Тема 2.13, Тема 2.14 Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 2.13, Тема 2.14 Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности.

2020-11-03 80
Тема 2.13, Тема 2.14 Диагностика острого и хронического гломерулонефритов, цистита. Диагностика острого и хронического пиелонефритов. Диагностика хронической почечной недостаточности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель занятия

Студент должен знать определение заболеваний, этиологию, симптоматику, осложнения, лабораторные и инструментальные методы обследования гломерулонефритов, пиелонефритов, циститов, хронической почечной недостаточности.

Структура занятия

24. Вводная часть –5 мин

25. Опрос – 40 мин

26. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

27. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

28. Заполнение дневников – 20 мин

29. Проведение итогов – 15 мин

Содержание занятия

План проведения занятия

       Занятие проводится в учебной комнате. В начале занятия проводится опрос по теме по вопросам определения заболеваний, этиология, патогенез, патанатомия, симптоматика, лабораторные и инструментальные методы диагностики гломерулонефритов, пиелонефритов, циститов, хронической почечной недостаточности. Проводится решение ситуационных задач, которые предлагаются студентам или студенты составляют сами. Отрабатываются манипуляции и изучаются и оцениваются анализы мочи, проба по Зимницкому и Ничипоренко, которые на данном занятии являются обязательными. Затем проводится разбор полученных данных.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

1. Собрать анамнез.

2. Оценить симптомы больного с заболеваниями почек.

3. Знать осложнения.

4. Знать алгоритм сбора мочи на общий анализ, пробу по Зимницкому и Ничипоренко, оценивать анализы.

5. Иметь представление о цистоскопии и биопсии почек.

6. Уметь подготовить больного к УЗИ мочевыводящей системы.

 

       Подводится итог, проверяются дневники, каждый студент получает оценку.

Тема 2.15, Тема 2.16, Тема 2.17 Диагностика заболеваний щитовидной железы. Эндемический зоб, гипотериоз. Диффузный тактический зоб. Диагностика сахарного диабета. Диагностика заболеваний гипофиза и надпочечников.

Цель занятия: студент должен знать анатомо–физиологические особенности эндокринной системы, определение заболеваний, этиологию, патанатомию, классификацию, симптоматику заболеваний щитовидной железы, поджелудочной железы (сахарного диабета), заболеваний гипофиза и надпочечников. Лабораторные и инструментальные методы.

План занятия:

23. Введение  – 5 мин

24. Опрос по темам – 40 мин

25. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

26. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

27. Заполнение дневников – 20 мин

28. Подведение итогов – 15 мин

Содержание занятия:

План проведения занятия

Занятие проводится в учебной комнате и эндокринологическом отделении больницы. В начале занятия проводится опрос по разделу, где обсуждаются вопросы этиологии, патанатомии, классификация, симптоматика, диагностика лабораторная и инструментальная сахарного диабета, заболеваний щитовидной железы, гипофиза и надпочечников. В стационаре студенты собирают анамнез, измеряют АД, подсчитывают пульс, проводят аускультацию сердца, легких, определяющий уровень сахара крови с помощью глюкометра, определяют уровень глюкозы в мочи с помощью «глюкотеста». Данные манипуляции являются обязательными. Оформляют  полученные данные. В учебной комнате проводится обсуждение полученных данных, заполнение дневников.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

18. Собрать анамнез эндокринологического больного.

19. Провести осмотр, определить отеки, провести перкуссию, аускультацию, пальпации щитовидной железы.

20. Определить сахар крови с помощью глюкометра.

21. Определить сахар крови с помощью «глюкотеста».

22. Поставить предварительный диагноз.

23. Оформить дневник.

 

Подводятся итоги занятия, каждому студенту ставится оценка.

Тема 2.18, Тема 2.19, Тема 2.20 Диагностика острого и хронического лейкозов. Диагностика анемий. Железодефицитная анемия, В-12 дефицитная, гипо- и апластическая анемии. Диагностика диффузных болезней соединительной ткани. Диагностика ревматоидного артрита, остеоартроза. Принципы диагностики остеопороза и подагры.

