Тема 1.9, Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения. Методика диагностики заболеваний эндокринной системы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1.9, Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения. Методика диагностики заболеваний эндокринной системы

2020-11-03 115
Тема 1.9, Тема 1.10 Методика диагностики заболеваний органов кроветворения. Методика диагностики заболеваний эндокринной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия:

Студент должен знать:

· Основные симптомы заболеваний крови;

· Основные симптомы заболеваний крови;

· Норму и клиническое значение общего анализа крови, сахара крови, 17-кетостероидов, Т3 и Т4;

 

План занятия:

16. Инструкции преподавателя – 5 мин

17. Опрос по темам – 40 мин

18. Демонстрация преподавателя – 25 мин

19. Самостоятельная работа в кабинете доклинической практики и в больнице – 225 мин

20. Отчет о проделанной работе – 40 мин

21. Заполнение дневников – 20 мин

22. Подведение итогов –5 мин

Содержание занятия:

План проведения занятия

После организационной части проводится опрос по теме:

10. Какие жалобы возможны при заболевании крови?

11. Какова норма общего анализа крови и ее диагностическое значение?

12. Какова норма лейкоцитарной формулы и ее значение?

13. Какие жалобы характерны для заболеваний эндокринной системы?

14. Какие методы исследования применяются при заболеваниях эндокринной системы?

Затем студенты с преподавателем повторяют пальпацию лимфоузлов, пальпацию печени и селезенки, разбирают анализы крови. Затем посещение эндокринного отделения, работа с больными, историями болезни, затем оформление полученных данных и отчет.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

12. Собрать анамнез;

13. Выделить жалобы для группы заболеваний;

14. Прочитать анализы крови и дать предварительную оценку;

15. Провести пальпацию лимфоузлов;

16. Провести пальпацию печени и селезенки;

17. Грамотно заполнить документацию.

После чего студенты отчитываются о работе, заполняют дневники, подводятся итоги.

Тема 2.1, Тема 2.2, Тема 2.3, Тема 2.4. Диагностика острого трахеита, острого и хронического бронхита, эмфизема легких. Диагностика пневмоний, пневмосклерозов. Диагностик плевритов, нагноительных заболеваний легких. Диагностика бронхиальной астмы.

       Цель занятия

       Студент должен знать:

· этиологию трахеита, бронхита, пневмонии, плевритов, пневмосклероза, нагноительных заболеваний, бронхиальной астмы;

· клинику, осложнения, дополнительные данные.

       Структура занятия

1. Инструктаж преподавателя – 5 мин

2. Контроль теоретического материала – 40 мин

3. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

4. Заполнение дневников – 20 мин

5. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

6. Подведение итогов – 15 мин

       Содержание занятия

       План проведения занятия

       Занятие проводится в кабинете и стационаре. В начале проводится опрос по теме, где выясняется определение каждого заболевания, этиология, симптоматика, лабораторные и инструментальные методы диагностики. В отделении студентами проводится сбор анамнеза, объективное обследование больного, знакомство с историями болезни. В учебной комнате оформляются полученные данные, для закрепления решаются ситуационные задачи, затем проводится обсуждение полученных данных.

       После проведения практического занятия студент должен уметь:

1. Собрать анамнез.

2. Провести осмотр, перкуссию, аускультацию больного с легочной патологией.

3. Прочитать лабораторные анализы и знать инструментальные методы.

4. Поставить предварительный диагноз и его обосновать.

5. Правильно оформить дневник.

6. Доложить полученные данные.

 

После чего подводится итог, оценка ставится каждому студенту. Обязательная манипуляция в/м введение лекарств. Подсчет дыхательных движений.

Тема 2.5, Тема 2.6, Тема 2.7, Тема 2.8, Тема 2.9. Диагностика ревматизма. Миокардиты, эндокардиты, перикардиты. Миокардиодистрофия. Диагностика приобретенных пороков сердца. Диагностика артериальных гипертенезий, гипертонической болезни. Диагностика атеросклероза, хронической сердечной недостаточности. Диагностика ИБС, стенокардии, инфаркта миокарда, осложнений инфаркта миокарда

Цель занятия

Студент должен знать определение каждого заболевания, этиологию, морфологию, симптоматику, осложнения, лабораторные и инструментальные методы исследования, как поставить предварительный диагноз.

Структура занятия

1. Инструкции преподавателя – 5 мин

2. Контроль теоретического материала – 40 мин

3. Самостоятельная работа – 130 мин

4. Оформление полученного материала и отчет о проделанной работе – 60 мин

5. Заполнение дневников – 20 мин

6. Проведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

       Занятие проводятся в учебной комнате и кардиологическом отделении больницы. Проводится опрос по темам, где выясняется определение каждого заболевания, этиология, морфологическая картина, симптоматика, лабораторные и инструментальные методы обследования, после чего в стационаре собирается анамнез больных, проводится осмотр, перкуссия, аускультация, подсчет и оценка пульса, измерение АД, работа с историями (лабораторные и инструментальные методы), ставится и обосновывается предварительный диагноз, оформляются полученные данные, докладывается и разбираются. Основными манипуляциями являются подсчет пульса, АД, в/в введение лекарств, заполняются дневники, подводится итог занятия, каждому студенту ставится оценка.

Тема 2.10, Тема 2.11, Тема2.12. Диагностика острого и хронического гастритов, хронического панкреатита. Диагностика язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Диагностика хронического гепатита. Диагностика цирроза печени, хронического холецистита.

Цель занятия

       Научить студентов диагностике заболеваний ЖКТ, печени, желчевыводящих путей. Студент должен знать определение каждого заболевания, этиологию, патанатомию, клинику, лабораторные и инструментальные методы обследования заболеваний желудка, печени, поджелудочной железы.

Структура занятия

1. Вводная часть – 5 мин

2. Контроль теоретического материала – 40 мин

3. Самостоятельная работа – 130 мин

4. Проведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

5. Заполнение дневников – 20 мин

6. Проведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате и гастроэнтерологическом отделении. Проводится опрос, где выявляются знания этиологии, патанатомии, симптоматика, лабораторных и инструментальных методов обследования, возможен тестовый контроль. В стационаре студенты осуществляют сбор анамнеза, подсчет пульса, измерение АД, пальпацию живота, пальпацию печени, селезенки, знакомятся с PH–метрией, сбором желчи на анализ. оформляют полученные данные, ставят предварительный диагноз. В учебной комнате проводится обсуждение полученных данных, возможно решение ситуационных задач. Обязательными манипуляциями являются PH–метрия, дуоденальное зондирование. После чего заполняются дневники, каждому студенту ставится оценка.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.