Я ощущаю лицом и руками»                     Цель:                         Учить представлять возможные волшебников по их функции передавать свои представления в рассказе       "Друзья и недруги". (Поиск и формулировка причинно-следственных связей) 2.Игра «Угадай по описанию»              Цель: Учить детей выделять признаки объектов 1.Составление загадок и метафор по картине.

1.Алгоритм мыслительных действий:

а) «Вхождение в картину»

б) Выбор органа чувств, который помогает путешествовать по картине.

в) Речевая зарисовка ощущений.

 

           

Ноябрь

1неделя 2неделя 3неделя 4неделя

Картина «Кошка с котятами»

1.Машина времени «Что было, что будет»                           Цель: Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ об этом. 2.Игра «Выбери признак, который есть у других объектов»                     Цель:             Учить детей выделять характерные и специфические значения признаков объекта 1.В гости пришли волшебники времени                  Цель: Учить детей представлять прошлое и будущее объекта и составлять связный рассказ о нем. Учить детей фантастическим преобразованиям свойств времени.     2.Игра «Угадай по описанию»              Цель: Учить детей выделять признаки объектов 2. «Я назову признак, а вы перечислите его значения»                     Цель: Учить детей подбирать разные значения одному признаку 1.Составление рассказа по картине.

Декабрь

1неделя 2неделя 3неделя

4неделя

5неделя

Картина «У елки»

1. «Дели»  Игра с «подзорной трубой» Цель:                         Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображенного на картине 2.«Дели-Давай»                     Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами   1.Составлять сравнения, загадки и метафоры Цель:                  Развивать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей     1.Составлять рифмованные тексты по мотивам содержания картин Цель:                     Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество       1.Составление рассказа от лица разных героев Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица    

1. Волшебники: «Я Вижу», волшебник «Слыш», «Я запах», «Я вкус», «Я чувствую руками и кожей»

Цель: Учить представлять возможные запахи, ощущения. Предложить составить рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и руками»                            

 

 

           

                                                                 Январь

2неделя 3неделя 4неделя
1.Игра «Подбери такое же по цвету»         Цель: Упражнять детей в сравнении объектов по цвету и учить находить ярко выраженное цветовое решение в знакомых детям объектах. 2.Составление открытых описательных загадок, которые подходят под разные объекты 1.Составление рассказа от лица разных героев Цель: Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица     1.Составление рассказа фантазий с использованием приема перемещения объектов во времени Цель: Учить детей представлять выбранный на картине объект с точки зрения его прошлого или будущего и придумать рассказ, используя в нем словесные обороты, характеризующие временные отрезки (до того как..,; после того как..; утром…потом..,В прошлом; в будущем, днем; ночью; зимой; летом; осенью; весной)

                                                               

Февраль

1неделя 2неделя 3неделя 4неделя

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.