Цель занятия: студент должен знать определение, этиологию, симптоматику, лабораторные и инструментальные обследования анемий, лейкозов, а также заболеваний суставов.

План занятия:

29. Введение  – 5 мин

30. Опрос по темам – 40 мин

31. Самостоятельная работа студентов – 130 мин

32. Подведение итогов самостоятельной работы – 60 мин

33. Заполнение дневников – 20 мин

34. Подведение итогов – 15 мин

Содержание занятия:

План проведения занятия

После вводной части проводится опрос по вопросам и тестовый контроль, но в любом случае необходимо выявить определение, этиологию, симптоматику, лабораторные и инструментальные обследования анемий, лейкозов, заболеваний соединительной ткани. Затем проводится решение ситуационных задач, оценка анализов крови в норме и патологии, проводится обсуждение полученных данных.

После проведения практического занятия студент должен уметь:

24. Оценить симптомы заболеваний.

25. Алгоритм взятия крови на общий анализ и стернальную пункцию.

26. Прочитать и оценить общий анализ крови.

27. Иметь представление о рентгенографическом обследовании суставов.

28. Поставить предварительный диагноз.

 

Оформляются, проверяются дневники, каждому студенту ставится оценка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Методические рекомендации преподавателям.

Одной из важных задач является выработка у студентов осознания необходимости и полезности знания дисциплин. Модель преподавания основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие студентов в учебном процессе;

- проведение практических занятий, способствующих приобретению навыков практической работы;

- приложение изучаемого теоретического материала к реальным, практическим ситуациям.

С этой целью используются:

- лекционные занятия с использованием наглядных пособий, видеофильмов, презентаций;

- индивидуальные и групповые задания при проведении практических занятий;

- тестирование.

Для более эффективного усвоения студентами материала данной дисциплины используются наглядные пособия, предоставляются возможности использования Интернет-ресурсов по отдельным разделам дисциплины. Оперативный контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала в форме устных и письменных опросов на занятиях. При этом используются контрольные вопросы, тестовые задания. В течении семестра студенты, руководствуясь учебно-методическим планом, находят ответы на контрольные вопросы, делают на занятиях сообщения по вопросам для самостоятельного изучения, а также готовят реферат по предложенной теме. Студенты, выполнившие программу курса, по итогам семестра допускаются к зачеты, а по итогам года - к экзамену.

3.2. Методические рекомендации студентам

Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом государственных образовательных стандартов. Отведенное для самостоятельной работы время регламентируется учебным планом. Данный блок включает перечень работ, согласно содержанию дисциплины, при успешном выполнении которых формируются профессионально значимые компетенции. Для повышения эффективности самостоятельной работы преподаватель разрабатывает методические указания по организации учебных занятии, регламентирующие как различные виды аудиторный занятий, так и самостоятельную работу студентов с четким определением объемов знаний, трудоемкости их выполнения, формами контроля. Указания, подготовленные по каждому тематическому блоку учебного курса, отражают основные вопросы лекций, практических и лабораторных занятий, необходимый перечень подлежащих изучению литературных источников. Преподаватель рекомендует литературу, проверяет задания, определяет показатели уровня достижения результата, разрабатывает тематику самостоятельных работ, проводит консультации. Преподаватель ведет учет рабочего времени и отражает его в индивидуальном плане.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

- выполнение самостоятельных лабораторных работ, решение ситуационных задач и подготовка ответов на тестовые вопросы на занятии;

- подготовка реферативных сообщений;

- подготовка презентаций;

- оформление плакатов и таблиц;

- конспектирование основных и дополнительных источников литературы;

- конспектирование действующих нормативных документов.

Самоподготовка обеспечивается доступом каждого студента к библиотечным фондам и Интернет-ресурсам.

 

3.3. Рекомендации по подготовке рефератов

Тема реферата выбирается из рекомендованного списка или по предложению студента с согласия преподавателя дисциплины, по которой пишется реферат. Она формулируется конкретно и составляют задачу исследования.

От обычного конспектирования научной литературы реферат отличается тем, что в нем излагаются (сопоставляются, оцениваются) различные точки зрения на анализируемую проблему и при этом составитель реферата определяет свое отношение к рассматриваемым научным позициям

э взглядам или определениям, принадлежащим различным авторам. Исследовательских характер реферата представляет его основную научную ценность.

Реферат состоит из четырех основных частей:

· введения;

· основной части;

· заключения;

· списка использованной литературы (не менее 15 источников).

Во введении раскрывается значение и актуальность выбранной темы, определяется место проблемы в системе знаний. В основной части на основе анализа литературных источников излагаются и обобщаются различные точки зрения на исследуемую проблему, высказывается и обосновывается собственная точка зрения выполняющего работу. В заключении формулируются краткие выводы по изложенному материалу, и приводится собственная точка зрения на представленные в работе проблемы. Объем реферата 12-30 страниц машинописного текста.

ГЛОССАРИЙ

 

1. Анамнез - воспоминание, сведения о прежнем состоянии боль­ного.

2. Анасарка - подкожная водянка.

3. Анемия - малокровие.

4. Анизоцитоз - изменение величины эритроцитов.

5. Антропометрия - учение об измерении различных частей че­ловеческого тела.

6. Анурия - выделение мочи меньше 50 мл.

7. Аритмия - нарушение сердечного ритма.

8. Асцит - жидкость в брюшной полости.

9. Ателектаз - спадение (легочной ткани).

10. Аускультация - выслушивание.

11. Брадикардия - урежение сердечных сокращений.

12. Бронхиальное дыхание -выдох выслушивается лучше вдоха; может быть воспроизведено, если дуть в отверстие стетоскопа.

13. Везикулярное дыхание - выдох составляет 1/3 вдоха; выслу­шивается в норме.

14. Гематокрит - общий объем эритроцитов в цельной крови.

15. Гематурия - выделение крови с мочой.

16. Геморрагии - кровотечение.

17. Гемоторакс- скопление крови в полости плевры.

18. Гепатомегалия - увеличение печени.

19. Гидроторакс - грудная водянка, водянка плевры.

20. Гипоксия - кислородная недостаточность.

21. Гипостенурия - недостаточная плотность мочи.

22. Глюкозурия - выделение сахара с мочой.

23. Диагноз - распознавание.

24. Диарея - понос.

25. Диастола – расслабление.

26. Диатез - аномалия конституции, характеризующаяся предрас­положенностью к некоторым болезням и неадекватным реакци­ям на обычные раздражители.

27. Дизурия – расстройство мочеиспускания, болезненное моче­испускание.

28. Дискинезия - расстройство движения.

29. Жесткое дыхание – выдох составляет более половины вдоха или равен ему.

30. Изостенурия - выделение мочи с одинаково низким удельным весом.

31. Инспираторная одышка - дыхание с затруднённым вдохом Интоксикация - отравление.

32. Кифоз - горб, искривление позвоночника кзади.

33. Кольца Кебота - эритроциты с прозрачной серединой.

34. Кома - самая глубокая степень нарушения сознания.

35. Крипторхизм - задержка при опускании в мошонку яичка на его естественном пути.

36. Лейкопения - уменьшение количества лейкоцитов.

37. Лейкоцитоз - увеличение количества лейкоцитов.

38. Лейкоциты - белые кровяные тельца.

39. Никтурия - мочи ночью выделяется больше, чем днем.

40. Олигурия - выделение мочи меньше 1 литра.

41. Патогенез - механизм развития

42. Перкуссия - выстукивание.

43. Пойкилоцитоз - изменение формы эритроцитов.

44. Полиурия - выделение мочи больше 1,5 литров.

45. Ретикулоциты - молодые эритроциты.

46. Синдром - комплекс признаков.

47. Сопор - безучастность.

48. Спленомегалия - увеличение селезенки.

49. Стернальная пункция - взятие костного мозга на исследование из грудины.

50. Ступор - оцепенение.

51. Тахикардия - учащение сердечных сокращений.

52. УЗИ - ультразвуковое исследование.

53. ФГС - фиброгастроскопия.

54. Эмфизема - вздутие..

55. Эритроцитоз - увеличение количества эритроцитов.

56. Эритроциты - красные кровяные тельца.

57. Этиология - причина.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.